Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 01.10.2013 N 2665
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений
9 июля 2014 г., 6 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений (далее - Порядок и Субсидия соответственно), определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования Субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск, а также порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
1.2. К пустующим муниципальным жилым помещениям относятся:
- жилые помещения муниципального жилищного фонда, включенные в реестр муниципального имущества города Мурманска, не предоставленные физическим и (или) юридическим лицам во владение и (или) пользование;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, или поставленных на капитальный ремонт или реконструкцию, или ветхих многоквартирных домах, из которых наниматели расселены в маневренный муниципальный жилищный фонд без расторжения договоров социального найма.
- жилые помещения во вновь вводимом жилищном фонде, принятые от застройщика органом местного самоуправления или управомоченным им лицом после выдачи застройщику разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 октября 2015 г. N 2762 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Право на получение Субсидии имеют:
1.3.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, товарищества собственников недвижимости в форме, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, в которых расположены пустующие муниципальные жилые помещения, и предоставляющие коммунальные услуги (далее - Получатель субсидии).
1.3.2. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели осуществляющие услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых расположены пустующие муниципальные жилые помещения, ресурсоснабжающие организации (далее - Получатель субсидии).
1.3.3. При внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива - ресурсоснабжающие организации (далее - Получатель субсидии).
1.3.4. Ресурсоснабжающие организации, отказавшиеся в одностороннем порядке от исполнения договора ресурсоснабжения при наличии у исполнителя коммунальных услуг признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжащей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца) на период до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем коммунальных услуг или напрямую с потребителями (далее - Получатель субсидии).
1.3.5. Во вновь вводимом жилищном фонде - юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиком (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) и осуществляющие его управление, либо управляющая организация, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (далее - Получатель субсидии).
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Получателю субсидии в целях возмещения затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений.
1.5. В состав затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений, подлежащих возмещению за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка, входят:
- затраты по содержанию и ремонту пустующих муниципальных жилых помещений, включающие в себя затраты за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - затраты по содержанию и ремонту пустующих муниципальных жилых помещений);
- затраты, связанные с оплатой коммунальных услуг по пустующим муниципальным жилым помещениям (отопление) и оплатой коммунальных услуг на общедомовые нужды (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение) в доле, приходящейся на пустующие муниципальные жилые помещения (далее - затраты по оплате коммунальных услуг).
- затраты, связанные с охраной пустующих муниципальных жилых помещений во вновь вводимом в эксплуатацию жилищном фонде (далее - затраты по охране пустующих муниципальных жилых помещений).
1.6. Субсидия предоставляется комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на цели, указанные в п. 1.4 настоящего Порядка.
1.7. В соответствии с настоящим Порядком возмещению подлежат затраты по содержанию и ремонту пустующих муниципальных жилых помещений, затраты по оплате коммунальных услуг и затраты по охране пустующих муниципальных жилых помещений в следующих случаях:
- во вновь вводимом жилищном фонде - затраты по содержанию и ремонту пустующих муниципальных жилых помещений и затраты по оплате коммунальных услуг - с даты принятия органом местного самоуправления или управомоченным им лицом от застройщика после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче до даты оформления соответствующих договоров, на основании которых муниципальные жилые помещения предоставляются во владение и (или) в пользование (далее - соответствующие договоры); затраты по охране пустующих муниципальных жилых помещений - с даты принятия органом местного самоуправления или управомоченным им лицом от застройщика после выдачи последнему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче до даты выбора способа управления многоквартирным домом;
- в случае освобождения муниципальных жилых помещений - с даты освобождения жилого помещения по дату оформления соответствующих договоров;
- в случае приобретения жилого помещения - с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования город Мурманск на жилые помещения до даты оформления соответствующих договоров;
- в случае отчуждения пустующих муниципальных жилых помещений - с даты отчуждения до даты регистрации перехода права собственности;
- в случае расселения нанимателей в маневренный муниципальный жилищный фонд без расторжения договоров социального найма из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, или поставленных на капитальный ремонт или реконструкцию, или ветхих многоквартирных домов - с даты заключения договора найма жилого помещения, расположенного в муниципальном маневренном фонде до даты предоставления благоустроенного жилья по договору социального найма;
- в случае образования задолженности, сложившейся на момент смерти нанимателя при условии отсутствия постоянно проживающих (зарегистрированных) совместно с ним лиц в данном муниципальном жилом помещении, возмещению подлежат затраты, связанные с погашением задолженности по оплате за содержание и ремонт муниципального жилого помещения, задолженности по оплате за коммунальные услуги по жилому помещению (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, электроснабжение) и коммунальных услуг предоставленных на общедомовые нужды (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение) в доле, приходящейся на данное муниципальное жилое помещение.
2. Определение размера Субсидии
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 июля 2014 г. N 2230 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Размер Субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений, определяется:
- на содержание и ремонт пустующих муниципальных жилых помещений исходя из общей площади муниципального жилого помещения, платы, установленной для многоквартирного дома в порядке, определенном законодательством РФ, периода пустования муниципального жилого помещения;
- на оплату коммунальных услуг исходя из общей площади муниципального жилого помещения, доли общедомового имущества, приходящейся на пустующее муниципальное жилое помещение, объемов коммунальных услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов, установленных для населения в порядке, определенном законодательством РФ, периода пустования муниципального жилого помещения.
В случае проведения в многоквартирном доме перерасчетов по коммунальным услугам соответствующая корректировка также производится по пустующим муниципальным жилым помещениям, расположенным в данном многоквартирном доме.
- на охрану пустующих муниципальных жилых помещений во вновь вводимом жилищном фонде исходя из общей площади муниципального жилого помещения, стоимости услуг охраны в расчете на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома, периода пустования муниципального жилого помещения.
2.2. Получатель субсидии производит расчет размера Субсидии конкретно по каждому пустующему муниципальному жилому помещению в разрезе статей затрат, предусмотренных п. 1.5 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 октября 2015 г. N 2762 раздел 3 настоящего приложения изложен с новой редакции
3. Условия предоставления Субсидии
3.1. Предоставление Субсидии производится на основании соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений (далее - Соглашение), заключенного между Комитетом и Получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.1. Для заключения Соглашения Получатель субсидии представляет в Комитет:
- заявление о предоставлении Субсидии;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления;
- сведения о банковских реквизитах, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, юридический и фактический адреса организации, контактные телефоны;
- перечень пустующих муниципальных жилых помещений, расположенных в обслуживаемых многоквартирных домах.
3.1.2. Лицам, указанным в пп. 1.3.1 и 1.3.2, за исключением ресурсоснабжающих организаций, дополнительно к документам, указанным в пп. 3.1.1, необходимо представить в Комитет:
- реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении или на обслуживании Получателя субсидии;
- копии договоров управления многоквартирными домами или копии договоров оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, копии решений (протоколов) общих собраний собственников по установлению платы за содержание и ремонт жилого помещения (сведения могут предоставляться на электронных носителях);
- управляющим организациям необходимо предоставить в Комитет копию лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.3. Ресурсоснабжающим организациям, в случаях возникновения условий, предусмотренных в пп. 1.3.2 и 1.3.3, дополнительно к документам, указанным в пп. 3.1.1, необходимо представить в Комитет:
- реестр многоквартирных домов, принявших решение о внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям;
- копии решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
3.1.4. Ресурсоснабжающим организациям, в случае возникновения условий, предусмотренных в пп. 1.3.4, дополнительно к документам, указанным в пп. 3.1.1, необходимо предоставить в Комитет:
- копию договора ресурсоснабжения, содержащего условие о праве ресурсоснабжающей организации отказаться от его исполнения в одностороннем порядке, в случаях, предусмотренных в пп. "а" п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124;
- копию уведомления ресурсоснабжающей организации о расторжении договора ресурсоснабжения в одностороннем порядке, в случаях, предусмотренных в пп. "а" п. 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
3.1.5. Лицам, указанным в пп. 1.3.5, дополнительно к документам, указанным в пп. 3.1.1, необходимо представить в Комитет:
- копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;
- копию государственного или муниципального контракта либо договора на участие в долевом строительстве многоквартирного дома;
- копию передаточного акта или иного документа о передаче и принятии органом местного самоуправления или управомоченным им лицом от застройщика жилого помещения;
- копию договора управления (в случае заключения застройщиком договора управления с управляющей организацией).
3.2. Комитет регистрирует заявление о предоставлении Субсидии не позднее одного рабочего дня со дня его поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка.
3.3. По результатам проверки документов Комитет готовит проект Соглашения либо уведомляет Получателя субсидии об отказе в заключении Соглашения ввиду непредставления документов или предоставления документов не в полном объеме, установленном п. 3.1 настоящего Порядка.
3.4. В течение 5 рабочих дней после регистрации заявления Комитет направляет Получателю Субсидии проект Соглашения для подписания либо письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения.
3.5. Отказ в заключении Соглашения не препятствует повторному обращению при соблюдении условий, предусмотренных п. 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Заключение Соглашения означает согласие Получателя Субсидии на осуществление Комитетом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем Субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4. Порядок расчетов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 июля 2014 г. N 2230 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Для получения Субсидии Получатель субсидии до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет счет на предоставление Субсидии, а также справку-отчет на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений, расположенных в жилищном фонде и другие документы по формам согласно приложениям к Соглашению.
В случае возмещения затрат по охране пустующих муниципальных жилых помещений Получатель субсидии предоставляет в Комитет копию договора на оказание услуг по охране многоквартирного дома с указанием стоимости услуг охраны в расчете на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома, счет-фактуру на оплату услуг охраны, акт оказанных услуг охраны, подписанный двумя сторонами, а также справку-расчет затрат, связанных с охраной пустующих муниципальных жилых помещений во вновь вводимом жилищном фонде, по форме согласно приложению N 7 к Соглашению.
4.2. Комитет осуществляет проверку документов, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка, в течение 25 рабочих дней со дня их регистрации.
Комитет имущественных отношений города Мурманска по запросу Комитета в течение 7 рабочих дней предоставляет информацию о заключении и расторжении договоров социального найма муниципальных жилых помещений, договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, договоров аренды муниципального жилищного фонда и иную имеющуюся информацию, необходимую для проверки документов.
На основании представленной комитетом имущественных отношений города Мурманска информации финансово-экономический отдел Комитета осуществляет проверку документов в части расчета затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений.
4.3. В случае несоответствия представленных документов условиям Соглашения Комитет в течение 5 рабочих дней возвращает документы на доработку. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения обеспечивает их корректировку и повторно направляет их в Комитет. Повторную проверку документов Комитет осуществляет в течение 7 рабочих дней.
4.4. В течение 3 рабочих дней после получения полного пакета документов, предусмотренных п. 4.1 настоящего Порядка, и проверки их на соответствие п. 1.7 настоящего Порядка Комитет направляет кассовый план выплат в управление финансов администрации города Мурманска на перечисление Субсидии.
4.5. Управление финансов администрации города Мурманска на основании предъявленного кассового плана выплат направляет причитающуюся сумму на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
4.6. Перечисление денежных средств Получателю субсидии производится Комитетом на расчетный счет, указанный Получателем субсидии, в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств на лицевой счет Комитета.
4.7. Комитет осуществляет перечисление Субсидии ежеквартально.
Перечисление Субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений производится не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Финансирование расходов по предоставлению Субсидии за последний квартал текущего финансового года производится в 1 квартале очередного финансового года за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету.
4.8. Субсидия, перечисленная Получателю субсидии на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг по пустующим муниципальным жилым помещениям, подлежит в обязательном порядке перечислению ресурсоснабжающим организациям.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после получения Субсидии на свой расчетный счет предоставляет Комитету платежное поручение о перечислении денежных средств ресурсоснабжающим организациям.
4.9. Затраты, связанные с содержанием пустующих муниципальных жилых помещений, своевременно не предъявленные к возмещению в соответствии с п. 4.1 настоящего Порядка, принимаются к возмещению до 25 октября текущего финансового года.
5. Контроль за соблюдением предоставления Субсидии
5.1. Комитет и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
5.2. Получатель субсидии несёт ответственность за достоверность предоставляемых в соответствии с заключенным Соглашением документов и целевое использование Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 9 июля 2014 г. N 2230 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. В случае нарушения условий, установленных п. 4.8 настоящего Порядка, Комитет в одностороннем порядке приостанавливает предоставление Субсидии до устранения нарушений.
5.4. В случае установления факта нецелевого использования денежных средств Субсидия подлежит возврату.
5.5. В течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования денежных средств Комитет направляет Получателю субсидии уведомление о возврате Субсидии в бюджет муниципального образования город Мурманск (далее - Уведомление).
5.6. Возврат Субсидии производится Получателем в течение 30 рабочих дней со дня получения Уведомления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в Уведомлении. Если в тридцатидневный срок Получатель субсидии не возвращает Субсидию, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.