Комментарий к делу N 6673/95
(Постановление Высшего Арбитражного Суда
от 5 декабря 1995 г.)
1. Решение о приватизации завода, относящегося к предприятиям оборонных отраслей промышленности, могло быть принято только Госкомимуществом России, и оно не вправе передавать свои полномочия территориальным агентствам. Уставы акционерных обществ таких предприятий утверждаются Госкомимуществом России.
Ввиду того, что план приватизации оборонного предприятия утвержден городсим комитетом по управлению имуществом, и без согласования с федеральным органом управления отраслью решение об утверждении этого плана признано недействительным, как принятое с нарушением п.п. 10 и 6 Указа Президента Российской Федерации от 10.08.93 N 1267 "Об особенностях приватизации и дополнительных мерах государственного регулирования деятельности предприятий оборонных отраслей промышленности".
2. Решение о приватизации завода отдельно от института, вместе с которым он составляет единый научно-производственный комплекс, противоречит Указу Президента Российской Федерации от 27.04.92 N 426 "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, признав возможной приватизацию завода отдельно от института, необоснованно не принял во внимание:
а) решение Госкомимущества России, Минобороны России и Госкомоборонпрома России о необходимости совместного акционирования завода и института;
б) решения конференций трудовых коллективов завода и института об их объединении и создании единой производственной базы.
Заслуженный юрист Российской Федерации |
Б.Полонский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.