25 июля 2013 г.
В соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета при составлении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществлять размещение в сети Интернет проектов методик, расчетов и результатов распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Мурманской области от 11.07.2011 N 113н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.
Врио министра финансов Мурманской области |
А.В. Уварова |
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 25 июля 2013 г. N 78н настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н)
25 июля 2013 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", иными региональными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Мурманской области.
Порядок определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное планирование осуществляется в привязке к приоритетам социально-экономической политики, определенным в долгосрочной стратегии развития Мурманской области для достижения обозначенных целей, в соответствии с расходными обязательствами Мурманской области, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с классификацией расходов областного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования, указами Президентам Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 01 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 N 1688, Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, с учетом предоставленных обоснований бюджетных ассигнований.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Предельные объемы бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе субъектов бюджетного планирования, не превышающие суммарный объем доходов областного бюджета Мурманской области и источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области;
Сводные обоснования бюджетных ассигнований - бюджетные ассигнования областного бюджета в разрезе бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), аккумулирующих суммарный объем и разграничение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств (далее - ПБС) и бюджетных и автономных учреждений на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области по видам деятельности (услугам, работам, функциям, мероприятиям, публичным обязательствам, содержанию имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества.
Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Формирование ГРБС, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, ПБС, бюджетные и автономные учреждения осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области:
- в соответствии с регламентом организации работы в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области;
- в сроки, установленные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области;
- в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом Мурманской области, а также иных региональные кодов цели, детализирующие расходы областного бюджета, установленных Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) и предусмотренных в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.
2.1 Взаимодействие Министерства с ГРБС
Взаимодействие Министерства с ГРБС осуществляется на следующих этапах:
2.1.1 Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году.
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 30.06.2008 N 308-ПП "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области", от 20.10.2008 N 500-ПП "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Мурманской области", на основании оценки результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в отчетном финансовом году, представленной Министерством экономического развития Мурманской области Министерство осуществляет оценку эффективности бюджетных расходов.
ГРБС на основании заключений Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства и решений Программно-целевого Совета Мурманской области корректируют:
- цели и задачи деятельности ГРБС, цели и задачи целевых программ ГРБС, установленные Правительством Мурманской области;
- мероприятия целевых программ;
- показатели результатов деятельности ГРБС, целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий целевых программ, показатели социально-экономической эффективности;
- объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию целей и задач ГРБС;
- объемы финансирования целевых программ;
- объемы финансирования непрограммной деятельности.
В бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает в очередном финансовом году или плановом периоде, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или признанные неэффективными.
2.1.2 Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период.
Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает Министерство в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, а также требованиями бюджетного законодательства на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, исходя из:
- расходных обязательств Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области в за текущий финансовый год и прогноза на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноза объема поступлений доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноза поступлений источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
По срокам доведения и методам расчета следует различать:
- предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются на основании соответствующих параметров и показателей утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода исходя из предварительной оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, проведения согласительных совещаний Министерства с ГРБС, с учетом уточненной оценки исполнения консолидированного бюджета Мурманской области за текущий финансовый год и прогноза исполнения на очередной финансовый год и плановый период, результатов работы Программно-целевого Совета Мурманской области по конкурсному распределению вновь принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
Конкурсное распределение проводится для определения перечня принимаемых расходных обязательств к включению в состав закона о бюджете при планировании объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, не должен превышать:
на очередной финансовый год - установленный законом об областном бюджете объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода;
на первый и второй годы планового периода - 2,5% от установленного законом об областном бюджете общего объема расходов на второй год планового периода (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) соответственно на каждый год планового периода.
При недостаточности общего объема бюджетных ассигнований, установленных абзацами 12-14 настоящего подпункта, для обеспечения принимаемых расходных обязательств установленных пунктом 1.4 Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП, допускается его увеличение на недостающий объем, с условием соблюдения ограничений установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации по сбалансированности бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемый на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств в приоритетном порядке направляется, без прохождения процедуры конкурсного распределения в рамках настоящего порядка, на следующие принимаемые расходные обязательства:
- осуществление расходов, связанных с исполнением вступивших в законную силу судебных актов;
- исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;
- выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;
- осуществление расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области;
- увеличение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета.
В случае невыполнения условий, указанных в настоящем пункте, Министерство при формировании предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области корректирует объемы бюджетных ассигнований.
В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период Министерство:
1. Распределяет суммарный объем средств областного бюджета к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области;
- выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
- оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения, в том числе исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- предоставление субсидий государственным учреждениям;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов;
- финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы (при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
2. Формирует перечень расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, по формам установленным Министерством.
3. Доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период до ГРБС.
2.1.3 Формирование сводных обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При планировании бюджетных ассигнований ГРБС необходимо обеспечить меры по:
- недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- оптимизации публичных и социально обусловленных расходов;
- внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности государственных учреждений и государственных органов;
- внедрению минимальных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- повышение эффективности предоставления межбюджетных субсидий, увеличение числа субсидий, распределяемых между бюджетами муниципальных образований до начала финансового года законом об областном бюджете;
- выполнению задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и N 606, от 01 июня 2012 N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688.
В рамках исполнения этапа по формированию сводных обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период ГРБС:
- осуществляют в рамках своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формируют в установленном порядке проекты государственных заданий казенным, бюджетным и автономным учреждениям;
- формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований.
Сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период формируются ГРБС с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, согласованных Министерством, на основании реестра расходных обязательств Мурманской области, по результатам оценки результативности и эффективности бюджетных расходов в соответствии с подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка.
При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными и автономными учреждениями на:
- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
- обеспечение стипендиального фонда;
- обеспечение медикаментами;
- обеспечение питанием;
- оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер;
- межбюджетные трансферты в формах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенций местным бюджетам, субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Формирование ГРБС сводного обоснования бюджетных ассигнований может быть реализовано следующими способами:
- формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, на основании сформированных ПБС, бюджетными и автономными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований;
- самостоятельное формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, с дальнейшим приведением обоснований бюджетных ассигнований ПБС, бюджетных и автономных учреждений в соответствие сводному обоснованию бюджетных ассигнований.
При формировании ГРБС сводных обоснований бюджетных ассигнований, ПБС, бюджетными и автономными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований должно быть обеспечено распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области в разрезе видов деятельности (услуг, работ, функций, мероприятий, публичных обязательств, содержания имущества ГРБС, ПБС, бюджетных и автономных учреждений), а также в разрезе прямых расходов, косвенных расходов и затрат на содержание имущества.
Процесс утверждения сводных обоснований бюджетных ассигнований строится по следующей схеме:
1. Формирование предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ГРБС на основании предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, в целях проведения анализа соответствия и оценки полноты распределения бюджетных ассигнований расходным обязательствам Мурманской области. ГРБС представляют в Министерство документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
2. Проведение согласительных совещаний Министерства с ГРБС.
Проведение согласительных совещаний инициируется Министерством по результатам рассмотрения предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований. Сроки проведения совещания устанавливаются Министерством в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - календарный план). ГРБС представляют в Министерство документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
3. Проведение процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области".
4. Формирование уточненных сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ГРБС в пределах уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований, исходя из результатов проведения согласительных совещаний и процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств. ГРБС представляют в Министерство документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку в электронном виде, с последующим направлением на бумажном носителе.
В рамках исполнения этапа формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
а) Министерство осуществляет выполнение следующих мероприятий:
- проверку соответствия расходных обязательств полномочиям Мурманской области;
- проверку методик, расчетов распределения межбюджетных трансфертов на предмет достоверности и правильности расчетов;
- свод расчетных объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, планируемых к распределению проектом закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- проверку правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований областного бюджета;
- контроль обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из целей и задач деятельности исполнительных органов власти Мурманской области.
После распределения ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Министерство проверяет их на правильность применения кодов бюджетной классификации и обоснованность отклонения от предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по социально-значимым направлениям, доведенным Министерством.
б) Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет выполнение следующих мероприятий:
- мониторинг, обновление и утверждение долгосрочной стратегии развития Мурманской области, определяющей приоритеты социально-экономической политики;
- оценку представленных материалов и предложений по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств Мурманской области на соответствие приоритетам социально-экономической политики, определенным в долгосрочной стратегии развития Мурманской области;
- оценку мероприятий целям и задачам государственных программ (подпрограмм);
- проверку наименований целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов программной деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие целям, задачам и приоритетам развития Мурманской области на среднесрочную перспективу, задачам и функциям, определенным положением о субъекте бюджетного планирования, срокам действия целей, задач, показателей непосредственного и конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования.
2.1.4 Формирование проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Проект закона) формирует Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, региональным законодательством, регулирующим бюджетные и организационные правоотношения Мурманской области.
Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в Проект закона, представляются Министерством в Правительство Мурманской области для одобрения и вынесения решения о направлении Проекта закона в Мурманскую областную Думу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1 Взаимодействие ГРБС с ПБС, бюджетными и автономными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя:
- доводят до ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, проекты государственных (муниципальных) заданий, ведомственные реестры (перечни) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и исполняемых публичных обязательств, порядки расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
- определяют порядок формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Порядка;
- осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований ПБС и/или бюджетных и автономных учреждений сводному обоснованию бюджетных ассигнований по состоянию на 01 ноября текущего финансового года;
- утверждают план финансово-хозяйственной деятельности бюджетным учреждениям, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2011 N 360-ПП "Об утверждении модельного акта для исполнительных органов государственной власти Мурманской области о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых исполнительный орган государственной власти является учредителем";
- определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями оценки потребностей по оказанию государственных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.
Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными и автономными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами Мурманской области.
ПБС и/или бюджетные и автономные учреждения:
1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, оценку потребностей по оказанию государственных услуг, выполнению работ;
2) на основании доведенных ГРБС, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядков расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, проектов государственных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляют ГРБС, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.
Приложение
к Порядку планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период
Дополнительные документы,
подлежащие направлению в Министерство финансов Мурманской области
Код ГРБС |
Наименование ГРБС |
Список документов |
Предоставление для |
|
проверки сводного обоснования бюджетных ассигнований (уточненного) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
х |
Все ГРБС |
расчет и формирование в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области сводных объемов бюджетных ассигнований по видам бюджетных ассигнований, в том числе направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним в разрезе муниципальных образований области с указанием категории, количества получателей, размера выплат, направляемых на реализацию нормативных правовых актов в части оказания мер социальной поддержки и информацию о количестве получателей мер социальной поддержки на территории области с соблюдением полноты заполнения соответствующих показателей |
да |
да |
пояснительные записки к расчету сводных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств с приложением проектов нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам и документов в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области". |
да |
х |
||
проекты государственных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, с обоснованием средств, необходимых для их реализации (исполнения) |
да |
х |
||
предложения по оптимизации действующих обязательств |
да |
х |
||
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности выделяемых средств и фактических возможностей областного бюджета; |
да |
х |
||
предложения по реализации отдельных направлений программных мероприятий через механизм межбюджетных трансфертов |
да |
х |
||
предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, по формам установленным Министерством |
да |
х |
||
методики (проекты методик) распределения субвенций между муниципальными образованиями на выполнение государственных полномочий и их расчеты в разрезе муниципальных образований и распределение субвенций между муниципальными образованиями |
х |
да |
||
Правила предоставления, распределения и расходования субсидий (проекты Правил), устанавливаемые государственными программами и расчеты распределения субсидий между муниципальными образованиями |
х |
да |
||
предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении в действие нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства Мурманской области, не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями областного бюджета |
х |
да |
||
да |
да |
|||
х |
ГРБС, имеющие сеть учреждений |
результаты проведения оценки потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении |
да |
х |
803 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
прогнозируемое количество единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ), реализуемых льготным категориям граждан (региональным и федеральным), пользующихся единым социальным проездным билетом и у которых размер ежемесячной денежной выплаты меньше стоимости ЕСПБ, на очередной финансовый год и на плановый период и потребность в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчетами |
да |
х |
прогнозируемое количество льготных категорий граждан, имеющих право на ЕЖКВ и получение субсидии на оплату жилого помещения коммунальных услуг, на очередной финансовый год и на плановый период и потребность в бюджетных ассигнованиях с необходимыми расчетами |
да |
х |
||
прогнозируемое количество пенсионеров, чей прожиточный минимум не превышает суммы, установленной законом (проектом закона) Мурманской области |
да |
х |
||
805 |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
расчет (оценка) расходов областного бюджета в связи с передачей отдельных видов медицинской помощи в систему ОМС сверх базовой территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
х |
да |
расчет размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с Федеральным законом (проектом), устанавливающим размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
х |
да |
||
806 |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
прогнозируемое количество единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ), реализуемых федеральным и региональным льготным категориям граждан, пользующимся единым социальным проездным билетом, на очередной финансовый год и плановый период в разрезе транспортных организаций и потребность в бюджетных средствах на возмещение разницы между полной и льготной стоимостью ЕСПБ на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми расчетами |
да |
х |
прогнозируемое количество льготных проездных билетов, реализуемых обучающимся и студентам, пользующимся правом на льготный проезд на пригородном межмуниципальном сообщении, в разрезе транспортных организаций на очередной финансовый год и плановый период и потребность в бюджетных средствах на возмещение разницы между полной и льготной стоимостью на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми расчетами |
да |
х |
||
прогнозируемое количество льготных проездных билетов, реализуемых обучающимся и студентам, пользующимся правом на льготный проезд на городском и пригородном сообщении в границах муниципальных образований, в разрезе муниципальных образований, на очередной финансовый год и плановый период и потребность в бюджетных средствах на возмещение разницы между полной и льготной стоимостью на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми расчетами |
да |
х |
||
прогнозируемое количество проездных билетов, реализуемых льготным категориям граждан, пользующимся правом льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, и потребность в бюджетных средствах на возмещение разницы между полной и льготной стоимостью на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми расчетами |
да |
х |
||
потребность в бюджетных ассигнованиях на возмещение затрат по социально-значимым маршрутам автомобильного и морского транспорта на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми расчетами |
да |
х |
||
обоснование и расчет потребности в средствах на доставку продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов и на обеспечение авиационного обслуживания жителей отдаленных поселений |
да |
х |
||
807 |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
обоснование и расчет потребности в средствах на обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
да |
х |
обоснование потребности в средствах на предоставление субсидий юридическим лицам |
да |
х |
||
проект плана финансово - хозяйственной деятельности ГОУ "Управление капитального строительства Мурманской области", штатное расписание с расшифровкой по каждой штатной единице размера оклада, стимулирующих, компенсационных выплат, материальной помощи |
х |
да |
||
813 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
обоснование и расчет потребности в средствах на закупку и доставку нефтепродуктов в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов |
да |
х |
обоснование потребности в средствах на предоставление субсидий юридическим лицам |
да |
х |
||
824 |
Управление по тарифному регулированию Мурманской области |
прогнозы изменения индексов максимально возможного изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской |
х |
да |
825 |
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области |
расчеты на поддержку сельскохозяйственного производства по видам поддержки |
да |
х |
проекты правил предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, с разбивкой по видам поддержки |
х |
да |
||
827 |
Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области |
расчеты по предоставлению субсидий юридическим лицам |
да |
х |
______________________
Срок представления - до дня проведения согласительного совещания.
Срок представления - одновременно с представлением сводных обоснований бюджетных ассигнований (уточненных).
Срок представления установлен календарным планом.
Сроки представления доводятся Министерством финансов Мурманской области.
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 25 июля 2013 г. N 78н настоящая Методика изложена в новой редакции
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н)
25 июля 2013 г.
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 8 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7 и 17 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
Целью Методики является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований областного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящей Методикой устанавливаются проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области, а также решений, принимаемых Программно-целевым Советом Мурманской области.
1.2. Бюджетные ассигнования по государственным областным учреждениям определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований федерального законодательства. При этом по бюджетным и автономным учреждениям отдельно планируются субсидии на:
- выполнение государственного задания;
- содержание имущества;
- иные цели.
1.3. Если главные распорядители бюджетных средств Мурманской области имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, областной бюджет, иные источники), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств:
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств планируются исходя из результатов оценки эффективности и результативности бюджетных расходов;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств планируются на основании показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов, используемых для пересчета сводных показателей, выраженных в текущих ценах (иных коэффициентов и показателей). Распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств бюджета проводится на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области".
1.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период, а также их выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство осуществляется в соответствии с законодательством Мурманской области о дорожном фонде Мурманской области.
1.7. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.
В случае планируемого привлечения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, которые на момент разработки и утверждения государственной программы не отражены в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в государственной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации государственной программы.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, регулирующим межбюджетные отношения в Мурманской области, с учетом необходимости расширения финансовой самостоятельности муниципальных образований Мурманской области.
1.9. Бюджетные ассигнования в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируются:
- на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
1.10. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде на основании следующих методов бюджетного планирования: нормативного метода, метода индексации, планового метода, иных методов (Приложение 1 к настоящей Методике).
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Мурманской области;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации объема бюджетного ассигнования областного бюджета текущего финансового года с учетом индексов-дефляторов, доведенных Министерством регионального развития Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Мурманской области об основных направлениях налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, иных коэффициентов и показателей (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по изменению объемов действующих обязательств);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и государственных областных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами;
- иные методы расчета бюджетного ассигнования областного бюджета, предусматривающие расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета.
1.11. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства основу планирования составляет государственное задание на предоставление государственных услуг (работ) государственными областными учреждениями Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными областными учреждениями Мурманской области субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2010 N 622-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных областных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Планирование ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций казенными учреждениями осуществляется нормативным методом, на основе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденных соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Планирование субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных областных учреждений Мурманской области, утвержденных соответствующим субъектом бюджетного планирования, с учетом положений методических рекомендаций Министерства финансов Мурманской области и Министерства экономического развития Мурманской области по расчету нормативных затрат.
При планировании указанных расходов учитываются плановое количество получателей услуги (работы) на соответствующий год и норматив затрат на единицу услуги (работы). При этом плановые назначения непосредственно связаны с показателями, характеризующими качество и объем предоставляемых государственных услуг (работ), осуществляемых функций.
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
К действующим расходным обязательствам Мурманской области относятся:
- оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области;
- осуществление государственных функций;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (включая бюджетные инвестиции);
- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законодательством Мурманской области;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- обслуживание государственного долга Мурманской области по действующим долговым обязательствам.
За базу формирования объемов действующих расходных обязательств Мурманской области принимаются соответствующие параметры и показатели утвержденного закона об областном бюджете в части планового периода, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области, выполнение государственных функций осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) Мурманской области включают ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Мурманской области.
Объем расходов на начисления на выплаты по оплате труда определяется исходя из:
- установленных соответствующими федеральными законами тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- учета достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.1.1. Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и исполнительных органов государственной власти (государственных органов) Мурманской области рассчитывается двумя способами:
а) на основании Перечня государственных услуг (работ), по которым должен производиться расчет потребности в их предоставлении (выполнении), исходя из следующей формулы:
, (1)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по государственной услуге (работе) j-го вида, включенной в Перечень государственных услуг;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) j-го вида;
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году (число потребителей услуги, объемы выполнения работ).
б) на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, исходя из следующих формул:
, (2)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
- планируемый фонд оплаты труда текущего года;
- планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году;
Расчет расходов на денежное содержание государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области (за исключением исполнительных органов государственной власти Мурманской области/структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации) осуществляется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе исходя из должностного оклада главного специалиста, установленного в размере 0,234 от денежного вознаграждения Губернатора Мурманской области, и утвержденной Правительством Мурманской области предельной штатной численности государственных гражданских служащих этих органов. В случае если предельная штатная численность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Мурманской области составляет менее 15 единиц, при расчете фонда оплаты труда государственных гражданских служащих этого органа используется фактическая сумма должностных окладов по утвержденному штатному расписанию.
Объем бюджетных ассигнований на денежное содержание государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области/структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, выполняющих переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
, (3)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;
- фонд оплаты труда, формируемый в размерах, порядке и на условиях, установленных для федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти соответствующего уровня;
- повышающий коэффициент, равный 1,53;
- планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на денежное содержание государственных гражданских служащих аппарата мировых судей Мурманской области определяется исходя из фактической суммы должностных окладов по утвержденному штатному расписанию.
Расчет расходов на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности, производится исходя из фактически сложившегося месячного денежного содержания на дату расчета, умноженного на 12.
При расчете фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Мурманской области и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, используется фактическая сумма должностных окладов согласно утвержденному штатному расписанию.
, (4)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области;
- установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом финансовом году;
12* - применяется в случае, если выплаты производятся ежемесячно;
П - расходы, связанные с доставкой компенсационной или иной выплаты и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на выплату компенсационной или иной выплаты j-го вида;
, (5)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы);
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников казенных учреждений;
Т - тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами, с учетом установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, утвержденной нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
, (6)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг j-го вида;
- лимит потребления коммунальных услуг j-го вида в отчетном году в натуральном выражении;
- тариф на коммунальные услуги j-го вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году.
- планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-го вида в i-ом финансовом году.
Бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, определяются в соответствии с настоящим пунктом по формуле (7).
, (7)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
- бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в текущем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований, рассчитанный в соответствии с подпунктами а) и б) настоящего пункта, увеличивается на прогнозируемый главными администраторами доходов областного бюджета объем доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности казенных учреждений, а также объем средств, поступивших безвозмездно от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, которые используются согласно целям их поступления.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных органов Мурманской области включает в себя ассигнования на реализацию исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственной политики в отраслях экономики и социальной сферы, на содержание Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области и территориальных избирательных комиссий Мурманской области.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение руководства и управление в сфере установленных функций включается по соответствующему разделу.
2.1.2. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям рассчитывается по следующей формуле:
, (8)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) j-го вида физическим и (или) юридическим лицам;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году.
- количественный показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году.
- объем средств на содержание имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями учредителями или приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), содержание имущества рассчитываются в соответствии с утвержденным исполнительными органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, порядками определения нормативных затрат, с учетом положений методических рекомендаций Министерства финансов Мурманской области и Министерства экономического развития Мурманской области по расчету нормативных затрат.
Помимо субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ), им также могут предоставляться субсидии на иные цели.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, устанавливающим эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными актами Мурманской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и изменения в очередном финансовом году индекса потребительских цен в размере, определенном Прогнозом социально-экономического развития Мурманской области.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения включают в себя бюджетные ассигнования на:
- предоставление социальных выплат гражданам (публичные и публичные нормативные обязательства);
- приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2.2.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательства рассчитывается по следующей формуле:
, (9)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных нормативных обязательств, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области (за исключением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан);
- установленный (условно рассчитанный) размер публичных нормативных обязательств j-го вида;
- прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями публичных нормативных обязательств j-го вида в i-ом финансовом году;
12* - применяется в случае, если выплата публичных нормативных обязательств производится ежемесячно;
П - расходы, связанные с доставкой публичных нормативных обязательств и определяемые в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств j-го вида.
Объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (бесплатной жилой площади с отоплением и бесплатным электроснабжением) в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан определяется в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящей Методики по формуле (10).
2.2.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения рассчитывается по следующей формуле:
, (10)
где:
- бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида;
- ожидаемые расходы на исполнение публичных обязательств (за исключением публичных нормативных обязательств), на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения j-го вида в текущем финансовом году.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет целевых средств федерального бюджета, определяется на основании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.4. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Мурманской области включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств Мурманской области, а также средства на исполнение государственных гарантий области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.4.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств области определяется, исходя из верхнего предела государственного долга Мурманской области на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита областного бюджета Мурманской области.
В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом ее прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.
2.4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления государственных гарантий Мурманской области без права регрессного требования гаранта к принципалу.
2.5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мурманской области планируется в соответствии с законодательством Мурманской области о дорожном фонде Мурманской области.
2.6. В составе расходов бюджета Мурманской области резервируются бюджетные ассигнования на:
- формирование резервного фонда Правительства Мурманской области на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда Правительства Мурманской области устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ( далее - Закон) и не может превышать 3 процентов утвержденного Законом общего объема расходов;
- реализацию законов Мурманской области "О государственной гражданской службе Мурманской области" и "О государственных должностях Мурманской области". Объем бюджетных ассигнований определяется, исходя из соответствующих параметров и показателей исполнения областного бюджета за отчетный год с применением методов бюджетного планирования, в соответствии с настоящей Методикой.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на финансовой обеспечение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Мурманска функций административного центра области осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Мурманской области.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на деятельность ГРБС, не включенную в мероприятия государственных программ планируется на уровне текущего финансового года, за исключением бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
В качестве бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Мурманской области следует выделять:
- изменение объемов действующих расходных обязательств - с учетом индексов-дефляторов, используемых для пересчета сводных показателей, выраженных в текущих ценах (иных коэффициентов и показателей), на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- привлечение средств на финансирование расходных обязательств бюджета, ранее не включенных в Закон - в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.09.2011 N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области".
К принимаемым расходным обязательствам Мурманской области относятся:
- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Мурманской области;
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области;
- предоставление новых субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, не предусмотренных государственными программами Мурманской области;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга Мурманской области по принимаемым долговым обязательствам;
- исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании законов, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в i-ом финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований, предусмотренными разделом 2 настоящей Методики.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов в i-ом финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения указанных судебных актов.
Приложение
к Методике планирования
бюджетных ассигнований
областного бюджета на очередной
финансовый год и на плановый период
Перечень
видов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Наименование вида бюджетного ассигнования областного бюджета |
Подвиды бюджетных ассигнований областного бюджета, содержание вида (подвидов) бюджетного ассигнования областного бюджета |
Метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета по: |
|
действующим расходным обязательствам |
принимаемым расходным обязательствам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений Мурманской области: |
|
|
- оплата труда работников казенных учреждений Мурманской области, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов) Мурманской области, лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, государственных гражданских служащих Мурманской области, иных категорий работников, командировочные, иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Мурманской области; |
нормативный, иной |
индексации, нормативный |
|
- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Мурманской области; |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; |
нормативный |
- |
|
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением Мурманской области при осуществлении его деятельности |
- |
иной |
|
1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
1.4. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения Мурманской области), в том числе в целях: |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- оказания государственных услуг Мурманской области физическим и юридическим лицам; |
нормативный, плановый, иной |
индексации, нормативный, плановый, иной |
|
- закупки товаров в государственный материальный резерв |
нормативный |
- |
|
1.5. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Мурманской области (за исключением государственных унитарных предприятий Мурманской области) |
плановый |
плановый |
|
Социальное обеспечение населения |
2.1. Публичные нормативные обязательства Мурманской области в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
2.2. Социальные выплаты гражданам, не являющиеся публичными нормативными обязательствами |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
2.3. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями |
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Мурманской области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Мурманской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; |
- |
плановый, иной |
3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных унитарных предприятий Мурманской области, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц в установленном порядке. |
- |
плановый, иной |
|
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
плановый, иной |
нормативный, плановый, иной |
Предоставление межбюджетных трансфертов |
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Мурманской области; |
плановый |
- |
5.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
плановый, иной |
плановый, иной |
|
5.3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
|
5.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Мурманской области; |
нормативный, плановый |
нормативный, плановый |
|
5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов |
нормативный |
- |
|
Обслуживание государственного долга |
6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Мурманской области |
плановый |
плановый |
Исполнение судебных актов по искам к Мурманской области |
7.1. Судебные акты по искам к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Мурманской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Мурманской области |
- |
иной |
Непрограммная деятельность |
8.1 Бюджетные ассигнования на деятельность органов власти Мурманской области, не включенную в мероприятия целевых программ |
нормативный, плановый |
индексации, нормативный, плановый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 9 июня 2012 г. N 99н "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигновании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 ноября 2024 г. N 169н
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г., за исключением пункта 1.7.1.1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 31 октября 2022 г. N 105н
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г., подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 28 октября 2021 г. N 123н
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 17 февраля 2020 г. N 22н
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 30 декабря 2019 г. N 204н
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 года
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 18 июля 2019 г. N 101н
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 121н
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 26 октября 2016 г. N 111н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 20 октября 2015 г. N 88н
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2016 год
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 27 июля 2015 г. N 65н
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 25 июля 2013 г. N 78н
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 18 июля 2012 г. N 126Н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа