Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12 февраля 2015 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
29 мая, 9 сентября, 3 декабря 2013 г., 6 мая, 5 июня 2014 г., 12 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям" при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется опекунам (попечителям), приемным родителям, воспитывающим в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 51, тел. (8152) 40-26-70, адрес электронной почты: obrazovanie@citymurmansk.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела опеки и попечительства (далее - Отдел):
-183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 315), телефон: (88152) 52-01-78;
Приём граждан в Отделе осуществляется по предварительной записи по телефонам 43-38-11, 52-01-78 в соответствии со следующим графиком:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00 -13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителей по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование Заявителей осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. Публичное информирование осуществляется путём публикации в средствах массовой информации информационных материалов, их размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- юридический и почтовый адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Комитета и Отдела;
- график приёма граждан в Комитете и Отделе;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего административного регламента, график приёма по личным вопросам в администрации города Мурманска, Комитете, Отделе.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими органами и (или) организациями, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Министерством внутренних дел России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- Федеральной службой исполнения наказаний России в части получения сведений о нахождении гражданина под стражей или об отбывании им наказания в виде лишения свободы;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения сведений о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
- образовательными организациями, не подведомственными Комитету, в части получения справок, подтверждающих обучение несовершеннолетнего в образовательной организации, по очной форме в профессиональной образовательной организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье;
- выплата вознаграждения приемным родителям.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье (далее - Решение о назначении денежных средств), осуществляется в пятнадцатидневный срок с даты поступления в Отдел документов, согласно подпунктам 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.2. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, производится по заявлению Заявителя путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитной организации, ежемесячно в полном размере не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, со дня вынесения решения о назначении денежных средств за период с момента возникновения оснований на получение ежемесячной денежной выплаты.
2.4.3 Принятие решения о назначении вознаграждения приемным родителям осуществляется в пятнадцатидневный срок с даты поступления в Комитет документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.4. Выплата вознаграждения приемным родителям по заявлению Заявителя предоставляется путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитной организации, ежемесячно в полном размере до десятого числа месяца следующего за истекшим месяцем.
2.4.5. Предоставление государственной услуги в части выплаты денежных средств опекуну (попечителю), приёмному родителю на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приёмной семье, приостанавливается на период временного устройства подопечного (приёмного) ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун (попечитель) или приёмный родитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного (приёмного) ребёнка, и при этом не освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя в отношении подопечного (приёмного ребёнка).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"9;
- Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 570-01-ЗМО "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка"10;
- Законом Мурманской области от 10.01.1999 N 126-01-ЗМО "О размере вознаграждения приемным родителям и льготах, предоставляемых приемной семье"11;
- Уставом муниципального образования город Мурманск12;
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Отдел заявление о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, о назначении и выплате вознаграждения приемным родителям согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства)13 .
2.6.1.3. Справка об обучении в образовательной организации ребенка старше 16 лет.
2.6.1.4. Справка органа социальной защиты о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
2.6.1.5. Копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) справка об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка14;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов15;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
ж) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
з) справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.5 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.1., подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.2., подпункте "в" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен получить самостоятельно в органах опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним и предоставить в Отдел.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.3, в случае обучения несовершеннолетнего в общеобразовательной организации, подведомственной Комитету, Отдел получает в общеобразовательной организации самостоятельно.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.1.3, в случае обучения несовершеннолетнего в образовательной организации, не подведомственной Комитету, подпункте 2.6.1.4, подпунктах "ж", "з" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Отдел получит по собственной инициативе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приёме Заявления и документов в электронной форме является:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) непредоставление Заявителем предусмотренных подпунктом 2.6.1.1., подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации;
б) добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
в) нахождение несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) непредоставление Заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае направления Заявителем документов в электронной форме.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается по следующим основаниям:
- достижение ребенком совершеннолетия;
- устройство ребёнка на полное государственное обеспечение в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- усыновление ребенка;
- трудоустройство несовершеннолетнего;
- прекращение обучения в образовательной организации ребенка в возрасте от 16 до 18 лет;
- вступление несовершеннолетнего в брак;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения свих обязанностей;
- досрочное расторжение договора о приемной семье.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.11.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.11.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, письменного уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, решения о назначении вознаграждения приемным родителям, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцати минут.
2.12.3. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов составляет один рабочий день.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а так же должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.14.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.14.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.14.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.14.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.15.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- процент Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета и Отдела;
- процент Заявителей, ожидающих в очереди на приём к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, при подаче Заявления и документов и получении результата предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- процент случаев предоставления государственной услуги в установленный срок с момента приёма Заявления и документов;
- процент обоснованных жалоб.
2.15.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- процент Заявителей, удовлетворённых культурой обслуживания;
- процент Заявителей, удовлетворённых качеством результатов труда муниципальных служащих.
2.15.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
- принятие решения о назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или о назначении вознаграждения приемным родителям в форме приказа Комитета о назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или назначении вознаграждения приемным родителям (далее - Приказ Комитета);
- выдача Заявителю Приказа Комитета;
- перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или в назначении вознаграждения приемным родителям (далее - Уведомление об отказе).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 или N 2 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приёме документов согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. В случае, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.6.1.3, 2.6.1.4, подпунктах "ж", "з" подпункта 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в Министерство внутренних дел России, Федеральную службу исполнения наказаний России, Министерство труда и социального развития Мурманской области, образовательные организации, не подведомственные Комитету по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.4. В день поступления ответов на Запросы
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответы на Запросы в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела;
- начальник Отдела в течение одного рабочего дня рассматривает ответы на Запросы и передает их через муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги;
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемых Заявителем к Заявлению на предоставление государственной услуги.
3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за приём Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приёме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приёме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. В случае направления Заявления и документов в электронной форме Заявитель в 5-дневный срок со дня направления ему уведомления о приёме Заявления и документов представляет в Отдел оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.7. Исключен.
См. текст пункта 3.2.7
3.3. Принятие решения о назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или о назначении вознаграждения приемным родителям
3.3.1. По результатам проверки представленных Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1.1., подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Отделом принимается решение о возможности или невозможности назначения и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, назначения вознаграждения приемным родителям.
3.3.2. Решение Отдела о возможности назначения и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, назначения вознаграждения приемным родителям оформляется в форме Приказа Комитета.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит три экземпляра проекта Приказа Комитета и передает его на согласование начальнику Отдела.
3.3.4. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта Приказа Комитета рассматривает, согласовывает проект Приказа Комитета и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела согласованного проекта Приказа Комитета передает его на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему.
3.3.6. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает проект Приказа Комитета, подписывает три экземпляра Приказа Комитета и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.4. Выдача Заявителю Приказа Комитета
3.4.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения Приказа Комитета от председателя Комитета или лица, его замещающего, регистрирует три экземпляра Приказа Комитета, передает два экземпляра муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, третий экземпляр подшивает в папку исходящей документации, копию Приказа Комитета направляет в муниципальное бюджетное учреждение образования "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска" для осуществления выплаты путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитных организациях.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет простым почтовым отправлением или вручает Приказ Комитета Заявителю в течение трех дней с даты его подписания.
3.5. Перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя
Муниципальное бюджетное учреждение образования "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска" на основании приказа Комитета осуществляет выплату путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитных организациях.
3.6. Уведомление Заявителя
В случае принятия Отделом решения об отказе в назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или в назначении и выплате вознаграждения приемным родителям, муниципальный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет простым почтовым отправлением Заявителю письменное Уведомление согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту об отказе в назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или об отказе в назначении вознаграждения приемным родителям с объяснением причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур по предоставлению государственной услуги, сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки осуществляются председателем Комитета, муниципальными служащими Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностных инструкций.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводится по обращениям Заявителей.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их испо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.