Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Апатиты
от 24.11.2015 N 216
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - проекты муниципальных НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее также - муниципальные НПА) в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА);
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих муниципальных НПА:
1) решений Совета депутатов города Апатиты (далее - Совет депутатов);
2) постановлений Администрации города Апатиты.
1.3. Помимо проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, о внесении изменений в данные решения, о годовых отчетах об исполнении бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
2) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проектов муниципальных НПА, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
4) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум.
1.4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее - публичные консультации) - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального НПА;
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ проектов муниципальных НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА.
2.2. Совет депутатов проводит ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Администрации города Апатиты), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов.
Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Администрации города Апатиты), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
2.3. Администрация города Апатиты проводит ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Администрации города Апатиты на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Апатиты, структурными подразделениями Администрации города Апатиты.
Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Администрации города Апатиты на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Апатиты, структурными подразделениями Администрации города Апатиты, осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
Подготовка заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Администрации города Апатиты на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Апатиты, структурными подразделениями Администрации города Апатиты, осуществляются уполномоченным органом Администрации города Апатиты.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. Разработчик муниципального НПА после принятия решения о подготовке проекта НПА информирует заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте Администрации города Апатиты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.apatity.gov-murman.ru (далее - официальный сайт в сети Интернет) уведомления о начале публичных консультаций (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц (не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте в сети Интернет);
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению разработчика муниципального НПА.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
3.3. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального НПА и сводного отчета (с указанием источника опубликования) разработчику в течение 5 (пяти) календарных дней рекомендуется извещать следующие органы и организации:
органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного по защите прав предпринимателей при губернаторе Мурманской области или его представителя по городу Апатиты;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчика проекта муниципального НПА исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении обсуждения.
3.4. Проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ, интернет-опросы, привлечение экспертов, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами.
3.5. Разработчик муниципального НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку поступивших предложений.
3.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального НПА соответствующее решение в течение 5 (пяти) календарных дней размещается на официальном сайте в сети Интернет и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.7. В случае принятия решения о необходимости введения предполагаемого правового регулирования разработчик муниципального НПА в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента окончания публичных консультаций дорабатывает текст проекта муниципального НПА и подготавливает сводный отчет (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению разработчика муниципального НПА.
4. Заключение об ОРВ муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы Администрации города Апатиты), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов. Уполномоченный орган Совета депутатов осуществляет следующие действия:
1) в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем регистрации проекта НПА и сводного отчета, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты сведений, при наличии замечаний возвращает пакет документов разработчику на доработку,
2) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления проекта муниципального НПА и сводного отчета подготавливает заключение об ОРВ (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
4.2. Подготовку заключения об ОРВ проектов муниципальных НПА, вносимых Главой Администрации города Апатиты на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Апатиты, структурными подразделениями Администрации города Апатиты, осуществляет уполномоченный орган Администрации города Апатиты. Уполномоченный орган Администрации города Апатиты осуществляет следующие действия:
1) в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем регистрации проекта НПА и сводного отчета, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты сведений, при наличии замечаний возвращает пакет документов разработчику на доработку,
2) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления проекта муниципального НПА и сводного отчета подготавливает заключение об ОРВ (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку).
4.3. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта муниципального НПА допущены нарушения порядка проведения оценки, разработчик проводит повторные публичные консультации и дорабатывает проект муниципального НПА с учетом полученных результатов. После этого разработчик повторно направляет проект муниципального НПА в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган Администрации города Апатиты для подготовки заключения.
4.4. В случае если в заключении сделан вывод о наличии предложений, вводящих избыточные обязанности и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик муниципального НПА обязан устранить замечания.
4.5. Заключение об ОРВ проекта муниципального НПА размещается разработчиком на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подготовки.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых Администрацией города Апатиты муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Администрации города Апатиты.
5.2. Экспертиза проводится в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы (далее - план).
5.3. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган Администрации города Апатиты (далее также - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
5.4. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5.5. План утверждается уполномоченными органами на год не позднее 7 (семи) календарных дней до начала планового периода. В течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения план размещается на официальном сайте в сети Интернет. При необходимости в План вносятся изменения, которые утверждаются руководителем уполномоченного органа. В течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения изменения размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
5.6. В плане для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 2 (двух) месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 (один) месяц.
5.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.8. Публичные консультации проводятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте в сети Интернет размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.9. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.11. По результатам исследования составляется Заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
5.12. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте в сети Интернет, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания.
5.13. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.14. Разработчик муниципального НПА в течение пяти календарных дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение трех календарных дней после их получения.
В случае невозможности устранения разногласий в рабочем порядке в течение двадцати календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган возражений от разработчика муниципального НПА необходимо провести согласительное совещание с участием заинтересованных лиц.
5.15. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте в сети Интернет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15(пятнадцати) календарных дней со дня начала нового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.