В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении городского бюджета, начиная с бюджета на 2017 год.
3. Структурным подразделениям Администрации города Апатиты, муниципальным учреждениям - координаторам муниципальных программ подготовить проекты постановлений Администрации города Апатиты, предусматривающих срок завершения реализации действующих муниципальных программ 31.12.2016.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации города Апатиты:
- от 30.07.2012 N 803 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Апатиты";
- от 28.01.2013 N 66 "О внесении изменений в постановление Администрации города Апатиты от 30.07.2012 N 803";
- от 17.10.2013 N 1210 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты";
- от 21.01.2015 N 20 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденный постановлением Администрации города Апатиты от 17.10.2013 N 1210".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кательникову С.С.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении городского бюджета, начиная с бюджета на 2017 год
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 19 июля 2016 г. N 952)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Апатиты, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Апатиты;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы и реализуемых одним исполнителем (субъектом бюджетного планирования (далее - СБП);
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из выполняемых функций;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - цели, задачи, мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - структурное подразделение Администрации города Апатиты или муниципальное учреждение города Апатиты, или должностное лицо органа местного самоуправления, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), осуществляющее функции по подготовке и реализации программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Апатиты, муниципальное учреждение города Апатиты, в том числе являющееся главным распорядителем средств городского бюджета, отвечающее за выполнение одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы, ВЦП);
- участник муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - участник) - хозяйствующий субъект, некоммерческая и общественная организации, привлекаемые к реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ведомственные целевые программы, в том числе аналитические ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Апатиты в срок не позднее 12 ноября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
2. Разработка муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ города Апатиты, утверждаемого постановлением Администрации города Апатиты.
Проект Перечня муниципальных программ города Апатиты формируется Управлением финансов Администрации города Апатиты (далее - Управление финансов) и отделом экономического развития Администрации города Апатиты (далее
- отдел экономического развития) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальное образование город Апатиты, город Апатиты), поручениями Главы муниципального образования город Апатиты, Главы Администрации города Апатиты, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений Администрации города Апатиты.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Апатиты являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Апатиты, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Апатиты.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Апатиты, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) на муниципальном уровне.
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.4.1. Обеспечивает совместно с соисполнителями (ответственными исполнителями подпрограмм, ВЦП, АВЦП) разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений Администрации города Апатиты об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента Администрации города Апатиты.
2.4.2. Организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
2.4.3. Организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации.
2.4.4. Запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм, ВЦП, АВЦП информацию, необходимую для подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП).
2.4.5. Готовит ежегодно отчет о реализации муниципальной программы, в том числе по итогам ее завершения, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, и направляет материалы в отдел экономического развития в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.4.6. Обеспечивает размещение актуальной версии муниципальной программы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты http://apatity.gov-murman.ru/ (далее - официальный сайт органов местного самоуправления).
2.4.7. Обеспечивает представление актуальной версии муниципальной программы в электронном виде в отдел экономического развития в целях своевременного размещения ее в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление").
2.5. Ответственный исполнитель подпрограммы, ВЦП, АВЦП:
2.5.1. Обеспечивает разработку подпрограммы, ВЦП, АВЦП, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию, достижение показателей целей и задач подпрограммы, ВЦП, АВЦП конечных результатов ее реализации в части, его касающейся.
2.5.2. Формирует и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу.
2.5.3. Представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о ходе реализации подпрограммы.
2.6. Соисполнитель:
2.6.1. Формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ВЦП, АВЦП).
2.6.2. Обеспечивает разработку и выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), за реализацию которых он отвечает.
2.6.3. Несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся.
2.6.4. Представляет в установленный срок ответственному исполнителю подпрограммы, ВЦП, АВЦП информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации подпрограммы, ВЦП, АВЦП.
2.7. Муниципальная программа содержит:
- титульный лист муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт и перечень целевых показателей муниципальной программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, ВЦП, АВЦП оформленные в соответствии с приложениями N3, 4, 5, 6 к настоящему Порядку.
2.8. Муниципальная программа может включать приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов.
2.9. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.10. Проект муниципальной программы и документы, прилагаемые к проекту муниципальной программы в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, направляются на согласование в отдел экономического развития в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы.
2.11. В целях согласования к проекту муниципальной программы прилагаются:
- проект постановления Администрации города Апатиты об утверждении муниципальной программы;
- лист согласования;
- документы или указания на них, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников);
- таблица учета замечаний и (или) предложений по результатам проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы.
2.12. Отдел экономического развития в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, осуществляет согласование проекта муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям N 1 - 6 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие стратегии социально-экономического развития города Апатиты, показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.13. В случае поступления замечаний и предложений от отдела экономического развития ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в отдел экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.14. Согласованный отделом экономического развития проект муниципальной программы направляется в Управление финансов, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней.
2.15. В случае поступления замечаний и предложений от Управления финансов ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. Согласованный с соисполнителями и участниками муниципальной программы, отделом экономического развития и Управлением финансов проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем Главе Администрации города Апатиты для утверждения.
3.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации города Апатиты об утверждении муниципальной программы представляет в отдел экономического развития копию муниципальной программы в электронном виде для последующего размещения на официальном сайте органов местного самоуправления.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета, и методикой планирования бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму, ВЦП, АВЦП), осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственным за реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
6. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 11 к настоящему Порядку).
6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм, ВЦП, АВЦП входящих в нее (далее - годовой отчет), формируется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм, ВЦП, АВЦП в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка и представляется в отдел экономического развития до 10 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. По завершению муниципальной программы дополнительно к годовому отчету формируется итоговый отчет о ее реализации за весь период действия муниципальной программы. Формирование итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
6.4. Годовой отчет должен содержать следующие материалы:
1) доклад о ходе реализации муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП), который должен иметь следующую структуру:
- сведения о внесенных изменениях в муниципальную программу (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) с указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов;
- сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП);
- сведения об объеме средств, привлеченных на реализацию программных мероприятий из областного и федерального бюджетов (с указанием наименования соответствующих государственных и федеральных программ, в рамках которых проводилось финансирование программных мероприятий), а также из внебюджетных источников;
- информацию о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП).
2) отчеты о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств за отчетный период в разрезе подпрограмм, подготовленные в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
Информация о финансировании муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) (утвержденные бюджетные ассигнования на начало года, уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 31 декабря отчетного года, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым Управлением финансов в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
3) отчеты о достижении целевых показателей муниципальной программы в целом и подпрограмм, ВЦП, АВЦП в отдельности в соответствии с приложениями N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
6.5. Управление финансов до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (утвержденные бюджетные ассигнования на начало года, уточненные бюджетные ассигнования, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней.
6.6. Отдел экономического развития на основании отчетов ответственных исполнителей и информации Управления финансов до 10 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации муниципальных программ за отчетный период с оценкой эффективности их реализации.
Сводный отчет о реализации муниципальных программ должен включать:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ и подпрограмм за отчетный период и за весь период их реализации (по муниципальным программам, реализация которых завершается в отчетном году);
- сведения о степени достижения целевых показателей муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП);
- сведения о степени освоения бюджетных ассигнований в ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП);
- сведения о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ,
- результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.7. Сводный отчет о реализации муниципальных программ города Апатиты выносится на рассмотрение Программно-целевого совета до 25 апреля года, следующего за отчетным.
6.8. Отчет о реализации муниципальных программ города Апатиты в течение 10 рабочих дней после заседания Программно-целевого совета размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
6.9. По результатам рассмотрения сводного отчета о реализации муниципальных программ Программно-целевым советом может быть принято решение о рекомендации Главе Администрации города Апатиты принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
7. Порядок проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ
7.1. Публичное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем муниципальной программы и проводится до передачи проекта муниципальной программы на согласование в отдел экономического развития и Управление финансов.
7.2. Публичные обсуждения проекта муниципальной программы проводятся в целях:
- информирования населения города Апатиты о проекте муниципальной программы;
- выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будет направлена предлагаемая к утверждению муниципальная программа;
- учета мнения населения города Апатиты при принятии решений об утверждении муниципальной программы.
7.3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории муниципального образования город Апатиты, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений.
7.4. Публичное обсуждение проектов муниципальных программ осуществляется в форме открытого размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления.
7.5. При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, составляющий не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте;
- адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы для направления замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы;
- требование к участникам публичного обсуждения.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
7.6. Результаты проведения публичного обсуждения носят для ответственного исполнителя муниципальной программы рекомендательный характер.
7.7. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка, ответственным исполнителем муниципальной программы принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
7.8. По итогам публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы формируется таблица, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения. Форма таблицы представлена в приложении N 10 к настоящему Порядку.
7.9. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на сайте органов местного самоуправления в разделе "Стратегическое планирование" не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и прилагается ответственным исполнителем муниципальной программы к проекту муниципальной программы в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
8. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
8.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы в случае:
1) уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), в том числе после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в целях приведения объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в соответствие с расходами городского бюджета, утвержденными на ее реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП и мероприятий муниципальной программы;
3) по иным основаниям. Решение о необходимости внесения иных изменений в муниципальную программу (подпрограмму, ВЦП, АВЦП) принимает ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
8.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации города Апатиты.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании предложений, сформированных ответственными исполнителями подпрограмм, готовит проект постановления Администрации города Апатиты о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на целевые показатели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
8.4. Проекты постановлений Администрации города Апатиты о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с отделом экономического развития и Управлением финансов.
В случае поступления замечаний и предложений от отдела экономического развития и (или) Управления финансов ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта постановления Администрации города Апатиты о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение Администрации города Апатиты в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации города Апатиты о внесении изменений в муниципальную программу:
- размещает актуальную версию муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления;
- обеспечивает представление актуальной версии муниципальной программы в электронном виде в отдел экономического развития в целях своевременного размещения ее в ГАС "Управление";
- представляет в отдел экономического развития актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде для последующего размещения на официальном сайте органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
Приложение N 1
к Порядку
Утверждена
постановлением Администрации
города Апатиты
от ______________N__________
Муниципальная программа
города Апатиты
"_____________________"
Ответственный исполнитель муниципальной программы -
Приложение N 2
к Порядку
Паспорт
муниципальной программы города Апатиты
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Цель программы |
|
|||||
Важнейшие целевые показатели реализации программы |
Наименование показателей к цели (без значений)*() |
|||||
Задачи программы*() |
1. Наименование задачи 1 |
|||||
2. Наименование задачи 2 | ||||||
Перечень подпрограмм и ведомственных целевых программ |
1. Подпрограмма N 1 "___" |
|||||
2. Подпрограмма N 2 "___" | ||||||
3. Ведомственная целевая программа "___" | ||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|
|||||
Финансовое обеспечение программы |
Годы реализации |
|||||
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
||
20 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации |
|
|||||
Ответственный исполнитель программы |
|
|||||
Соисполнители программы*() |
Ответственные исполнители подпрограмм |
Перечень
целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целей, задач и целевых показателей программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
Отчетный год |
Текущий год, оценка |
Годы реализации программы |
|||||
20_ год, план |
20 год, план |
20 год, план |
|||||
|
Цель муниципальной программы: |
||||||
1. |
Наименование показателя 1 цели муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 муниципальной программы (цель подпрограммы 1): |
||||||
1.1. |
Наименование показателя 1 задачи 1: |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование показателя 2 задачи 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 муниципальной программы (цель подпрограммы 2): |
||||||
2.1. |
Наименование показателя 1 задачи 2: |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Наименование показателя 2 задачи 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
Паспорт подпрограммы
______________________________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы города Апатиты
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Цели подпрограммы |
|
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Наименование задачи 1 |
|||||
2. Наименование задачи 2 | ||||||
Важнейшие целевые показатели реализации подпрограммы |
Наименование показателей к цели подпрограммы (без значений) |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
|||||
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Годы реализации |
Источники финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
||
20 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
|||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|||||
Соисполнители подпрограммы |
|
Приложение N 4
к Порядку
Разделы
подпрограммы и требования к их содержанию
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Апатиты
Раздел должен содержать:
- описание текущего состояния сферы реализации муниципальной подпрограммы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
- определение основных проблем, анализ причин их возникновения.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы,цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроки ее реализации
2.1. При формировании раздела необходимо:
- учитывать, что приоритеты муниципальной политики определяются стратегией социально-экономического развития города Апатиты, Модельной схемой системы целеполагания органов местного самоуправления города Апатиты.
Целесообразно обосновать взаимосвязь приоритетов реализуемой в городе муниципальной политики и приоритетов развития Российской Федерации и Мурманской области в сфере реализации подпрограммы.
2.2. Раздел должен содержать наименование цели и задач подпрограммы. Цель подпрограммы должна быть включена в перечень задач муниципальной программы.
2.3. Цель подпрограммы должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции ответственного исполнителя);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации подпрограммы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов. Формулировки целей по всему тексту подпрограммы должны совпадать.
При необходимости подпрограмма может иметь несколько целей.
2.4. Достижение цели (целей) подпрограммы обеспечивается за счет решения задач.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей) подпрограммы.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (подпрограмм).
Раздел III. Перечень целевых показателей подпрограммы
Раздел формируется в табличной форме (таблица N 1) в соответствии с целью и задачами подпрограммы. Перечень целевых показателей формируется для обеспечения в будущем проверки и подтверждения достижения цели и задач в ходе реализации подпрограммы.
Показатели подпрограммы должны устанавливаться в абсолютных и/или в относительных величинах, давать количественные и/или качественные измерители, определяться на основе данных статистического и/или ведомственного наблюдения, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития города Апатиты.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей иных подпрограмм и ведомственных целевых программ.
Таблица N 1
Перечень
показателей подпрограммы
N п/п |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Отчетный год |
Значение показателя |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя |
|||
Текущий год, оценка |
Годы реализации программы |
||||||||
20 год, план |
20 год, план |
20 год, план |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма N ___ "___" |
||||||||
I |
Цель подпрограммы "______________" |
||||||||
1.1. |
Наименование показателя 1 цели подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование показателя 2 цели подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Показатели задач подпрограммы |
||||||||
2.1. |
Задача 1 "___" |
||||||||
2.1.1. |
Наименование показателя 1 задачи 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Наименование показателя 2 задачи 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача 2 "___" |
||||||||
2.2.1. |
Наименование показателя 1 задачи 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Наименование показателя 2 задачи 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел IV. Сведения об объемах финансирования подпрограммы
Сведения об объемах финансирования формируются в табличной форме (таблица N 2).
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, определяющих порядок составления проекта городского бюджета, и методикой планирования бюджетных ассигнований.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представляется по годам реализации муниципальной программы, с расшифровкой по источникам финансирования, соисполнителям подпрограммы (главным распорядителям средств городского бюджета).
Таблица N 2
Сведения
об объемах финансирования подпрограммы
|
Сроки |
Источники финансирования, тыс.рублей |
||||
Всего |
в том числе по источникам финансирования |
|||||
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма N___ "______" |
Всего |
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. по соисполнителям: |
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
20 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами городского бюджета (проектом городского бюджета) на очередной финансовый год и на плановый период.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств городского бюджета) средств областного и федерального бюджета, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Раздел V. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации подпрограммы.
При формулировке программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам подпрограммы (достаточность, но не избыточность), компетенции ответственного исполнителя (соисполнителя) подпрограммы;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации ответственными исполнителями подпрограммы системы контроля реализации подпрограммы.
Для каждого мероприятия должен быть сформулирован ожидаемый конечный результат на момент завершения его выполнения. При этом для мероприятий, требующих финансирования, должны быть установлены количественные и качественные измерители ожидаемого конечного результата реализации мероприятия.
Раздел VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий исполнителей и участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая схему взаимодействия исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
Раздел VII. Описание механизмов управления рисками
В разделе должна быть представлена оценка рисков, влияющих на реализацию подпрограммы, с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые соисполнители не могут повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и/или областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности соисполнителей и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации подпрограммы могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в подпрограмме.
При подготовке проекта подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления подпрограммой.
Приложение N 5
к Порядку
Перечень
мероприятий подпрограммы "________________________"
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий |
Соисполнители, участники |
|||||||
По годам реализации |
Всего |
МБ |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
Показатель результативности 1 |
Показатель результативности 2 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма N "___" |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Задача 1: |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
Наименование показателя, ед.изм. |
Наименование показателя, ед.изм |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Значение в 20 году |
Значение в 20 году |
|
|
|||
20 |
|
|
|
|
|
Значение в 20 году |
Значение в 20 году |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
Наименование показателя, ед.изм. |
Наименование показателя, ед.изм |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Значение в 20 году |
Значение в 20 году |
|
|
|||
20 |
|
|
|
|
|
Значение в 20 году |
Значение в 20 году |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Паспорт
ВЦП, АВЦП
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) |
|
Полное наименование ВЦП, АВЦП |
|
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП, АВЦП |
|
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена ВЦП, АВЦП) |
|
Задачи ВЦП, АВЦП *() |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Сроки реализации ВЦП, АВЦП |
|
Объемы и источники финансирования по годам реализации (при необходимости - по кварталам), тыс. рублей*() |
|
Краткая характеристика программных мероприятий |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП, АВЦП и показатели социально-экономической эффективности |
|
|
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации
ВЦП*
Данный раздел ВЦП должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста, размер шрифта 12.
2. Цель, задачи, показатели (индикаторы) ВЦП, АВЦП
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
|
Значение показателя (индикатора) |
|||
Отчетный |
Текущий |
Годы реализации Программы |
|||||
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
20__ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
1-й целевой показатель (индикатор) ВЦП, АВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) ВЦП, АВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения за отчетный год и на плановый период.
Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.
Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
тыс. руб.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
- направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы.
Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации Программы.
4. Общая оценка рисков реализации Программы*
Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию ВЦП. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации ВЦП (программных мероприятий ВЦП) от установленных в ВЦП.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Программы приводится по видам расходов затрат.
Коды классификации видов расходов |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс. руб. |
||||
20 |
20 |
20 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Всего по программе: |
|
|
|
|
||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Апатиты: |
|
|
|
|
||
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
средств областного бюджета: |
|
|
|
|
||
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
средств федерального бюджета: |
|
|
|
|
||
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
внебюджетных средств: |
|
|
|
|
||
|
код классификации вида расходов и его наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию АВЦП приводится в разрезе функциональной классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Приложение N 7
к Порядку
Отчет
о выполнении мероприятий и эффективности расходования финансовых средств за ______год
в рамках подпрограммы, ВЦП, АВЦП:
______________________________________________________________
муниципальной программы города Апатиты: ____________________________
Подпись руководителя _____________(ФИО) Подпись исполнителя _______________(ФИО)
Приложение N 8
к Порядку
Отчет
о достижении целевых показателей муниципальной программы
____________________ за __________год
Подпись руководителя _____________(ФИО) Подпись исполнителя _______________(ФИО)
Приложение N 9
к Порядку
Отчет
о достижении целевых показателей подпрограммы, ВЦП, АВЦП *
______________________________________________
муниципальной программы ______________________________________________
за ___________год
Подпись руководителя _____________(ФИО) Подпись исполнителя _______________(ФИО)
Приложение N 10
к Порядку
Таблица учета
замечаний и (или) предложений по результатам проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы
___________________________________(наименование программы)
N п/п |
Автор замечания, предложения (наименование юр. лица/Ф.И.О. физ. лица) |
Содержание замечания (предложения) |
Результат рассмотрения (учтено/отклонено с обоснованием) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Апатиты и подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится отделом экономического развития на основании годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
3. Оценка эффективности реализации отдельной муниципальной программы и подпрограмм, входящих в нее, осуществляется на основании сводной таблицы показателей и критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм), форма которой приведена в приложении к Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) используются следующие критерии:
а) степень освоения бюджетных средств;
б) степень реализации мероприятий и достижения запланированных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень достижения целевых показателей.
5. Эффективность реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной подпрограммы;
- степень освоения бюджетных средств;
- степень реализации мероприятий;
- степень достижения целевых показателей;
0,5 - коэффициент значимости результативности по каждому из типов показателей.
6. Эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной программы;
1,2,n - эффективность реализации каждой из подпрограмм, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- степень достижения цели муниципальной программы; n - количество подпрограмм муниципальной программы;
0,8 и 0,2 - коэффициент значимости результативности составляющих муниципальной программы.
7. Реализация муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) признается:
- эффективной, если значение () составляет от 0,95 до 1,0;
- удовлетворительной, если значение () составляет от 0,7 до 0,94;
- недостаточно эффективной, если значение () составляет от 0,5 до 0,69;
- неэффективной, если значение () менее 0,5.
8. Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) за весь период ее реализации определяется как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) по каждому году реализации.
9. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в муниципальной программе.
Приложение
к Методике оценки эффективности
реализации муниципальных программ'
Сводная таблица
показателей и критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, ВЦП, АВЦП)
Значение показателей к целям и задачам Программы по годам формируются в таблице "Перечень целевых показателей муниципальной программы"
Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм, ВЦП и АВЦП
МБ - местный бюджет, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, ВБС - внебюджетные средства
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития города
Соисполнителями муниципальной программы являются ответственные исполнители программ
При наличии
В числе источников финансирования указываются: местный бюджет, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий)
Только для ВЦП
Для аналитической программы не заполняется
Указываются данные за год, предшествующий текущему году
В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке
При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - местный бюджет, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, ВБ - внебюджетные источники
В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор". При реализации всех программных мероприятий непосредственно СБП данный столбец не отображается
Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам ВЦП, АВЦП следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- иные мероприятия;
- функции, выполняемые местными органами власти или казенными учреждениями (для аналитических программ), в том числе:
1) средства на обеспечение выполнения функций;
2) средства на выполнение функции (предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, обслуживание долговых обязательств, связанное с резервированием средств)
Для аналитических программ не заполняется
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если степень исполнения показателя результативности (гр.11) не менее 90 и не более 150 процентов. В случае, если для оценки показателя результативности используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если степень исполнения каждого из них не менее 90 и не более 150 процентов. В иных случаях, мероприятие считается невыполненным, т.к. значительное недовыполнение показателя, так же как и превышение фактического результата над плановым более чем на 50 процентов, свидетельствует о допущении серьезных ошибок на этапах планирования и корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
В иных случаях, когда непосредственный результат не оценивается количественным значением, оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем
Заполняется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с утвержденным перечнем показателей цели муниципальной программы
Формула: гр.5/гр.4 *100, применяется для целевых показателей, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений. Если желательной тенденцией развития является снижение показателя (например, снижение уровня преступности), то применяется формула: гр.4/гр.5*100
При суммировании значений учитывается следующее: если степень достижения отдельного показателя превышает 100 процентов, то она принимается равной 100 процентам. Итоговое значение степени достижения целевых показателей не может превышать 100 процентов
Заполняется ответственным исполнителем подпрограммы, ВЦП, АВЦП в соответствии с утвержденным перечнем показателей цели и задач подпрограммы, ВЦП, АВЦП
Формула: гр.5/гр.4 *100, применяется для целевых показателей, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений. Если желательной тенденцией развития является снижение показателя (например, снижение уровня преступности), то применяется формула: гр.4/гр.5*100
При суммировании значений учитывается следующее: если степень достижения отдельного показателя превышает 100 процентов, то она принимается равной 100 процентам. Итоговое значение степени достижения целевых показателей не может превышать 100 процентов"
Определяется: по подпрограммам - в соответствии со сведениями, представленными в рамках отчетов о выполнении мероприятий и эффективности расходования финансовых средств; по муниципальным программам - путем суммирования показателей подпрограмм по стр.1
Определяется: по подпрограммам (ВЦП, АВЦП)- в соответствии со сведениями, представленными в рамках отчетов о выполнении мероприятий и эффективности расходования финансовых средств; по муниципальным программам - путем суммирования показателей подпрограмм по стр.2
Определяется: по подпрограммам (ВЦП, АВЦП) - в соответствии со сведениями, представленными в рамках отчетов о выполнении мероприятий и эффективности расходования финансовых средств; по муниципальным программам - путем суммирования показателей подпрограмм по стр.3
Определяется: по подпрограммам (ВЦП, АВЦП)- в соответствии со сведениями, представленными в рамках отчетов о выполнении мероприятий и эффективности расходования финансовых средств; по муниципальным программам - путем суммирования показателей подпрограмм по стр.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 июля 2016 г. N 952 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Апатиты, утвержденный настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении городского бюджета, начиная с бюджета на 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кировский Рабочий" от 21 июля 2016 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 6 февраля 2023 г. N 213
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 21 октября 2016 г. N 1390
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления