Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению
администрации ЗАТО г. Североморск
от 17.03.2016 N 237
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются проживающие на территории ЗАТО г. Североморск граждане (далее - заявители), находящиеся в трудной жизненной ситуации, больные туберкулезом легких (по ходатайству), имеющие психические заболевания (по заключению врача-психиатра).
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, препятствующая полноценному самообслуживанию гражданина; тяжелое заболевание; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью; сиротство, безнадзорность; утрата жилья, имущества и средств к существованию в результате стихийных бедствий и несчастных случаев; малообеспеченность или отсутствие средств к существованию, безработица; отсутствие определенного места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в отделе по работе с отдельными категориями граждан администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Отдел) по адресу: 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 8.
График работы
Отдела: понедельник - четверг с 08.30 до 17.15;
пятница с 08.30 до 17.00, обед с 13.00 до 14.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей должностным лицом по предоставлению муниципальной услуги:
понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 13.00, с 14.30 до 17.00.
Номер телефона, по которому можно получить информацию: (8 81537) 5 - 01 - 48.
Адрес электронной почты для консультаций, обращений и направлений электронных писем: oszn@citysever.ru.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 184606, Мурманская обл., г. Североморск, ул. Ломоносова, д. 8, Отдел по работе с отдельными категориями граждан администрации ЗАТО г. Североморск.
1.3.2. Информация, представляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о муниципальной услуге являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг: 51gosuslugi.ru;
- средств массовой информации;
- информационных стендов.
1.3.6. Индивидуальное информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан:
- назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.3.9. Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист Отдела не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.
1.3.10. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения Заявителя. Начальник Отдела определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.12. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
а) о месте нахождения и графике работы Отдела;
б) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) о сроках принятия решения по предоставлению муниципальной услуги;
г) о процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.13. Публичное информирование о муниципальной услуге осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Отдела, на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск (www.sitysever.ru), на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" (http://51gosuslugi.ru).
1.3.14. На информационных стендах может содержаться следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Регламента;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты Отдела.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:
- ГОКУ "Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения" (далее - ГОКУ "Североморский межрайонный ЦСПН") (г. Североморск, ул. Ломоносова, 8, телефон (81537) 4 - 68 - 27) в части предоставления сведений о нахождении на учете малоимущих граждан;
- МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" (далее - МБУ "МФЦ") (г. Североморск, ул. Сизова, 7а, телефон (81537) 4 - 91 - 31) в части предоставления сведений о составе семьи;
- МГОБУ "Центр занятости населения ЗАТО г. Североморск (далее - МГОБУ "ЦЗН ЗАТО г. Североморск) (г. Североморск, ул. Корабельная, д. 2, телефон (81537) 4 - 35 - 12) в части предоставления сведений о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО г. Североморск (далее - Управление ПФР в ЗАТО г. Североморск) (г. Североморск, ул. Кирова, д. 2А, телефон (81537) 4 - 15 - 55) в части предоставления сведений о размере пенсии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск о предоставлении социальной помощи;
- уведомление Заявителя о мотивированном отказе в предоставлении социальной помощи.
Социальная помощь предоставляется в виде единовременной денежной выплаты и (или) в натуральной форме в виде продовольственного набора.
Размер единовременной денежной выплаты, определяется дифференцированно в зависимости от трудной жизненной ситуации и составляет не более 10 000 рублей.
В случаях трудной жизненной ситуации, связанной с тяжелым заболеванием члена семьи и необходимостью дорогостоящего лечения, смертью единственного кормильца в семье, утратой жилья, имущества и средств к существованию в результате стихийных бедствий и несчастных случаев и т.п., Комиссия вправе ходатайствовать перед Главой администрации ЗАТО г. Североморск о предоставлении единовременной денежной выплаты в размере до 30 000 рублей.
Продовольственный набор формируется согласно ассортиментному перечню продуктов питания на общую сумму 800 рублей в соответствии с заключенным между администрацией ЗАТО г. Североморск и торговой организацией муниципальным контрактом. Социальная помощь предоставляется:
В виде единовременной денежной выплаты - 1 раз в течение календарного года. Единовременная денежная выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый по месту жительства.
В виде продовольственного набора - до 2 раз в течение календарного года.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления, указанного в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск3;
- постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 26.02.2014 N 143 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"4;
- постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 22.08.2013 N 852 "Об утверждении Положения об отделе по работе с отдельными категориями граждан администрации ЗАТО"5.
2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление установленного образца (приложения N 1 и N 2);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) трудовая книжка (для неработающих граждан);
г) пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
д) справка о составе семьи;
е) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (справка о доходах с места работы в произвольной форме; справка о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты; сведения о предоставлении мер социальной поддержки в виде региональной ежемесячной денежной выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначении адресной государственной социальной помощи; справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице; сведения о выплате алиментов, справка о размере опекунского пособия и т.п.);
ж) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации:
- оригиналы документов, подтверждающие денежные затраты заявителя (товарные и кассовые чеки, договор на оказание медицинских услуг и т.п.), в течение последних трех месяцев;
- справки медицинских учреждений, медицинское заключение, рецепт и т.п.;
- справки МЧС России. Военного комиссариата, органов внутренних дел;
- иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию заявителя, в том числе ходатайства организаций и учреждений об оказании гражданам дополнительных мер социальной поддержки.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги при необходимости снимает копии документов и заверяет их.
В случае представления заявителем нотариально заверенных копий предъявление оригиналов документов не требуется.
Указанные документы в виде нотариально заверенных копий могут быть высланы по почте, а также могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения законного представителя или представителя по доверенности предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
2.6.2. Обязанность по представлению документов, указанных в подпунктах "а"-"г", "е" (в части: справка о доходах с места работы в произвольной форме; сведения о размере выплачиваемых алиментов) и "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпункте "д", "е" (в части: справка о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты; сведения о предоставлении мер социальной поддержки в виде региональной ежемесячной денежной выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о назначении адресной государственной социальной помощи; справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице, справка о размере опекунского пособия) пункта 2.6.1 настоящего Регламента запрашиваются Отделом в МБУ "МФЦ" в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. Отдел не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации ЗАТО г. Североморск, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Ответственность за достоверность предоставляемых заявителем документов возлагается на заявителя.
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов при личном обращении является непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и (или) несоответствие данных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в рассмотрении документов, поступивших в электронном виде, является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и (или) несоответствие данных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные (заведомо ложные) сведения;
- отсутствие у Заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие финансирования на реализацию мероприятий по предоставлению муниципальной услуги.
2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) Отделу документов и информации по межведомственному запросу, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
2.9.2. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.3. Помещения должны быть оснащены техническими средствами, обеспечивающими доступ людей с ограниченными возможностями здоровья. Допускается нахождение в помещении собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.9.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.6. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.9. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.10. В помещениях должна быть предоставлена возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги. В случае необходимости специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта.
2.9.11. Специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, оказывается иная необходимая помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.9.12. Кабинет приема Заявителей обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютером, средством электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении муниципальной услуги, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.9.13. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.14. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы Отдела;
- количество взаимодействий Заявителя со специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
- место расположения Отдела;
- количество документов, требуемых при получении муниципальной услуги.
2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. В группу качественных показателей оценки качества входят:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Бланк заявления, а также перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу: http://51gosuslugi.ru.
2.11.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"6.
2.11.3. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.11.4. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна Заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.5. При поступлении в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа7 по адресу электронной почты, указанному Заявителем. При этом Отдел обязан выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя.
2.11.6. В случае выявления расхождения с имеющейся в Отделе информацией проводится дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем.
Уведомление о решении проведения дополнительной проверки должно быть направлено Заявителю в письменной форме в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В этом случае сроки предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4 Регламента, продлеваются до 30 рабочих дней со дня принятия документов.
Дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, проводится путем направления запросов в соответствующие организации, в органы местного самоуправления и в органы государственной власти.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- экспертиза документов, осуществление межведомственного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении;
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента:
- доставленных лично заявителем;
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде;
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов при личном приеме
При личном приеме специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам. При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления. В исключительных случаях заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
По результатам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента:
- сверяет копии представленных документов, после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) проставляет штамп Отдела "копия верна", с указанием наименования должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, после чего оригиналы документов возвращает Заявителю;
- осуществляет их регистрацию в "Журнале регистрации заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки";
- осуществляет административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3. настоящего Регламента.
Общий срок регистрации заявления и документов при личном приеме не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших по почте
3.2.3.1. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в журнале регистрации входящих документов и передает специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день получения документов и заявления от должностного лица, ответственного за делопроизводство:
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента и их надлежащее оформление;
- осуществляет регистрацию заявления и документов в "Журнале регистрации заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки";
- осуществляет административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3 настоящего Регламента.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов, полученных в электронном виде
3.2.4.1. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Отделом для предоставления услуги (далее - ИС), через портал государственных и муниципальных услуг специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме).
По итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе с указанием причин отказа;
- после подписания уведомления усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела направляет его на портал государственных и муниципальных услуг;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- регистрирует в ИС заявление и документы;
- направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела;
- осуществляет регистрацию заявления и документов в "Журнале регистрации заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки";
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.4.2. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет с использованием программного обеспечения следующие действия:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
формирует извещение о получении заявления и документов, после - подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела отправляет его Заявителю;
- проверяет наличие оснований для отказа в рассмотрении документов, указанных в пункте 2.7.2 Регламента.
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- формирует уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела отправляет уведомление об отказе в рассмотрении документов Заявителю.
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- осуществляет регистрацию заявления и документов в "Журнале регистрации заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки";
- формирует уведомление о приеме заявления и документов, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела отправляет его Заявителю;
- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3 Регламента.
3.2.4.3. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.3. Экспертиза документов, осуществление межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. После регистрации заявления и документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность представленных документов.
По результатам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
- готовит проект письма-уведомления в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с объяснением содержания выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
- формирует межведомственный запрос в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся информация (сведения), необходимые для исполнения муниципальной услуги о предоставлении документов (сведений), в случае непредставления Заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте "д", "е" (в части: справка о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты; сведения о предоставлении мер социальной поддержки в виде региональной ежемесячной денежной выплаты, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о назначении адресной государственной социальной помощи; справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице, справка о размере опекунского пособия) пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- передает межведомственный запрос начальнику Отдела.
3.3.3. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта межведомственного запроса о предоставлении информации (сведений) подписывает его и передает специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для его регистрации и отправки.
3.3.4. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня направляет межведомственный запрос в электронной форме, при наличии технической возможности, или простым почтовым отправлением, либо иным способом, согласованным с адресатом.
3.3.5. При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставлении документов (сведений), необходимых для исполнения муниципальной услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет действия по регистрации и рассмотрению поступивших документов.
3.3.6. В случае выявления расхождений с имеющейся в Отделе информацией, Отделом проводится дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, в соответствии с пунктами 2.11.6 и 2.11.7 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 2.11.7 не существует
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявления и прилагаемых документов на Комиссию.
3.4.2. Комиссия в течение 10 рабочих дней после поступления заявления и документов рассматривает их.
По результатам рассмотрения заявления и документов:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Регламента, принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
а) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии:
- готовит проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа;
передает проект письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарю Комиссии.
б) секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии:
- оформляет протокол Комиссии и подписывает его лично;
- передает протокол Комиссии вместе с проектом письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателю Комиссии.
Председатель Комиссии в день получения протокола и письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги рассматривает документы, подписывает их и передает начальнику Отдела.
Начальник Отдела в течение дня передает письмо-уведомление об отказе должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки Заявителю.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней со дня получения письма-уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует его в журнале регистрации исходящих документов и отправляет в адрес Заявителя почтовой связью, или электронной почтой, или на портал государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа обращения Заявителя).
3.4.4. В случае принятия Комиссий решения о предоставлении муниципальной услуги:
а) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии готовит:
- проект распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск о предоставлении социальной помощи (далее - проект распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск);
- лист согласования проекта распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск.
б) секретарь Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии:
- оформляет протокол Комиссии и подписывает его лично;
- передает протокол Комиссии председателю Комиссии.
Председатель Комиссии в день получения протокола рассматривает его, подписывает и передает начальнику Отдела.
Начальник Отдела после получения протокола Комиссии и проекта распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск и в течение 1 рабочего дня передает его на подпись Главе администрации ЗАТО г. Североморск.
3.4.5. Начальник отдела согласовывает проект распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск с руководителями структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск.
После согласования проекта распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск начальник Отдела направляет его в Управление делами администрации ЗАТО г. Североморск для подписания Главой администрации ЗАТО г. Североморск.
3.4.6. На основании распоряжения о предоставлении муниципальной услуги Отдел:
- готовит выплатные документы для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый по месту регистрации;
- заказывает и выдает продовольственный набор заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав граждан путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Регламента.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательностью действий, определенных настоящим Регламентом, в отношении специалистов Отдела осуществляется начальником Отдела.
4.1.3. Текущий контроль в отношении начальника Отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется первым заместителем Главы администрации ЗАТО г. Североморск.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов Отдела.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги на основании распоряжения администрации ЗАТО г. Североморск формируется комиссия.
4.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки произвольной формы. Справку подписывает председатель комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Регламента закреплена в должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник Отдела.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
1 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
2 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
3 "Североморские Вести" N 51, 23.12.2011.
4 "Североморские Вести", N 10, 07.03.2014.
5 "Североморские Вести", N 35, 30.08.2013.
6 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
7 В случае если выдача результата предоставления услуги в электронном виде предусмотрена в нормативных правовых актах Российской Федерации или Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.