Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 22 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья"
26 апреля 2013 г., 10 апреля, 12 сентября 2014 г., 13 февраля 2015 г., 29 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 571-ПП
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого семьями, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014-2018 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3239, и государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - региональная Программа), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Описание заявителей
Воспользоваться муниципальной услугой имеет право молодая или многодетная семья (далее - заявитель), соответствующая следующим требованиям, установленным постановлением администрации города Мурманска от 15.01.2014 N 77 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014-2018 годы" (далее - Порядок):
- в молодой семье возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной молодой семье) на день принятия решения о включении заявителя в список участников Подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет (т.е. до исполнения 35 лет) (по региональной Программе требования к возрасту каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области);
- все члены семьи заявителя должны являться гражданами Российской Федерации (по региональной Программе допускается семья, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации);
- семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении;
- иметь доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Условия признания заявителя семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, III подъезд, кабинет 69, время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи (тел. 458-468) и электронного информирования (e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru);
- при проведении семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовки, буклеты и т.д.).
На информационных стендах, в непосредственной близости от мест для заполнения документов, размещается следующая информация:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальный служащий), подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании о порядке предоставления услуги муниципальный служащий обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время в часы работы, со дня поступления документов в Комитет, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги по телефону или посредством личного письменного или устного обращения в Комитет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 в пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- комитетом имущественных отношений города Мурманска в части получения сведений о признании граждан и членов их семей нуждающимися в жилом помещении;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации Подпрограммы и региональной Программы (далее - Уполномоченный банк), денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в списки семей - участников Подпрограммы и региональной Программы (далее - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство) по Подпрограмме и в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, со дня выдачи Свидетельства по региональной Программе в году, следующем за годом принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае недостатка финансирования, предусмотренного на оказание муниципальной услуги в текущем году.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 10501;
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП "О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"2;
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 32393;
- постановлением администрации города Мурманска от 15.01.2014 N 77 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014-2018 годы"4.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту на участие в Подпрограмме;
- заявление по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) на участие в региональной Программе.
Вместе с заявлением заявитель предоставляет согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, а именно копии паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (все заполненные страницы), свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка младше 14 лет.
2.6.2.2. Копия свидетельства о заключении брака или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
2.6.2.3. Копия постановления администрации города Мурманска о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.
2.6.2.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
2.6.2.4.1. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов, необходимы следующие документы:
а) копии трудовых книжек (при наличии), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
б) копии трудовых договоров (при наличии), заключенных по месту работы, заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
в) документы с места работы супругов и/или супруга о размере совокупного дохода за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ, копии деклараций о доходах за последний год с отметкой налогового органа и другие справки о доходах, пособиях);
г) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате (при наличии);
д) справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен заявителям исходя из совокупного дохода семьи (при наличии).
2.6.2.4.2. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и собственных средств необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате (при наличии);
б) сведения, содержащиеся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРП), о наличии жилых помещений, недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), земельного участка в собственности заявителя и членов его семьи в случае предполагаемой их продажи;
в) документ по оценке недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), земельного участка или договор купли-продажи (действительны в течение года) в случае предполагаемой их продажи;
г) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего заявителю или члену его семьи, и документ по его оценке или договор купли-продажи транспортного средства (действительны в течение года), в случае предполагаемой продажи транспортного средства;
д) исключен;
См. текст подпункта "д"
е) исключен.
См. текст подпункта "е"
2.6.2.4.3. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения заявитель предоставляет копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и (или) копию сертификата на региональный материнский (семейный) капитал и справку о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала.
2.6.2.5. Документы, подтверждающие обучение членов многодетной семьи в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в п. 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.4 (за исключением подпункта "б" п. 2.6.2.4.2) и 2.6.2.5 Административного регламента, возложена на заявителя.
При представлении копий документов согласно п. 2.6.2.1, 2.6.2.2 Административного регламента при себе необходимо иметь оригиналы.
2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.2.3 и подпункте "б" п. 2.6.2.4.2 Административного регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 в пункт 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.6. От имени заявителя документы, предусмотренные п. 2.6 Административного регламента, могут быть поданы одним из членов семьи заявителя либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в принятии заявления и документов на участие в Подпрограмме на бумажном носителе является:
- предоставление заявления и документов от заявителя, который не включен в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме в очередном календарном году;
- факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление заявления и документов в неприемный, выходной день;
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого документально не подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме заявления и документов на участие в Подпрограмме в электронном виде является:
- направление заявления и документов от заявителя, который не включен в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме в очередном календарном году;
- факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на заявлении и документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основания для отказа в приеме документов на участие в региональной Программе устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно для отказа в признании заявителя участником Подпрограммы или региональной Программы, для исключения семьи - заявителя из списков участников Подпрограммы или региональной Программы, для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- несоответствие семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в п. 1.2 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 или п. 3.4.3, 3.4.4 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета муниципального образования город Мурманск.
Основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты является несоответствие приобретаемого/приобретенного жилого помещения следующим требованиям:
- жилое помещение должно находиться на территории муниципального образования город Мурманск (по региональной Программе жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) может находиться на территории Мурманской области);
- общая площадь жилого помещения из расчета на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, в рамках Подпрограммы должна быть более 12 квадратных метров, в рамках региональной Программы приобретаемое жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Мурманской области.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время приема заявления и документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, у одного заявителя не должно превышать 15 минут.
Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, (далее - заявление), в Комитет.
Прием заявлений и документов в Комитете осуществляется по адресу: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, III подъезд, муниципальным служащим Комитета в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник 9.30-12.30;
- вторник 9.30-12.30;
- среда 9.30-12.30;
- четверг 9.30-12.30;
- пятница приема нет;
- суббота, воскресенье выходной день.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальный служащий Комитета (уполномоченный на прием заявлений) принимает заявление и документы согласно п. 2.6 Административного регламента и регистрирует в день их подачи.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 подраздел 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента;
- выдержки из текста Административного регламента;
- блок-схема, отражающая последовательность административных процедур при оказании муниципальной услуги.
2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления заявителем необходимых документов.
2.12.5. Рабочее место муниципального служащего Комитета оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
2.12.6. Все помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки заявлений, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru раздел "структурные подразделения"
комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска
Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска;
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
- на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
2.14.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"5.
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, обработка и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- оформление и выдача Свидетельств по Подпрограмме и региональной Программе;
- перечисление социальных выплат семьям - участникам Подпрограммы или региональной Программы.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 января 2016 г. N 195 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, обработка и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет:
- заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту по Подпрограмме от заявителя, включенного в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме (далее - список очередников) в период с 15 января по 15 августа года, предшествующего году получения социальной выплаты.
Список очередников формируется в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 12.08.2015 N 2182 "Об утверждении порядка формирования очередности молодых и многодетных семей города Мурманска, претендующих на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014-2018 годы";
- заявления по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту по региональной Программе от заявителя.
3.2.1. При получении заявления муниципальный служащий Комитета проверяет наличие представленных к нему документов.
3.2.2. При установлении фактов неправильного заполнения заявителем заявления муниципальный служащий Комитета помогает заявителю заполнить его, регистрирует заявление.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, муниципальный служащий Комитета сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков:
- при согласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, и регистрирует заявление с соответствующими пометками.
3.2.4. Муниципальный служащий Комитета фиксирует получение заявления и документов в день их поступления путем выполнения регистрационной записи в Журнале регистрации заявлений семей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Журнал), по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 1 к Административному регламенту и передает её заявителю.
3.2.5. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в п. 2.6.2.3 и подпункте "б" п. 2.6.2.4.2 Административного регламента, муниципальный служащий Комитета в течение трех рабочих дней после регистрации заявления для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителя, и направляет его в комитет имущественных отношений города Мурманска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.6. В день поступления ответов на Запросы муниципальный служащий Комитета приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемым заявителем к заявлению на предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента:
1) регистрирует заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.2.8. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в п. 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.2.9. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы
3.3.1. По результатам проверки документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, а также на основании полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений и документов муниципальный служащий Комитета готовит заключения с анализом данных на соответствие семьи требованиям согласно п. 1.2 Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решений о включении молодых и многодетных семей в списки получателей социальной выплаты (далее - Комиссия) для признания семей участниками Подпрограммы или региональной Программы к очередному заседанию Комиссии согласно срокам, указанным в п. 2.4.1 Административного регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на Комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации города Мурманска и заседания которой проводятся в сроки, предусмотренные п. 2.4.1 Административного регламента.
3.3.3. Комиссия в ходе заседания определяет:
- заявителей, соответствующих требованиям, указанным в п. 1.2 и 2.6 Административного регламента, и не имеющих оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 Административного регламента, рассматривает их, учитывая анализ документов в составе заявления, и выносит решение о включении их в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- заявителей, имеющих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.8 Административного регламента, и выносит решение об отказе во включении их в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы.
3.3.4. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии и на основании которого в соответствии с решением Комиссии осуществляет следующие действия:
- в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет заявителям уведомления о признании молодой или многодетной семьи участником Подпрограммы или региональной Программы по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
- в течение 5 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет заявителям уведомления об отказе в признании молодой или многодетной семьи участником Подпрограммы или региональной Программы по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту с указанием причин отказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления заявителям.
3.3.5. На основании протоколов заседаний Комиссии Комитет ежегодно до 1 сентября текущего года готовит проекты постановлений администрации города Мурманска об утверждении списков молодых и многодетных семей - участников Подпрограммы и региональной Программы на очередной календарный год и направляет список участников региональной Программы в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
3.3.6. Порядок и сроки принятия постановления опре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.