Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2002 г. N 448-ПП/14
"О региональной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы"
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 февраля 2004 г. N 34-ПП настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" и постановлением Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 года N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ" и в целях снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Мурманской области для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы".
2. Контроль за исполнением региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы" возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента законопроектной деятельности и местного самоуправления Мурманской области Гурьянова Г.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Региональная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2002 г. N 448-ПП/14)
Паспорт программы
Наименование региональная целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Мурманской области на
2003-2005 годы".
Основание для постановление Правительства Мурманской области от
разработки 05.08.02 г. N 285-ПП "О разработке региональных
целевых программ".
постановление Правительства РФ от 29.09.99 г. N 1098
"О федеральной целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2005 года".
Государственный Главное управление по делам гражданской обороны и
заказчик чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
Цели и основные цель - координация действий по снижению рисков и
задачи смягчению последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий на территории Мурманской области для
повышения уровня защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Задачи:
- разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения
и территории от чрезвычайных ситуаций;
- развитие и реализация системы мер по мониторингу
и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов областной подсистемы РСЧС к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
Сроки реализации 2003-2005 годы.
Основные Главное управление по делам гражданской обороны и
исполнители чрезвычайным ситуациям Мурманской области (Главное
управление по делам ГО и ЧС Мурманской области);
ОАО "Мурманское морское пароходство";
Федеральное государственное унитарное предприятие
"СевРАО" (ФГУП "СевРАО");
Отдел ядерной и радиационной безопасности департамента
экономики администрации Мурманской области;
Федеральное государственное унитарное предприятие
Мурманский специализированный комбинат радиационной
безопасности "Радон" (ФГУП МСК РБ "Радон");
Комбинат "Североникель" ОАО "Кольская Горно -
металлургическая Компания" (К-т "Североникель" ОАО
"Кольская ГМК");
Государственное унитарное предприятие
"Оленегорскводоканал" (ГУП "Оленегорскводоканал");
ОАО "Апатит";
ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат" (ОАО
"Ковдорский ГОК");
Муниципальное учреждение "Дирекция Единого Заказчика
Кольского района" (МУ "ДЕЗ Кольского района");
Комбинат "Печенганикель" ОАО "Кольская Горно -
металлургическая Компания" (К-т "Печенганикель" ОАО
"Кольская ГМК");
ОАО "Мурманскморстрой";
ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства
Мурманской области (ОАО "Мурманоблгаз");
Государственное областное унитарное предприятие
"Мурманводоканалстрой" (ГОУП "Мурманводоканалстрой").
Источники Общий объем финансирования программы за счет всех
финансирования источников финансирования составляет - 875987,0 тыс.
руб. и 4,5 млн. норв. крон, в том числе:
13200,0 тыс. руб. - из областного бюджета в рамках
реализации утвержденной Правительством Мурманской
области региональной целевой программы "Восстановление
и охрана водных объектов Мурманской области на 2003 год";
372,0 тыс. руб.- из бюджетов муниципальных образований;
- 384720,0 тыс. руб. - ОАО "Мурманское морское
пароходство";
- 100000,0 тыс.руб. - ФГУП "СевРАО";
- 24303,0 тыс.руб.- К-т "Североникель" ОАО "Кольская ГМК";
- 500,0 тыс.руб. - ГУП "Оленегорскводоканал";
- 6500,0 тыс.руб. - ОАО "Апатит";
- 5000,0 тыс. руб. - ОАО "Ковдорский ГОК";
- 329781,0 тыс. руб. - К-т "Печенганикель" ОАО
"Кольская ГМК";
- 5706,0 тыс. руб. - ОАО "Мурманоблгаз";
- 5905,0 тыс. руб. - Губернское правление провинции
Финмарк;
4,5 млн. норв. крон - Губернское правление провинции
Финнмарк.
Ожидаемые повышение эффективности управления на всех уровнях
конечные территориальной подсистемы РСЧС в вопросах
результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
для населения, проживающего в районах, подверженных
воздействию опасных факторов;
сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
оздоровление социально-экологической обстановки на
территории области.
Организация контроль за ходом реализации Программы осуществляет
контроля за государственный заказчик.
ходом реализации
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В 1997 году администрация Мурманской области заключила с МЧС России соглашение о намерениях о выделении средств на реализацию федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Настоящая программа разработана в целях реализации вышеназванной федеральной целевой программы и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 05.08.02 г. N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ".
В Мурманской области расположено 139 потенциально опасных объектов, в том числе:
- 8 радиационно опасных, представляющих наибольшую угрозу для населения и территории области. Помимо них еще имеются предприятия, занимающиеся добычей и переработкой минерального сырья, использующие в своей производственной деятельности радионуклидные источники и источники ионизирующего излучения.
За время эксплуатации радиационно опасных объектов выявилось множество проблем. Одной из них является проблема обращения с радиоактивными отходами (РАО) и отработавшим ядерным топливом (ОЯТ).
На предприятиях баз Северного Флота, судоремонтных заводах и на базах ФГУП "СевРАО" хранятся в береговых емкостях ранее накопленные (в течение более 20 лет) жидкие радиоактивные отходы (ЖРО) общим объемом около 5000 м3.
Существующая система хранения ОЯТ, которое образовалось при перезарядке транспортных реакторов и утилизации АПЛ, представляет собой угрозу радиоактивного загрязнения окружающей среды Кольского полуострова.
Несмотря на проводимые на радиационно опасных объектах мероприятия, направленные на нормализацию экологической обстановки, существует целый ряд проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, требующих комплексного решения.
- 44 химически опасных объекта, использующих в своей производственной деятельности активные химически опасные вещества (АХОВ), общий запас которых составляет 622,5 тн, в том числе: хлора - 515 тн, аммиака - 107,5 тн. По территории области транспортируется до 3860 тн/год химически опасных веществ. Общая площадь химически опасного заражения может составить 700,4 м2 с населением до 200 тыс. человек. Только 80% химически опасных объектов оснащены сигнализаторами и 40% - быстродействующими системами опорожнения емкостей от АХОВ.
- 53 пожаро-взрывоопасных объекта, на которых степень износа основных производственных фондов составляет 50%, степень износа систем защиты - 25%, что может послужить причиной производственных аварий и катастроф, сопровождающихся взрывами и пожарами. Отсутствие финансовых средств или их недостаточность не позволяют производить обновление основных фондов нефтебаз, мазутохранилищ и котельных.
Большой износ коммуникаций на предприятиях жизнеобеспечения создает высокий риск возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций с материальными и социальными потерями.
- 33 гидродинамически опасных объекта, в том числе 17 гидроэлектростанций, 8 хвостохранилищ горнодобывающих предприятий, 8 водохозяйственных объектов, накопителей сточных вод и других жидких отходов, аварии на которых могут привести к катастрофическому затоплению местности и значительным материальным, экологическим и социальным потерям.
Выбросы предприятий в окружающую среду продуктов своей деятельности приводят к экологическим проблемам. Наиболее характерным для области является загрязнение атмосферного воздуха и водных бассейнов отходами горно-обогатительных и металлургических производств.
Остро стоит проблема обеспечения населения области качественной питьевой водой, так как она напрямую связана с состоянием здоровья, социально-экономической обстановкой и качеством жизни людей. В результате неэффективной работы очистных сооружений, вследствие перегрузки по расходу сточных вод, морального состояния очистного оборудования и других факторов, практически весь объем воды, используемый на хозяйственно-питьевые нужды, забирается из поверхностных водных объектов, относящихся к категории от "умеренно-загрязненных" до "грязных".
Вопросами снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера занимаются различные структуры надзорных и контрольных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, Координационный совет по промышленной и экологической безопасности, Координационный совет по взаимодействию в сфере ядерной и радиационной безопасности и др.
Для достижения эффективных результатов в решении существующего комплекса проблем необходимо скоординировать общие усилия, что целесообразнее всего сделать программными методами.
II. Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является координация действий по значительному снижению природных и техногенных рисков и смягчению последствий стихийных бедствий и катастроф на территории Мурманской области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды, а также создания необходимых условий для устойчивого развития области.
Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение ядерной и радиационной безопасности на радиационно опасных объектах области, реабилитация загрязненных радиоактивными веществами локальных территорий в местах хранения РАО и ОЯТ, совершенствование технической базы для проведения радиационного мониторинга окружающей среды;
- обеспечение химической безопасности на химически опасных объектах области;
- обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
- предотвращение загрязнений окружающей природной среды вредными выбросами предприятий;
- обеспечение безопасности водоснабжения населения области питьевой водой;
- совершенствование и развитие аварийно-спасательных сил области;
- развитие и реализация мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Сроки реализации программы.
Программа - среднесрочная, рассчитана на период с 2003 по 2005 годы.
IV. Система программных мероприятий.
Программа состоит из следующих основных разделов:
- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
IV.1 Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций.
В данный раздел Программы включены мероприятия по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, исполнителями которых являются предприятия, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, чья деятельность представляет наибольшую опасность для населения и территории области.
Повышение уровня безопасной эксплуатации этих потенциально опасных объектов обеспечивается путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности в области обращения с РАО и ОЯТ;
- разработка и реализация мероприятий по переводу хлораторных на использование безопасных дезинфектантов (электрохимический гипохлорид натрия);
- реализация мер по ремонту и замене устаревшего оборудования на системах жизнеобеспечения;
- развитие аварийно-спасательных сил области.
Координация действий организаций-исполнителей осуществляется через деятельность Координационного совета по промышленной и экологической безопасности, на заседаниях которого заслушиваются руководители потенциально опасных объектов. В связи с этим в данный раздел Программы включены отдельные мероприятия из утвержденной Правительством области программы "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской области на 2003 год", так как решения по их реализации принимаются на Координационном совете по промышленной и экологической безопасности.
IV.2 Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Приоритетными вопросами в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций является разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.
Наиболее актуальным направлением является радиационный мониторинг в окружающей среде Кольского полуострова.
Координация действий в реализации данного направления является важнейшей задачей деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV.3 Разработка и реализация системы мер по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности специалистов ГОЧС, аварийно-спасательных сил, населения. Для повышения качества и эффективности подготовки специалистов территориальной подсистемы РСЧС данный раздел Программы предусматривает совершенствование учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС области и курсов ГО городов, а также мероприятия, проводимые ОАО "Мурманоблгаз" по пропаганде безопасного пользования газа в быту.
V. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем финансирования Программы на период 2003-2005 г.г. составляет 875987,0 тыс. рублей и 4,5 млн. норв. крон, в том числе:
- из областного бюджета в рамках реализации утвержденной Правительством Мурманской области региональной целевой программы "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской области на 2003 год" объем финансирования составит в 2003 г. - 13200,0 тыс. рублей;
- из бюджетов муниципальных образований области в 2003 г. финансирование мероприятий составит - 372,0 тыс. рублей;
- объемы финансирования мероприятий за счет средств организаций-исполнителей составят: в 2003 г. - 834847,0 тыс. рублей, в 2004 г. - 16632,0 тыс. рублей; в 2005 г. - 5031,0 тыс. рублей;
- 5905 тыс. руб. - Губернское правление провинции Финмарк;
- 4,5 млн. норв. крон - Губернское правление провинции Финмарк.
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы на Координационный совет по промышленной и экологической безопасности и представляет их в департамент экономики Мурманской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке.
Контроль за выполнением Программы на основе ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик. Контроль включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий и сроках их выполнения.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области отчеты о выполнении программных мероприятий и объемах реализованных финансовых средств.
VII. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы по координации деятельности по снижению рисков и смягчению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий позволит:
- повысить эффективность управления на всех уровнях территориальной подсистемы РСЧС в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвыайных ситуаций;
- повысить уровень защиты населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;
- сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- снизить потери в различных областях экономики от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- решить задачи в обеспечении экологической безопасности области.
VIII. Сведения о государственном заказчике.
Государственным заказчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
Адрес: 183025, г. Мурманск, ул. Буркова, 4.
Телефон 45-48-28, телефакс 45-36-59.
Электронная почта gugomur@dionis.mels.ru
ИНН5191501420,
Р/счет 40503810000001000036 ОФК по г. Мурманску УФК Минфина России по Мурманской области (ИНН 5191501741/КПП519001001)
БИК 044705001
Код ОКОНХ 97920
Код ОКПО 07913815
Начальник Главного управления |
В. Лишик |
Приложение
к Программе
Мероприятия
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Организация - исполнитель |
Срок исполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемый результат |
Примечания |
|||
всего затрат |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
внебюджетные ист-ки |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
||||||||
1. |
Мероприятия по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Утилизация плавхранилища "Володарский" |
ОАО "Мурманское морское пароходство" |
2003 г. |
720,0 |
|
|
720,0 |
обеспечение экологической безопасности в области обращения с ТРО |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
1.2 |
Комплексная утилизация плавбазы "Лепсе" |
ОАО "Мурманское морское пароходство" |
2003 г. |
360000,0 |
|
|
360000,0 |
обеспечение экологической безопасности в области обращения с ОЯТ |
360000 - инвестиции подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
1.3 |
Сертификация и строительство контейнеров МБК-40 |
ОАО "Мурманское морское пароходство" |
2003 г. |
14000,0 |
|
|
14000,0 |
обеспечение безопасного хранения ОЯТ |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
1.4 |
Строительство укрытия над хранилищем З-А в губе Андреева |
ФГУП "СевРАО" |
2003 г. |
80000,0 |
|
|
80000,0 |
снижение уровня загрязнения территории радиоактивными веществами |
80000 - инвест. подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
1.5 |
Строительство физической защиты (губа Андреева) |
ФГУП "СевРАО" |
2003 г. |
20000,0 |
|
|
20000,0 |
обеспечение безопасных условий работы с ОЯТ и РАО |
20000 - инвест. подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
1.6 |
Утилизация РИТЭГов |
отдел ядерной и радиационной безопасности департамента экономики Мурманской области |
2003-2005 г.г., в том числе: |
4,5 млн.норвеж. крон |
|
|
4,5 млн.норвеж. крон |
вывоз с территории области радиоизотопных установок |
4,5 млн.норв.крон - инвест. согласование департамента экономики |
2003 г. |
1,5 млн. |
|
|
1,5 млн. |
|||||
2004 г. |
1,5 млн. |
|
|
1,5 млн. |
|||||
2005 г. |
1,5 млн. |
|
|
1,5 млн. |
|||||
1.7 |
ТЭО и разработка рабочей документации по реконструкции спецкомбината "Радон" |
ФГУП МСК РБ "Радон" |
2003 г. |
5905,0 |
|
|
5905,0 |
повышение уровня экологической безопасности при хранении ТРО |
5905,0 - инвест. согласование департамента экономики |
2. |
Мероприятия по обеспечению химической безопасности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Реконструкция складов хлора комбината "Северо-никель" (ЦЭН-1 и ЦЭН-2) |
К-т "Северони-кель" ОАО "Кольская ГМК" |
2003 г. |
24303,0 |
|
|
24303,0 |
обеспечение безопасной эксплуатации химически опасного объекта |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.2 |
Установка системы аварийного поглощения хлора (ОХТА-9000-К) на ГУП "Оленегорскводокана л" |
ГУП "Оленегорск-водоканал" |
2003-2004 г.г., в том числе: |
500,0 |
|
|
500,0 |
снижение риска ЧС, связанных с утечкой хлора |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2003 г. |
250,0 |
|
|
250,0 |
|||||
2004 г. |
250,0 |
|
|
250,0 |
|||||
2.3 |
Проведение мероприятий по замене хлора на более безопасные дезинфектанты, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
обеспечение химической безопасности на территории области |
|
2.3.1 |
Разработка проекта перевода хлораторной на р. Саамка на гипохлорид натрия |
ОАО "Апатит" |
2003 г. |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.2 |
Разработка проекта перевода хлораторной насосной станции 2-го подъема АНОФ-2 на гипохлорид натрия |
ОАО "Апатит" |
2003 г. |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.3 |
Разработка проекта перевода хлораторной насосной станции 3-го подъема АНОФ-3 на гипохлорид натрия |
ОАО "Апатит" |
2003 г. |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.4 |
Монтаж и наладка схемы обеззараживания шахтных вод гипохлоридом натрия на хлораторной р. Саамка |
ОАО "Апатит" |
2004-2005 г.г., в том числе: |
4000,0 |
|
|
4000,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2004 г. |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|||||
2005 г. |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|||||
2.3.5 |
Монтаж и наладка схемы обеззараживания хозпитьевой воды гипохлоридом натрия на насосных станциях 2-го подъема АНОФ-2 и 3-го подъема АНОФ-3 |
ОАО "Апатит" |
2005 г. |
1200,0 |
|
|
1200,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.6 |
Перевод КОС ОАО "Ковдорский ГОК"на использование безопасных дезин-фектантов (электрохимический гипохлорид натрия) |
ОАО "Ковдорс-кий ГОК" |
2003 г. |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.7 |
Перевод ВОС ОАО "Ковдорский ГОК" на использование безопасных дезин-фектантов (электрохимический гипохлорид натрия |
ОАО "Ковдорский ГОК" |
2004 г. |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2.3.8 |
Замена на водозаборе п. Пушной системы обеззараживания питьевой воды |
МУ "ДЕЗ Кольского района" |
2003 г. |
372,0 |
|
372,0 |
|
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
3. |
Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Очистка аварийного бассейна у пульпонасосной станции с вывозом пульпы в хвостохранилище в V=30 куб.м |
К-т "Печенганикель " ОАО "Кольская ГМК" |
2003 г. |
7500,0 |
|
|
7500,0 |
обеспечение безопасной работы ГТС |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
3.2 |
Реконструкция пульпонасосной станции ОФ-1 к-та "Печенганикель" |
К-т "Печенганикель " ОАО "Кольская ГМК" |
2003 г. |
44495,0 |
|
|
44495,0 |
обеспечение безопасной работы ГТС |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
3.3 |
Установка контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) на водохранилищах: |
К-т "Печенганикель " ОАО "Кольская ГМК" |
2003-2005 г.г., в том числе: |
185,0 |
|
|
185,0 |
снижение риска возникновения гидродинамической аварии |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
- Селиако - Ярви |
|
2003 г. |
60,0 |
|
|
60,0 |
|||
- Поло - Ярви |
|
2004 г. |
80,0 |
|
|
80,0 |
|||
- Луч - Лумполо |
|
2005 г. |
45,0 |
|
|
45,0 |
|||
3.4 |
Реконструкция дамбы пометохранилища ЗАО "Птицефабрика Мурманская" |
ОАО "Мурманскмор-строй" |
2003 г |
9350,0 |
1700,0 |
|
|
обеспечение безопасной эксплуатации ГТС, защита р. Кола от загрязнений |
РЦП "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской обл. на 2003 год", утв. постановлением Правительства МО от 29.10.02 г. N 375-ПП/11 |
3.5 |
Реконструкция дамбы пометохранилища ОАО "Птицефабрика Снежная" |
ОАО "Мурманскмор-строй" |
2003 г. |
25500,0 |
1700,0 |
|
|
обеспечение безопасной эксплуатации ГТС, защита р. Кола от загрязнений |
РЦП "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской обл. на 2003 год", утв. постановлением Правительства МО от 29.10.02 г. N 375-ПП/11 |
4. |
Мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации взрывоопасных объектов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
снижение риска возникновения аварий, связанных со взрывами и пожарами |
|
4.1 |
Техническое обслуживание и ремонт групповых резервуарных установок |
ОАО "Мурманобл-газ" |
2003-2005 г.г., в том числе: |
2320,0 |
|
|
2320,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2003 г. |
735,0 |
|
|
735,0 |
|||||
2004 г. |
795,0 |
|
|
795,0 |
|||||
2005 г. |
790,0 |
|
|
790,0 |
|||||
4.2 |
Диагностирование групповых резервуарных установок |
ОАО "Мурманобл-газ" |
2003-2005 г.г., в том числе: |
3115,0 |
|
|
3115,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2003 г. |
1295,0 |
|
|
1295,0 |
|||||
2004 г. |
917,0 |
|
|
917,0 |
|||||
2005 г. |
903,0 |
|
|
903,0 |
|||||
4.3 |
Замена пробковых кранов на шаровые |
ОАО "Мурманоблгаз" |
2003-2005 г.г. в том числе: |
135,0 |
|
|
135,0 |
|
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2003 г. |
45,0 |
|
|
45,0 |
|||||
2004 г. |
45,0 |
|
|
45,0 |
|||||
2005 г. |
45,0 |
|
|
45,0 |
|||||
5. |
Реконструкция цеха обжига комбината "Печенганикель" для перехода на технологию брикетирования |
К-т "Печенганикель " ОАО "Кольская ГМК" |
2003 г. |
166393,0 |
|
|
166393,0 |
сокращение вредных выбросов в атмосферу |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
6. |
Реконструкция обогатительной фабрики для достижения 9-10% содержания никеля в концентрате |
К-т "Печенганикель " ОАО "Кольская ГМК" |
2003 г. |
111208,0 |
|
|
111208,0 |
создание условий для перехода на новые технологии |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
7 . |
Строительство объекта "Расширение и реконструкция канализации г. Мурманска (КОС Северного р-на, I п.к.)" |
ГОУП "Мурманводо-каналстрой" |
2003 г. |
8200,0 |
6800,0 |
|
|
предотвращение сброса неочищенных сточных вод в Кольский залив |
РЦП "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской обл. на 2003 год", утв. пост. Пр-ва МО от 29.10.02 г. N 375-ПП/11 |
8. |
Строительство 3-ей нитки водовода от оз. Пермус до очистных сооружений г. Оленегорска |
ГОУП "Мурманводо-каналстрой" |
2003 г. |
13357,0 |
3000,0 |
|
|
повышение надежности обеспечения населения Оленегорска питьевой водой |
РЦП "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской обл. на 2003 год", утв. пост. Пр-ва МО от 29.10.02 г. N 375-ПП/11 |
9. |
Создание областной аварийно-спасательной службы |
Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области |
2003 г. |
- |
- |
- |
- |
совершенствование и развитие Территориальных аварийно-спасательных сил |
за счет текущего финансирования |
II Развитие и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций | |||||||||
1 |
Создание объектовых МТ АСКРО на потенциально-опасных объектах: ОАО "Мурманское морское пароходство" |
ОАО "Мурманское морское пароходство" |
2004 г. |
10000,0 |
|
|
10000,0 |
развитие системы радиационного контроля |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
III Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях | |||||||||
1. |
Совершенствование учебно-материальной базы УМЦ ГОЧС области и курсов ГО городов |
Главное управление по делам ГО и ЧС Мурманской области |
2003-2005 г.г. |
|
|
|
|
Повышение качества и эффективности подготовки специалистов ГОЧС |
За счет текущего финансирования |
2. |
Пропаганда безопасного пользования газа в быту |
ОАО "Мурманобл-газ" |
2003-2005 г.г., в том числе: |
136,0 |
|
|
136,0 |
повышение уровня подготовки населения |
подтверждение объемов и источников финансирования прилагается |
2003 г. |
43,0 |
|
|
43,0 |
|||||
2004 г. |
45,0 |
|
|
45,0 |
|||||
2005 г. |
48,0 |
|
|
48,0 |
Начальник Главного управления |
В. Лишик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2002 г. N 448-ПП/14 "О региональной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 января 2003 г. N 4
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля