Постановление Администрации г. Мурманска
от 11 января 2001 г. N 61
"Об утверждении Порядка действий по обращению с отходами производства и потребления в городе Мурманске и на подведомственных территориях"
Постановлением Администрации г. Мурманска от 14 ноября 2007 г. N 1520 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья населения города постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок действий по обращению с отходами производства и потребления на территории города Мурманска и на подведомственных территориях (прилагается).
2. Предприятиям всех форм собственности, организациям, учреждениям и частным предпринимателям разработать и утвердить в установленном порядке лимиты на образование и размещение отходов производства и потребления.
3. Заместителям главы администрации города Мурманска - начальникам управлений Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов (Ф.В. Шаповалов, Ю.В. Гришкин, Н.Г. Зикеев) усилить контроль за содержанием городской территории и активизировать деятельность административных комиссий в части привлечения к ответственности виновных лиц за ненадлежащее содержание закрепленных земельных участков.
4. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (В.Н. Штырхунов), председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города (В.В. Игрунова) при заключении и продлении договоров аренды земельных участков, зданий, строений, сооружений включать в них дополнительный пункт (как обязательное условие аренды) - заключение договоров на вывоз и утилизацию бытовых отходов (ТБО).
Начальнику отдела торговли администрации города (А.Ф. Быховцова) при регистрации торговых объектов учитывать наличие договоров на вывоз и утилизацию ТБО.
5. Предприятия всех форм собственности, организации, учреждения и частные предприниматели, основной деятельностью которых является обращение с отходами на территории города Мурманска, обязаны зарегистрироваться в Мурманском городском комитете по охране окружающей природной среды.
6. Сбор отходов на территории города, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и др.) производится после согласования с Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мурманска.
7. Мурманскому городскому комитету по охране окружающей природной среды (А.П. Белый):
7.1. Организовать в срок до 1 марта 2001 года в соответствии с действующим законодательством рассмотрение и согласование лимитов на размещение отходов производства и потребления;
7.2. Обеспечить контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и частными предпринимателями природоохранных норм и правил при обращении с отходами, в том числе ртутьсодержащими.
8. Рекомендовать дорожно-патрульной службе УВД МО усилить контроль за исполнением пункта 23.3 статьи "Перевозка грузов" Постановления СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г.).
9. Пресс-центру администрации города опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Мурманск".
10. Контроль за выполнением постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации города Мурманска В.Н. Гноевского.
11. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр города Мурманска |
О. Найденов |
Порядок
действий по обращению с отходами производства и потребления на территории города Мурманска и на подведомственных территориях
(утв. Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 января 2001 г. N 61)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок по обращению с отходами производства и потребления (далее "отходы") на территории города Мурманска и на подведомственных территориях (далее "порядок") распространяется на предприятия, организации, учреждения, другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на физических лиц, а также на иностранных юридических и физических лиц (далее "природопользователи"), осуществляющих любые виды деятельности, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных.
2. Специализированные предприятия, основная производственная деятельность которых связана с размещением, переработкой и обезвреживанием отходов, также являются природопользователями, и на них распространяются требования всех правовых исков, действующих в сфере обращения с отходами.
3. Порядок регулирует отношения между органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, природопользователями и Комитетом природных ресурсов по Мурманской области и распространяется на все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и обезвреживанием (захоронением) отходов производства и потребления (далее "обращением с отходами").
II. Экологические требования в сфере обращения с отходами
4. Природопользователь при обращении с отходами должен принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила.
5. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение безотходных технологий, маскимальное использование отходов для производства продукции.
6. Размещение отходов допускается только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, выданного Комитетом природных ресурсов по Мурманской области и согласованное Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды и Мурманским городским центром Госсанэпиднадзора.
7. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создающими аварийные ситуации, причиняющими вред окружающей природной среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Перевозка ТБО по территории города должна осуществляться специализированным автотранспортом (мусоровозами).
8. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их использования или обезвреживания может осуществляться только при наличии соответствующего разрешения на размещение отходов и лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
9. Природопользователь обязан:
- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- иметь разрешение на обращение с отходами;
- разрабатывать и утверждать проект лимитов на размещения отходов производства и потребления;
- на основании утвержденных лимитов заключать договоры со специализированными предприятиями по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, имеющими соответствующие лицензии, для дальнейшей утилизации на завод ТО ТБО или полигон ТБО (пос. Дровяное);
- определять класс опасности отходов и составлять на них паспорт согласно порядку, определенно му Правительством Российской Федерации;
- вести первичный учет образования и размещения отходов;
- проводить селективный сбор, складирование (хранение) образующихся отходов по видам, классам опасности и другим признакам с целью обеспечения их максимального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения, обеспечивать соблюдение установленных норм (лимитов) предельного размещения отходов;
- внедрять малоотходные технологии, осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами;
- представлять в Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды необходимую информацию по обращению с отходами;
- соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- немедленно информировать ГУ ГОЧС города Мурманска, Комитет природных ресурсов по Мурманской области, Мурманский городской центр Госсанэпиднадзора, Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды и население о возникших авариях (при обращении с отходами) с отрицательными экологическими последствиями или ситуациях, приводящих к таким авариям;
- иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора на проекты и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами;
- вести мониторинг мест захоронения отходов и многотоннажных хранилищ промышленных отходов в порядке, согласованном с Комитетом природных ресурсов по Мурманской области и Мурманским городским центром Госсанэпиднадзора;
- представлять ежегодный отчет "Об образовании и удалении токсичных отходов" по форме 2ТП (токсичные отходы) в организации по перечню, установленному органами государственной статистики, предварительно согласовав его в Мурманском городском комитете по охране окружающей природной среды;
- осуществлять плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами.
III. Инвентаризация отходов и установление лимитов на размещение отходов производства и потребления
10. Инвентаризация источников образования и объектов размещения отходов обязательна для всех природопользователей города Мурманска независимо от форм собственности и ведомственной принадлежнсти.
11. Данные инвентаризации отходов подлежат корректировке и переработке в следующих случаях:
- при установлении несоответствия исходных данных фактическим объемам и видам образующихся отходов;
- в случае реорганизации предприятия, реконструкции, перепрофилирования или изменения технологии;
- по истечении срока действия.
12. По данным инвентаризации отходов и объектов их размещения природопользователь разрабатывает и утверждает лимиты на размещение отходов производства и потребления.
13. Природопользователь для получения лимитов на размещение отходов представляет в Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды документы согласно действующим нормативным документам.
14. Согласование лимитов на срок до одного календарного года или заключение об отклонении, доработке документов выдаются предприятию не позднее чем в месячный срок, считая с даты получения всех документов от природопользователя. Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды согласовывает продление лимитов, выданных по проектным материалам, в установленном порядке.
15. Природопользователь после согласования лимитов в Мурманском городском комитете по охране окружающей природной среды оформляет согласование в Мурманском городском центре Госсанэпиднадзора и утверждает в Комитете природных ресурсов по Мурманской области.
16. Лимиты на размещение отходов оформляются в 4 экземплярах: первый экземпляр выдается природопользователю, второй остается в Мурманском городском центре Госсанэпиднадзора, третий передается в Комитет природных ресурсов по Мурманской области, четвертый (с сопутствующими документами) хранится в Мурманском городском комитете по охране окружающей природной среды.
17. Пересмотр установленных лимитов до истечения срока осуществляется природопользователем в следующих случаях:
- при изменении экологической обстановки в регионе;
- при появлении новых или уточнении параметров существующих объектов размещения отходов в связи с сокращением (расширением) производства;
- при ликвидации (вводе в эксплуатацию) общегородских объектов для размещения отходов;
- при отсутствии возможности для обеспечения дальнейшего безопасного хранения отходов на промышленной площадке.
18. Инвентаризация и разработка лимитов размещения отходов проводится силами самих природопользователей, при наличии специалиста-эколога или специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии.
IV. Экологический контроль в системе обращения с отходами
19. Экологический контроль в сфере обращения с отходами производится Комитетом природных ресурсов по Мурманской области, Мурманским городским центром Госсанэпиднадзора, Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды и экологическими службами природопользователей.
20. Экологический контроль в области обращения с отходами включает:
- анализ существующих производств с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
- проверку соблюдения положений по обращению с отходами, включая требования, предусмотренные международными соглашениями и договорами о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов;
- проверку достоверности номенклатуры видов и объемов образующихся отходов согласно выданному разрешению;
- проверку выполнения плана мероприятий по внедрению малоотходных технологий, технологий использования и обезвреживания отходов, достижения лимитов размещения отходов;
- проверку эффективности и безопасности эксплуатации объектов размещения отходов для окружающей среды и здоровья населения;
- анализ информации о процессах, протекающих в местах размещения отходов, оценка и прогноз их влияния на окружающую среду;
- измерение объемов (массы) размещаемых отходов, определение концентраций содержащихся в них загрязняющих веществ и класса опасности отходов, установление соответствия полученных данных лимитам на размещение отходов; - проведение мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.
V. Основные правила размещения и утилизации отходов
21. Размещение отходов в природной среде может осуществляться следующими способами:
- хранение в оборудованных хранилищах, шламонакопителях, отвалах, хвостохранилищах и пр., площадках временного хранения (складирования), закрытых стационарных и временных складах;
- захоронение на полигонах токсичных промышленных отходов, полигонах твердых бытовых отходов (ТБО), полигонах предприятий, санкционированных свалках.
22. Утилизация твердых бытовых отходов производится на заводе ТО ТБО.
23. Все отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР), подлежат обязательной сдаче в соответствующие заготовительные организации с оформлением подтверждающих документов. Разрешение на их размещение на свалках и полигонах для захоронения может быть выдано только при наличии у природопользователя заключения о несоответствии их условиям приема (сдачи), выданного организацией, принимающей отходы.
24. МСАТП оформляет разовые талоны предприятиям, учреждениям и частным предпринимателям по самовывозу на полигон ТБО (пос. Дровяное) неутилизируемых малотоксичных отходов 3-4 классов опасности, строительного и другого мусора после согласования с Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды.
25. Некоторые виды токсичных отходов по согласованию с Комитетом природных ресурсов по Мурманской области, Мурманским городским центром Госсанэпиднадзора, Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды и управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мурманска могут сдаваться на полигон ТБО (пос. Дровяное) для захоронения или другое определенное место.
26. Утилизация отходов от деятельности лечебно-профилактических учреждений производится в соответствии с Санитарными правилами и нормами (СаНПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения, удаления отходов лечебно-профилактических учреждений") Минздрава РФ.
27. Обезвреживание трупов животных, конфискатов мясопродуктов производится на скотомогильниках или на утилизационных заводах при их термической обработке в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами.
28. Не допускается захоронение и несанкционированное складирование любых видов отходов на территории города и в пригородной зоне, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных зонах и зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (в том числе родников), а также в районах развития геотектонических структур, образований и процессов. Запрещается сброс отходов в поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
29. Разведение костров, а также сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм, категорически запрещается.
VI. Требования к объектам размещения отходов
30. Объекты для длительного размещения многотоннажных производственных отходов (шламонакопители, отвалы, хвостохранилища и т. п.) и полигоны по захоронению отходов, в т. ч. твердых бытовых отходов, должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную экологическую экспертизу.
31. Места (объекты) складирования отходов на территории предприятия, их границы (площадь, вместимость), устройство и должностные лица, ответственные за эксплуатацию, определяются приказом руководителя предприятия.
32. Места складирования отходов должны быть оборудованы и обустроены в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов, СНиПов, санитарных норм и правил.
33. Владельцы объектов захоронения отходов (полигонов, свалок и т. д.) обязаны:
- получить лицензию в Комитете природных ресурсов по Мурманской области на данный вид деятельности;
- осуществлять радиационный контроль;
- заключать договоры и принимать отходы на размещение (захоронение) только при наличии у природопользователей соответствующего разрешения, выданного Мурманским городским комитетом по охране окружающей природной среды;
- проводить выборочный контроль соответствия состава и количества вывозимых отходов данным, указанным в разрешении на размещение отходов;
- вести учет количества и видов отходов, принятых от природопользователей для размещения;
- ежеквартально представлять в Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды справку из журнала учета отходов;
- при превышении природопользователем лимитов размещения отходов в месячный срок подавать сведения в Мурманский городской комитет по охране окружающей природной среды.
34. На каждую партию вывозимых на полигон (свалку) производственных отходов природопользовтель должен оформлять справку установленной формы. Справка, подписанная представителем природопользователя, сдающего отходы, и администрацией полигона, хранится в делах полигона. Справка имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на полигон. Контрольный талон со штампом полигона остается у природопользователя.
35. Природопользователь несет ответственность за соответствие состава и количества фактически размещаемых на полигоне отходов, указанных в разрешении и в договоре с владельцем полигона.
VII. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами
36. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы, виновные в нарушении экологических требований, выразившихся в:
- осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения;
- нарушении правил сбора и временного накопления отходов на производственной площадке;
- перевозке опасных отходов на неисправных либо необорудованных для этих целей транспортных средствах;
- размещении отходов в несанкционированных либо необорудованных для этих целей местах;
- нарушении учета, норм и правил образования, переработки, использования, размещения отходов;
- получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке документации;
- отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в размерах, установленных статьей 84 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и другими нормативными документами.
Первый заместитель |
В. Гноевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 11 января 2001 г. N 61 "Об утверждении Порядка действий по обращению с отходами производства и потребления в городе Мурманске и на подведомственных территориях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 3 февраля 2001 г. N 22
Постановлением Администрации г. Мурманска от 14 ноября 2007 г. N 1520 настоящее постановление признано утратившим силу