Постановление Правительства Мурманской области
от 12 марта 2004 г. N 76-ПП
"О региональной целевой программе
"Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития
Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы"
В целях формирования региональной структуры профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и социальной сферы Мурманской области, создания на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, во исполнение пункта 3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком-координатором региональной целевой Программы.
Комитету по образованию Мурманской области ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы.
3. Органам исполнительной власти Мурманской области - исполнителям соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Мурманскому областному комитету государственной статистики, Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, руководителям учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области |
А. Селин |
Региональная целевая программа
"Кадровое обеспечение Стратегии экономического
развития Мурманской области на период до 2015 года.
I этап: 2004-2006 годы"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 76-ПП)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап: 2004-2006 годы". |
Основание и дата принятия решения о разработке программы |
постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП "О стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года". |
Государственный заказчик |
комитет по образованию Мурманской области. |
Основные разработчики программы |
рабочая группа в соответствии с приказом комитета по образованию Мурманской области от 18.02.2003 N 180-а "О создании межведомственной рабочей группы по разработке региональной целевой программы "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года". |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Основная цель: создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области. Основные задачи: - сформировать систему прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования; - обеспечить возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров. |
Сроки и этапы реализации программы |
2004-2015 годы, в том числе: I этап: 2004-2006 годы; II этап: 2007-2010 годы; III этап: 2011-2015 годы. |
Исполнители основных мероприятий программы |
комитет по образованию Мурманской области; департамент экономики Мурманской области; комитет по труду и занятости населения Мурманской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (по согласованию); Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию); органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей учреждений профессионального образования Мурманской области; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию). |
Источники финансирования |
бюджеты исполнителей программы, целевые средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, привлеченные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - создать региональную систему формирования и размещения регионального государственного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов с учетом потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования; - формировать региональную государственную систему профессионального образования, адекватную кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области; - повысить социально-экономическую устойчивость региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области кадрами рабочих и специалистов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
информация о ходе выполнения Программы и расходовании выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется комитетом по образованию Мурманской области. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Программа разработана в соответствии с п.3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.11.2001 N 251-ПП, и решением от 21.12.2002 (протокол N 4) Комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года.
Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.
Система профессионального образования и подготовки кадров Мурманской области включает в себя следующие уровни профессионального образования:
- высшее и послевузовское профессиональное образование (реализуется университетами, академиями и институтами);
- среднее профессиональное образование (реализуется колледжами и техникумами);
- начальное профессиональное образование (реализуется профессиональными училищами и профессиональными лицеями);
- дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации (реализуется образовательными учреждениями различного уровня, а также учебными подразделениями предприятий и организаций).
Одной из серьезнейших проблем системы профессионального образования Мурманской области является существенная диспропорция в объемах подготовки специалистов по уровням профессионального образования.
В таблице приведена структура подготовки кадров по состоянию на начало 2002 года, из которой следует, что доля молодых специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в общем объеме выпускников системы профессионального образования Мурманской области составляет примерно 72 %, а с начальным профессиональным образованием - только 28 %.
Образовательные учреждения |
Выпуск в 2001 году (тыс. чел.) |
Соотношение % |
УНПО | 3,7 | 28 |
УСПО | 3,5 | 26,7 |
УВПО | 5,9 | 45,3 |
Итого | 13,1 | 100 |
В общей потребности экономики и социальной сферы Мурманской области в кадрах, если учитывать при этом официально объявленные вакансии, рабочие профессии составляют в среднем примерно 74 %, а профессии служащих и ИТР - 26 %.
Следующей серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных учреждений профессионального образования очень слабо связан с рынком труда и формируется, в основном, с ориентацией на удовлетворение запросов личности поступающих и их родителей.
Данные по распределению студентов УВПО, расположенных на территории Мурманской области, указывают, что контингент студентов по направлениям непроизводственной сферы ("Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Образование и педагогика", "Культура и искусство", "Экономика и управление") занимает почти 80% от всего контингента студентов вузов Мурманской области.
Среди 14 тысяч студентов учреждений среднего профессионального образования (УСПО) Мурманской области контингент студентов непроизводственных направлений составляет более 50% общего числа, что также не соответствует структуре потребности в кадрах экономики Мурманской области, в которой работники непроизводственной сферы составляют около 40%.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда педагогического персонала.
Из-за указанных выше причин увеличивается количество выпускников учреждений профессионального образования (УПО), обращающихся после обучения в службу занятости (СЗ).
В представленной ниже таблице приведены данные по этому вопросу за 2001 и 2002 годы.
Годы | 2001 | 2002 | ||||
Уровень УПО | УВПО | УСПО | УНПО | УВПО | УСПО | УНПО |
Выпускников, обратившихся в СЗ | 530 | 915 | 1030 | 579 | 816 | 1061 |
% от выпуска | 9% | 26% | 28% | 13% | 21% | 30% |
Из них трудоустроено | 274 | 479 | 469 | 321 | 409 | 343 |
% от обратившихся | 51% | 52% | 45% | 55% | 50% | 32% |
Именно на этом направлении особенно остро прослеживается противоречие между социально-гуманитарными и профессиональными целями образования, между требованиями, предъявляемыми к выпускнику УПО обществом и требованиями, предъявляемыми работодателем.
В этой связи очень серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.
Актуальной становится задача развития системы непрерывного профессионального образования и образования взрослых.
Проблема воспроизводства молодых специалистов усложняется неблагоприятным развитием демографической ситуации как в России в целом, так и в Мурманской области.
За последние 12 лет область "потеряла" порядка 286.4 тыс. человек и на начало 2003 года численность постоянного населения составляла 890,5 тыс. человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается миграционная убыль. В то же время продолжает сохраняться высокий уровень естественной убыли: число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Уровень рождаемости в настоящее время не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, при котором происходит замещение поколений в отношении 1:1. За последние 5 лет число детей и подростков сократилось почти на 61 тыс. человек; их доля в общей численности населения составляет 16 процентов против 20,8 процента в 1997 году. Одновременно нарастает процесс старения населения.
Сформировавшиеся в регионе тенденции естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение его численности. По прогнозным оценкам численность постоянного населения области к началу 2015 года составит около 800 тысяч человек.
Анализ данных по динамике контингента учащихся образовательных учреждений Мурманской области, полученных на основании показателей рождаемости за период с 1982 по 2002 год позволяет сделать вывод о том, что контингент выпускников учреждений общего образования начиная с 2005 года будет практически непрерывно уменьшаться и достигнет к 2015 году величины 6200 человек, что составит 42% от уровня 2001 года, причем, минимум выпуска из 9 класса будет наблюдаться уже в 2010 году (44% от уровня 2001 года), а из 11 класса - в 2012 году (40% от уровня 2001 года).
Контингент абитуриентов учреждений профессионального образования различного уровня уменьшится к 2012 году примерно до 41% от уровня 2001 года, что приведет к избыточности мест в системе профессионального образования Мурманской области и необходимости ее существенного реформирования.
Проблемы, связанные с формированием структуры подготовки кадров в системе профессионального образования, адекватной по уровням подготовки и номенклатуре специальностей структуре рынка труда Мурманской области, в немалой степени порождены отсутствием на федеральном и региональном уровнях достоверных статистических данных, позволяющих получить правдоподобный прогноз потребности в кадрах экономики и социальной сферы Мурманской области.
Противоречия между количеством официально объявленных вакансий и фактической востребованностью выпускников УПО указывает на то, что большую часть реальных вакансий предприятия и организации не указывают в официальных заявках.
В указанных условиях одним из эффективных подходов при решении задачи формирования прогноза регионального государственного заказа на подготовку кадров является подход, ориентированный на удовлетворение потребности населения Мурманской области, особенно учащейся молодежи, в доступных видах и уровнях профессионального образования с учетом востребованности молодых специалистов на региональном и общероссийском рынке труда.
Ниже приведены данные расчета потенциальной потребности в объемах планового приема в учреждения профессионального образования, полученные на основании прогноза изменения контингента выпускников учреждений общего образования Мурманской области с учетом известного среднестатистического соотношения поступающих в учреждения профессионального образования различного уровня.
Год | Выпуск из УОО | Прием в УНПО (дневная форма) |
Прием в УСПО (по всем формам под- готовки) |
Прием в УВПО (по всем формам под- готовки) |
||
Всего | 9 класс | 11 класс | ||||
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
13680 13210 12150 10890 9570 8370 7200 6500 6180 6330 6420 6190 |
3630 3270 2910 2550 2150 1860 1720 1770 1780 1820 1870 1560 |
10060 9940 9240 8330 7420 6510 5480 4730 4400 4520 4550 4640 |
3820 3680 3400 3040 2660 2330 2000 1820 1730 1760 1790 1730 |
4660 4500 4140 3700 3250 2850 2450 2220 2110 2150 2190 2110 |
5330 5270 4900 4420 3930 3450 2900 2510 2330 2390 2410 2460 |
Очевидно, что приведенные выше цифры приема в учреждения профессионального образования могут рассматриваться как цифры минимального государственного регионального заказа на подготовку кадров, для которого необходимо обеспечить гарантированное финансирование из соответствующих бюджетов.
Целевая программа "Кадровое обеспечение стратегии социально-экономического развития Мурманской области" позволяет объединить усилия органов власти и управлений различных уровней, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения промышленности и социальной сферы Мурманской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Основные направления Программы:
- разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, а также кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области;
- обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области;
- формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу;
- формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области;
- организация различных форм профессионального образования и профессиональной подготовки для лиц, не имеющих основного общего образования (девяти классов), как необходимое условие их успешной и бесконфликтной жизни в обществе;
- организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования.
3. Основные цели и задачи
Целью Программы является формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования.
4. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации определены паспортом Программы (п.1) и перечнем программных мероприятий (п.9).
5. Нормативное и ресурсное обеспечение
Финансовое обеспечение мероприятий, установленных Программой на первом этапе ее реализации, будет осуществляться за счет имеющихся кадровых и финансовых ресурсов исполнителей в рамках действующей нормативно-правовой базы. Объем дополнительных инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных, не запрещенных законом источников.
6. Организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Для координации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности создается координационный Совет по профессиональному образованию и подготовке кадров.
Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение осуществляет комитет по образованию Мурманской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Реализация Программы позволит:
- создать региональную систему формирования и размещения регионального государственного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов с учетом потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования;
- сформировать региональную государственную систему профессионального образования, адекватную кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;
- повысить социально-экономическую устойчивость региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области кадрами рабочих и специалистов.
8. Сведения о государственном заказчике
Комитет по образованию Мурманской области
183025, Мурманск, ул. Трудовые Резервы, 4
Телефон: (8152) 44-63-77, факс:(8152) 44-03-20
E-mail: edco@unis.ru
Бюджетный счет
ИНН 5191501244, КПП 519001001
р/с 40202810100000140004
в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск,
БИК 044705001
ОКПО 00099665; ОКОНХ 97410
Внебюджетный счет
ИНН 5191501244, КПП 519001001
р/с 40603810200002000007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск
БИК 044705001
ОКПО 00099665; ОКОНХ 97410
9. Перечень программных мероприятий
(I этап - 2004-2006 годы)
N | Направление, мероприятия |
Ответственные исполнители | Срок исполнения |
Ежегодные затраты, источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области |
текущие затраты исполнителей Программы |
||
1.1. | Разработка и внедрение системы показателей мониторинга демографической ситуации и трудовых ресурсов Мурманской области |
департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию); комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 | текущие затраты исполнителей Программы |
1.2 | Проведение мониторинга демографической ситуации и трудовых ресурсов Мурманской области |
департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, декабрь |
текущие затраты исполнителей Программы |
1.3. | Разработка и внедрение системы показателей мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом квалификационных запросов и требований работодателей к будущим кадрам |
департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), органы местного самоуправления МО, комитет по образованию МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 | текущие затраты исполнителей Программы |
1.4 | Проведение мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации с учетом квалификационных запросов и требований работодателей к будущим кадрам |
департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), органы местного самоуправления МО, комитет по образованию МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, декабрь |
текущие затраты исполнителей Программы |
1.5. | Разработка структуры регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе показателей демографической ситуации, состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области |
комитет по образованию МО, департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию),органы местного самоуправления МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно, 1-й квартал Программы |
текущие затраты исполнителей |
1.6. | Организация подготовки управленческих кадров для предприятий и организаций Мурманской области в соответствии с указом Президента РФ от 3.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" |
департамент экономики МО, комитет по образованию МО, учреждения высшего профессионального образования МО |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
1.7. | Создание информационной базы данных о специалистах, прошедших переподготовку в соответствии с Указом Президента РФ от 3.07.97 N 774 и использование ее для формирования и пополнения управленческих кадров организаций области |
департамент экономики МО | 2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
2. | Обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования, науки, предприятий и организаций Мурманской области |
текущие затраты исполнителей Программы |
||
2.1. | Формирование новых моделей финансирования учреждений профессионального образования из бюджетных и внебюджетных источников различных уровней |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО; учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
2.2. | Формирование многоуровневых учреждений профессионального образования, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, профильного технологического обучения школьников, переподготовки взрослого населения |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей учреждений среднего и начального профессионального образования МО, учреждения среднего и начального профессионального образования МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
2.3. | Разработка концепции и схемы формирования университетских комплексов на основе интеграции учреждений науки, профессионального и общего образования, предприятий и организаций Мурманской области |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
2.4. | Формирование новых моделей финансирования специальных программ по содействию занятости населения в части подготовки специалистов, необходимых на рынке труда |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО, органы местного самоуправления, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
3. | Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу |
текущие затраты исполнителей Программы |
||
3.1. | Создание и поддержка единой открытой информационной базы учреждений профессионального образования Мурманской области |
комитет по образованию МО, советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования и науки МО, |
ежегодно, обновление по мере поступления информации |
текущие затраты исполнителей Программы |
3.2. | Организация ежегодных региональных и муниципальных ярмарок и выставок образовательных услуг, дней "открытых дверей" учреждений профессионального образования Мурманской области. Обеспечение участия в них обучающихся учреждений общего образования |
комитет по образованию МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
ежегодно II квартал |
текущие затраты исполнителей Программы |
3.3. | Обеспечение активного и системного использования сети региональных и муниципальных экскурсионно-краеведческих центров для ознакомления обучающихся учреждений общего и профессионального образования с реальными объектами экономики Мурманской области. Развитие в системе общего образования сети базовых школ и лицеев, профильных классов, центров профориентации и довузовской подготовки |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
4. | Формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области |
текущие затраты исполнителей Программы |
||
4.1. | Разработка и внедрение нормативно-правового и организационно-методического обеспечения активного привлечения субъектов рынка труда (работодателей, служб занятости и др.) к решению проблем профессионального образования |
комитет по образованию МО, департамент экономики МО, комитет по труду и занятости населения МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
4.2. | Разработка, принятие в установленном порядке и внедрение нормативно-правовой базы для организации целевого приема и целевой контрактной подготовки кадров рабочих и специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования Мурманской области |
комитет по образованию МО, советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004 - 2005 | текущие затраты исполнителей Программы |
4.3. | Создание на региональном и муниципальном уровнях координационных Советов по профессиональному образованию и подготовке кадров, возглавляемых соответствующими главами администраций |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) |
2004-2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
5. | Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования |
текущие затраты исполнителей Программы |
||
5.1. | Создание многоуровневой системы мониторинга и прогнозирования кадровых потребностей системы образования Мурманской области |
комитет по образованию МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО; учреждения образования МО |
2004 | текущие затраты исполнителей Программы |
5.2. | Создание единой базы данных "Педагогические кадры Мурманской области" |
комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования МО |
2004 - 2005 | текущие затраты исполнителей Программы |
5.3. | Создание системы трудоустройства молодых специалистов-педагогов с использованием правовых и экономических механизмов закрепления на рабочем месте при получении ими педагогического образования за счет соответствующих бюджетов |
комитет по образованию МО, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО учреждения образования МО |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
5.4. | Поддержка мер по укреплению и развитию системы послевузовского образования, расширению номенклатуры специальностей научно-педагогических работников в аспирантурах ведущих вузов и учреждений науки Мурманской области |
комитет по образованию МО, Совет ректоров вузов МО, учреждения высшего профессионального образования и науки МО |
2004 - 2006 | текущие затраты исполнителей Программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 76-ПП "О региональной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап - 2004-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 марта 2004 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 3 марта 2006 г. N 74-ПП