Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 49-ПП/4
"Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области"
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области 08.01.2003 N 3-ПП "О мерах по усилению государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 09.07.2002 N 222-ПП "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Положение
о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 49-ПП/4)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области (в дальнейшем "Комитет") является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию агропромышленного комплекса на территории области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и Законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. Финансируется за счет средств областного бюджета.
1.4. Реорганизация или ликвидация Комитета производится в установленном законодательством порядке.
1.5. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и условиями договора на право оперативного управления.
1.6. Местонахождение и адрес комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области:
183025, г. Мурманск, К. Маркса, 25-а.
Раздел 2. Задачи
Комитет в пределах своих полномочий и действующего законодательства решает следующие задачи:
2.1. Содействует, совместно с предприятиями и организациями АПК, обеспечению населения Мурманской области сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания собственного производства.
2.2. Определяет стратегию и разрабатывает предложения по развитию и структурной перестройке АПК, основные направления аграрной политики в регионе.
2.3. Реализует политику государственного регулирования производства и развития социальной инфраструктуры в агропромышленном комплексе. Формирует эффективное конкурентоспособное агропромышленное производство, способствующее обеспечению продовольственной безопасности региона.
2.4. Создает условия для развития инновационной деятельности в АПК, опережающего развития отраслей, продукция которых пользуется повышенным спросом населения.
2.5. Осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование развития АПК области.
2.6. Оказывает содействие предприятиям АПК в освоении научно-обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, проведению инвестиционной политики, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.
2.7. Координирует работу по воспроизводству плодородия и мелиорации почв, защите растений от сорняков, вредителей и болезней, охране окружающей среды, работу по организации агросервиса.
2.8. Оказывает содействие организации оптовых продовольственных и технических рынков, демонополизации предприятий АПК.
2.9. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Раздел 3. Структура
3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области. В своей деятельности он подчиняется Губернатору и Правительству области, а в части выполнения федеральных программ - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
3.3. Председатель комитета:
- осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия;
- определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений комитета;
- действует без доверенности от имени комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников;
- утверждает, в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, условия и порядок премирования работников комитета, а также оказания им материальной помощи;
- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников комитета;
- применяет к специалистам комитета меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы подведомственных унитарных предприятий;
- готовит письменные представления в Министерство сельского хозяйства РФ о назначении руководителей федеральных государственных унитарных сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории Мурманской области, на должности или освобождения их от занимаемой должности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке работников АПК к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий АПК за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами;
- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами комитета и закрепленным за ним имуществом;
- издает приказы по текущей деятельности комитета, контролирует их исполнение;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Комитет для исполнения возложенных на него задач имеет 2 отдела и 2 инспекции, на которые возложены обязанности в соответствии с задачами комитета, определенными настоящим Положением.
3.5. Отделы и инспекции формируются на основе положений о них, утверждаемых председателем комитета.
3.6. Должностные обязанности работников аппарата комитета определяются должностными инструкциями, которые утверждаются председателем комитета.
Раздел 4. Функции
4.1. Совместно с другими государственными и местными органами власти реализует государственную и региональную политику в агропромышленном комплексе области (АПК).
4.2. Совместно с заинтересованными государственными органами власти разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов для АПК по вопросам, входящим в компетенцию органов власти Мурманской области.
4.3. Участвует в разработке проектов комплексных, целевых федеральных и региональных программ по развитию АПК региона, контролирует их выполнение.
4.4. Участвует в разработке антикризисных мер, направленных на оздоровление отраслей АПК и развитие его производственного потенциала.
4.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Мурманской области положения (порядок) о выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, дотаций, компенсаций на продукцию животноводства и растениеводства из областного бюджета, а также ставки этих выплат.
4.6. Осуществляет функции распорядителя средств федерального (на основании соглашений, заключенных с Минсельхозом РФ) и областного бюджетов, определенные ведомственной классификацией расходов федерального и областного бюджетов.
4.7. Заключает договоры и соглашения с предприятиями и организациями АПК, крестьянско-фермерскими хозяйствами, получающими дотации, компенсации и субсидии из областного и федерального бюджетов.
4.8. Подтверждает сельскохозяйственным товаропроизводителям объемы реализации продукции животноводства для получения дотаций и компенсаций из областного бюджета.
4.9. На основании представленных сельхозтоваропроизводителями документов производит начисление и заверяет справки-расчеты на получение ими субсидий, дотаций и компенсаций из областного и федерального бюджетов.
4.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, лицензионной и социальной политике в АПК.
4.11. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты предприятий АПК в разрезе отраслей. Оказывает предприятиям АПК методологическую поддержку ведения отраслевого учета.
4.12. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и международными организациями, в том числе по линии Баренцева Евроарктического региона.
4.13. Принимает участие в организации ярмарочно-выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий АПК, проводимых в области и за ее пределами.
4.14. Определяет направления и объемы государственной поддержки АПК из областного и федерального бюджетов.
4.15. Осуществляет планирование и организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в АПК.
4.16. Организует инспекционный контроль качества сельскохозяйственной продукции.
4.17. Выступает учредителем унитарных предприятий. Готовит представления о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий.
4.18. Ежегодно проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных унитарных предприятий путем проведения балансовых комиссий.
4.19. Содействует развитию предприятий всех форм собственности и хозяйствования, формированию рыночных инфраструктур в отраслях АПК.
4.20. Осуществляет координацию взаимодействия хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в целях установления взаимовыгодных экономических отношений между ними.
4.21. Оказывает содействие предприятиям АПК в освоении научно-обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
4.22. Содействует достижению необходимой рентабельности сельскохозяйственного производства, содействует развитию фирменной торговли товаропроизводителей, формированию стабильного рынка сбыта собственной продукции, увеличению ее доли в общем потреблении.
4.23. Содействует проведению инвестиционной политики в отраслях АПК, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений, усиление социальной ориентации, координирует работу по организации агросервиса.
4.24. Принимает производственно-финансовые планы сельскохозяйственных предприятий и на их основе ежегодно представляет прогноз развития сельского хозяйства области в Министерство сельского хозяйства России и Министерство экономического развития и торговли России.
4.25. Участвует в регулировании земельных отношений, организует пропаганду и внедрение интенсивных систем кормопроизводства, оказывает поддержку селекционно-племенной работе.
4.26. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
4.27. Осуществляет финансирование своей деятельности в пределах выделенных ассигнований, ведение бухгалтерского учета собственных расходов, представление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности.
4.28. Осуществляет иные функции, делегируемые ему Правительством области или Минсельхозом Российской Федерации.
5. Права
Реализуя возложенные на него задачи и функции, комитет имеет право:
5.1. Открывать бюджетные и иные счета по согласованию с департаментом финансов Мурманской области.
5.2. Запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных министерств и ведомств, территориальных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также от предприятий агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на комитет функций.
5.3. Образовывать и утверждать комиссии по направлениям деятельности, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.4. Разрешать разногласия по качеству сельскохозяйственной продукции между поставщиками и получателями.
5.5. Представительствовать в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.6. Участвовать, по поручению Правительства Мурманской области, в международных симпозиумах, конференциях, семинарах, касающихся агропромышленного комплекса.
5.7. Заключать договоры и соглашения с Минсельхозом РФ, предприятиями и организациями по вопросам финансирования АПК из федерального и областного бюджетов.
5.8. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами исполнительной и законодательной властей Мурманской области.
Раздел 6. Взаимодействие с другими подразделениями
6.1. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Раздел 7. Ответственность
7.1. Должностные лица Комитета несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных Комитету прав.
7.2. Ответственность специалистов и других работников Комитета определяется Трудовым кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области", должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и настоящим Положением.
Заместитель Губернатора Мурманской |
В. Будаговский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2003 г. N 49-ПП/4 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 13 марта 2003 г. N 45
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2004 г. N 188-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 июня 2003 г. N 189-ПП/10