5 марта, 13 мая 2013 г., 27 мая 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2009 года.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Методика формирования тарифов
на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2009 г. N 599-ПП)
5 марта, 13 мая 2013 г., 27 мая 2015 г.
Пассажирские перевозки пассажиров и багажа осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа, установленным в Российской Федерации, при наличии лицензии по расписаниям, согласованным в установленном порядке с организатором перевозок.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях обеспечения единообразного и нормативного подхода к формированию экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (транспортом общего пользования) в городском, пригородном и междугородном сообщениях на территории Мурманской области.
1.2. Методика содержит основные положения формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа, учитывающих систему действующих правил, норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность перевозчиков.
1.3. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
перевозки в городском сообщении - перевозки в границах населенных пунктов;
перевозки в пригородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;
перевозки в междугородном сообщении - перевозки между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
организатор перевозок - исполнительные органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, реализующие полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством РФ;
тариф на перевозку в городском сообщении - ставка платы за перевозку 1 пассажира;
тариф на перевозку в пригородном и междугородном сообщениях - ставка платы за 1 км пути следования 1 пассажира;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугороднем сообщениях осуществляется по тарифам, подлежащим государственному регулированию. При этом в рамках настоящей Методики государственному регулированию подлежат тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в установленном порядке в качестве юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на территории области;
нерегулируемая деятельность - деятельность перевозчика, в рамках которой тарифы (цены) на услуги (товары, работы) не подлежат государственному регулированию;
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
уполномоченный орган - орган, уполномоченный на проведение анализа материалов экономического обоснования и представление в регулирующий орган предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
рейс - законченный цикл движения по маршруту;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного финансового года, на который устанавливаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугороднем сообщениях;
базовый период - период, предшествующий периоду регулирования;
законченный год - период, предшествующий базовому;
необходимая валовая выручка - объем финансовых средств, необходимый для безубыточной регулируемой деятельности перевозчика на период регулирования и получения прибыли;
нулевой пробег - пробег подвижного состава из гаража до начального пункта регулярного маршрута, а также от конечного пункта маршрута до гаража по окончании работы.
Значения иных понятий, используемых в настоящей Методике, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
Раздел 2. Государственное регулирование
2.1. Перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования являются регулируемым видом деятельности.
2.2. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования осуществляет регулирующий орган.
2.3. Регулирующий орган устанавливает тарифы: по инициативе перевозчика; по инициативе организатора перевозок; по собственной инициативе.
2.4. Принципы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования:
2.4.1. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по видам перевозок.
2.4.2. Перевозчики, осуществляющие регулируемую деятельность (перевозка пассажиров и багажа), обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по регулируемому и нерегулируемым видам деятельности, а также в разрезе следующих видов перевозок:
1) перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении;
2) перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении;
3) перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении.
2.4.3. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам перевозок.
2.4.4. При регулировании тарифов принимаются меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и непроизводительных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных сфер деятельности, не относящихся к перевозкам пассажиров и багажа транспортом общего пользования, а также иными факторами, обусловливающими указанные избыточные и непроизводительные расходы.
2.5. По решению регулирующего органа тарифы могут быть установлены следующими методами:
- методом определения экономически обоснованных расходов;
- методом индексации.
При использовании метода экономически обоснованных расходов тарифы устанавливаются на уровне, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации услуг в объеме, необходимом для безубыточной деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности и получения прибыли.
При применении метода индексации ранее установленные тарифы индексируются с применением прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 мая 2015 г. N 205-ПП в пункт 2.6 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.6. Тарифы вводятся в действие на срок не менее шести месяцев.
Действие настоящего пункта не распространяется на:
- решение регулирующего органа, направленное на приведение ранее принятого решения об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- решение регулирующего органа о пересмотре тарифов в связи с изменением перечня и размера обязательных взносов, отчислений и платежей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.7. По решению регулирующего органа могут быть установлены:
- фиксированные тарифы;
- предельные тарифы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 248-ПП в пункт 2.8 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.8. Тарифы устанавливаются: за одну перевозку пассажира в городском сообщении; за перевозку пассажира в пригородном и междугороднем сообщениях - за 1 км пути следования.
По решению регулирующего органа тарифы по видам сообщений на установленных маршрутах регулярных пассажирских перевозок могут быть установлены:
- единые для всех перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Мурманской области;
- исходя из вместимости автобусов;
- для маршрутных таксомоторов в городском сообщении;
- для маршрутных таксомоторов по отдельному маршруту в пригородном и междугородном сообщениях.
Тарифы для маршрутных таксомоторов в городском сообщении и по отдельному маршруту в пригородном и междугородном сообщениях могут быть установлены при условии:
- наличия договора с организатором перевозок на транспортное обслуживание по данному маршруту;
- отсутствия финансирования за счёт бюджетных средств затрат, возникающих в связи с организацией пассажирских перевозок на данном маршруте;
- наличия на данном маршруте альтернативных перевозчиков.
2.9. Основанием для установления тарифов может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении;
- изменение величины обоснованных затрат, относимых на себестоимость регулируемых услуг, в том числе за счет обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием соответствующих нормативных правовых актов;
- отрицательные результаты деятельности перевозчика по регулируемому виду деятельности за базовый период;
- результаты проверки хозяйственной деятельности перевозчика органом, уполномоченным на проведение проверок.
В случае отсутствия указанных условий регулирующий орган вправе отказать в пересмотре тарифов.
Раздел 3. Определение объемов перевозок
Продукция транспорта общего пользования в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборот (пассажиро-километры).
3.1. Фактический объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования определяется:
- в городском сообщении (человек) - по количеству проданных билетов в базовом периоде регулирования;
- в пригородном и междугородном сообщении (пассажирооборот в пассажиро-километрах) - по сумме выручки в базовом периоде регулирования, деленной на установленный тариф данного вида перевозки за 1 км пути. Для определения количества перевезенных пассажиров (человек) пассажирооборот делится на среднюю дальность поездки пассажиров.
Для получения полных данных кроме пассажиров, которые приобрели разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих месячные проездные билеты, льготные проездные билеты (для студентов, школьников, учащихся ПУ, обучающихся в специальных школах и специальных учебных заведениях и др.), другие виды проездных билетов, а также пассажиров, имеющих единый социальный проездной билет ( далее - ЕСПБ).
3.2. С целью определения более точного количества перевезенных пассажиров (в т.ч. использующих месячные, школьные и другие виды проездных билетов, включая ЕСПБ); пассажирооборота; средней дальности поездки; коэффициента использования вместимости автомобилей проводятся натурные обследования пассажиропотока.
3.2.1. С целью учета сезонных влияний на объемы перевозок обследование пассажиропотока целесообразно осуществлять не менее 2 раз в год, при этом необходимо учитывать выходные и рабочие дни.
3.2.2. Результаты обследования пассажиропотока оформляются протоколами комиссий и утверждаются организатором перевозок.
3.2.3. В целях достижения объективных результатов обследований по определению пассажиропотока на маршрутах обязательным условием является участие в обследовании представителей организатора перевозок и независимых представителей.
3.2.4. Для проведения натурных обследований перевозчик вправе использовать Методические рекомендации по проведению обследований, разработанные и утвержденные Госкомстатом России.
3.3. В случае установления технических средств контроля (электронных систем) для учета перевозимых пассажиров в расчет экономически обоснованных тарифов принимаются сведения, полученные с применением указанных систем.
3.4. Плановый объем перевозок пассажиров определяется по каждому виду перевозок отдельно. Для этого определяется плановый объем перевозок по каждому обслуживаемому маршруту и суммируется.
3.4.1. Плановый пассажирооборот по маршруту (в пассажиро-километрах) рассчитывается путем умножения полезного (производительного) пробега всех автобусов на полную вместимость одного транспортного средства (максимально разрешенного производителем) с учетом коэффициента использования вместимости в базовом периоде (законченном году). В случае если на маршруте используются автобусы разной вместимости, для расчета принимается средневзвешенный показатель вместимости автобусов, используемых на маршруте.
Плановое количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота (в пассажиро-километрах) на фактическую среднюю дальность поездки, сложившуюся в базовом периоде (законченном году).
Коэффициент использования вместимости в базовом периоде (законченном году) определяется путем деления выполненного пассажирооборота в базовом периоде (законченном году) в пассажиро-километрах на пассажирооборот, который мог бы быть выполнен при условии полного использования максимально разрешенной производителем вместимости.
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 248-ПП в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящей Методики внесены изменения
3.4.2. При расчете планового пассажирооборота коэффициент использования вместимости принимается не ниже 0,7. По отдельным социально значимым маршрутам коэффициент использования вместимости может быть принят ниже нормативного уровня при условии согласования с организатором перевозок.
Расчёт планового пассажирооборота при перевозке пассажиров маршрутными таксомоторами в пригородном и междугородном сообщениях производится с учётом коэффициента использования вместимости базового периода или установленного при проведении обследования пассажиропотока на маршруте.
3.4.3. Полезный (производительный) пробег автобусов определяется путем умножения длины маршрута на число рейсов в день на маршруте и календарное число дней в планируемом периоде.
Раздел 4. Предоставляемые документы
Для принятия решения об установлении тарифов перевозчиками предоставляются в уполномоченный орган:
4.1. Документы:
- свидетельство о государственной регистрации;
- лицензия на перевозки пассажиров, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
- устав организации;
- договор на текущий период, заключенный между организатором перевозок и перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки;
- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, используемых в процессе оказания транспортных услуг;
- приказ об учетной политике, принятой перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки, на базовый период;
- уведомление Мурманского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;
- налоговые справки и декларации, подтверждающие работу на специальных налоговых режимах по законченному году и по базовому периоду;
- штатное расписание на базовый период и законченный год.
4.2. Отчетность на последнюю отчетную дату базового периода и законченный год:
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 248-ПП подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящей Методики изложен в новой редакции
4.2.1. Бухгалтерская - в соответствии с формами бухгалтерской отчетности организации, утвержденными приказами Минфина РФ, с отметкой налогового органа (постранично).
Перевозчики, находящиеся на специальных режимах налогообложения, представляют отчетность, предусмотренную для соответствующих организаций действующим законодательством в сфере бухгалтерского и налогового учета, с отметкой налогового органа (постранично).
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 248-ПП в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящей Методики внесены изменения
4.2.2. Статистическая:
- форма N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта" с отметкой органа государственной статистики (постранично);
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют копию книги учета доходов и расходов.
4.3. Общая информация:
- общие сведения о перевозчике, осуществляющем пассажирские перевозки (приложение N 1);
- маршрутная сеть на период регулирования по соответствующему виду перевозок, утвержденная организатором перевозок (приложения N 2, N 3);
- общая характеристика работы (приложение N 4);
- техническая характеристика подвижного состава, используемого для выполнения пассажирских перевозок (приложение N 5);
- показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (приложение N 6);
- об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки (приложение N 7);
- плановый и фактический объем трудозатрат на проведение всех видов ремонтных работ и технического обслуживания по законченному году, базовому периоду (ожидаемое выполнение) и плановый на регулируемый период.
4.4. Расчеты, обосновывающие уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок по видам перевозок по законченному году, базовому периоду и на период регулирования:
- основных производственных показателей работы (приложение N 8);
- объема перевозок и пассажирооборота (приложение N 9);
- нормативного пробега подвижного состава (приложение N 10);
- плановой численности водителей и кондукторов (приложение N 11);
- затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 12);
- затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (приложение N 13);
- затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин транспортных средств (приложение N 14);
- амортизационных отчислений по транспортным средствам (приложение N 15);
- общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 16);
- лизинговых платежей (в случаях использования транспортных средств, полученных по договору лизинга) (приложение N 17);
- прочих расходов, включаемых в себестоимость перевозок;
- расходов на пассажирские перевозки (приложение N 18).
4.5. К расчетам прилагаются документы, являющиеся основанием для расчетов.
4.6. Представленные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и настоящей Методики, сброшюрованы, содержать опись и сквозную нумерацию листов.
4.7. Уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию (документы), подтверждающую обоснованность расходов, произведенных в законченном году и базовом периоде, а также плановых расходов на период регулирования.
4.8. Транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, несут ответственность за достоверность предоставляемых данных.
Раздел 5. Определение экономически обоснованных расходов на пассажирские перевозки
5.1. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с учетом главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Необходимая валовая выручка включает в себя величину прибыли.
Если перевозчик, осуществляющий регулируемую деятельность, в течение базового периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (товары, услуги), потребляемую в течение базового периода, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующие периоды регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
5.2. При определении экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок могут быть использованы следующие документы в части, не противоречащей действующим нормативным документам, регламентирующим ведение бухгалтерского и налогового учета:
- Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 29.08.1995;
- Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153.
5.3. Все затраты перевозчика, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов на выполнение пассажирских перевозок по каждому виду сообщения (городское, пригородное, междугороднее), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по статьям затрат на:
- оплату труда водителей автобусов и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо и смазочные материалы;
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств;
- прочие прямые расходы;
- общехозяйственные расходы.
5.3.1. Затраты на оплату труда
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств, кондукторов.
Необходимое количество транспортных средств определяется исходя из утвержденного расписания их движения по маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию и согласовывается с организатором перевозок.
Численность водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршруту путем деления средней продолжительности движения по маршруту в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде:
,
где:
- численность водителей;
- время пребывания автобуса в наряде, часов;
- коэффициент выпуска автобуса на линию;
- календарный фонд рабочего времени.
Время пребывания в наряде включает:
- время на подготовительно-заключительные операции;
- время на ежедневный предрейсовый осмотр;
- время на нулевой пробег.
Расходы на оплату труда рассчитываются исходя из определенной выше численности согласно фактической заработной плате с учетом действующих в организации форм и систем оплаты труда, предусмотренных нормами трудового законодательства, трудовыми или коллективными договорами за предыдущий период регулирования, с учетом прогнозного индекса инфляции.
Для лиц без образования юридического лица зарплата определяется согласно статистическим данным по средней зарплате для лиц, работающих по договорам, с учетом прогнозного индекса инфляции.
Численность кондукторов и фонд заработной платы рассчитываются аналогично численности водителей.
5.3.2. Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды определяются в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации, и включаются в расходы пропорционально фонду оплаты труда работников, включаемому в себестоимость по видам перевозок пассажиров.
5.3.3. Топливо и смазочные материалы
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава. Расчет затрат производится на основании Методических рекомендаций нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р. В случае отсутствия базовых норм в указанных выше Методических рекомендациях базовая норма устанавливается согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства или по данным ОАО "НИИ Автотранспорта".
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км нормативного пробега автомобиля, рассчитанного с учетом коэффициента использования пробега, и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются исходя из базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
Нормы расхода смазочных материалов (масел в литрах, смазок в кг) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
Расходы на топливо определяются на каждую единицу подвижного состава из расчета нормативного пробега, при этом коэффициент использования пробега, принимаемый для расчета экономически обоснованного тарифа, не может быть менее 0,95.
В случае установки спутниковой навигационной мониторинговой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS нормативный пробег будет равным фактическому, определенному с использованием данной системы. Все сведения, полученные с использованием указанных систем, подлежат согласованию с организатором перевозок.
5.3.4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями. Периодичность технического воздействия (ежедневное обслуживание (далее - ЕО), техническое обслуживание - 1 (далее - ТО-1), техническое обслуживание - 2 (далее - ТО-2), текущий ремонт (далее - ТР)) определяется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 года (далее - Положение).
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих определяются исходя из фактической (но не выше нормативной) численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии и предусмотренными в коллективном договоре системами оплаты труда. Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 1000 км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании Положения.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из объема расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и технический ремонт, нормативного пробега автомобилей, с учетом коэффициента использования пробега и цен приобретения запасных частей, ремонтных материалов (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
Затраты на капитальный ремонт автомобилей определяются в соответствии с планом проведения капитального ремонта и сметами.
5.3.5. Восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Затраты на замену автошин определяются на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002, с учетом нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин (на период регулирования цены принимаются с учетом дефляторов по данным Минэкономразвития РФ).
5.3.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств
Расчет амортизационных отчислений подвижного состава автобусов производится в соответствии с учетной политикой, принятой перевозчиком:
- для основных средств, приобретенных до 1 января 2002 года, в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.
- для основных средств, приобретенных после 1 января 2002 года, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Количество единиц транспортных средств, учитываемых при расчете амортизационных отчислений, подлежит согласованию с организатором перевозок.
В случае если в целях обновления парка транспортных средств используется имущество (транспортное средство), полученное по договору лизинга, то в расчет стоимости перевозки включаются затраты, определяемые в соответствии с приказом Минфина РФ от 17.02.1997 N 15 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга".
При этом определение лизингодателя, продавца имущества (получаемого по договору лизинга), а также выбор страховой компании производятся на конкурсной основе с привлечением организатора перевозок.
5.3.7. Прочие прямые расходы
Прочие прямые расходы включают расходы, связанные с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 5.3.1-5.3.6 раздела 5 данной Методики.
5.3.8. Общехозяйственные (накладные) расходы
К общехозяйственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам перевозок.
Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.
Общехозяйственные (накладные) расходы распределяются между регулируемым и нерегулируемым видами деятельности перевозчика, а в регулируемом виде деятельности (перевозка пассажиров и багажа) в разрезе видов пассажирских перевозок. Распределение общехозяйственных (накладных) расходов производится в соответствии с принятой учетной политикой организации. В качестве базы для распределения общехозяйственных (накладных) расходов могут быть приняты:
- доходы;
- прямые затраты;
- заработная плата основного персонала и др.
При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных (накладных) расходов, приходящихся на пассажирские перевозки, финансируемые за счет бюджетных средств.
Налоги, при исчислении которых используются технические и стоимостные показатели по транспортным средствам, принимаются в расчет экономически обоснованных тарифов на перевозки пассажиров с учетом количества транспортных средств, согласованного с организатором перевозок.
5.3.9. Дополнительные расходы
В случае привлечения организатором перевозок сторонней организации в целях повышения эффективности перевозочного процесса и (или) обслуживания средств технического контроля расходы по ее содержанию включаются в себестоимость перевозчиков в соответствии с заключенными договорами. Указанные расходы распределяются пропорционально объемам по каждому виду перевозок.
Для учета указанных расходов в составе экономически обоснованных расходов перевозчиков сторонняя организация предоставляет свои расчеты в уполномоченный орган. Расходы сторонней организации должны быть экономически обоснованными и подтвержденными документально.
5.3.10. Необходимая прибыль
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.
План развития составляется с учетом возможностей потребителей и согласовывается с организатором перевозок.
Раздел 6. Специальные положения
6.1. Перевозчики, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа электротранспортом, используют подпункт 5.3.3 раздела 5 настоящей Методики в части, относящейся к автомобильному транспорту.
6.2. К обоснованию расходов на электрическую энергию прилагается расчет ее необходимого объема.
Приложение N 1
к Методике
Общие сведения о перевозчике
1. Полное наименование ____________________________________________________
2. Юридический адрес ______________________________________________________
3. Фактический и почтовый адрес ___________________________________________
4. Форма собственности ____________________________________________________
5. Лицензия (реквизиты) ___________________________________________________
6. Телефон ________________________________________________________________
7. Телефакс _______________________________________________________________
8. Адрес электронной почты ________________________________________________
9. Должность и Ф.И.О. руководителя ________________________________________
10. Должность, Ф.И.О. и телефон исполнителя расчетов ______________________
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Методике
Утверждаю
_______________________
(организатор перевозок)
_______________________
"___" ________ 200__ г.
Маршрутная сеть на _____________________ год
(период регулирования)
по перевозкам _______________________ сообщении
(пригородное, городское)
________________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
N маршрута по реестру |
Наименование маршрута |
Количество рейсов |
Полная вместимость по маркам автобусов |
Протяженность маршрута, км |
Средняя дальность поездки одного пассажира, км |
Пробег по маршруту, тыс. км |
Плановый объем перевозок на регулируемый период, |
Плановый пассажирооборот на регулируемый период, тыс. пасс.-км |
|
марка автобуса |
вместимость |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Методике
Утверждаю
_______________________
(организатор перевозок)
_______________________
"___" ________ 200__ г.
Маршрутная сеть на _____________________ год
(период регулирования)
междугородное сообщение
____________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
N маршрута по реестру |
Наименование маршрута |
Количество рейсов |
Полная вместимость по маркам автобусов |
Протяженность маршрута, км |
Средняя дальность поездки одного пассажира, км |
Пробег по маршруту, тыс. км |
Плановый объем перевозок на регулируемый период, тыс. чел. |
Плановый пассажирооборот на регулируемый период, тыс. пасс.-км |
|
марка автобуса |
вместимость |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Методике
Общая характеристика работы
по _____________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Законченный год |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
1 |
Среднесписочное количество автобусов |
ед. |
|
|
|
2 |
Автомобиле-дни в хозяйстве маршрутных автобусов |
дни |
|
|
|
3 |
Автомобиле-дни в работе маршрутных автобусов |
дни |
|
|
|
4 |
Коэффициент использования парка |
х |
|
|
|
5 |
Средняя вместимость |
чел. |
|
|
|
6 |
Общая вместимость |
чел. |
|
|
|
7 |
Пробег с пассажирами |
тыс. км |
|
|
|
8 |
Нулевой пробег |
тыс. км |
|
|
|
9 |
Общий пробег |
тыс. км |
|
|
|
10 |
Коэффициент использования пробега |
х |
|
|
|
11 |
Режим работы |
час |
|
|
|
12 |
Машино-часы |
тыс. маш.-час |
|
|
|
13 |
Эксплуатационная скорость |
км/час |
|
|
|
14 |
Перевезено пассажиров всего, в т.ч. |
тыс. чел. |
|
|
|
14.1 |
- город |
|
|
|
|
14.2 |
- пригород |
|
|
|
|
14.3 |
- межгород |
|
|
|
|
15 |
Среднее расстояние перевозки одного пассажира |
км |
|
|
|
15.1 |
- город |
|
|
|
|
15.2 |
- пригород |
|
|
|
|
15.3 |
- межгород |
|
|
|
|
16 |
Пассажирооборот всего, в т.ч |
тыс. пасс.-км |
|
|
|
16.1 |
- город |
|
|
|
|
16.2 |
- пригород |
|
|
|
|
16.3 |
- межгород |
|
|
|
|
17 |
Количество рейсов всего, в т.ч. |
ед. |
|
|
|
17.1 |
- город |
|
|
|
|
17.2 |
- пригород |
|
|
|
|
17.3 |
- межгород |
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Методике
Техническая характеристика подвижного состава,
используемого для выполнения пассажирских перевозок
по ________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Модель, марка и модификация автобуса |
Количество автобусов, шт. |
Дата выпуска автобуса |
Вместимость по маркам автобусов (сидячие места), чел. |
Полная наполняемость салона по маркам автобусов, чел. |
Базовая норма расхода топлива л/100 км |
Общая вместимость по маркам автобусов (гр.3*гр.5), чел. |
Количество ходовых шин, шт. |
Основания использования транспортного средства (лизинг, собственность, аренда и т.д.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6 |
8 |
9 |
| |||||||||
Законченный год | |||||||||
Городское сообщение | |||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугороднее сообщение |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый период | |||||||||
Городское сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугороднее сообщение |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования | |||||||||
Городское сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение |
|
|
|
||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугороднее сообщение |
|
|
|
||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель эксплуатационной службы ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Методике
Показатели среднесписочной численности и
среднемесячной заработной платы работников
по ________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Фактические показатели законченного года |
Ожидаемые показатели базового периода |
Показатели на период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднемесячная заработная плата одного работника без выплат социального характера в том числе по категориям работающих: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
1.1. |
Водители - всего |
руб. |
|
|
|
в т. ч. обслуживающие: |
|
|
|
||
1.2. |
- городские перевозки |
руб. |
|
|
|
- пригородные перевозки |
|
|
|
|
|
- междугородные перевозки |
|
|
|
|
|
Кондукторы - всего в т. ч. обслуживающие: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
- городские перевозки |
руб. |
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- междугородные перевозки |
руб. |
|
|
|
1.3. |
Ремонтные рабочие |
руб. |
|
|
|
1.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в т.ч. |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- административно-управленческий персонал |
руб. |
|
|
|
|
- прочий общехозяйственный персонал |
руб. |
|
|
|
2. |
Среднемесячная заработная плата одного работника с выплатами социального характера в том числе по категориям работающих: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
2.1. |
Водители - всего в т. ч. обслуживающие: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- городские перевозки |
руб. |
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- междугородные перевозки |
руб. |
|
|
|
2.2. |
Кондукторы - всего в т. ч. обслуживающие: |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- городские перевозки |
руб. |
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- междугородные перевозки |
руб. |
|
|
|
2.3. |
Ремонтные рабочие |
руб. |
|
|
|
2.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в т.ч. |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- административно-управленческий персонал |
руб. |
|
|
|
|
- прочий общехозяйственный персонал |
руб. |
|
|
|
3. |
Среднесписочная численность работников в том числе по категориям работающих: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
3.1. |
Водители - всего в т. ч. обслуживающие: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- городские перевозки |
чел. |
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- муждугородные перевозки |
чел. |
|
|
|
3.2. |
Кондукторы - всего в т. ч. обслуживающие: |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- городские перевозки |
чел. |
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- междугородные перевозки |
чел. |
|
|
|
3.3. |
Ремонтные рабочие |
чел. |
|
|
|
3.4. |
Общехозяйственный персонал - всего в т.ч. |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
- административно-управленческий персонал |
чел. |
|
|
|
|
- прочий общехозяйственный персонал |
чел. |
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Методике
Информация об источниках финансирования мероприятий
по обновлению подвижного состава транспортных организаций,
осуществляющих пассажирские перевозки,
на _________________________ год
(период регулирования)
N п/п |
Наименование транспортной организации |
Количество транспортных единиц |
Затраты на обновление подвижного состава, тыс. руб. |
|||||||||
по состоянию на 01 января текущего года, шт. |
планируемых к обновлению в регулируемом периоде, шт. |
всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||||||
бюджет |
амортизация |
лизинговые платежи |
прибыль |
заемные средства |
другие источники |
|||||||
федеральный |
областной |
муниципального образования (указать) |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Городское сообщение | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородное сообщение | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугородное сообщение | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель уполномоченного органа
(организатор перевозок) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Методике
Расчет основных производственных показателей работы
на _____________________________
(вид сообщения)
по _____________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование маршрута |
Протяженность 1 рейса, км |
Кол-во рейсов в день, шт. |
Регулярность |
Машино-часы в день |
Кол-во рабочих дней |
Пробег с пассажирами, км |
Общий пробег/полезный пробег, км |
Машино-часы в наряде |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Законченный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Базовый период |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Регулируемый период |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Методике
Расчет объема перевозок и пассажирооборота
по ________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование маршрута |
Количество рейсов, шт. |
Полная наполняемость по маркам автобусов, чел. |
Объем перевозок по полной вместимости, тыс. чел. |
С учетом коэффициента использования вместимости (0,7) |
Средняя дальность поездки одного пассажира, км |
Пассажиро-оборот по полной вместимости, тыс. пасс.-км |
С учетом коэффициента использования вместимости (0,7) |
Законченный год |
|||
объем перевозок, тыс.чел. |
Коэффициент вместимости |
Пассажиро-оборот, тыс. пасс.-км |
Коэффициент вместимости |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
| ||||||||||||
Законченный год | ||||||||||||
Городские маршруты |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый период | ||||||||||||
Городские маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования* | ||||||||||||
Городские маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Раздел заполняется на основании документов об утвержденной маршрутной сети.
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Методике
Расчет нормативного пробега подвижного состава
по ________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование маршрута |
Продолжительность движения по маршруту, часов |
Количество рейсов, шт. |
Протяженность маршрута, км |
Общее время работы, часов* |
Пробег по маршруту, км |
нормативный пробег, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Законченный год | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Городские маршруты |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Базовый период | |||||||
Городские маршруты | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Период регулирования** | |||||||
Городские маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
* Общее время работы включает время на маршуте, время на выполнение нулевых
пробегов и пробегов до АЗС, подготовительно-заключительное время, время на
проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. К
форме дополнительно представляется расчет общего времени на период
регулирования
** Раздел заполняется на основании документов об утвержденной маршрутной
сети
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 11
к Методике
Расчет плановой численности водителей и кондукторов
на _____________________ год
(период регулирования)
по __________________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателей |
Плановое количество дней в регулируемом периоде |
Продолжительность очередного отпуска, дней |
Средняя продолжительность неявки по болезни и прочим причинам, предусмотренным ТК РФ *, дней на 1 чел. |
Плановый фонд рабочего времени одного работника **, часов |
Общее время работы ***, часов |
Плановая численность, чел. (гр.10/ гр.9) |
|||
календарные |
выходные |
праздничные |
предпраздничные |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Водители - всего в том числе обслуживающие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- городские перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- междугородные перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кондукторы - всего в том числе обслуживающие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- городские перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- пригородные перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- междугородные перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Показатель определяется в среднем за 3 отчетных года, предшествующих
текущему периоду.
** Показатель определяется по формуле: (гр.3-гр.4-гр. 5-гр. 7-гр.8) * 8 час.
- гр.6 * 1 час
*** Общее время работы включает время на маршуте, время на выполнение
нулевых пробегов и пробегов до АЗС, подготовительно-заключительное время,
время на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
водителей. К форме дополнительно прилагается расчет общего времени.
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 12
к Методике
Расчет затрат на топливо и смазочные материалы
по _________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Виды топлива и смазочных материалов по моделям, маркам и модификациям автобусов |
Среднегодовая норма, л/100км |
Количество автобусов, ед. |
Нормативный пробег, тыс.км |
То же, с учетом нормативного коэф. использ. пробега |
Расход топлива, тыс. л |
Цена средняя за период, руб. за 1л |
Стоимость топлива и смазочных материалов, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
| ||||||||
Законченный год | ||||||||
Городские маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Базовый период | ||||||||
Городские маршруты |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||||||
1 |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Период регулирования | ||||||||
Городские маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
Междугородные маршруты | ||||||||
1. |
Бензин - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Дизельное топливо - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Смазочные материалы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 13
к Методике
Расчет затрат на техническое обслуживание
и ремонт транспортных средств
по _________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Фактические показатели законченного года тыс. руб. |
Показатели за базовый период, тыс.руб. |
Показатели на период регулирования, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городские маршруты | ||||
1. |
Заработная плата ремонтных и других вспомогательных рабочих |
|
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
3. |
Оплата услуг по ремонту сторонним организациям |
|
|
|
4. |
Затраты на запасные части и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||
1. |
Заработная плата ремонтных и других вспомогательных рабочих |
|
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
3. |
Оплата услуг по ремонту сторонним организациям |
|
|
|
4. |
Затраты на запасные части и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Междугородные маршруты | ||||
1. |
Заработная плата ремонтных и других вспомогательных рабочих |
|
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
3. |
Оплата услуг по ремонту сторонним организациям |
|
|
|
4. |
Затраты на запасные части и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 14
к Методике
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт
автомобильных шин транспортных средств
по _________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Модели, марки и модификации автобусов |
Тип шины/ нормативный пробег шин, км |
Стоимость одной шины, руб. |
Количество ходовых шин, шт. |
Нормативный пробег, тыс.км. |
Затраты на восстановление и износ шин, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
Законченный год | ||||||
Городские маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Отчетный период | ||||||
Городские маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Период регулирования | ||||||
Городские маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Пригородные маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Междугородные маршруты | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 15
к Методике
Расчет амортизационных отчислений по транспортным средствам
на _________________________ год
(период регулирования)
по _____________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Марка транспортного средства |
Начисленная амортизация в законченном году |
Норма амортизационных отчислений, % |
Базовый период |
Период регулирования |
||||
Пробег, тыс. км |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
Полезный пробег, тыс. км |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Городское сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Пригородное сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Междугороднее сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 16
к Методике
Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
по _________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Наименование показателя |
Фактические показатели законченного года |
Базовый период |
На период регулирования, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общехозяйственные расходы перевозчика - всего в том числе по статьям затрат: |
|
|
|
|
Заработная плата общехозяйственного персонала |
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
Электроэнергия |
|
|
|
|
Водоснабжение, водоотведение |
|
|
|
|
Отопление |
|
|
|
|
Ремонт объектов общехозяйственного назначения |
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
Охрана объектов |
|
|
|
|
Услуги автовокзалов, автостанций |
|
|
|
|
Налоги и платежи (расшифровать) |
|
|
|
|
Прочие (расшифровать) |
|
|
|
2. |
Доходы перевозчика - всего* в том числе от: |
|
|
|
2.1. |
Городских перевозок |
|
|
|
2.2. |
Пригородных перевозок |
|
|
|
2.3. |
Междугородных перевозок |
|
|
|
2.4. |
Грузовых перевозок |
|
|
|
2.5. |
Прочих видов деятельности |
|
|
|
3. |
Показатели, используемые для распределения общехозяйственных расходов согласно учетной политике организации, - всего в том числе: |
|
|
|
3.1. |
Городские перевозки |
|
|
|
3.2. |
Пригородные перевозки |
|
|
|
3.3. |
Междугородные перевозки |
|
|
|
3.4. |
Грузовые перевозки |
|
|
|
3.5. |
Прочие виды деятельности |
|
|
|
4. |
Общехозяйственные расходы - всего в том числе на: |
|
|
|
4.1. |
Городские перевозки |
|
|
|
4.2. |
Пригородные перевозки |
|
|
|
4.3. |
Междугородные перевозки |
|
|
|
4.4. |
Грузовые перевозки |
|
|
|
4.5. |
Прочие виды деятельности |
|
|
|
* Дополнительно представляется расчет доходов на период регулирования
по видам перевозок.
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 17
к Методике
Лизинговые платежи*
по _________________________________
(наименование перевозчика)
N п/п |
Реквизиты лизинговых договоров |
Лизингодатель |
Суммы лизинговых платежей, тыс.руб. |
|||
законченный год |
базовый период |
на период регулирования |
||||
дата |
N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Распределение лизинговых платежей на виды деятельности перевозчика _______________________________________ (указать принцип) |
|
|
|
||
2.1. |
Городские перевозки |
|
|
|
||
2.2. |
Пригородные перевозки |
|
|
|
||
2.3. |
Междугородные перевозки |
|
|
|
||
2.4. |
Грузовые перевозки |
|
|
|
||
2.5. |
Прочие виды деятельности |
|
|
|
* Форма заполняется на основании информации об источниках финансирования
мероприятий по обновлению подвижного состава.
Дополнительно представляются копии лизинговых договоров с приложениями.
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 18
к Методике
Расходы на пассажирские перевозки*
по _________________________________
(наименование перевозчика)
вид перевозок
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Законченный год |
Базовый период |
На период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Расходы - всего в том числе: |
тыс.руб. |
|
|
|
1.1. |
Заработная плата |
тыс.руб. |
|
|
|
1.2. |
Отчисления на социальные нужды |
тыс.руб. |
|
|
|
1.3. |
Топливо и смазочные материалы |
тыс.руб. |
|
|
|
1.4. |
Техническое обслуживание и ремонт автобусов |
тыс.руб. |
|
|
|
1.5. |
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
тыс.руб. |
|
|
|
1.6. |
Амортизационные отчисления |
тыс.руб. |
|
|
|
1.7. |
Прочие прямые расходы (расшифровать) |
тыс.руб. |
|
|
|
1.8. |
Общехозяйственные расходы |
тыс.руб. |
|
|
|
1.9. |
Расходы на обновление подвижного состава |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Объем перевозок пассажиров |
тыс.чел. |
|
|
|
3. |
Пассажирооборот |
тыс. пасс.-км |
|
|
|
4. |
Расходы на 1 пасс.км (для городских перевозок - разовую поездку) |
руб. |
|
|
|
* На каждый вид перевозок форма заполняется отдельно.
Руководитель транспортной организации
(индивидуальный предприниматель) _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2009 г. N 599-ПП "О методике формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2009 г.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 января 2010 г. N 5/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 августа 2016 г. N 392-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 15 августа 2016 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 июня 2016 г. N 295-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые пунктом 3 названного постановления, вступают в силу с 1 августа 2016 года
Постановление Правительства Мурманской области от 27 мая 2015 г. N 205-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 248-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2013 г. N 90-ПП