Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 27 сентября 1996 г. N 65
"Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной авиационной службы России"
Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 5 декабря 1998 г. N 351 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 февраля 1999 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о региональном управлении Федеральной авиационной службы России.
2. Начальникам региональных управлений ФАС России в соответствии с Типовым положением разработать в месячный срок положения об управлениях с учетом местных условий и представить в ФАС России на утверждение.
Директор |
Г.Н.Зайцев |
Типовое положение
о региональном управлении Федеральной авиационной службы России
(утв. приказом Федеральной авиационной службы РФ от 27 сентября 1996 г. N 65)
См. Типовое положение о территориальном органе Федеральной авиационной службы РФ, утвержденное приказом Федеральной авиационной службы РФ от 5 декабря 1998 г. N 351
Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 Федеральная авиационная служба России преобразована в Федеральную службу воздушного транспорта России
1. Общие положения
1. Региональное управление Федеральной авиационной службы России (далее Управление) является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти - ФАС России, осуществляющим в закрепленном за ним регионе специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в гражданской авиации и организации воздушного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Региональное управление Федеральной авиационной службы России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 583, является правопреемником регионального управления воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, международными договорами Российской Федерации, приказами и указаниями ФАС России, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
4. Официальное наименование конкретного Управления (полное и сокращенное), определено приказом ФАС России. Местонахождение Управления, территориальные границы его деятельности устанавливаются в Положении об этом Управлении.
5. Управление осуществляет возложенные на него специальные функции по отношению ко всем организациям гражданской авиации*, зарегистрированным в закрепленном за ним регионе, а также другим организациям гражданской авиации и физическим лицам, в том числе иностранным, осуществляющим в этом регионе воздушные перевозки и авиационные работы.
Управление в установленном порядке и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за работой авиапредприятий и эксплуатантов региона за рубежом и иностранных гражданских воздушных судов в международных аэропортах региона.
6. Управление может образовывать по согласованию с ФАС России филиалы для выполнения возложенных на него задач.
2. Правовой статус Управления
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельные расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, в оперативном управлении обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.
Управление в рамках своей компетенции от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком.
8. Управление после его аккредитации в установленном порядке в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации осуществляет функции региональных органов по сертификации объектов воздушного транспорта согласно области аккредитации.
9. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Управление не отвечает по обязательствам государства и его органов.
10. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных органов исполнительной власти.
При условии принятия Управлением на себя дополнительных функций, делегируемых ему органами исполнительной власти субъектов Федерации, финансирование затрат, связанных с выполнением этих функций, осуществляется из бюджетов соответствующих субъектов Федерации.
11. Государственные должности в Управлении замещаются государственными служащими Российской Федерации, которые пользуются правами и льготами, предоставленными законодательными актами Российской Федерации работникам Федеральной авиационной службы России.
3. Задачи и функции Управления
12. Основными задачами Управления являются:
- организация и осуществление государственного контроля за выполнением организациями гражданской авиации, иностранными авиакомпаниями требований действующих законов, указов, постановлений, федеральных авиационных правил, международных договоров, национальных и международных норм, регулирующих деятельность гражданской авиации;
- осуществление государственного надзора за обеспечением безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности в гражданской авиации и разработка необходимых профилактических мер по указанным направлениям;
- осуществление в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами, сертификации объектов и субъектов гражданской авиации и лицензирования установленных видов деятельности организации гражданской авиации в регионе;
- разработка и организация осуществления, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и иных источников, мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей региона в авиационных перевозках и услугах, развитие воздушного транспорта региона и его наземной базы;
- организация и осуществление государственного контроля за обеспечением аэронавигационной информацией;
- оказание содействия организациям гражданской авиации региона в проведении научно-технической, социальной и кадровой политики;
- участие в осуществлении экономических реформ и структурной перестройки, связанных с переходом гражданской авиации к рыночным отношениям.
13. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- проводит в пределах области аккредитации сертификацию и инспектирование в организациях гражданской авиации России;
- осуществляет контроль за соблюдением организациями гражданской авиации и зарубежными авиаперевозчиками на территории региона требований сертификационных документов, стандартов, правил и других нормативных документов по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности при летно-технической эксплуатации и ремонте авиационной техники, использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением, эксплуатации аэропортов, аэродромов, наземной техники, радио и светотехнических систем и средств обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, объектов горюче-смазочных материалов, а также средств авиатопливозаправки и ведомственной связи, подготовки авиационного персонала;
- анализирует состояние безопасности полетов и авиационной безопасности в регионе, участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий, инцидентов, предпосылок и других нарушений, связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, ведет их учет, разрабатывает мероприятия по предотвращению авиационных происшествий, инцидентов, предпосылок и контролирует их выполнение, информирует в установленном порядке ФАС России об авиационных происшествиях, инцидентах, предпосылках, отказах, конструктивных недостатках авиационный техники. Оперативно информирует предприятия региона о принятых ФАС России решениях по обеспечению безопасности воздушных перевозок и авиационных работ;
- анализирует состояние организации летной работы в регионе, разрабатывает мероприятия по ее улучшению и контролирует их выполнение;
- согласовывает инструкции по производству полетов в районах аэродромов гражданской авиации региона;
- участвует в анализе порядка использования воздушного пространства, выделенного для деятельности гражданской авиации и контролирует организацию воздушного движения в нем;
- осуществляет в рамках своей компетенции взаимодействие с авиационными властями сопредельных регионов России и, по согласованию с ФАС России - с авиационными властями сопредельных государств;
- разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию технического перевооружения радиотехническими средствами связи и навигации авиапредприятий, аэропортов и государственных унитарных предприятий по ИВП и УВД и представляет их в ФАС России;
- допускает к эксплуатации новые местные воздушные линии на территории региона, издает утвержденные в установленном порядке их перечни;
- контролирует в регионе организацию проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций гражданской авиации, связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;
- организует работу региональной квалификационной комиссии, контролирует деятельность квалификационных комиссий организаций гражданской авиации региона;
- координирует и контролирует работу учебно-тренировочных центров и их филиалов, летно-методических и летно-штурманских отделов училищ и организации гражданской авиации на территории региона;
- контролирует соблюдение норм и правил при управлении воздушным движением;
- разрабатывает предложения по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств организации гражданской авиации региона и согласовывает эти предложения с соответствующими государственными органами;
- анализирует и подготавливает предложения по эффективному использованию структуры воздушного пространства региона, размещению радиосветотехнических и других средств управления воздушным движением и навигации в регионе;
- участвует в работе зональной межведомственной комиссии по ИВП и УВД Российской Федерации и Региональной межведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и контролирует выполнение их решений организациями гражданской авиации, если это не противоречит действующим в Российской Федерации законодательным и нормативным актам;
- осуществляет взаимодействие с органами метеорологического обеспечения полетов в регионе;
- осуществляет контроль за проведением организационно-технических мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов;
- инспектирует в установленном порядке иностранные гражданские воздушные суда на территории своего региона в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями;
- контролирует своевременность выполнения дополнительных мероприятий по устранению недостатков авиационной техники, в том числе доработок по бюллетеням промышленности;
- организует контроль качества авиационного топлива, поступающего в аэропорты региона, и, при необходимости, ставит вопрос перед поставщиками топлива (нефтеперерабатывающими заводами) и топливоперевозчиками (МПС, морским и речным флотом) о соблюдении всех требований нормативных актов, определяющих качество авиатоплива;
- осуществляет надзор за состоянием метрологического обеспечения деятельности авиапредприятий региона и аккредитацию измерительных исследовательских подразделений и аналитических лабораторий;
- организует и контролирует поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов в регионе в соответствии с действующими нормативными актами, готовность организаций гражданской авиации региона к проведению этих работ;
- взаимодействует с ведомствами и организациями региона по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, контролирует готовность организаций гражданской авиации к действиям по плану операции "Набат";
- участвует в подготовке необходимой документации для ведения государственного реестра гражданских воздушных судов, в том числе авиации общего назначения, и аэродромов;
- обеспечивает организации гражданской авиации региона нормативными актами ФАС России, в том числе документами аэронавигационной информации, а также обеспечивает другой документацией на договорной основе;
- осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию наземных систем и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации и авиационной электросвязи;
- организует в установленном порядке проведение совместно с органами Минобороны России работ по созданию и развитию единых радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных полей и сетей электросвязи;
- осуществляет в пределах полномочий, делегированных ФАС России, лицензирование перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса в гражданской авиации, и контролирует выполнение владельцами лицензий условий, указанных в лицензиях, при полетах на региональных, межрегиональных и международных линиях;
- осуществляет первичную экспертизу документации на получение лицензии на межрегиональные и международные воздушные линии перед направлением ее в ФАС России и дает заключение в ФАС России о целесообразности выдачи авиапредприятиям лицензии на межрегиональные и международные воздушные линии;
- формирует расписание движения самолетов в регионе;
- контролирует выполнение рейсов по центральному местному расписанию движения самолетов;
- разрабатывает предложения по государственной поддержке организаций гражданской авиации на федеральном и региональном уровнях;
- организует разработку и представляет в ФАС России инвестиционные заявки на серийные радиотехнические средства ОВД, оборудование, строительство и реконструкцию объектов УВД, навигации, посадки и авиационной электросвязи, а также определяет текущую и долгосрочную потребность в указанном оборудовании организаций гражданской авиации региона;
- принимает меры по проведению антимонопольной политики, реализации структурных преобразований в гражданской авиации, оказывает содействие в формировании на территории региона новых организационных структур гражданской авиации;
- участвует в установленном порядке в процессах акционирования и приватизации государственных организаций гражданской авиации, в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций гражданской авиации, подготовке предложений по реорганизационным и ликвидационным процедурам, восстановлению их платежеспособности;
- осуществляет в установленном порядке по согласованию с Госкомимуществом России или его территориальными агентствами (комитетами), контроль за использованием по назначению и сохранности государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за федеральными организациями гражданской авиации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- осуществляет проведение федеральных государственных статистических наблюдений по формам и методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, организует и контролирует ведение бухгалтерской отчетности и на основе ее анализа представляет в ФАС России и другие органы предложения по совершенствованию деятельности организаций гражданской авиации;
- осуществляет регистрацию тарифов и сборов организаций гражданской авиации региона по внутрирегиональным воздушным сообщениям, разрабатывает предложения по определению уровня тарифов и сборов, обеспечивает контроль за уровнем и правильностью установления тарифов на воздушные перевозки и авиационные работы;
- подготавливает предложения по разработке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для решения общеотраслевых задач;
- подготавливает предложения по техническому перевооружению, реконструкции и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы организации гражданской авиации региона для включения в государственные инвестиционные программы;
- осуществляет согласование размещения и строительства объектов на приаэродромных территориях и в районах аэродромов гражданской авиации и аэродромов совместного базирования региона в порядке, установленном нормативными документами;
- разрабатывает предложения в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных прогнозов потребности народного хозяйства и населения региона в авиатранспортных услугах, обосновывает потребности в финансовых и других ресурсах, для реализации этих программ, контролирует их выполнение;
- подготавливает предложения по распределению государственных капитальных вложений, материально-технических ресурсов, выделяемых в централизованном порядке, а также осуществляет контроль за их использованием;
- организует в установленном порядке проведение экспертизы проектов на строительство объектов гражданской авиации, их утверждение по стройкам, участвует в приемке в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов организаций гражданской авиации, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений и негосударственных инвестиций;
- подготавливает предложения по маневрированию парком воздушных судов авиапредприятий гражданской авиации региона для удовлетворения государственных нужд, связанных с выполнением авиационных работ;
- подготавливает предложения по социальной защищенности и охране труда авиаработников, по подготовке и переподготовке кадров;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за организацией работы по охране труда в организациях гражданской авиации;
- анализирует состояние условий труда в организациях гражданской авиации, причины производственного травматизма и готовит предложения по его предупреждению;
- организует и проводит необходимые мероприятия по защите закрытой информации в организациях гражданской авиации;
- осуществляет методическое руководство и контроль за подготовкой в мирное время организаций гражданской авиации к выполнению оборонных задач в "особый период", доводит до организаций гражданской авиации региона установленные мобилизационные задания;
- контролирует деятельность медицинских учреждений организаций гражданской авиации региона по вопросам врачебно-летной экспертизы, по предупреждению и лечению профессиональных заболеваний авиационного персонала;
- участвует в работе органов исполнительной власти региона по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы деятельности Управления, в том числе по углублению экономических реформ;
- информирует ФАС России, органы исполнительной власти о проводимой им работе в регионе в условиях экономической реформы.
4. Имущество Управления
14. Имущество Управления является федеральной государственной собственностью и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Управление осуществляет в отношении этого имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством.
5. Права Управления
15. Начальник Управления имеет право:
- осуществлять контроль за целевым расходованием организациями гражданской авиации региона бюджетных средств, проводить в этих целях документальные проверки и ревизии;
- выдавать сертификаты на право самостоятельного технического обслуживания и ремонта авиационной техники авиационно-техническим базам и их органам контроля качества;
- выдавать в пределах полномочий, делегированных ФАС России, удостоверения о годности воздушных судов к полету, свидетельства о регистрации и разрешения на эксплуатацию гражданских аэродромов (кроме категорированных и международных), удостоверения годности к эксплуатации и разрешения на право эксплуатации радиотехнического и светосигнального оборудования, сертификат эксплуатанта субъекта АОН, разрешения на полеты ВС АОН и другие сертификационные документы, лицензии в установленном ФАС России порядке;
- контролировать на всей территории России и за ее пределами соблюдение установленных требований и стандартов организациями гражданской авиации, зарегистрированными в регионе, с правом включения инспекторского состава в задание на полет;
- приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, субъекта АОН, разрешения на полеты ВС АОН, приостанавливать и аннулировать действие сертификатов и лицензий, выданных Управлением и, в установленном порядке, вносить предложения о приостановлении и аннулировании лицензий, сертификатов эксплуатанта, выданных ФАС России;
- запрашивать и поучать в установленном порядке необходимую для выполнения возложенных на Управление задач информацию (в том числе статистическую и иных установленных форм отчетности) от организаций гражданской авиации;
- приостанавливать и запрещать эксплуатацию воздушных судов, аэродромов, средств и систем обеспечения полетов при обнаружении недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, с докладом об этом в ФАС России;
- отстранять в организациях гражданской авиации, независимо от места их регистрации и организационно-правовой формы, от выполнения служебных обязанностей авиационных специалистов, включая экипажи воздушных судов, не выполняющих или нарушающих требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности с доведением информации об этом до руководителей соответствующих организаций гражданской авиации;
- доступа в служебные и производственные помещения организаций гражданской авиации региона при выполнении служебных проверок в пределах своей компетенции, в том числе, при проверках состава экипажа, бортовой документации, контроле загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин пилотов, грузовых, бытовых и технических отсеков в сопровождении командира воздушного судна, а также доступ на территорию летного поля, аэродрома с соблюдением установленных требований обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности;
- давать, в рамках своей компетенции, предписания об устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности полетов и авиационной, экологической безопасности, сертификационных и лицензионных требований, а также заключения по результатам проводимых в организациях гражданской авиации расследований авиационных происшествий, предпосылок, инцидентов, повреждений воздушных судов и других нарушений безопасности полетов;
- оказывать физическим и юридическим лицам за плату, по установленным ФАС России тарифам, отдельные виды услуг, направленные на достижение стоящих перед гражданской авиацией задач, и в пределах функций, определенных настоящим Положением;
- обращаться в установленном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности гражданской авиации;
- проводить проверки деятельности организаций гражданской авиации по соблюдению транспортного законодательства, Федеральных авиационных правил, требований авиационной, экологической безопасности и безопасности полетов, правил использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, требований международных договоров в области гражданской авиации, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- использовать, по согласованию с собственником, технические средства и специалистов организаций гражданской авиации региона при проведении поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ;
- проводить конференции, совещания и семинары, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития гражданской авиации региона.
6. Руководство Управлением
16. Управление возглавляется начальником регионального управления, назначаемым и освобождаемым директором ФАС России по согласованию с органами исполнительной власти на местах.
17. Начальник Управления осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства и утвержденного положения о региональном управлении.
18. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются начальником Управления по согласованию с ФАС России.
19. Начальник Управления осуществляет текущее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
20. Начальник Управления действует на принципах единоначалия.
21. Начальник Управления при выполнении возложенных на него обязанностей:
- представляет Управление без доверенности в государственных и судебных органах, организациях, учреждениях;
- в пределах полномочий, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, распоряжается имуществом и средствами, выделенными для деятельности Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- представляет в ФАС России особо отличившихся работников гражданской авиации региона на получение государственных наград Российской Федерации и присвоению почетных званий;
- открывает бюджетный, расчетный, валютный и иные счета Управления;
- утверждает правила внутреннего распорядка;
- утверждает положения об отдел Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры (контракты), принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- осуществляет другие полномочия, делегированные ФАС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Начальник Управления имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, указания и инструкции, обязательные для всех организаций гражданской авиации региона, а также контролировать их исполнение;
- согласовывать уставы, изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий;
- согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и организаций, заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- распределять обязанности между заместителями начальника и руководителями подразделений аппарата Управления;
- утверждать в установленном порядке и в пределах средств, выделенных на содержание Управления, структуру, штатное расписание, должностные оклады и надбавки работникам;
- распоряжаться в установленном порядке средствами, выделенными для деятельности Управления;
- образовывать и назначать приказом комиссии по расследованию авиационных происшествий, инцидентов, предпосылок, проведение которых поручено Управлению;
- создавать Совет из руководителей Управления и руководителей организаций гражданской авиации региона для обсуждения и выработки коллективных решений по вопросам безопасности полетов и другим проблемам.
23. Организация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законодательством порядке.
------------------------------
* Под названием "Организации гражданской авиации" следует понимать все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозок пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и использование гражданской авиации без взимания платы, а также организацию воздушного движения, в том числе: авиапредприятия, аэропорты, государственные унитарные предприятия гражданской авиации по ИВП и УВД, авиакомпании, учебно-тренировочные центры, агентства по продаже авиаперевозок, авиаремонтные заводы, строительные организации, вычислительные центры, учебные заведения, медицинские и лечебно-профилактические учреждения, проектные и научно-исследовательские учреждения, авиации общего назначения и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 27 сентября 1996 г. N 65 "Об утверждении Типового положения о региональном управлении Федеральной авиационной службы России"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 5 декабря 1998 г. N 351 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 февраля 1999 г.