Решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 30 марта 2005 г. N 30/2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кольский район" Мурманской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кольский район" Мурманской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Глава муниципального образования
"Кольский район" Мурманской области |
В.И. Полиэктов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кольский район" Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 30 марта 2005 г. N 30/2)
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм Бюджетного процесса на территории муниципального образования "Кольский район" Мурманской области, полномочия органов местного самоуправления, сроки и порядок составления проекта бюджета, его внесения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Кольский район" Мурманской области (далее по тексту - бюджета муниципального образования).
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Глава муниципального образования "Кольский район" Мурманской области (далее по тексту - глава муниципального образования):
2. Совет депутатов муниципального образования "Кольский район" Мурманской области (далее по тексту - Совет депутатов):
3. Администрация муниципального образования "Кольский район" Мурманской области (далее по тексту - администрация);
4. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области (далее по тексту - финансовый отдел);
5. Распорядители бюджетных средств: управления и отделы администрации муниципального образования "Кольский район" Мурманской области:
6. Бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств:
7. Органы денежно-кредитного регулирования, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета:
8. Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые, контрольные и иные полномочия.
Статья 2. Бюджетные полномочия
1. Глава муниципального образования организует работу по подготовке проекта бюджета муниципального образования, вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет депутатов и представляет отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов. Глава муниципального образования является главным распорядителем кредитов.
2. К ведению Совета депутатов относятся рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении, другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К ведению администрации муниципального образования относятся составление проекта бюджета муниципального образования, а также необходимых документов и материалов, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, составление отчета об исполнении бюджета, другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Финансовый отдел является органом, непосредственно составляющим проект бюджета и исполняющим бюджет, выполняющим функции управления средствами бюджета, осуществляющим финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
5. Распорядители бюджетных средств (управления, отделы администрации) составляют бюджетную роспись, распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета, утверждают сметы доходов и расходов подведомственных получателей средств бюджета, осуществляют контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
6. Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств) имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год и несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением, своевременность представления отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования
Глава муниципального образования в срок до 1 октября года, предшествующего финансовому году, издает постановление о подготовке проекта бюджета муниципального образования, о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, о порядке и сроках составления, представления и согласования расчетов ассигнований из бюджета муниципального образования получателей бюджетных средств.
1. Составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год.
2. В процессе формирования бюджета муниципального образования структурные подразделения администрации:
а) представляют проекты смет расходов по подведомственным учреждениям на очередной финансовый год по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов, а также по получателям бюджетных средств;
б) вносят предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году:
в) формируют перечень целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году.
4. В проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в составе расходов бюджета должны быть установлены: лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, цели. условия и порядок их предоставления, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
5. В проекте бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
в) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
6. В расходной части предусматриваются ассигнования на образование резервных фондов муниципального образования.
Размер резервных фондов муниципального образования не может превышать 1.1 процента, в том числе резервного финансового фонда Кольского района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций - 1 процента объема текущих расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов,, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году.
7. Финансовый отдел проводит согласование расчетов ассигнований из бюджета муниципального района с распорядителями и получателями бюджетных средств и ответственными за реализацию целевых программ, составляет свод по проекту бюджета и представляет его на рассмотрение Главе муниципального образования.
Статья 4. Внесение проекта бюджета Главой муниципального образования
Глава муниципального образования вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и пояснительную записку к нему не позднее 20 дней со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами:
- итоги социально-экономического развития муниципального образования за 9 месяцев текущего года;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;
- объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета:
- распределение ассигнований из бюджета муниципального образования на очередной финансовый год по разделаем, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета:
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования;
- структура муниципального долга на очередной финансовый год;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных для покрытия дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;
- перечень муниципальных гарантий;
- распределение средств на очередной финансовый год полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по разделам расходов бюджетов;
- объем кредиторской задолженности учреждений и организаций, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов на очередной финансовый год;
- ожидаемый остаток задолженности предприятий по кредитам, выданным из бюджета муниципального образования "Кольский район" на очередной финансовый год;
- сведения о погашении долговых обязательств областному бюджету и иным кредиторам в очередном финансовом году.
- другие документы и справочный материал, необходимый для рассмотрения и принятия решения о бюджете, направляются в Совет депутатов по запросу Председателя Совета депутатов.
Статья 5. Рассмотрение проекта бюджета на заседаниях комиссии Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие депутат Совета депутатов, работающий на штатной оплачиваемой основе, направляет проект в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 4 настоящего Положения.
2. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности на заседании принимает решение о том, что проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год соответствует требованиям статьи 4 настоящего Положения и принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 4 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов в десятидневный срок.
4. Официально внесенный в Совет депутатов проект решения о бюджете рассматривается на заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности (в сроки, устанавливаемые председателем Совета депутатов).
5. На заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности при рассмотрении проекта решения о бюджете вправе присутствовать Глава муниципального образования, начальник финансового отдела, их представители, а также представители получателей бюджетных средств, иные заинтересованные лица.
Статья 6. Внесение поправок в проект решения о бюджете
1. Инициаторами внесения поправок в проект решения о бюджете могут быть Глава муниципального образования, постоянные депутатские комиссии и депутаты Совета депутатов.
2. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам статьям бюджета, рассматриваются только в том случае, если инициатор внесения поправки указал источник финансирования дополнительных расходов.
Статья 7. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на заседании Совета депутатов
Совет депутатов вправе:
- принять проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год за основу;
- принять решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в окончательной редакции;
- отклонить проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и направить его в согласительную комиссию.
Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год может быть рассмотрен на одном заседании Совета депутатов.
Статья 8. Основные показатели бюджета муниципального образования, утверждаемые в первом чтении
1. При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования на заседании Совета депутатов в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового отдела и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету и финансовому регулированию хозяйственной деятельности.
2. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в первом чтении Совет депутатов утверждает:
- доходы бюджета муниципального образования в разрезе доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета муниципального образования в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета, источники покрытия дефицита;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования.
3. По итогам рассмотрения Совет депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или об отклонении указанного проекта бюджета муниципального образования. В случае принятия утверждаются основные характеристики бюджета. определенные настоящей статьей.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального образования Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального образования, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.
Статья 9. Основные показатели бюджета муниципального образования, утверждаемые в окончательной редакции
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в окончательной редакции Совет депутатов рассматривает и утверждает:
- расходы бюджета муниципального образования в разрезе разделов, подразделов, целевых статей расходов и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение средств бюджета муниципального образования, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации;
- ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования;
- распределение ассигнований из бюджета муниципального образования по разделам. подразделам функциональной классификации на оплату тепловой и электрической энергии;
- программу муниципальных внутренних заимствований.
Статья 10. Принятие решения после рассмотрения проекта бюджета муниципального образования в окончательной редакции
1. По итогам рассмотрения Совет депутатов муниципального образования принимает решение о принятии проекта бюджета муниципального образования в окончательной редакции или об отклонении указанного проекта бюджета муниципального образования. В случае принятия утверждаются основные характеристики бюджета. определенные статьей 9 настоящего Положения.
2. После рассмотрения проекта бюджета муниципального образования в окончательной редакции Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета муниципального образования в целом.
3. Принятое решение публикуется в местной печати.
Статья 11. Отклонение проекта бюджета муниципального образования
В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования в первом чтении или в окончательной редакции Совет депутатов может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального образования;
- вернуть указанный проект в администрацию на доработку.
Статья 12. Состав согласительной комиссии
Согласительная комиссия состоит из шести членов (по три от Совета депутатов и администрации муниципального образования).
В состав согласительной комиссии входят:
1. От Совета депутатов:
депутат Совета депутатов, работающий на штатной оплачиваемой основе;
председатель постоянной комиссии по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности;
член постоянной комиссии по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности.
2. От администрации:
заместитель главы администрации;
начальник финансового отдела;
специалист финансового отдела.
Персональный состав согласительной комиссии утверждается совместным распоряжением председателя Совета депутатов и главы муниципального образования "Кольский район"" Мурманской области.
Cтатья 13. Порядок работы согласительной комиссии
1. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух представителей от каждой из сторон.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон.
3. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
4. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
5. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
7. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 14. Повторное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на заседании Совета депутатов муниципального образования
1. По итогам повторного рассмотрения проекта бюджета принимаются решения о принятии его в первом чтении или в окончательной редакции с утверждением основных характеристик бюджета муниципального образования в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Положения.
2. Если Совет депутатов муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального образования по итогам согласительной комиссии, проект бюджета муниципального образования считается повторно отклоненным в первом чтении или в окончательной редакции, и Совет депутатов принимает одно из решений, определенных статьями 8 и 10 настоящего Положения.
Статья 15. Действия в случае отклонения проекта бюджета муниципального образования в первом чтении или в окончательной редакции
1. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования в первом чтении или в окончательной редакции и возвращения его в администрацию муниципального образования на доработку, которая в течение 12 дней дорабатывает указанный проект бюджета муниципального образования с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянной комиссии Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности, и вносит его на рассмотрение Совета депутатов повторно в первом чтении или в окончательной редакции.
2. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его в первом чтении или в окончательной редакции в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Совет депутатов.
Статья 16. Действия в случае, если закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года
1. В случае если закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала финансового года и работа администрации муниципального образования над проектом бюджета муниципального образования не может быть завершена из-за отсутствия утвержденных показателей отчислений по регулирующим налогам, финансовой помощи из областного бюджета и другим показателям межбюджетных отношений, администрация муниципального образования представляет в Совет депутатов проект бюджета не позднее 20 дней со дня официального опубликования закона Мурманской области об областном бюджете.
2. Рассмотрение представленного администрацией муниципального образования проекта бюджета муниципального образования в Совете депутатов проводится в обычном режиме в соответствии с настоящим Положением.
Статья 17. Действия в случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года
Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года:
1. Глава муниципального образования принимает постановление о финансировании расходов из бюджета муниципального образования в первом квартале;
2. Администрация муниципального образования имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и статьям расходов функциональной и ведомственной классификации при условии, что из бюджета муниципального образования на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) до принятия Советом депутатов решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 18. Основания для внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год
Основаниями для внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год могут быть:
- снижение (рост) ожидаемых поступлений в бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений,
- необходимость направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, на цели, не предусмотренные в бюджете;
- изменения федерального и регионального налогового законодательства, влияющие на основные характеристики бюджета;
- выявление нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств. подтвержденного ревизией и проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесение предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета в случае их не устранения;
- изменения, внесенные в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.
Статья 19. Порядок внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год
1. Глава муниципального образования при наличии оснований, указанных в статье 18 настоящего Положения, вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год вместе с документами, подтверждающими причины. обусловившие необходимость предлагаемых изменений в бюджет.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, внесенный главой муниципального образования и принимает решение об отклонении проекта или о принятии его в целом.
3. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Глава муниципального образования в течение 10 дней вносит в Совет депутатов новый проект решения вместе с документами, подтверждающими причины предлагаемых изменений в бюджет, а Совет депутатов рассматривает его во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении и принимает решение об отклонении проекта или о принятии его в целом.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи в пределах поступающих доходов и средств на покрытие дефицита бюджета.
2. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной, экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и не позднее 17 дней со дня утверждения бюджета направляется для сведения в Совет депутатов.
Статья 21. Сокращение расходов бюджета муниципального образования
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести его.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится администрацией муниципального образования.
6. Если требуется произвести сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов от годовых назначений, то администрация муниципального образования принимает решение о необходимости такого изменения и направляет в Совет депутатов проект решения по данному вопросу.
7. Совет депутатов рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10 дней.
8. Если после введения режима сокращения расходов бюджета выяснится. что поступления доходов в бюджет будут достаточными для финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом, либо бюджетные расходы можно профинансировать на уровне большем, чем в условиях введенного режима сокращения расходов бюджета, то решение об изменении режима сокращения расходов бюджета принимает орган, утверждавший этот режим.
Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением Совета депутатов
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением Совета депутатов, направляются финансовым отделом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования,
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели. отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов сверх утвержденных ассигнований осуществляется после внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие или девять месяцев), в котором указанное повышение было получено.
3. Проект бюджета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов. Если указанный проект не принимается в срок, глава муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 23. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования
1. Если принимается нормативный правовой акт муниципального образования, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов либо введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия законодательного акта не финансировались из бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования исключается увеличение дефицита бюджета муниципального образования.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в бюджет муниципального образования либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в бюджет муниципального образования при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В случае, если нормативные правовые акты муниципального образования устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные утвержденным бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год, применяется решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования.
Статья 24. Осуществление Советом депутатов контроля за исполнением бюджета муниципального образования
1. Администрация муниципального образования ежемесячно представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования по форме отчета. установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется отделом финансового мониторинга, финансовым отделом, главными распорядителями бюджетных средств в пределах их компетенции.
3. Результаты проверок, проводимых отделом финансового мониторинга в отношении распорядителей и получателей бюджетных средств, направляются для сведения в Совет депутатов по запросу председателя Совета депутатов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год представляется администрацией муниципального образования в Совет депутатов в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Совета депутатов с пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования.
3. Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования после его рассмотрения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов по бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 30 марта 2005 г. N 30/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кольский район" Мурманской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Текст решения опубликован в "Кольском Слове" от 8 апреля 2006 г. N 13
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 21 сентября 2006 г. N 7/14