В соответствии с Федеральными законами от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей", положением о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 N 229-ПП, положением о секторе записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Мурманской области, утвержденным приказом Министерства юстиции Мурманской области от 14.04.2014 N 40, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, определения сроков и последовательности административных процедур при осуществлении государственной услуги в установленном порядке
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством юстиции Мурманской области государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра юстиции Мурманской области Свиридовского М.Б.
Министр юстиции |
В.И. Плевако |
Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Мурманской области государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
(утв. приказом министерства юстиции Мурманской области от 21 июля 2016 г. N 74)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Мурманской области государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальный документ).
1.2. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Описание заявителей
1.2.1 Заявителем на предоставление государственной услуги является физическое лицо, предъявившее официальный документ.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством юстиции Мурманской области (далее - Министерство) через структурное подразделение - сектор записи актов гражданского состояния (далее - сектор ЗАГС Министерства).
1.3.2. Сведения о месте нахождения Министерства, сектора ЗАГС Министерства, графике (режиме) приема граждан и работы, телефоны для справок, об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационном стенде сектора ЗАГС Министерства;
- по телефонам;
- по электронной почте;
- по письменному обращению;
- при личном обращении;
- на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minjust.gov-murman.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении Министерства, сектора ЗАГС Министерства и графике (режиме) приема граждан и работы;
- об официальных документах, на которых проставляется апостиль, и способах их получения;
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для проставления апостиля;
- о размере государственной пошлины, подлежащей уплате за проставление апостиля;
- о сроке предоставления государственной услуги (времени приема и выдачи документов);
- о порядке обжалования решений и действий (бездействий), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в сектор ЗАГС Министерства:
- в устной форме;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме или по электронной почте.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. На интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области" размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, сектора ЗАГС Министерства;
2) сведения о графике работы Министерства, сектора ЗАГС Министерства;
3) сведения о графике приема граждан;
4) административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг;
5) реквизиты счета для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.
1.3.7. На информационном стенде сектора ЗАГС Министерства размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) реквизиты счета для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля;
д) адрес, график работы и приема граждан, номера телефонов и электронной почты сектора ЗАГС Министерства;
е) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.3.8. При ответах на телефонные обращения должностное лицо сектора ЗАГС Министерства, уполномоченное на право проставления и подписи апостиля на официальном документе (далее - должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля) подробно, в простой, четкой и в корректной форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через структурное подразделение - сектор ЗАГС Министерства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
- с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области (далее - Управление) в части получения документа (сведений) подтверждающего уплату государственной пошлины;
- органами местного самоуправления Мурманской области в части получения информации об образце подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностных лиц, подписавших официальный документ, в случае отсутствия данной информации в секторе ЗАГС Министерства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
- официального документа с проставленным апостилем;
- уведомления об отказе в проставлении апостиля.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации сектором ЗАГС Министерства запроса заявителя о проставлении апостиля, если иное не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
2.4.2. Срок проставления апостиля, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента может быть продлен сектором ЗАГС Министерства до тридцати рабочих дней, в случае необходимости направления Министерством запросов, предусмотренных пунктом 2.4.3 Административного регламента.
2.4.3. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен по основаниям:
- в случае отсутствия в секторе ЗАГС Министерства образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ;
- в случае, если заявителем не представлена квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- в случае, если в представленной квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления на проставление апостиля, сектор ЗАГС Министерства письменно уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
2.4.4. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов на оказание услуги, получении результата оказания услуги или для получения консультации не может составлять более 15 минут.
2.4.5. Регистрация заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги осуществляется:
- в течение 15 минут при личной подаче заявления;
- в течение 1 рабочего дня при получении заявления по почте.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 5 октября 1961 г.);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3);
- Законом СССР от 24.06.1991 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";
- Законом Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области";
- Постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 N 229-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Мурманской области";
- Приказом Министерства юстиции Мурманской области от 14.04.2014 N 40 "Об утверждении Положения о секторе записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Мурманской области";
- Настоящим Административным регламентом.
_________________________________
1 "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2 "Бюллетень международных договоров", N 6, 1993
3 "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 334
4 "Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 27, ст. 784
5 "Российская газета", N 95, 05.05.2006
6 "Российская газета", N 224, 20.11.1997
7 "Российская газета", N 270, 30.11.2015
8 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
9 "Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 17, ст. 496
10 "Мурманский Вестник", N 123, 10.07.2010
11 "Мурманский Вестник", N 103, 10.06.2009, с. 4
12 http://minjust.gov-murman.ru
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проставления апостиля необходимы следующие документы:
1) заявление о проставлении апостиля (примерная форма заявления приведена в Приложении N 2);
2) официальный документ, предъявляемый для проставления апостиля;
3) в установленных случаях предоставления льгот по уплате государственной пошлины предъявляется документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
4) квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.6.2. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте возлагается на заявителя.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента представляются в подлинном экземпляре.
К заявлению предъявляются следующие требования:
- информация в заявлении должна соответствовать предъявляемым документам;
- текст должен быть выполнен на русском языке;
- заявление должно быть заполнено разборчивым почерком.
2.6.4. К официальному документу предъявляются следующие требования:
- должен быть составлен отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области;
- должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (серия, номер, дата, подпись, печать);
- текст на официальном документе должен быть исполнен четко, документ не должен быть заламинированным, ветхим, не должен иметь серьезных повреждений;
- подпись должностного лица и оттиск печати, содержащиеся на официальном документе, должны быть отчетливыми, текст печати должен хорошо читаться;
- отсутствие искажений деталей оттиска печати на официальном документе.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.6. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпункте 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, или в представленном документе, отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным, Министерство направляет запрос о предоставлении информации в Управление о подтверждении факта поступления денежных средств на расчетный счет получателя платежа.
2.6.7. К квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля, в случае ее предоставления, предъявляются следующие требования:
- сумма платежа должна соответствовать требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации;
- реквизиты счета для зачисления государственной пошлины должны соответствовать реквизитам, указанным в приложение N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- официальный документ исходит от органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на территории иного субъекта Российской Федерации, либо компетентного органа иностранного государства;
- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (далее - Гаагская Конвенция);
- не представление заявителем документов указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в соответствии с пунктом 2.6.5. настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
- не читается текст, подпись и (или) печать на официальном документе;
- порча, другие случаи отсутствия возможности использования официального документа, в том числе ветхость бланка, ламинирование официального документа, предъявленного для проставления апостиля;
- в тексте официального документа имеются исправления, приписки, подчистки;
- подпись должностного лица и оттиск печати органа ЗАГС на официальном документе не соответствует имеющимся в секторе ЗАГС Министерства образцам;
- если подписавшее официальный документ лицо не обладает полномочием на его подписание;
- несоответствие сведений в предъявленном официальном документе сведениям, указанным в записи акта гражданского состояния, хранящейся в секторе ЗАГС Министерства;
- бланк представленного официального документа выполнен в виде книжечки с мягкой обложкой;
- в случае невозможности проставления апостиля на оборотной стороне официального документа (отсутствие места для проставления штампа "Апостиль");
- если в квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, в случае ее предоставления, указаны неверно реквизиты счета для зачисления государственной пошлины.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.8.2. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
2.8.3. При обращении заявителя должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, выдает заявителю реквизиты счета, которые указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, для зачисления государственной пошлины в кредитном учреждении.
2.8.4. В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны при обращении в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.8.5. Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
2.8.6. Уплаченная государственная пошлина за проставление апостиля подлежит возврату частично или полностью в случае:
- уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;
- отказа лиц, ее уплативших, от проставления апостиля до обращения в сектор ЗАГС Министерства;
- если в компетенцию сектора ЗАГС Министерства не входит проставление апостиля на представленном заявителем документе.
В этом случае, заявитель заполняет заявление в адрес сектора ЗАГС Министерства на возврат суммы платежа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение сектора ЗАГС Министерства, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Вход в здание, в котором располагаются кабинеты специалистов сектора ЗАГС Министерства, должен быть оборудован пандусам, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.3. Кабинеты специалистов сектора ЗАГС Министерства должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, должность руководителя сектора ЗАГС Министерства;
- фамилия, имя, отчество специалистов сектора ЗАГС Министерства;
- график (режим) приема граждан и работы сектора ЗАГС Министерства;
- номера кабинетов.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах специалистов сектора ЗАГС Министерства.
2.9.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на первом этаже здания (строения).
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.12. Стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещается у кабинета руководителя сектора ЗАГС Министерства.
2.9.13. Информационный стенд, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов сектора ЗАГС Министерства, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями.
2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле.
2.9.17. Кабинеты специалистов сектора ЗАГС Министерства должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.9.19. Министерство, сектор ЗАГС Министерства обеспечивают создание инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников, следующих условий доступности объектов (зданий, помещений) (далее - объекты) в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного доступа к объектам, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объектов;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляется государственная услуга при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание должностным лицом, уполномоченного на проставление апостиля, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
Требования к местам предоставления государственной услуги, изложенные в пунктах 2.9.1 - 2.9.17 настоящего Административного регламента, осуществляются с учетом условий доступности объектов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
2.10.2. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяются на количественные и качественные.
2.10.3. В число количественных показателей доступности входит:
- время ожидания услуги;
- график (режим) приема граждан сектором ЗАГС Министерства;
- количество документов, требуемых для получения государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.4. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входит:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания (вежливость).
2.10.5. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявлений заявитель может получить в электронном виде на Едином (https://www.gosuslugi.ru) и региональном портале электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru) (далее - Единый и региональный порталы).
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- проверка документов, направление запросов;
- принятие решения о проставлении апостиля либо отказа в проставлении апостиля;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в сектор ЗАГС Министерства заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента:
- доставленных лично заявителем;
- направленных по почте.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме
3.2.2.1. Прием документов осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, которое устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, и разъясняет заявителю порядок предоставления государственной услуги.
3.2.2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов):
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно написать заявление;
3.2.2.3. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, по результатам проверки документов:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- сообщает заявителю о наличии препятствий для приема документов, разъясняет их содержание и порядок устранения, а также условия повторного обращения в сектор ЗАГС Министерства для предоставления государственной услуги и возвращает представленные документы заявителю;
- по просьбе заявителя оформляет отказ в приеме документов (Приложение N 11).
б) в случае установления при первичной проверке документов оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе, предусмотренных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет устно их содержание и порядок устранения, а также условия повторного обращения в сектор ЗАГС Министерства для предоставления государственной услуги и возвращает представленные документы заявителю;
- в случае, если заявитель настаивает на приеме документов, осуществляет дальнейшие административные действия по приему документов.
в) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- передает принятые от заявителя документы специалисту, ответственному за делопроизводство;
- при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, информирует заявителя о продлении срока рассмотрения заявления до тридцати рабочих дней.
3.2.2.4. Специалист, ответственный за делопроизводство при получении документов от должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, регистрирует документы, проставляет на заявлении дату и номер регистрации и передает должностному лицу, уполномоченному на проставление апостиля.
3.2.2.5. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля при получении зарегистрированных документов от специалиста, ответственного за делопроизводство, изготавливает копию заявления и передает ее заявителю.
Максимальный срок исполнения административных действий по приему и регистрации документов - 15 минут.
3.2.3. Прием документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.3.1. При обращении заявителя посредством почтовой связи специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует в течение 1 рабочего дня поступившие документы и передает документы должностному лицу, уполномоченному на проставление апостиля, для ознакомления с ними.
3.2.3.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, при получении зарегистрированных документов от специалиста, ответственного за делопроизводство, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов):
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.
По результатам проверки:
а) при наличии оснований, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- подготавливает уведомление об отказе в приеме документов (Приложение N 11) и направляет его с приложением документов, представленных заявителем, заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
б) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:
- принимает документы, представленные заявителем к исполнению;
- при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, подготавливает заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения заявления до тридцати рабочих дней (Приложение N 10) и направляет его простым почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, на следующий рабочий день после регистрации документов.
3.3. Проверка документов, направление запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления и поступление документов должностному лицу, уполномоченному на проставление апостиля.
3.3.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, после приема документов в течение одного рабочего дня осуществляет следующие административные действия:
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
- при наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, подготавливает соответствующие запросы в органы (организации), указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента (при необходимости прилагает к запросу копию официального документа) и направляет их заказным почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами;
- проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента;
- в ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на официальном документе обращает особое внимание на:
а) равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
б) четкость изображения элементов оттиска;
в) отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
г) отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля в день поступления ответов на запросы, в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Административного регламента, приобщает полученную информацию к документам, представленным заявителем.
3.4. Принятие решение о проставлении апостиля либо отказа в проставлении апостиля
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание процедуры проверки документов, представленных заявителем.
3.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, осуществляет проставление апостиля путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Гаагской Конвенцией, с его последующим заполнением:
а) штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10 x 10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
б) оттиск штампа "Апостиль", проставляется на оборотной стороне текста официального документа либо на отдельном листе бумаги;
в) в случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе (если официальный документ имеет твердую обложку):
- лист документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" прошивается нитью любого цвета либо специальным тонким шнуром (лентой);
- последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, расположенным равномерно на "звездочке" и на листе;
- сведения о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью: сектор записи актов гражданского состояния (сектор ЗАГС) Министерства юстиции Мурманской области (далее - гербовая печать сектора ЗАГС Министерства) листов заверяются подписью согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4.3. Апостиль может быть подготовлен методом компьютерного набора. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от предусмотренных Административным регламентом способов не допускается.
Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются должностным лицом, уполномоченным на проставление апостиля, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати сектора ЗАГС Министерства.
3.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль" в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля;
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ в родительном падеже;
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати в родительном падеже;
- в пункте 5 апостиля - в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль, при этом используется штамп с текстом соответствующей надписи;
- в пункте 6 апостиля - цифрами указывается дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа, при этом используется штамп с текстом "Министерства юстиции Мурманской области";
- в пункте 8 апостиля - указывается номер, соответствующий порядковому номеру в реестре апостилей, проставленных на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - реестр апостилей);
- в пункте 9 апостиля - проставляется оттиск гербовой печати сектора ЗАГС Министерства, при этом допускается выступ оттиска за рамки апостиля;
- в пункте 10 апостиля - ставит свою подпись.
3.4.5. После выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.4.2 и 3.4.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, вносит сведения в реестр апостилей по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту запись, в которой указывает:
- порядковый номер апостиля;
- дату проставления апостиля;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя, страну предъявления официального документа с апостилем;
- фамилию и должность лица, подписавшего апостиль;
- наименование официального документа, его реквизиты (номер, серию и дату выдачи);
- фамилию, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе реестра апостилей, в которую вносятся сведения о заявителе, указывает документально подтвержденное основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Регистрация апостиля не должна превышать 5 минут.
Максимальный срок выполнения административных действий по проставлению апостиля составляет 40 минут.
3.4.6. При наличии оснований для отказа в проставлении апостиля на официальном документе, предусмотренных в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля:
- подготавливает уведомление об отказе в проставлении апостиля, с указанием причины отказа (Приложение N 12) и прикладывает к нему документы, представленные заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание процедуры проставления апостиля на официальном документе, либо подготовленное уведомление об отказе в проставлении апостиля.
3.5.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля в день личного обращения заявителя:
а) выдает официальный документ заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов) и предлагает заявителю расписаться в получении документов в соответствующей графе реестра апостилей;
б) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, передает заявителю уведомление об отказе в проставлении апостиля вместе с документами, которые были представлены заявителем и предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями и указывает, какие именно действия и в какой последовательности должен совершить заявитель.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
3.5.3. В случае поступления заявления посредством почтовой связи должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля:
а) в случае принятия решения о проставлении апостиля на официальном документе:
- подготавливает сопроводительное письмо в адрес органа ЗАГС по месту жительства заявителя и вместе с официальным документом с проставленным апостилем направляет заказным почтовым отправлением;
- подготавливает заявителю уведомление, в котором предлагает обратиться в орган ЗАГС по месту жительства для получения официального документа с проставленным апостилем и направляет в адрес заявителя простым почтовым отправлением;
- в случае получения запроса из дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, подготавливает сопроводительное письмо и вместе с приложением официального документа с проставленным апостилем направляет в их адрес заказным почтовым отправлением;
- проставляет в графе реестра апостилей "подпись заявителя в получении официального документа с апостилем" отметку об отправлении документов посредством почтовой связи;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
б) в случае принятия решения об отказе в проставлении апостиля, направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в проставлении апостиля с приложением документов, представленных заявителем, заказным почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностным лицом, уполномоченным на проставление апостиля, осуществляет заместитель министра юстиции (далее - уполномоченное должностное лицо).
4.1.2. Уполномоченное должностное лицо организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка и сроков рассмотрения обращений должностным лицом, уполномоченным на проставление апостиля.
4.1.3. Для осуществления текущего контроля используются сведения, отраженные в реестре апостилей в секторе ЗАГС Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (не реже одного раза в год на основании плана работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании поступивших жалоб на решения, действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
4.3. Ответственность должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений и обращений в форме электронного документа, правильность внесения записей в реестр апостилей.
4.3.2. Должностное лицо, уполномоченное на проставление апостиля, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Персональная ответственность должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан
Контроль со стороны граждан осуществляется путем участия в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области;
- отказ должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы на решения должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет - сайта Министерства интернет - портала "Правительство Мурманской области", Единого и регионального портала, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства в соответствии с графиком работы (Приложение N 1).
Адрес Министерства для направления жалобы приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- интернет - сайта Министерства интернет - портала "Правительство Мурманской области";
- единого портала;
- регионального портала.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (Приложение N 1);
- https://do.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.8.1 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, уполномоченного на проставление апостиля, является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.4. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в системе электронного документооборота (СЭДО);
- передать жалобу руководителю Министерства.
5.8.5. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в СЭДО: порядковый номер записи (входящий номер); дату;
- фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Министерства и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в СЭДО).
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу руководителю Министерства.
5.8.6. Получив письменную жалобу заявителя руководитель Министерства назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.7. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Министерства решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Министерства.
5.8.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа предоставляющего государственную услугу рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерство юстиции Мурманской области
Адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Официальный сайт: www.minjust.gov-murman.ru
E-mail: minjust@gov-murman.ru.
Телефон: (8152) 48-62-52;
Факс: (8152) 48-62-31
График (режим) работы:
понедельник-четверг |
с 9.00 до 18.15 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Сектор ЗАГС Министерства юстиции Мурманской области
Адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Официальный сайт: www.minjust.gov-murman.ru
E-mail: zags@gov-murman.ru
Телефон (факс): (8152) 48-64-55;
Телефоны: (8152) 48-64-53; (8152) 48-64-57
При личном обращении: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, сектор ЗАГС Министерства юстиции Мурманской области, первый подъезд, первый этаж, кабинет N 2.
График (режим) приема граждан:
понедельник-пятница |
с 9.00 до 16.00 |
перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
График (режим) работы:
понедельник-четверг |
с 9.00 до 18.15 |
пятница |
с 9.00 до 17.00 |
перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Приложение N 2
к Административному регламенту
|
В сектор ЗАГС Министерства юстиции Мурманской области от ________________________________ __________________________________ проживающего(ей) по адресу: _______ __________________________________ __________________________________ документ, удостоверяющий личность:_ вид документа _____________________ серия ______________ N ____________ кем выдан ________________________ __________________________________ дата выдачи _______________________ Контактный телефон: ________________ домашний, рабочий |
Заявление
|
Прошу проставить апостиль на ___________________________________________________________ (вид документа, номер и дата актовой записи, _____________________________________________________________________________________, дата выдачи документа) выданный (ое) _________________________________________________________________________ (наименование органа ЗАГС, выдавшего документ) ______________________________________________________________________________________ на имя _______________________________________________________________________________. (сведения о лице, на имя которого выдан документ) Документ необходим для предъявления в _________________________________________________. (наименование страны) Документ необходимо направить _________________________________________________________. (наименование органа ЗАГС) |
К настоящему заявлению прилагаются:
N |
Реквизиты документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
Дата ______________ Подпись заявителя __________________
В случае отказа в проставлении апостиля прошу выдать отказ в письменной форме (нужное отметить в квадрате):
|
|
|
Да |
|
Нет |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Реквизиты счета для зачисления государственной пошлины за предоставление государственной услуги
УФК по Мурманской области
(Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области)
ИНН 519 018 80 50
КПП 519 001 001
ОКТМО 477 01 000 001
р/с 401 018 100 0000 001 00 05
в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК
БИК 044 705 001
КБК 318 1 08 05000 01 0002 110
Вид платежа: госпошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия Назначение: госпошлина за апостиль - 2500 рублей
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления о возврате государственной пошлины
|
В сектор ЗАГС Министерства юстиции Мурманской области от ________________________________ __________________________________ проживающего(ей) по адресу: _______ __________________________________ __________________________________ документ, удостоверяющий личность:_ вид документа _____________________ серия ______________ N ____________ кем выдан ________________________ __________________________________ дата выдачи _______________________ Контактный телефон: ________________ домашний, рабочий |
Заявление
|
Прошу возвратить ____________ руб. _______ коп. __________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (сумма прописью) уплаченных за проставление апостиля в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области на ______________________________________________________________ (вид документа) на расчетный счет N 40101810000000010005 КБК 31810805000010002110 согласно квитанции (платежного поручения) N _____________ от ______________________________ в связи с _____________________________________________________________________________. (указать причину возврата) Возвращаемые денежные средства прошу перечислить на лицевой счет N _____________________ ____________________________________________________________________________________ в ____________________________________________ N _______________________________________ (наименование банка) (номер отделения) |
|
Реквизиты банка: ИНН ______________________________________ БИК ______________________________________ Р/счет ____________________________________ К/счет ____________________________________ |
|
К заявлению прилагаю оригинал квитанции от ______________________________________________ N ___________________________________ на сумму ______________________ руб. _______ коп.
______________________ Подпись плательщика ______________________ дата |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
% заявителей, удовлетворенных графиком (режимом) приема граждан сектором ЗАГС Министерства |
100 |
2 |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
3 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок со дня приема документов) |
100 |
4 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5 |
Правдивость (достоверность) информации о предоставляемой государственной услуге |
100 |
6 |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
10 |
7 |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Образец
оформления оборотной стороны отдельного листа, подшиваемого к официальному документу
Приложение N 8
к Административному регламенту
Реестр апостилей, проставленных на документах, составленных отделами ЗАГС администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации
N |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя, страна предъявления официального документа с апостилем |
Подпись лица в получении официального документа |
Фамилия, должность лица, подписавшего апостиль |
Наименование официального документа, его реквизиты (номер, серия, дата выдачи) |
Фамилия, инициалы, должность лица, подписавшего официальный документ |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Приложение N 10
к Административному регламенту
Форма уведомления о продлении срока рассмотрения заявления
|
___________________________________ (Фамилия имя отчество заявителя) ___________________________________ (адрес заявителя) |
Уважаемый (ая) __________________________! (имя, отчество заявителя)
В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" сообщаем, что рассмотрение Вашего обращения продлено на срок до 30 рабочих дней в связи с направлением запроса в
|
______________________________________________________________________________________ (наименование учреждения, организации) по причине ____________________________________________________________.
Ответ по существу обращения Вам будет направлен в срок до ________________. (дата) Заведующий сектором ЗАГС _______________ ________________________________ (подпись) (расшифровка) |
Приложение N 11
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
|
___________________________________ (Фамилия имя отчество заявителя) ___________________________________ (адрес заявителя) |
Уважаемый (ая) __________________________! (имя, отчество заявителя)
В соответствии с пунктом 2.7.1 административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" сообщаем, что Вам отказано в приеме документов на проставление апостиля по следующему основанию
|
______________________________________________________________________________________
Заведующий сектором ЗАГС _______________ ________________________________ (подпись) (расшифровка) |
Приложение N 12
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
|
___________________________________ (Фамилия имя отчество заявителя) ___________________________________ (адрес заявителя) |
Уважаемый (ая) __________________________! (имя, отчество заявителя)
В соответствии с пунктом 2.7.2 административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" сообщаем, что Вам отказано в проставлении апостиля по следующему основанию
|
Заведующий сектором ЗАГС _______________ ________________________________ (подпись) (расшифровка) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителем на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС местных администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, является физическое лицо, предъявившее официальный документ.
Государственная услуга предоставляется Министерством юстиции Мурманской области через структурное подразделение - сектор ЗАГС Министерства.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем либо выдача уведомления об отказе в проставлении апостиля.
Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней.
За проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 21 июля 2016 г. N 74 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством юстиции Мурманской области государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами на территории Мурманской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 21 июля 2016 г.
Приказом Министерства юстиции Мурманской области от 3 сентября 2024 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу с 4 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 22 апреля 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 26 октября 2020 г. N 93
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 8 сентября 2020 г. N 80
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 26 апреля 2019 г. N 61
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 9 января 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу с 9 января 2019 г.
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 2 октября 2017 г. N 122
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 10 июля 2017 г. N 87
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 4 апреля 2017 г. N 37
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 16 ноября 2016 г. N 115
Приказ Министерства юстиции Мурманской области от 14 октября 2016 г. N 99