Постановление Правительства Мурманской области
от 18 февраля 2004 г. N 47-ПП
"О региональной целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы"
(с изменениями от 13 апреля 2005 г.)
В целях создания необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в образовательных учреждениях Мурманской области всех уровней, в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях" и совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить планы по реализации региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев) при формировании бюджетов ежегодно предусматривать средства на реализацию региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" по учреждениям, финансируемым из областного бюджета.
4. Возложить на комитет по образованию Мурманской области (Костюкевич) координацию работы по выполнению региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" и подготовку ежегодной информации о ходе ее реализации Правительству Мурманской области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 апреля 2005 г. N 140-ПП настоящая программа изложена в новой редакции
Правительство Мурманской области
Комитет по образованию Мурманской области
Региональная целевая программа
"Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 18 февраля 2004 г. N 47-ПП)
(с изменениями от 13 апреля 2005 г.)
1. Паспорт программы
Наименование программы | "Безопасность образовательного учреждения " |
Основание для разработки программы |
приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 N 1612, совместный приказ МЧС Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 N 190/1668, Федеральный Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом" |
Государственный заказчик |
комитет по образованию Мурманской области |
Основной разработчик программы |
комитет по образованию Мурманской области |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
основные цели: создание условий, необходимых для предотвращения пожаров, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования Мурманской области, недопущение гибели людей при них и повышение уровня противопожарной защиты зданий и сооружений образовательных учреждений основные задачи: предупреждение пожаров, террористических актов, аварий и других опасностей, совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, кадровое и материально- техническое укрепление защиты образовательного учреждения |
Сроки реализации программы |
2004-2006 годы |
Исполнители программы и основных мероприятий |
комитет по образованию Мурманской области; органы местного самоуправления Мурманской области; муниципальные органы управления образованием; учреждения образования Мурманской области; ГОУ "Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области" |
Объемы и источники финансирования |
бюджеты исполнителей программы, целевые средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, внебюджетные средства сумма: 212391,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы позволит достигнуть положительных результатов в борьбе с терроризмом, пожарами, авариями и другими опасностями, обеспечить относительное сокращение потерь от чрезвычайных ситуаций, уменьшит гибель и травмирование людей при чрезвычайных ситуациях, создать необходимую материально-техническую базу по организации охраны учебных заведений от террористической угрозы, пожаров и других опасностей |
Система организации контроля за исполнением программы |
информация о ходе выполнения программы и расходовании выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется комитетом по образованию Мурманской области (государственным заказчиком программы) |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Региональная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение приказа Министерства образования Российской Федерации от 15.04. 2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях", совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и Министерства образования Российской Федерации от 17.04.2003 N 190/1668 "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений", Федерального Закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании и Указа Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе "О техническом регулировании" и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Анализ обстановки с пожарами на объектах системы образования Мурманской области показывает, что наблюдается тенденция роста количества пожаров. Так, в 2001 году было зарегистрировано 26 пожаров, в 2002 году - 37 пожаров, за девять месяцев 2003 года - 27 пожаров.
Характерными нарушениями правил безопасности образовательного учреждения являются:
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
- наличие на окнах зданий глухих металлических решеток;
- нарушение норм, установленных для теплогенерирующих установок;
- отсутствие кнопки тревожной сигнализации;
- отсутствие системы видео наблюдения;
- отсутствие физической охраны.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на объектах образовательных учреждений, низкая техническая оснащенность учебных заведений.
Для преодоления негативных тенденций в деле борьбы с пожарами, терроризмом и другими опасностями необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, Правительства Мурманской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений всех уровней.
3. Основные цели и задачи
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений, взрывобезопасности в образовательных учреждениях Мурманской области всех уровней, уменьшение гибели, травматизма и размера материальных потерь от пожаров, террористических актов, аварий и других опасностей, укрепление материально-технической базы, реализация первоочередных неотложных мероприятий по обеспечению безопасности людей, повышению уровня защиты образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от пожаров, террористических актов, аварий и других опасностей.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы: 2004 - 2006 годы.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
Мероприятия программы определены на основе анализа обстановки с пожарами, авариями на объектах образовательных учреждений Мурманской области, выполненного комитетом по образованию Мурманской области с использованием данных управления Государственной противопожарной службы МЧС Мурманской области, и в связи с повышенной общественной опасностью происшествий, связанных с взрывами, захватом заложников, поджогами, иными действиями, ставящими под угрозу жизнь и здоровье людей, а также причиняющими значительный материальный ущерб.
Система программных мероприятий включает четыре раздела и объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений;
- обучение руководителей и специалистов правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
- информационно-аналитическое обеспечение чрезвычайных ситуаций.
5.1. Нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение
В 2004-2006 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой базы по пожарной безопасности, антитеррористической деятельности и других чрезвычайных ситуаций на федеральном и областном уровнях и внедрению ее для реализации на территории Мурманской области. Главной целью мероприятий данного раздела является реализация на территории Мурманской области принимаемых федеральных и областных нормативных законодательных актов по вопросам пожарной безопасности, антитеррористической деятельности и других чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение раздела не требуется.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление противопожарного режима в образовательных учреждениях и предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
5.2. Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений
Раздел включает следующие мероприятия:
- оборудование зданий автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СооПиУЭ);
- обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;
- электротехнические мероприятия, замеры сопротивления изоляции, электропроводки, петли фаза-ноль, переходного сопротивления;
- испытание диэлектрических комплектов;
- замена аварийных светильников;
- замена, установка, ремонт первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);
- реконструкция металлических решеток, окон, дверей, перегородок, наружных стационарных лестниц и устройство окон для дымоудаления;
- установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов;
- восстановление пожарного водопровода;
- строительство пожарного пирса;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и пожарной безопасности;
- оборудование зданий кнопкой тревожной сигнализации (КТС) с подключением на пульт ОВО при ГРООВД;
- оборудование зданий и сооружений системой видео наблюдения;
- сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности;
- обеспечение физической охраны образовательного учреждения.
Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено осуществить за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных средств образовательных учреждений.
Социально-экономический эффект - организация надежной системы по обеспечению защиты зданий и сооружений образовательных учреждений Мурманской области от пожаров, взрывов, аварий и других опасностей.
5.3. Обучение руководителей и специалистов правилам поведения в чрезвычайных ситуациях
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности и защиты человека в опасных ситуациях (от ученика до руководителя образовательного учреждения). Кроме того, совместно с ГОУ "Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области" планируется организовать подготовку и повышение квалификации преподавательского состава, участвующего в учебном процессе по изучению вопросов безопасности, преподающих дисциплины "Основы безопасности и жизнедеятельности", включающей курсы "Пожарная безопасность", "Безопасность и защита человека в опасных ситуациях", а также специальных дисциплин, содержащих соответствующие разделы.
Финансовое обеспечение раздела не требуется.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий данного раздела - повышение уровня знаний по безопасности и защите человека в опасных ситуациях всех участников образовательного процесса (от ученика до руководителя образовательного учреждения). Установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение пожарной и электрической безопасности, проведение антитеррористических мероприятий. Формирование основы для создания непрерывного образования в области безопасности образовательного учреждения.
5.4. Информационно-аналитическое обеспечение чрезвычайных ситуаций
Реализация основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности образовательного учреждения в настоящее время невозможна без сбора, оперативной обработки и анализа информации о состоянии безопасности в образовательных учреждениях всех уровней. Обеспечение специалистов органов управления служб ГО и ЧС, специалистов образовательных учреждений необходимой законодательной и нормативной документацией осуществляют комитет по образованию Мурманской области и ГОУ "Управление ГОЧС и ПБ Мурманской области", которые организуют сбор, хранение и обработку информации, прием и передачу ее потребителю.
Финансовое обеспечение раздела не требуется.
Социально-экономический эффект - весь блок показателей должен обеспечить анализ и оценку состояния безопасности образовательного учреждения по уровням управления для принятия соответствующих решений и организации профилактической работы по обеспечению безопасности образовательного учреждения.
6. Нормативное и ресурсное обеспечение программы
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся возможностей.
Основные направления программы |
Финансо- вые затраты (тыс.руб.) |
Источники финансирования | |||
Областной бюджет |
Феде- ральный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюд- жетные средства |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Нормативно-правовое и организационно - техническое обеспечение. |
- | - | - | - | - |
Материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений. |
212391,2 | 11565,6 | 20043,2 | 166930,3 | 13852,1 |
Обучение руководителей и специалистов правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. |
- |
- |
- |
- |
- |
Информационно- аналитическое обеспечение чрезвычайных ситуаций. |
- | - | - | - | - |
Итого по Программе: | 212391,2 | 11565,6 | 20043,2 | 166930,3 | 13852,1 |
7. Организация управления и контроль за реализацией программы
Комитет по образованию Мурманской области, являющийся государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанных во исполнение приказа Министерства образования Российской Федерации от 15.04.2003 N 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях" муниципальных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности "Безопасность в образовательных учреждениях" на 2004-2006 годы; в установленные сроки информирует Правительство Мурманской области о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с Правительством Мурманской области издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
8. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть положительных результатов в борьбе с пожарами, авариями и другими опасностями; обеспечить относительное сокращение потерь от чрезвычайных ситуаций на 20-30 процентов; уменьшить вероятность гибели и травмирования людей в экстремальных ситуациях; создать эффективную скоординированную систему безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования охраны объектов системы образования Мурманской области. Предусматриваемые затраты областного бюджета в сумме 11565 тыс. рублей позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров, террористических актов, аварий и других опасностей.
Перечень мероприятий региональной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|NN | Наименование |Финансовые | Источники финансирования |Сроки |Исполнители |
|п/п | мероприятия |затраты | |проведения | |
| | |(тыс.руб.) | |мероприятий | |
| | | |------------------------------------------------------------------| | |
| | | |областной |федеральный |местный |внебюдж. | | |
| | | | бюджет | бюджет |бюджет |средства | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Нормативно-правовое и организационно-техническое обеспечение |
| программы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Изучение и введение в | | | | | | | |
| |действие: | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| | - правил поведения | - | - | - | - | - |по мере |комитет по |
| |персонала и обучающихся | | | | | |введения в |образованию, |
| |в чрезвычайных | | | | | |действие |муниципальные |
| |ситуациях для | | | | | | |органы управления|
| |образовательных | | | | | | |образованием |
| |учреждений всех типов и | | | | | | |(далее -МОУО), |
| |видов. | | | | | | |образовательные |
| | | | | | | | |учреждения |
| |-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| | - рекомендаций для | - | - | - | - | - |по мере |комитет по |
| |руководителей | | | | | |введения в |образованию, |
| |образовательных | | | | | |действие |МОУО, |
| |учреждений по | | | | | | |образовательные |
| |организации | | | | | | |учреждения |
| |профилактической работы | | | | | | | |
| |по обеспечению | | | | | | | |
| |безопасности в | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждениях. | | | | | | | |
| |-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| | - положение о службе | - | - | - | - | - |по мере |комитет по |
| |пожарной безопасности | | | | | |введения в |образованию, |
| |образовательного | | | | | |действие |МОУО, |
| |учреждения. | | | | | | |образовательные |
| | | | | | | | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|1.2. |Практиковать проведение | - | - | - | - | - |ежегодно, |ГУ ГОЧС МО, |
| |региональных совещаний | | | | | |I квартал |УВД МО, |
| |по безопасности | | | | | | |УФСБ МО, |
| |образовательного | | | | | | |комитет по |
| |учреждения | | | | | | |образованию |
| |соответствующих | | | | | | | |
| |должностных лиц | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений и | | | | | | | |
| |муниципальных органов | | | | | | | |
| |управления | | | | | | | |
| |образованием. | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Материально-техническое обеспечение безопасности |
| образовательных учреждений |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Оборудование зданий |2004г. - 39790,4|2004г. - 3851,4|2004г. - 8365 |2004г. - 27363 |2004г. - 211 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |автоматической |2005г. - 33740,3|2005г. - 1727,3|2005г. - 2760 |2005г. - 29140 |2005г. - 113 | |образовательные |
| |пожарной сигнализацией |2006г. - 29098 |2006г. - 1655 |2006г. - 1290 |2006г. - 26053 |2006г. - 100 | |учреждения |
| |(АПС), средствами | | | | | | | |
| |оповещения о пожаре и | | | | | | | |
| |управления эвакуацией | | | | | | | |
| |(СооПиУЭ). | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.2. |Обработка деревянных |2004г. - 2389,6 |2004г. - 87,1 |2004г. - 70 |2004г. - 2232,5 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|образовательные |
| |конструкций |2005г. - 1904 |2005г. - 37 |2005г. - 20 |2005г. - 1847 |2005г. - 0 | |учреждения |
| |огнезащитным составом. |2006г. - 2188,1 |2006г. - 92,1 |2006г. - 0 |2006г. - 2096 |2006г. - 0 | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.3. |Электротехнические |2004г. - 10563,8|2004г. - 98 |2004г. - 1670 |2004г. - 8600,8 |2004г. - 195 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |мероприятия, замеры |2005г. - 10148,8|2005г. - 666 |2005г. - 1805 |2005г. - 7677,8 |2005г. - 0 | |образовательные |
| |сопротивления |2006г. - 8967,8 |2006г. - 273 |2006г. - 1305 |2006г. - 7349,8 |2006г. - 40 | |учреждения |
| |изоляции, | | | | | | | |
| |электропроводки, петли | | | | | | | |
| |фаза-ноль, переходного | | | | | | | |
| |сопротивления. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.4. |Испытание |2004г. - 384,9 |2004г. - 3,5 |2004г. - 3 |2004г. - 378,4 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |диэлектрических |2005г. - 88,4 |2005г. - 4 |2005г. - 0 |2005г. - 84,4 |2005г. - 0 | |образовательные |
| |комплектов. |2006г. - 94,4 |2006г. - 5 |2006г. - 0 |2006г. - 89,4 |2006г. - 0 | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.5. |Замена аварийных |2004г. - 2211,6 |2004г. - 0 |2004г. - 111,4 |2004г. - 1750,2 |2004г. - 350 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |светильников. |2005г. - 1838 |2005г. - 0 |2005г. - 95 |2005г. - 1393 |2005г. - 350 | |образовательные |
| | |2006г. - 2010 |2006г. - 0 |2006г. - 25 |2006г. - 1635 |2006г. - 350 | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.6. |Замена, установка, |2004г. - 3664,3 |2004г. - 169 |2004г. - 948,2 |2004г. - 2471,7 |2004г. - 75,4 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |ремонт первичных |2005г. - 2914,4 |2005г. - 721,7 |2005г. - 182 |2005г. - 2001,7 |2005г. - 9 | |образовательные |
| |средств пожаротушения, |2006г. - 2303,3 |2006г. - 210,5 |2006г. - 182,1 |2006г. - 1906,7 |2006г. - 4 | |учреждения |
| |средств индивидуальной | | | | | | | |
| |защиты (СИЗ) и средств | | | | | | | |
| |индивидуальной защиты | | | | | | | |
| |органов дыхания | | | | | | | |
| |(СИЗОД). | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.7. |Замена металлических |2004г. - 2790,5 |2004г. - 181 |2004г. - 188,5 |2004г. - 2311 |2004г. - 110 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |решеток, окон, дверей, |2005г. - 1414 |2005г. - 60 |2005г. - 163 |2005г. - 1091 |2005г. - 100 | |образовательные |
| |перегородок, наружных |2006г. - 441 |2006г. - 30 |2006г. - 0 |2006г. - 411 |2006г. - 0 | |учреждения |
| |стационарных лестниц и | | | | | | | |
| |устройство окон для | | | | | | | |
| |дымоудаления. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.8. |Установка |2004г. - 293 |2004г. - 160 |2004г. - 35 |2004г. - 78 |2004г. - 20 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |противопожарных дверей |2005г. - 95 |2005г. - 35 |2005г. - 0 |2005г. - 60 |2005г. - 0 | |образовательные |
| |в пожароопасных |2006г. - 70 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 70 |2006г. - 0 | |учреждения |
| |помещениях, | | | | | | | |
| |оборудование | | | | | | | |
| |эвакуационных выходов. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.9. |Восстановление |2004г. - 1575 |2004г. - 30 |2004г. - 575 |2004г. - 920 |2004г. - 50 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |пожарного водопровода. |2005г. - 1707 |2005г. - 525 |2005г. - 250 |2005г. - 832 |2005г. - 100 | |образовательные |
| | |2006г. - 823 |2006г. - 300 |2006г. - 0 |2006г. - 523 |2006г. - 0 | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.10.|Капитальный ремонт |2004г. - 490 |2004г. - 420 |2004г. - 0 |2004г. - 60 |2004г. - 10 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |пожарного пирса. |2005г. - 50 |2005г. - 50 |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 0 | |образовательные |
| | |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.11.|Проведение аттестации |2004г. - 100 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 100 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |рабочих мест по |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 0 | |образовательные |
| |условиям труда и |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 | |учреждения |
| |пожарной безопасности. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.12.|Оборудование зданий |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |кнопкой тревожной |2005г. - 1577,7 |2005г. - 30 |2005г. - 0 |2005г. - 1538,5 |2005г. - 9,2 | |образовательные |
| |сигнализации (КТС) с |2006г. - 1070 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 1070 |2006г. - 0 | |учреждения |
| |заведением на пульт | | | | | | | |
| |централизованной | | | | | | | |
| |охраны ОВО при ГРООВД. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.13.|Оборудование зданий и |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |сооружений системой |2005г. - 36 |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 36 |2005г. - 0 | |образовательные |
| |видео наблюдения. |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 0 | |учреждения |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.14.|Сервисное обслуживание |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |соответствующего |2005г. - 8289,4 |2005г. - 144 |2005г. - 0 |2005г. - 7830,9 |2005г. - 314,5 | |образовательные |
| |оборудования и |2006г. - 3273,5 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 2958,5 |2006г. - 315 | |учреждения |
| |инженерных систем | | | | | | | |
| |обеспечения | | | | | | | |
| |безопасности. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|2.15.|Обеспечение физической |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004г. - 0 |2004-2006гг.|МОУО, |
| |охраны |2005г. - 21773 |2005г. - 0 |2005г. - 0 |2005г. - 11597 |2005г. - 10176 | |образовательные |
| |образовательного |2006г. - 12223 |2006г. - 0 |2006г. - 0 |2006г. - 11373 |2006г. - 850 | |учреждения |
| |учреждения. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| |Итого: |2004г. - 64253,1|2004г. - 5000 |2004г. - 11966,1|2004г. - 46265,6|2004г. - 1021,4 |2004-2006гг.|МОУО, |
| | |2005г. - 85576 |2005г. - 4000 |2005г. - 5275 |2005г. - 65129,3|2005г. - 11171,7| |образовательные |
| | |2006г. - 62562,1|2006г. - 2565,6|2006г. - 2802,1 |2006г. - 55535,4|2006г. - 1659 | |учреждения |
| | |Всего 212391,2|Всего 11565,6|Всего 20043,2 |Всего 166930,3|Всего 13852,1 | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Обучение руководителей и специалистов правилам поведения в |
| чрезвычайных ситуациях |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Организовать: | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| | - проведение обучения | - | - | - | - | - |ежегодно, |комитет по |
| |и проверки знаний | | | | | |I квартал |образованию |
| |требований | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |образовательного | | | | | | | |
| |учреждения в | | | | | | | |
| |чрезвычайных ситуациях | | | | | | | |
| |руководителей и | | | | | | | |
| |специалистов | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений и органов | | | | | | | |
| |управления | | | | | | | |
| |образованием всех | | | | | | | |
| |уровней. | | | | | | | |
| |-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
| | - подготовку и | - | - | - | - | - |ежегодно |комитет по |
| |повышение квалификации | | | | | | |образованию, |
| |преподавательского | | | | | | |ГОУ УГОЧС и ПБ МО|
| |состава, участвующего | | | | | | | |
| |в учебном процессе по | | | | | | | |
| |изучению вопросов | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |образовательного | | | | | | | |
| |учреждения, | | | | | | | |
| |преподающих дисциплины | | | | | | | |
| |"Основы безопасности | | | | | | | |
| |жизнедеятельности" | | | | | | | |
| |включающей курсы | | | | | | | |
| |"Пожарная | | | | | | | |
| |безопасность", | | | | | | | |
| |"Безопасность и защита | | | | | | | |
| |человека в опасных | | | | | | | |
| |ситуациях", а также | | | | | | | |
| |специальных дисциплин, | | | | | | | |
| |содержащих | | | | | | | |
| |соответствующие | | | | | | | |
| |разделы. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|3.2. |Обеспечить контроль за | - | - | - | - | - |ежегодно |ГОУ УГОЧС и ПБ |
| |качеством обучения и | | | | | | |МО, УВД МО |
| |проверки знаний по | | | | | | | |
| |пожарной и | | | | | | | |
| |электрической | | | | | | | |
| |безопасности, | | | | | | | |
| |проведение | | | | | | | |
| |антитеррористических | | | | | | | |
| |мероприятий | | | | | | | |
| |руководителей и | | | | | | | |
| |специалистов | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждений и органов | | | | | | | |
| |управления | | | | | | | |
| |образованием всех | | | | | | | |
| |уровней. | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IY. Информационно-аналитическое обеспечение чрезвычайных |
| ситуаций |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Подготовка ежегодной | - | - | - | - | - |ежегодно |комитет по |
| |информации о состоянии | | | | | | |образованию |
| |безопасности в учебном | | | | | | | |
| |заведении (количество | | | | | | | |
| |пожаров, загораний, | | | | | | | |
| |аварий и других | | | | | | | |
| |опасных ситуаций, | | | | | | | |
| |причины их | | | | | | | |
| |возникновения, | | | | | | | |
| |величина материального | | | | | | | |
| |ущерба, принятые | | | | | | | |
| |меры). Направление | | | | | | | |
| |информации в | | | | | | | |
| |Министерство | | | | | | | |
| |образования и науки | | | | | | | |
| |России. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|4.2. |Организация наглядной | - | - | - | - | - |ежегодно |комитет по |
| |агитации и пропаганды, | | | | | | |образованию, |
| |направленных на | | | | | | |ГОУ УГОЧС и ПБ МО|
| |обеспечение | | | | | | | |
| |безопасности | | | | | | | |
| |образовательного | | | | | | | |
| |учреждения. | | | | | | | |
| |Обеспечение постоянной | | | | | | | |
| |борьбы с курением. | | | | | | | |
|-----+-------------------------+----------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------+-----------------|
|4.3. |Организация | - | - | - | - | - |ежегодно |ГОУ УГОЧС и ПБ |
| |систематических | | | | | | |МО,УВД МО,комитет|
| |осмотров территорий по | | | | | | |по образованию |
| |обеспечению на них | | | | | | | |
| |безопасной обстановки | | | | | | | |
| |(захламленность, | | | | | | | |
| |разведение костров, | | | | | | | |
| |складирование | | | | | | | |
| |строительных | | | | | | | |
| |материалов во дворах, | | | | | | | |
| |на участках, | | | | | | | |
| |прилегающих к зданиям | | | | | | | |
| |учебных заведений, | | | | | | | |
| |стоянка | | | | | | | |
| |автотранспорта, | | | | | | | |
| |своевременный вывоз | | | | | | | |
| |мусора и пищевых | | | | | | | |
| |отходов). | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 февраля 2004 г. N 47-ПП "О региональной целевой программе "Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 февраля 2004 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 12 января 2006 г. N 2-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 апреля 2005 г. N 140-ПП