Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 марта 2016 г. N 679 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 2 марта 2016 г.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12.11.2013 N 3229
Муниципальная программа города Мурманска
"Градостроительная политика" на 2014-2018 годы
29 ноября 2013 г., 19 июня, 24 июля, 6 октября, 25 декабря 2014 г., 2 апреля, 10 июня, 30 июля, 12 ноября, 22 декабря 2015 г., 17 марта, 1 августа, 4 октября 2016 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы*(1)
Цель программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий |
Задачи программы |
1. Создание условий для обеспечения населения комфортным жильем. 2. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов. 3. Повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям. 2. Доля земельных участков, сформированных для предоставления под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества сформированных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям. 3. Количество праздников и важнейших событий в жизни города Мурманска, при подготовке которых использовалась социальная реклама. 4. Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014-2018 годы |
Перечень ведомственных целевых программ |
1. ВЦП "Социальная наружная реклама города Мурманска" на 2014-2018 годы 2. АВЦП "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2014-2018 годы |
Заказчики программы |
КГиТР |
Заказчик-координатор программы |
КГиТР |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2018 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 288 855,4 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 63 915,0 тыс. руб., 2015 год - 63 155,5 тыс. руб., 2016 год - 59 574,9 тыс. руб., 2017 год - 46 105,0 тыс. руб., 2018 год - 56 105,0 тыс. руб. МБ: 252 191,6 тыс. руб., из них: 2014 год - 39 559,9 тыс. руб., 2015 год - 51 856,8 тыс. руб., 2016 год - 58 564,9 тыс. руб., 2017 год - 46 105,0 тыс. руб., 2018 год - 56 105,0 тыс. руб. ОБ: 36 663,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 24 355,1 тыс. руб., 2015 год - 11 298,7 тыс. руб., 2016 год - 1 010,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства. 2. Создание благоприятного инвестиционного климата. 3. Повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного). 4. Обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство. 5. Обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в т.ч. земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям. 6. Формирование системы комплексного размещения социальной наружной рекламы на территории муниципального образования город Мурманск. 7. Повышение своевременной информированности населения о социально значимых проектах, программах и мероприятиях, государственных и местных праздниках. 8. Укрепление доверия граждан к информационной политике органов местного самоуправления, повышение их авторитета и поддержка позитивного имиджа |
I. Подпрограмма
"Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 в паспорт раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Стратегической целью жилищной политики города является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.
Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда города Мурманска может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мурманска.
Ввод нового жилья составляет менее 1% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли полностью амортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.
Основной стратегической задачей развития города Мурманска является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем, в том числе малоэтажным и индивидуальным, увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также многодетным.
Развитие жилищного строительства, в том числе индивидуального - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.
Жилищное строительство необходимо начинать с разработки транспортной схемы движения в увязке с транспортной схемой всего города, с учетом сложившейся системы улиц, выполнения расчетов основных параметров инженерно-технического обеспечения территорий, определения необходимости реконструкции, демонтажа существующих и прокладки новых сетей инженерно-технического обеспечения на основании технических условий сетей. Поставленные вопросы решаются в документации по планировке территории, мероприятия по разработке которой планируются в рамках подпрограммы.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также индивидуального жилищного строительства требует совместных целевых действий органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, федеральных и областных органов государственной власти.
В рамках настоящей подпрограммы решаются вопросы формирования (образования) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Мурманска или государственная собственность на которые не разграничена, для последующего предоставления под индивидуальное жилищное строительство семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка, в случаях и порядке, установленных Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области".
Многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области, имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства и индивидуального строительства.
Настоящей подпрограммой предусматриваются мероприятия по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков и обеспечению их объектами коммунальной инфраструктуры на территории г. Мурманска.
К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести значительные затраты на объекты инженерно-технического обеспечения, электроснабжения, транспортной инфраструктуры, что в свою очередь связано с климатическими, физико-геологическими особенностями города Мурманска.
В настоящее время администрацией города Мурманска выполнены следующие мероприятия по подготовке нормативной правовой базы, необходимой для разработки документации по планировке территории, формирования (образования) земельных участков для их последующего предоставления под строительство, в том числе под жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям на безвозмездной основе:
решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден генеральный план муниципального образования город Мурманск;
решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск;
решением Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-130 утвержден Порядок управления, распоряжения и использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск;
утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
1) "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск" (постановление администрации города Мурманска от 08.02.2012 N 230);
2) "Выдача разрешений на строительство" (постановление администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1828);
3) "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (постановление администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1827);
4) "Выдача решения о предоставлении земельного участка для строительства" (постановление администрации города Мурманска от 27.08.2013 N 2189);
5) "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (постановление администрации города Мурманска от 11.02.2015 N 358);
в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 12.04.2010 N 92-РП информация об услугах по выдаче разрешений на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию внесена в электронные формы регионального реестра государственных и муниципальных услуг и на портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 1 августа 2016 г. N 2344 подраздел 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2016 года
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем | |||||||||
1 |
Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям |
шт. |
7 |
125 |
119 |
269 |
210 |
200 |
250 |
2 |
Доля земельных участков, сформированных для предоставления под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества сформированных земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям |
% |
- |
- |
21,4 |
12,8 |
12,5 |
21,3 |
27,7 |
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2014-2018 годы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2014-2015
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем | ||||||||||
1 |
Архитектурно-планировочные работы |
2014-2015 |
Всего, в т.ч. |
33 661,1 |
18 468,5 |
15 192,6 |
Площадь территорий, на которые выполнены топографо-геодезические изыскания, га |
50 |
75 |
КГ и ТР, конкурсный отбор |
Площадь территории, на которую разработана документация по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям, га |
24,3 |
51,3 |
||||||||
Количество проведенных конкурсов, ед. |
1 |
1 |
||||||||
МБ |
14 047,3 |
4 913,4 |
9 133,9 |
Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, шт. |
7 |
7 |
||||
Количество сформированных земельных участков для предоставления многодетным семьям, шт. |
112 |
262 |
||||||||
Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, да - 1, нет - 0 |
0 |
1 |
||||||||
ОБ |
19 613,8 |
13 555,1 |
6 058,7 |
Актуализация генерального плана муниципального образования город Мурманск, да - 1, нет - 0 |
0 |
1 |
||||
Выполнение землеустроительных работ по изменению границ муниципального образования город Мурманск и внесение сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости, в том числе разработка и осуществление мероприятий по установлению границ на местности, да - 1, нет - 0 |
0 |
1 |
||||||||
2 |
Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках |
2014-2015 |
Всего, в т.ч. |
2 621,6 |
2 410,6 |
211,0 |
Количество многодетных семей, получивших социальную выплату, ед. |
1 |
1 |
КГ и ТР |
МБ |
21,6 |
10,6 |
11,0 |
|||||||
ОБ |
2 600,0 |
2 400,0 |
200,0 |
|||||||
3 |
Работы по обеспечению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям, объектами коммунальной инфраструктуры (проектирование и строительство) |
2014-2015 |
Всего, в т.ч. |
14 854,4 |
9 037,4 |
5 817,0 |
Количество земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, шт. |
24 |
24 |
КГ и ТР, Конкурсный отбор |
МБ |
1 414,4 |
637,4 |
777,0 |
|||||||
ОБ |
13 440,0 |
8 400,0 |
5 040,0 |
|||||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
Всего, в т.ч. |
51 137,1 |
29 916,5 |
21 220,6 |
|
|
|
|
МБ |
15 483,3 |
5 561,4 |
9 921,9 |
|||||||
ОБ |
35 653,8 |
24 355,1 |
11 298,7 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 таблица 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2016 - 2018 годы
N |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Наименование, ед. измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: создание условий для строительства |
2016-2018 |
Всего |
53 393,8 |
15 533,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
Обеспечение устойчивого развития строительства, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
КГ и ТР, конкурсный отбор |
1.1 |
Архитектурно-планировочные работы |
2016-2018 |
Всего, в т.ч. |
40 068,4 |
6 068,4 |
12 000,0 |
22 000,0 |
Площадь территорий, на которые выполнены топографо-геодезические изыскания, га |
98 |
76 |
41 |
|
Площадь территории, на которую разработана документация по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям, га |
58,9 |
48,9 |
58,5 |
|||||||||
Количество проведенных конкурсов, ед. |
0 |
1 |
1 |
|||||||||
МБ |
39 218,4 |
5 218,4 |
12 000,0 |
22 000,0 |
Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, шт. |
10 |
20 |
20 |
||||
Количество сформированных земельных участков для предоставления многодетным семьям, шт. |
200 |
180 |
230 |
|||||||||
Выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
0 |
|||||||||
Актуализация генерального плана муниципального образования город Мурманск, да-1, нет-0 |
0 |
0 |
1 |
|||||||||
|
|
|
ОБ |
850,0 |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
Выполнение землеустроительных работ по изменению границ муниципального образования город Мурманск и внесение сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости, в том числе разработка и осуществление мероприятий по установлению границ на местности, да-1, нет-0 |
1 |
0 |
0 |
|
Разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск, да-1, нет-0 |
1 |
0 |
0 |
|||||||||
1.2 |
Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках |
2016-2018 |
Всего, в т.ч. |
1 150,0 |
490,0 |
330,0 |
330,0 |
Количество многодетных семей, получивших социальную выплату, ед. |
1 |
30 |
30 |
КГ и ТР |
МБ |
990,0 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
||||||||
ОБ |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
1.3 |
Расходы на обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в т.ч. земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям |
2016- 2018 |
Всего, в т.ч. |
12 175,4 |
8 975,4 |
1 600,0 |
1 600,0 |
Обеспеченность земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
КГ и ТР, конкурсный отбор |
МБ |
12 175,4 |
8 975,4 |
1600,0 |
1 600,0 |
||||||||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
Всего |
53 393,8 |
15 533,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
|
|
|
|
|
МБ |
52 383,8 |
14 523,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
||||||||
ОБ |
1 010,0 |
1 010,0 |
0,0 |
0,0 |
Детализация направлений расходов на 2016 - 2018 годы
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Основное мероприятие: создание условий для строительства |
МБ |
52 383,8 |
14 523,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
ОБ |
1 010,0 |
1 010,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Архитектурно-планировочные работы |
МБ |
39 218,4 |
5 218,4 |
12 000,0 |
22 000,0 |
ОБ |
850,0 |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.1 |
Выполнение топографо-геодезических изысканий, в том числе для последующей разработки градостроительной документации |
МБ |
4 527,2 |
527,2 |
1 500,0 |
2 500,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.2 |
Подготовка документации по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям |
МБ |
15 758,4 |
918,4 |
6 840,0 |
8 000,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.3 |
Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска |
МБ |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.4 |
Формирование земельных участков для предоставления под строительство |
МБ |
939,2 |
139,2 |
400,0 |
400,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.5 |
Формирование земельных участков для предоставления многодетным семьям |
МБ |
2 106,4 |
106,4 |
1 000,0 |
1 000,0 |
ОБ |
850,0 |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.6 |
Выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск |
МБ |
4 456,0 |
2 296,0 |
2 160,0 |
- |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.7 |
Актуализация генерального плана муниципального образования город Мурманск |
МБ |
10 000,0 |
- |
- |
10 000,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1.8 |
Выполнение землеустроительных работ по изменению границ муниципального образования город Мурманск и внесение сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости, в том числе разработка и осуществление мероприятий по установлению границ на местности |
МБ |
451,2 |
451,2 |
- |
- |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1.9 |
Разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск |
МБ |
780,0 |
780,0 |
- |
- |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
||||
1.2. |
Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках |
МБ |
990,0 |
330,0 |
330,0 |
330,0 |
ОБ |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Расходы на обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в т.ч. земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям |
МБ |
12 175,4 |
8 975,4 |
1600,0 |
1 600,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.3. Детализация основных мероприятий
Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Все направления реализации подпрограммы представлены в виде следующего перечня мероприятий:
1. Основное мероприятие: создание условий для строительства.
1.1. Архитектурно-планировочные работы.
Включают в себя мероприятия, направленные на создание условий для развития массового строительства жилья:
1.1.1. Выполнение топографо-геодезических изысканий, в том числе для последующей разработки градостроительной документации.
Топографо-геодезические изыскания обеспечивают получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой и графической формах). Изыскания необходимы для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования и строительства объектов, а также служат обоснованием определения границ при формировании земельных участков.
В результате выполнения инженерно-геодезических изысканий, обеспечиваются:
- обновление топографических и инженерно-топографических планов;
- создание инженерно-топографических планов и других топографо-геодезических материалов и данных, предназначенных для обоснования проектной подготовки строительства (градостроительной документации);
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Мурманска.
1.1.2. Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден генеральный план муниципального образования город Мурманск. Решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация генерального плана осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях:
- обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов);
- установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
- установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, направленных на повышение эффективности использования территории и улучшения качества городской среды;
- установления границ территорий общего пользования и основных линий градостроительного регулирования, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- проведения эффективной градостроительной политики на территории города Мурманска.
Подготовка документации по планировке территории позволит учитывать интересы нескольких сторон: бизнеса, муниципалитета и общества. Соответственно, в аспекте воздействия на инвестиционные процессы на территории муниципального образования задачами органов местного самоуправления являются:
- для муниципалитета и общества - упорядочение процесса застройки территории, исключение хаотичности при принятии решений о предоставлении прав на земельные участки под застройку, влияние на принятие частными инвесторами решений о направлении инвестиций в строительство на территории муниципального образования, оценка бюджетной и социальной эффективности проектов; предоставление населению, проживающему на территории муниципального образования, нового доступного и комфортного жилья, то есть, имеющего приемлемую для широких слоев населения цену и обеспеченного инженерной и транспортной инфраструктурой и рядом сопутствующих объектов социальной инфраструктуры;
- для частного инвестора - повышение прозрачности локального рынка недвижимости, предоставление информации физическим и юридическим лицам, заинтересованным в строительстве объектов капитального строительства различного назначения на территории муниципального образования, об основных характеристиках, предлагаемых для инвестиционного освоения объектов, включая укрупненную оценку коммерческой эффективности проектов.
Ожидаемые конечные результаты реализации данного мероприятия подпрограммы:
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, границ зон резервирования земельных участков для их последующего изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
- формирование посредством проектов планировки земельных участков, превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, и являющихся планировочными элементами территорий - кварталами, микрорайонами, для предоставления физическим и юридическим лицам, которые обязуются провести межевание предоставленного участка на несколько участков меньшего размера, соответствующих градостроительным регламентам, обустроить их инфраструктурой и передать права другим застройщикам для жилищного и иных видов строительства или самостоятельно завершить строительство;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, не превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, для предоставления на торгах физическим и юридическим лицам сформированных земельных участков в целях строительства;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, соответствующих по площади параметрам, установленным федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям;
- установление посредством совмещенных проектов планировки и межевания на застроенных территориях границ земельных участков существующих зданий, строений, сооружений.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство должны располагаться в территориальных зонах, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, для размещения индивидуальных жилых домов. Такие территориальные зоны расположены, в основном, на незастроенных территориях.
На основании выполненных проектов планировки и межевания выполняются мероприятия по формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления, в том числе, многодетным семьям.
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" установлен порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечению их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области предоставляются на оплату муниципальных контрактов на проведение работ по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления многодетным семьям.
В таблице N 1 к настоящей подпрограмме приведены сведения о приоритетных территориях, на которые планируется подготовка документации по планировке территории, в том числе для последующего предоставления многодетным семьям.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 1 августа 2016 г. N 2344 таблица 1 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 5 июня 2016 года
Таблица N 1
Приоритетные территории для подготовки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям
N |
Местоположение территории |
Год подготовки документации |
Площадь территории, га |
Год постановки земельного участка на кадастровый учет |
Количество земельных участков под ИЖС, шт. |
1 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, между ул. Лесной и ул. Судоремонтной |
2013, подготовлена |
6,9 |
2014 |
32 |
2 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе пересечения ул. Шевченко и автомобильной дороги М-18 "Кола" |
2013, подготовлена |
26,5 |
2014 |
80 |
3 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе горы Горелой, севернее 301 микрорайона |
2014, подготовлена |
24,3 |
2015 |
126 |
4 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, с северной стороны дороги, соединяющей ул. Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-Печенга-граница с Королевством Норвегия |
2014-2015, подготовлена |
43 |
2015 |
136 |
5 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе ул. Зеленой |
2015, подготовлена |
8,3 |
2016 |
30 |
6 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе ул. Лесной |
2016 |
42 |
2016 |
120 |
7 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, с северной стороны от пересечения ул. Гарнизонной и автодороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-Печенга-граница с Королевством Норвегия, 602 кадастровый квартал |
2016 |
16,9 |
2016 |
50 |
8 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, восточнее проезда Ледокольного, с западной стороны автодороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-Печенга-граница с Королевством Норвегия |
2017 |
29,7 |
2017 |
100 |
9 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе ул. Достоевского |
2017 |
5 |
2017 |
20 |
10 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ, в районе пересечения Верхне-Ростинского шоссе и автодороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-Печенга-граница с Королевством Норвегия, 21 кадастровый квартал |
2017 |
14,2 |
2017 |
60 |
11 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе пр. Молодежный |
2018 |
37 |
2018 |
150 |
12 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ в районе ул. Капитана Орликовой, 9 и 300 кадастровые квартала |
2018 |
21,5 |
2018 |
80 |
|
Итого |
|
275,3 |
|
984 |
1.1.3. Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска.
Проведение архитектурных конкурсов на территории города Мурманска обусловлено необходимостью выбора наилучшего с градостроительной, архитектурной и экономической точек зрения решения по развитию отдельных территорий города и размещению объектов капитального строительства.
1.1.4. Формирование (образование) земельных участков для предоставления под строительство; под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям.
Намечены следующие направления для реализации данного мероприятия:
- определение перечня земельных участков, которые будут предоставляться для строительства;
- актуализация плана формирования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- планирование в городском бюджете денежных средств на формирование (образование) земельных участков, предназначенных для строительства, в том числе индивидуального;
- проведение работ по образованию земельных участков для последующего предоставления на аукционе.
1.1.5. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. Данное мероприятие осуществляется с целью приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.1.6. Актуализация генерального плана муниципального образования город Мурманск.
В рамках реализации плана мероприятий ("Дорожная карта") "Улучшение предпринимательского климата в строительстве в Мурманской области", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 02.07.2013 N 224-РП, предусмотрено мероприятие по внесению изменений в генеральные планы городских округов в 2014-2020 годах.
В соответствии с функциями, возложенными Положением о комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 N 14-187, комитет обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной, землеустроительной деятельности, территориального планирования.
1.1.7. Выполнение землеустроительных работ по изменению границ муниципального образования город Мурманск и внесение сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости, в том числе разработка и осуществление мероприятий по установлению границ на местности.
Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2014 N 603 "О преобразовании закрытого административно-территориального образования - города Североморска Мурманской области" с 01.01.2015 ЗАТО г. Североморск Мурманской области преобразовано путем выделения п.г.т. Росляково с прилегающей к нему территорией, а также Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1813-01-ЗМО "О внесении изменений в Законы Мурманской области "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области" и "Об утверждении границ административно-территориальной единицы город Мурманск" соответственно изменено описание границ муниципального образования город Мурманск, границ административно-территориальной единицы город Мурманск.
Согласно пункту 3.1. приложения А к Перечню мероприятий, связанных с преобразованием ЗАТО г. Североморск, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 30.01.2015 N 22-РП, выполнение землеустроительных работ по изменению границ муниципального образования город Мурманск возложено на комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Обязательность выполнения данных работ при изменении границ объектов установлена требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Землеустроительные работы являются одним из этапов проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Выполняются с целью установления, восстановления и закрепления на местности границ землевладений, землепользований, а также для определения фактической площади земельного участка и местоположения на местности границ земельных участков.
Результатом выполнения работ будет являться землеустроительная документация для осуществления последующего кадастрового учета объектов.
1.1.8. Выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 01.09.2014 N 603 "О преобразовании закрытого административно-территориального образования - города Североморска Мурманской области", Законов Мурманской области от 19.12.2014 N 1812-01-ЗМО "Об упразднении населенного пункта Мурманской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Мурманской области", от 19.12.2014 N 1813-01-ЗМО "О внесении изменений в Законы Мурманской области "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области" и "Об утверждении границ административно-территориальной единицы город Мурманск" к территории муниципального образования город Мурманск присоединена территория п.г.т. Росляково.
В 2015 году проведены работы по внесению изменений в генеральный план муниципального образования город Мурманск.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений.
Внесение изменений обусловлено несоответствием Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск генеральному плану, необходимостью приведения Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск к требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков.
1.1.9. Разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск.
С 01.01.2015 в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты внесены изменения, в соответствии с которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность разрабатывать и утверждать программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, генерального плана городского округа и должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа, включающих в себя объекты местного значения городского округа в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов.
1.2. Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, определены правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
Постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2013 N 2559 утвержден порядок предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
Порядок определяет основания, размер и процедуру предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках в виде единовременной денежной выплаты в размере фактических затрат, понесенных при приобретении основных строительных материалов, необходимых для строительства жилья (единовременная денежная выплата), не превышающим 211 000,0 рублей на одну многодетную семью, в том числе за счет средств областного бюджета 200 000,0 рублей, за счет средств местного бюджета 11 000,0 рублей.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 подпункт 1.3 пункта 3.3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
1.3. Расходы на обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктурой, в т.ч. земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
В соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям (приложение к Закону Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области") для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" установлен порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечению их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области предоставляются:
- на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство объектов электроснабжения и дорожной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры) на земельных участках, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям (далее - земельные участки, предоставляемые многодетным семьям), в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора;
- на проектирование и строительство объектов коммунальной и дорожной инфраструктуры, оплату договоров технологического присоединения к электрическим и инженерным сетям для обеспечения земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры.
Также с 2016 года в рамках указанного мероприятия осуществляется обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых для строительства объектов социальной и иной сферы.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 подраздел 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы предусматриваются средства в объеме 104 530,9 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и областного бюджета в объемах, установленных на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии ресурсов могут быть использованы средства из внебюджетных источников.
В случае внесения изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы соответствующие изменения вносятся в настоящую подпрограмму.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по подпрограмме: |
104 530,9 |
29 916,5 |
21 220,6 |
15 533,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
67 867,1 |
5 561,4 |
9 921,9 |
14 523,8 |
13 930,0 |
23 930,0 |
средств областного бюджета |
36 663,8 |
24 355,1 |
11 298,7 |
1 010,0 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
- |
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
|
- |
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска готовит отчет о реализации своих мероприятий по подпрограмме в составе муниципальной программы и предоставляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (за 1 полугодие и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; годовой отчет - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом).
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
- устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства;
- обеспечение земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного);
- обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство.
При реализации мероприятий подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешним риском являются:
- изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- отсутствие необходимых ресурсов для обеспечения подключения земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения;
- высокая стоимость работ по обеспечению земельных участков, в том числе для предоставления многодетным семьям, коммунальной инфраструктурой.
Внутренними рисками являются:
- невыполнение исполнителем обязательств;
- риски низкого качества работ;
- управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации подпрограммы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств; осуществление мониторинга выполнения подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
II. Ведомственная целевая программа "Социальная наружная реклама города Мурманска" на 2014-2018 годы
Паспорт ВЦП
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в том числе интересов, представляемых на региональном государственном уровне и уровне органов местного самоуправления.
Во всем мире социальная реклама - важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Государственная и муниципальная социальная реклама отражают в себе направленность государственной политики. Она призвана изменять поведенческие модели в обществе. Социальная реклама необходима для иллюстрации и разъяснения обществу своих программ и для расставления акцентов на проводимых органами местного самоуправления важных мероприятиях, событиях, реализуемых программах. Объем такой рекламы с каждым годом становится все весомее, на сегодняшний день можно говорить о том, что органы государственной и местной власти являются основным заказчиком социальной рекламы. Средства наружной рекламы расположены в границах территории муниципального образования, расположены с учетом максимальной просматриваемости информационных сообщений, в связи с чем являются максимально эффективными в целях размещения социальной рекламы.
Таким образом, информирование населения о программах, реализуемых муниципальным органом власти, о проведении государственных и местных праздников, размещение инфографических поздравительных материалов, социальной наружной рекламы и иной информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления, праздничное оформление города элементами социальной наружной рекламы - все это является важным способом взаимодействия органа местного самоуправления с жителями города на территории муниципального образования.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значения показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
Годы реализации |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов | |||||||||
1 |
Количество праздников и официальных мероприятий в жизни города Мурманска, при подготовке которых использовалась социальная реклама |
Ед. |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2014-2018 годы
3.1. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2014-2015 годы
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||
всего |
2014 год |
2015 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов | ||||||||||
1. |
Изготовление и размещение социальной наружной рекламы |
2014-2015 |
Всего: в т.ч.: МБ |
7 209,7 |
1 145,9 |
5 986,8 |
Своевременность размещения социальной наружной рекламы (да - 1, нет - 0) |
1 |
1 |
КГиТР |
2. |
Проведение оценки величины рыночной стоимости договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска |
- |
77,0 |
Количество заключенных договоров, ед. |
- |
1 |
||||
|
Всего по ВЦП |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
7 209,7 |
1 145,9 |
6 063,8 |
|
|
|
|
3.2. Перечень основных мероприятий ВЦП на 2016-2018 годы
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Наименование, ед. измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов | ||||||||||||
1 |
Основное мероприятие: осуществление деятельности в сфере наружной рекламы |
2016-2018 |
Всего: в т.ч.: МБ |
14 475,8 |
12 175,8 |
1 150,0 |
1 150,0 |
Своевременность информирования населения по социально значимым вопросам (да - 1, нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
КГиТР |
1.1 |
Изготовление и размещение социальной наружной рекламы |
12 085,8 |
1 150,0 |
1 150,0 |
Своевременность размещения социальной наружной рекламы (да - 1, нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
||||
1.2 |
Разработка схемы размещения рекламных конструкций |
90,0 |
- |
- |
Количество заключенных договоров, ед. |
1 |
- |
- |
||||
|
Всего по ВЦП: |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
14 475,8 |
12 175,8 |
1 150,0 |
1 150,0 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по ВЦП: |
21 685,5 |
1 145,9 |
6 063,8 |
12 175,8 |
1 150,0 |
1 150,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
21 685,5 |
1 145,9 |
6 063,8 |
12 175,8 |
1 150,0 |
1 150,0 |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП носит социально значимый характер. В результате ее реализации предполагается:
- сформировать систему комплексного размещения социальной наружной рекламы в городе Мурманске;
- повысить своевременность информирования населения о социально значимых проектах, программах и мероприятиях;
- производить информирование населения о государственных и местных праздниках.
Существует ряд внешних рисков, которые способны повлиять на реализацию ВЦП, таких как:
- изменение действующего законодательства в сфере наружной рекламы;
- увеличение числа государственных праздников;
- возникновение иных государственных стратегических целей и поводов для размещения социальной рекламы, праздничного оформления инфографическими материалами места проведения государственного или местного праздника, спортивного или культурного мероприятия.
Следствием указанных рисков может стать итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий ВЦП.
Механизмом минимизации внешних рисков являются: внесение изменений в нормативно - правовые акты муниципального образования город Мурманск в целях приведения в соответствие муниципальной программы законодательству Российской Федерации; своевременная корректировка перечня программных мероприятий с целью приведения в соответствие муниципальной программы законодательству Российской Федерации.
Внутренними рисками являются риски по повышению финансовых объемов, необходимых для размещения социальной наружной рекламы исходя из ситуационных требований органа местного самоуправления. Механизмом минимизации внутренних рисков является своевременное внесение изменений в ВЦП и бюджет муниципального образования город Мурманск.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 в паспорт раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
Паспорт АВЦП
1. Характеристика выполняемых функций субъекта бюджетного планирования и переданных государственных полномочий
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска создан для осуществления полномочий администрации города Мурманска в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск.
Основной задачей КГиТР является обеспечение градостроительной деятельности, устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования на территории города Мурманска при соблюдении безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также соблюдении государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Комитет в соответствии с его основными задачами выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной, землеустроительной деятельности, территориального планирования и деятельности в сфере распространения наружной рекламы.
2. Осуществляет сбор и систематизацию материалов для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Предоставляет сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска бесплатно или за плату в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
3. Осуществляет регистрацию изысканий; предоставляет по заявкам заказчиков (застройщиков) сведения об исполнителях ранее выполненных изысканий на участке; анализирует возможность использования материалов ранее выполненных изысканий. Предоставляет необходимую информацию физическим и юридическим лицам, уполномоченным на ее получение правообладателями объектов недвижимого имущества.
4. Обеспечивает подготовку документов территориального планирования города Мурманска.
5. Обеспечивает подготовку проектов программ для реализации генерального плана города Мурманска.
6. Выдает задания на разработку градостроительной документации.
7. Осуществляет контроль за разработкой градостроительной документации и оказывает содействие разработчикам в ее согласовании.
8. Осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков на территории города Мурманска в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
9. Организует проведение архитектурных и градостроительных конкурсов, а также конкурсов по проектам памятных (мемориальных) объектов на территории города Мурманска.
10. Обеспечивает организацию и проведение заседаний градостроительного совета, сформированного администрацией города Мурманска.
11. Участвует в организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Мурманска.
12. Обеспечивает проведение работ по формированию и предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
13. Осуществляет подготовку документов по предоставлению земельных участков для выполнения работ для целей, не связанных со строительством.
14. Обеспечивает выбор и предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
15. Осуществляет разработку схем границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции.
16. Обеспечивает деятельность городской земельной комиссии.
17. Обеспечивает проведение работ по составлению сводного плана красных линий улиц и дорог на территории города Мурманска, готовит документы для их утверждения.
18. Проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
19. Участвует в подготовке документации для проведения торгов по продаже земельных участков и торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на территории города Мурманска.
20. Обеспечивает подготовку проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонений от предельных параметров объектов при их строительстве и реконструкции.
21. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Мурманска.
22. Проводит проверку соответствия проектной документации по объектам, не требующим получения разрешения на строительство, требованиям градостроительных и технических регламентов, нормативных правовых актов.
23. Выдает разрешения на производство земляных работ на территории города Мурманска.
24. Выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
25. Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
26. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов, не требующих получения разрешения на строительство.
27. Осуществляет функции муниципального заказчика.
28. Учреждает муниципальные учреждения и осуществляет контроль за их деятельностью.
29. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и совещательных коллегиальных органов.
30. Готовит документы о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
31. Участвует в реализации планов и программ социально-экономического развития города Мурманска, долгосрочных и ведомственных целевых программ.
32. Участвует в разработке проекта бюджета города Мурманска.
33. Представляет в Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации сведения о расположенных на территории города Мурманска строящихся и введенных в эксплуатацию объектах, законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом.
34. Направляет в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям градостроительного законодательства для решения вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, допустивших нарушения.
35. Участвует в межмуниципальном и международном сотрудничестве города Мурманска в сфере градостроительной деятельности.
36. Обеспечивает информирование населения об осуществляемой на территории города Мурманска градостроительной деятельности. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам градостроительства и территориального развития.
37. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, организует личный прием граждан.
38. Выдает и аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска.
39. Выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций на территории города Мурманска.
40. Проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
41. Участвует в размещении наружной социальной рекламы на территории города Мурманска.
42. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению города Мурманска.
43. Ведет реестр рекламных конструкций на территории города Мурманска.
44. Осуществляет регистрацию и учет территорий проживания граждан в городе Мурманске, их категорий и наименований; устанавливает нумерацию домов.
45. Ведет дежурный адресный план застройки города Мурманска.
46. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск | |||||||||
1. |
Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2014-2018 годы
3.1. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2014-2015 годы
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||
всего |
2014 год |
2015 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск | ||||||||||
1. |
Реализация функций и оказание муниципальных услуг в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск |
2014-2015 |
Всего: в т.ч.: МБ |
68 723,7 |
32 852,6 |
35 871,1 |
Количество исполняемых функций, ед. |
46 |
46 |
КГиТР |
Количество оказываемых услуг, ед. |
9 |
9 |
||||||||
|
Всего по АВЦП |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
68 723,7 |
32 852,6 |
35 871,1 |
|
|
|
|
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 октября 2016 г. N 2975 таблица 3.2 подраздела 3 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2016 г.
3.2 Перечень основных мероприятий АВЦП на 2016 - 2018 годы
N |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Наименование, ед. измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск | ||||||||||||
1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере градостроительства и территориального развития |
2016 - 2018 |
Всего: в т.ч.: МБ |
93 915,3 |
31 865,3 |
31 025,0 |
31 025,0 |
Повышение эффективности управления градостроительной деятельностью в г. Мурманске (да-1, нет-0) |
1 |
1 |
1 |
КГиТР |
1.1 |
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления |
809,1 |
269,7 |
269,7 |
269,7 |
Количество исполняемых функций и оказываемых услуг, ед. |
66 |
66 |
66 |
|||
1.2 |
Расходы на выплаты по оплате труда органа местного самоуправления |
93 106,2 |
31 595,6 |
30 755,3 |
30 755,3 |
Своевременность оплаты труда (да-1, нет-0) |
1 |
1 |
1 |
|||
|
Всего по АВЦП: |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
93 915,3 |
31 865,3 |
31 025,0 |
31 025,0 |
|
|
|
|
|
1 В программе используются следующие сокращения:
- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;
- ВЦП - ведомственная целевая программа;
- КГиТР - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- КЭР - комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
- МБ - средства местного бюджета;
- ОБ - средства областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3229 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.