Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 марта 2016 г. N 700 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск"
23 июля 2012 г., 8 мая 2013 г., 10 июня 2014 г., 28 августа 2015 г., 18 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Установление и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск" (далее - Муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей Муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические лица, замещавшие муниципальные должности в Совете депутатов города Мурманска (Мурманском городском Совете), администрации города Мурманска (далее - органы местного самоуправления), имеющие право на предоставление Муниципальной услуги (далее - заявители, получатели ежемесячной доплаты к страховой пенсии).
1.2.2. Право на предоставление Муниципальной услуги имеют лица, замещавшие муниципальные должности в органах местного самоуправления не менее одного установленного срока полномочий (от 4 до 10 лет для женщин, замещавших муниципальные должности, от 4 до 12,5 лет для мужчин) и высвобождаемые в связи с:
- выходом на страховую пенсию, истечением срока их полномочий;
- прекращением полномочий по состоянию здоровья, препятствующему продолжению исполнения полномочий;
- ликвидацией органа местного самоуправления.
1.3. Порядок информирования о Муниципальной услуге
1.3.1. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска (далее - Комитет) путем устного консультирования и посредством размещения на информационных стендах;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронного информирования (местонахождение муниципальных служащих Комитета, осуществляющих прием населения по вопросам предоставления Муниципальной услуги: г. Мурманск, просп. Героев-североморцев, д. 33, каб. 203, телефон 43-33-82, 43-33-73).;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет;
- посредством размещения на официальном сайте Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") (www.mfc51.ru) в сети Интернет.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, а также о документах (сведениях, в них содержащихся), которые будут получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
1.3.3. В случае, если муниципальный служащий, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или во время личного посещения Комитета.
1.3.5. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги - "Установление и выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Комитетом в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным распоряжением администрации города Мурманска от 24.05.2011 N 58-р.
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- органом местного самоуправления, руководитель которого принял решение об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии заявителю, в части получения документов, необходимых для определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, а также справки о размере месячного денежного вознаграждения при осуществлении перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
- государственными учреждениями - Управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в части получения справки о новом размере пенсии заявителя и сроке ее установления при осуществлении перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- возврат в орган местного самоуправления решения (постановления, распоряжения, приказа) об установлении заявителю ежемесячной доплаты к страховой пенсии и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата;
- направление заявителю уведомления о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- осуществление ежемесячной доплаты к страховой пенсии заявителя в установленном размере.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Комитет в месячный срок со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента:
- определяет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
- оформляет приказ об определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
- направляет заявителю уведомление о размере установленной ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
2.4.2. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на время до прекращения оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"3;
- Законом Мурманской области от 27.12.2010 N 1302-01-ЗМО "Об отдельных гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности"4;
- Уставом муниципального образования город Мурманск5;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432 "Об утверждении порядка установления, выплаты и финансирования ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Мурманск"6 (далее - решение Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432);
2.6. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление, адресованное в Комитет (согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) решение (постановление, распоряжение приказ) органа местного самоуправления об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии установленной формы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432 (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
б) заявление установленной формы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432, об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
в) копия паспорта (страницы 2, 3, 5);
г) справка установленной формы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432, о размере месячного денежного вознаграждения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
д) справка установленной формы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432, о продолжительности трудовой деятельности на муниципальной должности (стажа муниципальной службы), учитываемой при исчислении стажа, необходимого для установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
е) копия решения (постановления, распоряжения, приказа) об освобождении от муниципальной службы либо о прекращении исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности;
ж) справка о виде, сроке и размере выплачиваемой страховой пенсии с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (досрочно оформлена).
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.6.2. Текст заявления должен быть написан разборчиво, заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются в адрес Комитета органом местного самоуправления.
2.6.4. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии, основанием для осуществления перерасчета являются следующие документы:
- справка органа, осуществляющего выплату страховой пенсии по старости (инвалидности), о новом размере пенсии и сроке ее установления, предъявляемая получателем ежемесячной доплаты к страховой пенсии в Комитет не позднее 5 дней с даты наступления соответствующих обстоятельств;
- или справка о размере месячного денежного вознаграждения, направляемая органом местного самоуправления в Комитет в 10-дневный срок с даты вступления в силу соответствующих изменений, утверждающих повышение месячного денежного вознаграждения.
В случае непредоставления заявителем сведений о новом размере пенсии и сроке ее установления, а также непредоставления руководителем органа местного самоуправления сведений о повышении месячного денежного вознаграждения по собственной инициативе, их получение осуществляется Комитетом в рамках внутри- и межведомственного информационного взаимодействия или посредством направления соответствующих запросов в бумажном виде в уполномоченные организации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- недостоверность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении, для приостановления и прекращения предоставления Муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги не установлены.
2.8.2. Основанием для возврата документов в орган местного самоуправления является несоответствие оформления решения (постановления, распоряжения, приказа) об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии или прилагаемых к нему документов требованиям, установленным решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 N 35-432.
2.8.3. Приостановление предоставления Муниципальной услуги предусмотрено:
- в период прохождения лицом, которому установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии, государственной или муниципальной службы либо в период замещения данным лицом государственной или муниципальной должности;
- в период, когда лицу, уволенному с муниципальной должности, за счет средств местного бюджета осуществляется выплата сохраняемой средней заработной платы;
- в случае непредоставления получателем ежемесячной доплаты к страховой пенсии, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, в декабре каждого года либо нотариально заверенного свидетельства, удостоверяющего факт нахождения гражданина в живых, либо справки органа, осуществляющего выплату страховой пенсии за декабрь текущего года, либо личного представления документа, удостоверяющего личность.
2.8.4. Основания для прекращения предоставления Муниципальной услуги:
- назначение заявителю пенсии за выслугу лет или иной ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и законодательством других субъектов Российской Федерации (за исключением ежемесячной доплаты к пенсии, устанавливаемой в соответствии со статьей 14 Закона Мурманской области "О наградах и премиях Мурманской области" от 20.12.2001 N 318-01-ЗМО либо Положением о звании "Почетный гражданин города-героя Мурманска", утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-478), или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного ежемесячного материального обеспечения, либо установление дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения;
- смерть получателя ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9.2. В соответствии со статьей 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Порядок предоставления Муниципальной услуги не предполагает посещение заявителем Комитета для получения результата Муниципальной услуги.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Комитет.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 марта 2016 г. N 700 подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется Муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информирования и приема получателей Муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги;
- образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
- выдержки из текста Административного регламента;
- блок-схема предоставления Муниципальной услуги.
2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления заявителем необходимых документов.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.6. Каждое рабочее место муниципального служащего Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.7. Все помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- время ожидания при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- количество взаимодействий заявителя с муниципальным служащим, осуществляющим деятельность по предоставлению Муниципальной услуги (не более 2).
2.13.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда муниципальных служащих Комитета (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда муниципальных служащих Комитета (профессиональное мастерство).
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://51.gosuslugi.ru.
2.14.2. Дополнительно в рамках организации предоставления Муниципальной услуги ГОБУ "МФЦ МО" выполняется:
- информирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- выдача бланков и образцов заявлений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (бланк заявления, указанного в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель также может получить в электронном виде на официальном сайте ГОБУ "МФЦ МО" (www.mfc51.ru) в сети Интернет).
2.14.3. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
При обращении заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация решения (распоряжения, постановления, приказа) об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии и приложенных к нему документов для предоставления Муниципальной услуги, подготовка проекта приказа о предоставлении Муниципальной услуги;
- проверка документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя ежемесячной доплаты к страховой пенсии), для установления права на получение Муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении;
- выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии в установленном размере;
- осуществление перерасчета ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация решения (распоряжения, постановления, приказа) об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии и приложенных к нему документов для предоставления Муниципальной услуги, подготовка проекта приказа о предоставлении Муниципальной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по Муниципальной услуге, является поступление в Комитет из органа местного самоуправления решения (распоряжения, постановления, приказа) об установлении заявителю ежемесячной доплаты к страховой пенсии и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по почтовому или электронному адресу Комитета.
3.2.2. Поступившие документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции и в электронной базе данных входящей корреспонденции муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, после чего передаются на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации представленных документов выносит резолюцию для осуществления дальнейшей работы и направляет документы в отдел Комитета, обеспечивающий предоставление Муниципальной услуги.
3.2.4. После получения документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- в случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента готовит проект приказа о предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) и визирует его;
- формирует личное дело заявителя и передает его, а также проект приказа о предоставлении Муниципальной услуги начальнику отдела Комитета, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги, для проверки.
3.2.5. В день поступления документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет полученные заявление и документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении документов формируется в "Личном кабинете" отправителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- регистрирует заявление и документы;
- направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
- распечатывает заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Административном регламенте.
3.2.6. В случае поступления в Комитет документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет извещение отправителю;
- регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление о приеме заявления и документов отправителю;
- распечатывает заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Административном регламенте.
3.2.7. Информацию о ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Проверка документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя ежемесячной доплаты к страховой пенсии), для установления права на получение Муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении
3.3.1. Начальник отдела Комитета, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя:
- осуществляет проверку документов, содержащихся в личном деле заявителя, на предмет наличия всех сведений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также законности, правильности подготовки проекта приказа о предоставлении Муниципальной услуги;
- в случае соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента проставляет визу на представленных документах и проекте приказа о предоставлении Муниципальной услуги;
- передает личное дело заявителя, а также проект приказа о предоставлении Муниципальной услуги на подпись председателю Комитета.
3.3.2. Председатель Комитета либо иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получении проекта приказа о предоставлении Муниципальной услуги рассматривает документы и материалы личного дела заявителя, проставляет личную подпись на приказе о предоставлении Муниципальной услуги и передает личное дело заявителя муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для организации дальнейшей работы.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного приказа о предоставлении Муниципальной услуги и личного дела заявителя от председателя Комитета либо иного уполномоченного им должностного лица готовит проект уведомления об определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) и передает его на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному им должностному лицу.
3.3.4. Председатель Комитета либо иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, проекта уведомления об определении размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии подписывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и направления по почте в адрес заявителя.
3.3.5. В случае, если в результате осуществления административных действий, описанных во втором и третьем абзацах пункта 3.2.4, втором абзаце пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, установлены основания для возврата документов, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации решения (распоряжения, постановления, приказа) и приложенных к нему документов готовит проект письма о возврате документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, с обоснованием причин их возврата, и передает должностным лицам Комитета для дальнейшего согласования, подписания и направления в орган местного самоуправления в порядке, описанном в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии в установленном размере
3.4.1. После получения приказа о предоставлении Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней готовит выплатные документы (пофамильные реестры с указанием банковских реквизитов, сумм ежемесячной доплаты к страховой пенсии в разрезе кредитных учреждений) с сопроводительной запиской и передает их начальнику отдела Комитета, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги, для проверки.
3.4.2. После проверки документов начальник отдела Комитета, обеспечивающего предоставление Муниципальной услуги, проставляет визу на документах, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, и передает их должностному лицу, ответственному за бюджетный учет Комитета, для обеспечения выплаты заявителям ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
3.4.3. Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии производится Комитетом путем перечисления суммы ежемесячной доплаты к страховой пенсии на лицевой счет, открытый заявителем в учреждении банка или иной кредитной организации на территории Российской Федерации.
3.4.4. Заявитель обязан в 5-дневный срок сообщить в письменной форме в Комитет о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии или прекращение права на выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
3.4.5. Суммы ежемесячной доплаты к страховой пенсии, недополученные заявителем в связи с его смертью, выплачиваются наследникам по правилам выплаты трудовых пенсий при наступлении указанных обстоятельств.
3.5. Осуществление перерасчета доплаты к страховой пенсии
3.5.1. Перерасчет размера доплаты к страховой пенсии производится в случаях:
- повышения месячного денежного вознаграждения лица, замещающего должность губернатора Мурманской области (далее - месячное денежное вознаграждение);
- изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации страховой части страховой пенсии по старости либо страховой пенсии по инвалидности, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии, с учетом которой определен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
В случае, если при перерасчете ежемесячной доплаты к страховой пенсии ее размер составит менее 500 рублей, ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается в размере 500 рублей.
3.5.2. Основанием для осуществления перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии являются:
3.5.2.1. Сведения о размере месячного денежного вознаграждения для перерасчета размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии, предоставляемые руководителями органов местного самоуправления в адрес Комитета в рамках внутриведомственного взаимодействия:
- в 20-дневный срок со дня наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует внутриведомственный запрос (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей, и передает с сопроводительным письмом на подпись председателю Комитета;
- председатель Комитета подписывает и передает документы, указанные во втором абзаце пункта 3.5.2.1 настоящего Административного регламента, муниципальному служащему Комитета, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и последующего направления с курьером (или по почте) в орган местного самоуправления;
- по результатам обработки внутриведомственного запроса в течение 10 календарных дней орган местного самоуправления направляет по почте в адрес Комитета истребуемые сведения на бумажных носителях (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) с сопроводительным письмом.
3.5.2.2. Справка соответствующего органа, осуществляющего выплату страховой пенсии, о новом размере пенсии и сроке ее назначения, которая предоставляется заявителем в Комитет в 5-дневный срок со дня наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в первом абзаце пункта 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, их получение осуществляется Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия8 или посредством направления соответствующих запросов в бумажном виде в учреждения9:
- в 20-дневный срок со дня наступления обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует межведомственный запрос (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей, и передает с сопроводительным письмом на подпись председателю Комитета;
- председатель Комитета подписывает и передает документы, указанные в третьем абзаце пункта 3.5.2.2 настоящего Административного регламента, муниципальному служащему Комитета, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и последующего направления с курьером (или по почте) в государственные учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в административных округах города Мурманска;
- по результатам обработки межведомственного запроса в течение 5 рабочих дней государственные учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в административных округах города Мурманска направляют по почте в адрес Комитета истребуемую справочную информацию на бумажных носителях (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) с сопроводительным письмом.
3.5.3. По результатам получения ответов на внутри- и межведомственные запросы муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, осуществляет перерасчет ежемесячной доплаты к страховой пенсии заявителей.
Перерасчет производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло соответствующее изменение.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Комитета осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
4.4.1. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4.2. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие и не реже, чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется:
- Комитетом по адресам:
а) г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33, в приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
б) г. Мурманск, ул. Володарского, д. 3, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), e-mail: ksdm@citymurmansk.ru;
- администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения ГОБУ "МФЦ МО":
- в Ленинском административном округе: 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26, тел. 22-60-36;
- в Октябрьском административном округе: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45, тел. 44-34-58;
- в Первомайском административном округе: 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26, тел. 52-12-89.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации..
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
2 "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
3 "Российская газета", 29.07.2006, N 165, "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451;
4 "Мурманский Вестник", 29.12.2010, N 248, с. 5
5 "Вечерний Мурманск", 10.11.2006, "Спецвыпуск";
6 "Вечерний Мурманск", 13.04.2011, N 63.
7 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательство Мурманской области и (или) нормативные правовые акты Правительства Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательство Мурманской области и (или) нормативные правовые акты Правительства Мурманской области, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги, в части обеспечения возможности для органа власти получать документы (информацию), необходимую для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного взаимодействия.
9 Указанная норма не относится к заявителям, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.