Постановление Правительства Мурманской области
от 3 марта 2006 г. N 75-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте промышленности
и транспорта Мурманской области"
(с изменениями от 4 июня 2007 г.)
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 16.01.2006 N 7-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 29.12.2005 N 196-ПГ "О структуре исполнительных органов власти Мурманской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 10.02.2006 N 32-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2006 г. N 75-ПП)
(с изменениями от 4 июня 2007 г.)
1. Общие положения
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Департамент промышленности и транспорта Мурманской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории Мурманской области региональной государственной политики в сфере промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
1.4. Департамент взаимодействует с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также организациями различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, необходимые для его деятельности штампы, бланки, текущие и иные счета, другие атрибуты юридического лица. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Департамент является правопреемником полномочий департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и департамента экономического развития Мурманской области в сфере управления промышленностью, связью, транспортно-коммуникационным и нефтегазовым комплексами.
1.7. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
1.8. Имущество Департамента является собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП пункт 1.9 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.9. Местонахождение Департамента: 183025, г. Мурманск, ул. К.Маркса, д. 25-а.
1.10. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Сокращенное наименование Департамента - "ДПТ Мурманской области".
2. Задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация единой государственной политики в сфере промышленности, связи, транспортно-комуникационного и нефтегазового комплексов, направленной на социальное и экономическое развитие Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Определение, в пределах своей компетенции, приоритетов, форм и методов государственного воздействия на отрасли региональной экономики, обеспечивающих сбалансированное развитие Мурманской области, эффективное использование существующего потенциала, природных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
2.3. Обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в области промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП пункт 2.4 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.4. Организация разработки и реализации стратегий, концепций, программ социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы по разделам: промышленность, транспорт, связь и нефтегазовый комплекс.
2.5. Информационное обеспечение органов государственной власти Мурманской области и населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.6. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности.
2.7. Анализ и оценка действующих тенденций развития промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов, определение перспективных направлений их развития.
2.8. Координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов. Содействие хозяйственной деятельности, структурной перестройке и реформированию предприятий и организаций указанных отраслей в целях повышения эффективности их деятельности, стабилизации социально-экономической и экологической ситуации в регионе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции:
- осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями по реализации региональной социально-экономической политики, готовит заключения по проектам иных федеральных и региональных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- принимает участие в разработке и реализации региональных целевых программ в пределах компетенции Департамента;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по региональным целевым программам;
- готовит предложения для включения в федеральные целевые программы (ФЦП), затрагивающие региональные интересы и реализуемые на территории Мурманской области в сфере развития промышленного, транспортно-коммуникационного, нефтегазового комплексов и связи, осуществляет координацию и контроль за ходом реализации мероприятий ФЦП в вопросах, относящихся к компетенции Департамента;
- участвует в разработке договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной ввасти Мурманской области, а также передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением указанных актов;
- осуществляет разработку соответствующих разделов концепций, стратегий и программ развития области, принимает участие в их реализации;
- принимает участие в подготовке в установленные сроки соответствующих материалов для разделов ежемесячных докладов о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитических записок по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет в департамент экономического развития Мурманской области;
- отслеживает важнейшие отраслевые проблемы и готовит обоснованные предложения по перспективам развития отраслей экономики, рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- осуществляет анализ состояния отдельных видов деятельности в сфере промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов, выявляет тенденции и проблемы их развития;
- осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности Мурманской области;
- рассматривает обращения, готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширению существующих предприятий и других объектов;
- принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, относящихся к сфере деятельности Департамента, готовит предложения по их финансовому оздоровлению и оказывает содействие в их выполнении;
- разрабатывает предложения и участвует в подготовке проектов соглашений и договоров, заключаемых от имени Правительства Мурманской области и имеющих социально-экономическую значимость для развития промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов;
- принимает участие в работе федеральных и областных межведомственных комиссий, коллегий и совещаний, а также всероссийских, межрегиональных и международных научно-практических конференций, семинаров и выставок;
- участвует в разработке и реализации транспортной схемы Мурманской области, в работе по развитию Мурманского транспортного узла, готовит предложения по совершенствованию транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории Мурманской области, контролирует выполнение принятых решений по этим вопросам;
- координирует деятельность предприятий в области структурной перестройки промышленного производства, содействует расширению и качественному обновлению системы коммуникационной и транспортной инфраструктуры Мурманской области;
- разрабатывает и реализует региональную политику транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта общего пользования на пригородных и межмуниципальных маршрутах, анализирует деятельность предприятий пассажирского транспорта общего пользования;
- организует проведение и участвует в работе:
межведомственного координационного совета по развитию Мурманского транспортного узла;
межведомственной группы по пресечению незаконной деятельности на автотранспорте;
конкурсных комиссий по отбору перевозчиков на межмуниципальные и пригородные маршруты и на участие в проверке технического состояния автотранспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
конкурсных комиссий при проведении торгов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, в пределах своей компетенции;
комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и автобусных маршрутов межмуниципального сообщения;
- участвует в разработке и реализации мер по развитию энергетики Мурманской области, рациональному использованию природных ресурсов, нетрадиционных видов энергии, энергосбережению;
- участвует совместно с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в разработке и реализации мер по безопасности и экологической защищенности населения и природной среды от деятельности предприятий и учреждений промышленности, связи, транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов;
- проводит работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области развития транспортно-коммуникационного и нефтегазового комплексов, промышленности, связи, повышения безопасности дорожного движения;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, иным учреждениям, организациям и гражданам по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
- рассматривает письма, заявления и обращения граждан, а также обращения и предложения учреждений и организаций и дает на них соответствующие заключения и разъяснения;
- осуществляет работу с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи;
- осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- осуществляет хозяйственные операции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность по Департаменту, составляет сводную бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность по подведомственным государственным областным учреждениям и предприятиям;
- решает вопросы в сфере обеспечения энергетической безопасности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
4. Права
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Координировать работу исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области и осуществлять контрольные функции и организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносить их на рассмотрение Правительства Мурманской области.
4.3. Выступать учредителем и соучредителем областных унитарных предприятий и учреждений в соответствующих отраслях по поручению Правительства Мурманской области. Утверждать уставы областных унитарных предприятий и положения об областных учреждениях по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области.
4.4. Рассматривать отчеты руководителей предприятий и учреждений областной собственности, находящихся в ведомственной подчиненности Департамента, по финансово-хозяйственной деятельности за определенный период и по итогам года.
4.5. Назначать, по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области, на должность и освобождать от должности руководителей областных унитарных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Вносить на рассмотрение Правительства Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП пункт 4.7 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.7. Проводить комплексные проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог и автобусных маршрутов межмуниципального сообщения.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию департамента.
4.9. Создавать коллегию, комиссии, экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на Департамент задач.
4.10. Осуществлять экспертизу документов, проектов и давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.11. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.12. Заключать, в пределах своей компетенции, договоры и соглашения о сотрудничестве с органами исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области, предприятиями и организациями, за исключением соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предмету передачи права осуществления части своих полномочий.
4.13. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, научно-исследовательских работ, относящихся к компетенции Департамента.
4.14. По поручению Губернатора и Правительства Мурманской области представлять Мурманскую область на предприятиях, в организациях и учреждениях.
4.15. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения реализации единой экономической политики на территории Мурманской области.
4.16. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
5.2. Руководитель Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность Правительством Мурманской области по представлению руководителя Департамента.
5.3. В состав Департамента могут входить отделы и секторы.
5.4. Руководитель департамента:
- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за деятельность Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов, а также иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, положение о материальном стимулировании работников Департамента в соответствии с законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, служебные контракты и должностные регламенты работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента (кроме заместителей руководителя);
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе Мурманской вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
- распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
- принимает в соответствии с положением решения о материальном стимулировании работников Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
- подписывает договора и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Департамента;
- открывает счета для финансирования деятельности Департамента и реализации программ в кредитных учреждениях и органах казначейства;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
- издает приказы, распоряжения, предписания и уведомления в пределах своей компетенции;
- распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление;
- имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в налоговых, судебных органах и иных органах государственной власти;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области другие полномочия.
5.5. В случае временного отсутствия руководителя Департамента обязанности руководителя исполняет первый заместитель.
6. Ответственность
Руководитель Департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями руководителя Департамента, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 марта 2006 г. N 75-ПП "Об утверждении Положения о департаменте промышленности и транспорта Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 марта 2006 г. N 43
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 декабря 2008 г. N 589-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 января 2008 г. N 1-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2007 г. N 270-ПП