Постановление Администрации Мурманской области
от 9 июня 1997 г. N 269
"О защите потребительского рынка Мурманской области от проникновения на него некачественных товаров, алкогольной и табачной продукции без марок акцизного и специального сбора"
В целях защиты потребителей от поступления некачественной продукции и в соответствии с законами РФ от 09.01.96 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях", от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг", Указом Президента РФ от 18.08.96 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", постановлением Правительства РФ от 12.08.96 N 949 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок взаимодействия контролирующих органов, обеспечивающих контроль за оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными и специальными марками (приложение N 1).
1.2. Временный порядок ввоза на территорию Мурманской области товаров народного потребления (приложение N 2).
1.3. Временный порядок реализации конфискованной алкогольной продукции (приложение N 3).
1.4. Состав Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка (приложение N 4).
2. Главам муниципальных образований и местных администраций:
2.1. В месячный срок определить предприятия торговли для организации в них специальных отделов (магазинов) по реализации конфискованной алкогольной продукции.
2.2. Представить перечень предприятий, определенных для реализации конфискованной продукции, для согласования в управление Федеральной службы налоговой полиции, управление госторгинспекции, комитету по управлению АПК, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ администрации области.
2.3. Обеспечить контроль за учетом реализации конфискованной продукции.
2.4. Определить, по согласованию с управлением федеральной службы налоговой полиции по Мурманской области, предприятия, обеспечивающие стоянку и охрану автотранспорта с изъятой алкогольной продукцией в городах Мурманске, Кандалакше и Кольском районе.
3. АООТ "Ивушка" (г. Мурманск, ул. Загородная, 3) обеспечить прием, учет, переработку и хранение конфискованной алкогольной продукции.
4. Назначить вознаграждение органу, выявившему алкогольную продукцию в незаконном обороте, в размере 20% от выручки, полученной от реализации конфискованной алкогольной продукции предприятием торговли за вычетом: расходов связанных с хранением, приемкой, перевозкой, проведением экспертизы, сертификации, реализацией конфискованной продукции, уничтожением недоброкачественной алкогольной продукции и суммы вознаграждения предприятию торговли, предусмотренной в договоре между предприятием торговли и органом, выявившем продукцию в незаконном обороте.
5. Считать утратившим силу приложение N 1 (состав Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка) к постановлению Главы Администрации области от 19.12.94 N 524 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения".
6. Управлению по торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ комитета по управлению АПК, торговлей, связями на межрегиональном уровне и со странами СНГ Администрации области (Мозжухина) внести в срок до 20.06.97 изменения в Положение о Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка с учетом требований настоящего постановления.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Калайду В.В.
Глава администрации |
Ю. Евдокимов |
Приложение N 1
Порядок
взаимодействия контролирующих органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, подлежащей маркировке акцизными и специальными марками
(утв. постановлением Главы Администрации Мурманской области от 9 июня 1997 г. N 269)
Настоящий Порядок определяет взаимодействие государственной налоговой инспекции по Мурманской области, управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Мурманской области, Мурманской таможни Северо-Западного таможенного управления, управления внутренних дел администрации Мурманской области, управления госторгинспекции по Мурманской области, управления по торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ, комитета по управлению агропромышленным комплексом, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ Администрации Мурманской области по вопросам своевременного выявления и пресечения правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции в соответствии с Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Взаимодействие сторон осуществляется на основе:
соблюдения законности;
принципа равенства всех участников при решении вопросов, связанных с производством и оборотом алкогольной и табачной продукции;
самостоятельности каждого органа в пределах предоставляемых ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении совместных решений и проведении мероприятий;
ответственности руководителей каждой стороны за выполнение совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий.
Основные формы взаимодействия сторон:
проведение совместных совещаний, семинаров, конференций и рабочих встреч представителей сторон;
обмен информацией по вопросам контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции;
проведение целевых мероприятий по выявлению правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также устранение причин и условий способствующих их совершению;
оказание взаимной помощи в обеспечении безопасности в процессе деятельности по борьбе с правонарушениями.
Контролирующие органы, в случае установления фактов нарушений порядка маркировки алкогольной и табачной продукции акцизными и специальными марками, оформляют их протоколами об административном правонарушении, которые направляют в управление государственной торговой инспекции по Мурманской области и комитет по политике цен Администрации области для принятия к нарушителям мер административного воздействия в соответствии с законодательством РФ.
Приложение N 2
Временный порядок
ввоза на территории Мурманской области товаров народного потребления
(утв. постановлением Главы Администрации Мурманской области от 9 июня 1997 г. N 269)
Настоящий Порядок определяет условия ввоза товаров на территорию Мурманской области, направленные на усиление контроля за их безопасностью, а также обеспечения сохранности скоропортящихся товаров, упорядочения их таможенного оформления и контроля, сокращения времени, необходимого для этого и предотвращения необоснованных затрат участников внешнеэкономической деятельности.
Ввоз товаров на территорию Мурманской области производится при наличии следующих документов:
- документа поставки (товаро-транспортной накладной, договора и др.);
- документов, подтверждающих качество и безопасность товаров в соответствии с Российским законодательством;
- для импортных товаров - информации о товаре на русском языке;
- для алкогольной продукции - лицензии, выданной Росалкогольмонополией или ее подразделениями, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, и зарегистрированной отделом по лицензированию при управлении по торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ комитета по управлению АПК, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ Администрации Мурманской области.
Приложение N 3
Временный порядок реализации
конфискованной алкогольной продукции
(утв. постановлением Главы Администрации Мурманской области от 9 июня 1997 г. N 269)
Настоящий Временный порядок определяет дальнейшее использование алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота правоохранительными, контролирующими и инспектирующими органами, оценку стоимости и реализацию алкогольной продукции, конфискованной в соответствии с Федеральным законодательством.
1. Изъятая алкогольная продукция направляется для хранения и реализации (после вынесения решения о конфискации) в предприятия торговли, имеющие лицензии на данные виды деятельности, в соответствии с перечнем предприятий, определенных для этих целей администрациями городов и районов.
2. Прием изъятой алкогольной продукции осуществляется по акту приема-передачи и накладной, заверенными подписями руководителя предприятия торговли и представителя органа, производившего изъятие.
3. Акт приема-передачи с приложением акта описи, составленного при изъятии, и накладной оформляется в четырех экземплярах, два из которых хранятся в предприятии торговли, один - в соответствующей правоохранительной организации, один направляется в Комиссию по проблемам потребительского рынка (Комиссия).
4. Принятая на хранение продукция должна быть немедленно оприходована материально-ответственным лицом предприятия торговли, которая несет ответственность за сохранность всей переданной алкогольной продукции, производит необходимый комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных работ.
5. Принятая на хранение алкогольная продукция должна быть снабжена ярлыком с указанием порядкового номера акта описи.
6. Предприятие, которому предоставлено право реализации конфискованной продукции, а при необходимости - определения качества и безопасности алкогольной продукции, направляет заявку на проведение экспертизы в аккредитованные лаборатории Мурманского ЦСМ, Хибинский испытательный центр (г. Апатиты, ул. Ферсмана, 14), Центр госсанэпиднадзора в Мурманской области. Отбор образцов производится в установленном законодательством порядке.
7.Результаты экспертизы направляются в орган, выявивший данную продукцию, для принятия решения о дальнейшем использовании и оценки алкогольной продукции.
8. Изъятая алкогольная продукция, соответствующая требованиям НД, сертифицируется.
9.Покрытие затрат, связанных с хранением, приемкой, перевозкой, проведением экспертизы, сертификации и реализации конфискованной продукции производится за счет выручки от реализации данной продукции, полученной предприятием торговли.
10. Алкогольная продукция, признанная непригодной к употреблению и переработке по решению органа, изъявшего продукцию, подлежит уничтожению на основании инструкции, утвержденной Минфином РФ от 19.12.84 N 185 "О порядке учета, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов".
11. Покрытие затрат, связанных с уничтожением недоброкачественной алкогольной продукции, производится за счет владельца товара. Если владелец товара не установлен - за счет выручки от реализации конфискованной продукции предприятием торговли.
12. Конфискованная алкогольная продукция, отвечающая стандартам, подлежит реализации через сеть предприятий торговли, имеющих лицензии на данный вид деятельности и определенных органами местного самоуправления.
13. Предприятие торговли обеспечивает отдельный учет движения конфискованной продукции, затрат и результатов ее реализации.
14. Цена, по которой алкогольная продукция сдается предприятию торговли для дальнейшей реализации (сдаточная цена), устанавливается комиссией с учетом оптимально приемлемых цен для органа, выявившего данную продукцию, и предприятия торговли.
В состав комиссии входят представители:
- органа, выявившего данную продукцию;
- предприятия, принимающего ее на реализацию;
- органа местного самоуправления.
Установленная на данную партию конфискованной алкогольной продукции цена, оформляется актом, который подписывается членами комиссии.
15. Цена реализации устанавливается с учетом затрат предприятия торговли на транспортные расходы, погрузо-разгрузочные работы, хранение, проведение экспертизы, сертификации и др., но не менее минимальной, установленной Правительством РФ.
16. Выручка, полученная от реализации конфискованной алкогольной продукции предприятием торговли за вычетом: расходов, связанных с хранением, приемкой, перевозкой, проведением, экспертизы, сертификации, реализацией конфискованной продукции, уничтожением недоброкачественной алкогольной продукции и суммы вознаграждения, предусмотренной по договору предприятию торговли, перечисляется этим предприятием в течение 3-х дней после реализации всей партии товара:
20% - на счет органа, выявившего данную продукцию;
80% - в бюджет города (района), на территории которого реализована алкогольная продукция.
17. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведется предприятием в установленном порядке.
18. Предприятие торговли ежемесячно представляет информацию в Комиссию по проблемам потребительского рынка о реализации конфискованной продукции.
19. На переработку направляется алкогольная продукция:
- не отвечающая требованиям стандарта, но пригодная к переработке;
- стандартная, выявленная в незаконном обороте (по решению органа, ее выявившего).
20. Сдаваемая на переработку продукция должна быть немедленно оприходована материально-ответственным лицом перерабатывающего предприятия, которое несет ответственность за сохранность всей сданной на переработку продукции. Предприятию, сдавшему продукцию, выдается документ о факте приемке ее на переработку в 2-х экземплярах, один из которых представляется в орган, выдавший решение о направлении продукции на переработку.
21. Перерабатывающее предприятие ежемесячно представляет в Комиссию информацию о количестве принятой на переработку и переработанной за месяц продукции.
22. При необходимости разрешения проблем, связанных с изъятой или конфискованной продукцией, вопрос выносится заинтересованным лицом на рассмотрение Комиссии по проблемам потребительского рынка для принятия коллегиального решения.
Приложение N 4
Состав
Межведомственной комиссии по проблемам потребительского рынка
(утв. постановлением Главы Администрации Мурманской области от 9 июня 1997 г. N 269)
Калайда В.В. - заместитель Главы Администрации области
председатель комитета по управлению АПК, торговлей,
связями на межрегиональном уровне и со странами СНГ
- председатель комиссии
Мозжухина Н.М. - начальник управления по торговле, связям на межреги-
ональном уровне и со странами СНГ - заместитель
председателя комиссии
Гончарова М.М. - консультант отдела организации торговли и массового
питания управления по торговле, связям на межрегио-
нальном уровне и со странами СНГ-секретарь комиссии
Члены комиссии:
Абаничева Г.П. - заместитель председателя комитета по экономике и
инвестициям администрации Мурманской области
Дедков Н.П. - директор Центра стандартизации, метрологии и серти-
фикации Мурманской области (по согласованию)
Кениг Е.Л. - начальник управления Федеральной службы налоговой
полиции РФ по Мурманской области
Колодешникова Л.Г. - председатель комитета по политике цен администрации
Мурманской области
Москвин В.М. - начальник Государственной налоговой инспекции по
Мурманской области
Назаркина Н.И. - начальник МТУ ГКАП России
Никитаев С.А. - начальник управления финансов администрации
Мурманской области
Погорелый Ю.А. - главный государственный санитарный врач Мурманской
области
Должанов П.Б. - начальник отдела ветеринарного обеспечения с госвет-
инспекцией - главный госветинспектор Мурманской
области
Чеченина С.А. - начальник госторгинспенкции Мурманской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 9 июня 1997 г. N 269 "О защите потребительского рынка Мурманской области от проникновения на него некачественных товаров, алкогольной и табачной продукции без марок акцизного и специального сбора"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 17 июня 1997 г. N 112
Постановлением Губернатора Мурманской области от 11 мая 2004 г. N 98-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мурманской области от 18 ноября 1997 г. N 477
Настоящий документ снят с контроля