16 декабря 2009 г.
В целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области, в рамках реализации региональной целевой программы "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 N 605-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев для сохранения (создания и функционирования) государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением Положения оставляю за собой.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Положение
о системе критериев для сохранения (создания и функционирования) государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 307-ПП)
16 декабря 2009 г.
В целях принятия решений о сохранении государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - предприятия) и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - общества), применяется система критериев сохранения предприятий и хозяйственных обществ на основе оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности (далее- оценка эффективности).
1. Оценка эффективности деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение).
При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений необходимо учитывать:
- приоритет качественных критериев над количественными критериями;
- сопоставление динамики оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики.
2. Оценка критериев сохранения предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - оценка критериев), осуществляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Мурманской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), ежегодно на основании данных годовой бухгалтерской отчетности.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий, выполненной по количественным критериям.
В срок до 15 мая года, следующего за отчетным, отраслевой орган осуществляет оценку социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий на основании качественных критериев.
3. Оценка производится по каждому предприятию и обществу, ведущему на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящемуся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
4. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и обществ (далее - основные показатели) в динамике.
5. Для определения динамики основных показателей используются сведения из бухгалтерской отчетности, представляемой в отраслевой орган в соответствии с законодательством Мурманской области.
6. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ.
7. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Мурманской области в уставных капиталах обществ, являются:
а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Мурманской области;
в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики в различных отраслях народного хозяйства;
г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Мурманской области;
е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
8. По результатам оценки эффективности отраслевые органы формируют предложения о структурных преобразованиях (в т.ч. о ликвидации, реорганизации, приватизации предприятий, продаже акций (долей) хозяйственных обществ) или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области, и представляют их в Правительство Мурманской области в форме проекта распорядительного документа, согласованного с департаментом имущественных отношений Мурманской области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 декабря 2009 г. N 586-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению
Оценка
социальной и бюджетной эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области
16 декабря 2009 г.
N п/п |
Критерий оценки эффективности | Значение критерия | Удельный показатель критерия |
Итоговая оценка критерия, баллы |
Качественные критерии | ||||
1. | Необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена |
значение для каждого из критериев оценки эффективности равно 50, если: - деятельность пред- приятия или общества необходима для обес- печения выполнения Мурманской областью полномочий в соот- ветствии с федераль- ными и областными законами; - приватизация имущества предприя- тия запрещена феде- ральными или об- ластными законами; - предприятие или общество участвует в реализации феде- ральной или област- ной целевой программы |
1 | 50 |
2. | Необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Мурманской области |
1 | 50 | |
3. | Необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государст- венной политики в различных отраслях народного хозяйства |
1 | 50 | |
4. | Необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключи- тельно для государственных унитарных предприятий |
1 | 50 | |
5. | Необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Мурманской области |
1 | 50 | |
6. | Необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограни- ченно оборотоспособной |
1 | 50 | |
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по качественным критериям |
300 | |||
Количественные критерии | ||||
1. | Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
рост выручки или выручка на уровне прошлого года - 100. Снижение выручки - 50 |
0.2 | 20 10 |
2. | Чистая прибыль | рост чистой прибыли или чистая прибыль на уровне прошлого года - 100. Снижение чистой прибыли - 0 |
0.1 | 10 0 |
3. | Часть прибыли, подлежащая пере- числению в областной бюджет (для государственных предприятий) |
наличие прибыли, подлежащей перечис- лению в областной бюджет, - 50. Отсутствие прибыли, подлежащей перечис- лению в областной бюджет, - 0 |
0.2 | 10 0 |
4. | Дивиденды, подлежащие перечисле- нию в областной бюджет (для обществ) |
наличие дивидендов, подлежащих перечис- лению в областной бюджет, - 50. Отсутствие дивиден- дов, подлежащих перечислению в областной бюджет, - 0 |
0.2 | 10 0 |
5. | Чистые активы | рост чистых активов - 100. Чистые активы на уровне прошлого года - 50. Чистые активы меньше уровня прошлого года, но больше уставного фонда (уставного капитала) - 25. Чистые активы меньше уставного фонда (уставного капитала) - 0 |
0.2 | 20 10 5 0 |
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по количественным критериям |
60 | |||
Максимально возможная итоговая оценка эффективности по всем критериям |
360 |
Оценка эффективности проводится на основании данных о фактически достигнутых величинах количественных критериев и наличии качественных критериев по состоянию на начало финансового года.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям ниже 45 баллов, то делается вывод о низкой эффективности предприятия или участия Мурманской области в уставном капитале общества. В отношении них должны быть выработаны предложения согласно пункту 8 Положения.
Если совокупная оценка эффективности по всем критериям равна или выше 45 баллов, то делается вывод об эффективности деятельности предприятия или участия Мурманской области в уставном капитале хозяйственного общества и необходимости их сохранения. В отношении таких предприятий и обществ могут быть выработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 307-ПП "Об утверждении Положения о системе критериев для сохранения (создания и функционирования) государственных областных унитарных предприятий и пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Мурманской области, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 июля 2008 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2016 г. N 307-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 декабря 2009 г. N 586-ПП