Анализ летных происшествий и предпосылок к ним, за последний период, выявил большое количество нарушений со стороны экипажей, связанных с нарушениями технологической дисциплины, посадками на аэродромы при метеоусловиях ниже установленных минимумов, необходимостью производства посадки на основном аэродроме из-за малого остатка топлива или нежелания решать экономические проблемы в процессе следования на запасной аэродром, обслуживании воздушного судна, пассажиров на земле и взаиморасчетов за оказанные услуги. В отдельных случаях нарушения экипажами минимумов при взлете и посадке воздушных судов являются следствием определенного давления на них, оказываемого руководством авиапредприятий (авиакомпании).
В целях обеспечения полетов, упрощения процедур для экипажа в выборе запасного аэродрома, а также с целью изменений системы взаиморасчетов за услуги при производстве посадок воздушных судов на запасном аэродроме приказываю:
1. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и служб УВД:
1.1. обеспечить беспрепятственное обслуживание в аэропорту воздушного судна и пассажиров, при использовании экипажем данного аэродрома в качестве запасного;
1.2. принять меры по исключению случаев переговоров с экипажами о взаиморасчетах за оказываемые услуги в процессе выбора им запасного аэродрома и обслуживании воздушного судна после посадки;
1.3. определить перечень запасных аэродромов, которые могут быть использованы при выполнении своих регулярных рейсов по воздушным трассам и заключить договора с администрацией об обслуживании;
1.4. внести изменения в пункт 4 приказа ДВТ МТ РФ от 26.08.92 N 102, изложив его в следующей редакции:
"При производстве посадки воздушного судна на запасной аэродром, сборы за взлет-посадку, аэронавигационное обслуживание взимать в размере 25 процентов от зарегистрированной в ЦРТ. Данную расценку распространить на аэродромные тренировки, проводимые с целью подготовки летного состава, считая тренировочные полеты 1 воздушного судна за один взлет-посадку. Расчеты за обслуживание вышеуказанных полетов производить исключительно безналичным порядком";
1.5. изучить требования данного приказа со всем командно-летным, летным составом, а также со специалистами служб обеспечения полетов под роспись;
1.6. организовать с личным составом повторное изучение приказа ДВТ МТ РФ от 24.01.96 N ДВ-10 "Об итогах проверки подготовки предприятий воздушного транспорта к работе в осенне-зимний период 1995-1996 годов".
2. Начальникам региональных управлений федеральной авиационной службы России:
2.2. рассматривать на МКК командиров воздушных судов на соответствие их занимаемой должности и квалификации в случаях нарушений ими установленных метеоминимумов, применять меры, определенные КЗОТ РФ, а при необходимости передавать материалы расследования в органы прокуратуры для привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 85 УК РФ;
2.3. оформлять материалы и направлять их в УЛС ФАС России по случаям посадок ниже установленных минимумов на экипажи воздушных судов первого класса и экипажей, выполняющих полеты на зарубежных воздушных судах. При необходимости, организовывать рассмотрение материалов расследования в ФАС России совместно с представителями авиапредприятия (авиакомпании), отвечающими за летную подготовку экипажей.
3. Начальнику Управления сертификации эксплуатантов и авиации общего назначения ФАС России Лобачеву Е.Н. на заседаниях комиссии рассматривать материалы по нарушениям, допущенным экипажами воздушных судов авиапредприятий (авиакомпаний) и применять санкции по внесению ограничений деятельности в Свидетельстве эксплуатанта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России.
Директор |
Г.Н. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 18 сентября 1996 г. N 58 "О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов"
Текст приказа официально опубликован не был