Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 31.12.2015 N 3718
Порядок
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными администрации города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными администрации города Мурманска (далее - Порядок), разрабатывается в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 18.08.2015 N 2245 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями".
1.2. Порядок утверждается для муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Мурманска, подведомственными администрации города Мурманска (далее - ведомственный перечень), утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 06.11.2015 N 3080 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждения города Мурманска, подведомственными администрации города Мурманска", и содержит:
1) методику расчета:
- нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
- нормативных затрат на выполнение работы;
- затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), с соблюдением настоящего Порядка, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) не учитываются:
а) субсидии на иные цели, предоставленные муниципальному учреждению (далее - Учреждение) из соответствующего бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе на финансовое обеспечение затрат, не носящих постоянного характера;
б) бюджетные инвестиции;
в) публичные обязательства муниципального образования город Мурманск перед физическим лицом, подлежащие исполнению Учреждением от имени публично-правового образования в денежной форме;
г) публичные обязательства муниципального образования город Мурманск перед работниками, заключившими (расторгнувшими) трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и финансируемых из средств бюджета муниципального образования город Мурманск, подлежащие исполнению Учреждением от своего имени:
- оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
- компенсация расходов, связанных с переездом как из других регионов Российской Федерации, так и к новому месту жительства в пределах территории Российской Федерации.
1.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) в соответствии с порядком расчета, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждениями в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
1.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
- базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
1.7. Перечень затрат, включаемых в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги, устанавливается с учетом раздела 2 настоящего Порядка.
1.8. Результаты расчетов объемов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) на соответствующий финансовый год, отражаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Затраты, используемые для расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год, отражаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Общие принципы определения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
2.1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
2.2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимые для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимые для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.3. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, рассчитанного с учетом территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги.
Корректирующие коэффициенты утверждаются постановлением администрации города Мурманска.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации города Мурманска на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, может применяться коэффициент выравнивания.
Коэффициент выравнивания устанавливается администрацией города Мурманска в разрезе муниципальных учреждений, оказывающих соответствующую муниципальную услугу.
2.4. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику и отраслевой корректирующий коэффициент, при которых принимается значение, равное "1".
2.5. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, в том числе ГОСТами, СниПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются одним из следующих методов:
- метод наиболее эффективного учреждения - определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных ведомственном перечне;
- медианный метод - определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу;
- иной метод - в случае, если вышестоящие методы не подходят для определения норм, выраженных в натуральных показателях, администрация города Мурманска вправе установить правила определения, отличные от двух первых методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, определяются по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
2.6. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
2.7. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в соответствующей сфере деятельности с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня, а также наименование показателя отраслевой специфики.
2.8. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу выполнения работы.
Перечень затрат на выполнение работы устанавливается администрацией города Мурманска с учетом раздела 4 настоящего Порядка.
3. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности
3.1. Нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности () (далее - i-ая муниципальная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
-базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
3.2 Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
3.3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого j-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда j-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда j-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Значение натуральной нормы рабочего времени j-ого работника, непосредственного связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги определяется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы j-ого вида материального запаса/ особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость j-ого вида материального запаса/ особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования j-ого вида материального запаса/ особо ценного движимого имущества.
Значение натуральной нормы j-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Стоимость j-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.5. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы j-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- стоимость j-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования j-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги.
Значение натуральной нормы j-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Стоимость j-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.6. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Значение натуральной нормы работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нуды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.7. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) j-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) j-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие виды коммунальных услуг:
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- теплоснабжение;
- водоснабжение и водоотведение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.8. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления j-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) j-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются затраты:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтового оборудования, систем водоснабжения и водоотведения, вентиляции, отопления, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта, электрооборудования и прочих технических узлов;
- на проведение текущего ремонта недвижимого имущества;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещений, зданий, иного недвижимого имущества;
- на охрану недвижимого имущества, в том числе вневедомственную, и обеспечение пожарной безопасности;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
3.9. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления j-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) j-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются затраты:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
3.10. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления j-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) j-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
В составе затрат на приобретение услуг связи для оказания i-ой муниципальной услуги учитываются следующие виды услуг связи:
- услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;
- услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи);
- услуги почтовой связи;
- услуги связи по передаче данных;
- иные услуги связи.
3.11. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления j-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) j-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие виды транспортных услуг:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных средств.
3.12. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, рассчитываются одним из следующих вариантов:
а) при первом варианте применяется формула:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени j-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда j-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда j-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени j-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, определенных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственное участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, не должно превышать показатель, установленные законодательством Российской Федерации;
б) при втором варианте применяется формула:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги.
3.13. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления j-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) j-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
3.14. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемая при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом основных подходов, установленных основными направлениями налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В Порядках определения нормативных затрат может быть указан иной способ определения стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги.
3.15. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфике, по формуле:
, где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный по формулам в соответствии с пунктами 3.2-3.14 настоящего Порядка с использованием следующих показателей:
- значений натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, соответствующих параметрам оказания i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
- перечня материальных запасов, товаров, работ, услуг, особо ценного движимого и недвижимого имущества, потребляемых (используемых) при оказании i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики;
- размеров повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, с начислениями на выплаты по оплате труда;
- стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемой при определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяемой в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка.
Информации о муниципальной услуге с учетом показателей отраслевой специфики, утвержденной в одной реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), может соответствовать только один отраслевой корректирующий коэффициент.
3.16. Территориальный корректирующий коэффициент () устанавливается в разрезе муниципальных учреждений, оказывающих i-ую муниципальную услугу, к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом отраслевого корректирующего коэффициента, и рассчитывается по формуле:
, где
- территориальный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников j-ого учреждения;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества j-ого учреждения.
3.17. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги с показателями отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты о оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, с показателями отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, с показателями отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении рассчитываются по формулам, определенным в пунктах 3.3, 3.12 настоящего Порядка с использованием следующих показателей:
- значений натуральных норм рабочего времени, затрачиваемого работниками при оказании i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, используемой при расчете базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
- размеров повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и не принимающих непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, затраты на оплату труда которых учитываются в базовом нормативе затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соответствующих показателям отраслевой специфики, а также дополнительными территориальными особенностями оплаты труда работников j-ого муниципального учреждения, с начислениями на выплаты по оплате труда.
Дополнительными территориальными особенностями оплаты труда работников для расчета территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения являются:
- установление выплат компенсационного характера за работу в особых климатических условиях;
- установление выплат компенсационного характера за работу на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению;
- доведение заработной платы работников, оказывающих государственную услугу, до средней заработной платы по публично-правовому образованию.
При расчете территориальных особенностей оплаты труда работников j-ого муниципального учреждения могут использоваться значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по публично-правовому образованию, по отдельной отрасли по публично-правовому образованию, отдельным должностям руководителей, специалистов и служащих, и профессиям рабочих по публично-правовому образованию.
3.18. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается по формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении.
Затраты на коммунальные услуги для оказания i-ой муниципальной услуги и затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для оказания i-ой муниципальной услуги, с учетом показателей отраслевой специфики в j-ом муниципальном учреждении рассчитываются по формулам, определенным в пунктах 3.7-3.8 настоящего Порядка с использованием следующих показателей:
- значений натуральных норм потребления коммунальных услуг и работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, используемых при расчете базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
- стоимости коммунальных услуг, определяемой на основе положений пункта 3.14 настоящего Порядка в соответствии со значениями регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса, предоставляющих коммунальные услуги j-ому учреждению, устанавливаемых органами регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- стоимости работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества, определяемой на основе положений пункта 3.14 настоящего Порядка, с учетом дополнительных территориальных особенностей оплаты труда работников, выполняющих работы (услуги) по содержанию недвижимого имущества, принимаемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка.
4. Определение Нормативных затрат на выполнение работы
4.1. При определении нормативных затрат на выполнение работы учитываются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, определяемые аналогично положениям пункта 2.5 настоящего Порядка.
Значения натуральных норм, используемых при определении нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, утверждаются постановлением администрации города Мурманска, по каждой муниципальной работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
4.3. Значение нормативных затрат на выполнение работы с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня утверждаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (главными распорядителями бюджетных средств), общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.