По информации, опубликованной в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 2, 1998 г., настоящее постановление не нуждается в регистрации, так как носит рекомендательный характер и не содержит правовых норм (письмо Минюста РФ от 13 февраля 1998 г. N 970-ПК)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1997 г. Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Государственная налоговая служба Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Министерство экономики Российской Федерации постановляют:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям-должникам согласно приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по ликвидации задолженности по заработной плате руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям-должникам
Устанавливается следующий Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате:
1. Территориальные органы государственной статистики представляют в установленном порядке сведения об организациях, имеющих размер задолженности по заработной плате, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, органу исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации. Сведения представляются в течение 10 календарных дней с момента выявления задолженности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Периодичность представления указанных сведений территориальными органами государственной статистики определяется сроками представления организациями статистической отчетности о задолженности по заработной плате.
Определение просроченной задолженности производится по данным государственной статистической отчетности, представляемым по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", утвержденной постановлением Госкомстата России от 26 марта 1997 г. N 19, с изменениями, внесенными постановлением Госкомстата России от 5 июня 1997 г. N 36. В этих целях используются отчеты организаций, имеющиеся в соответствующих территориальных органах государственной статистики.
Расчетное количество месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате, определяется следующим образом: общий размер просроченной задолженности (данные строки 01 формы N 3-Ф) делится на фонд заработной платы, начисленный всем работникам за предыдущий месяц (данные строки 04 формы N 3-Ф.)
2. Орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации после получения сведений от территориального органа государственной статистики направляет в соответствующие государственные налоговые органы по месту учета организаций, имеющих задолженность по заработной плате за 2 и более месяцев, запросы о состоянии расчетов указанных организаций по налогам и другим платежам в бюджет.
Государственные налоговые органы после запроса органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок представляют ему сведения о задолженности по контролируемым государственными налоговыми органами платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды организаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Аналогичные сведения представляются в территориальные органы ФСДН России с приложением заверенных копий типовых форм бухгалтерской отчетности организации-должника за последний отчетный период, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации. Сведения по запросам органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации государственными налоговыми органами представляются на 1-е число месяца.
3. Орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации направляет также сведения об организациях, имеющих задолженность по заработной плате, государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации для проведения проверок этих организаций и территориальному органу ФСДН России.
Одновременно орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации анализирует полученные из территориальных органов государственной статистики сведения, отбирает организации, имеющие большой объем задолженности по заработной плате, и организации с длительными сроками задолженности (за 3-4 и более месяцев), участвует в проверках причин образования задолженности в указанных организациях, рекомендует организациям разработать план мероприятий по ее погашению с указанием конкретных сроков, а также проводит разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций о возможности обращения в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по заработной плате.
4. На основании сведений, полученных от органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и государственных налоговых органов, территориальные органы ФСДН России в течение 10 календарных дней по получении документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, рассматривают в соответствии с предоставленными им полномочиями вопрос о применении к организации процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и сообщают о принятых решениях в органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации.
5. Сведения о сумме и расчетном количестве месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате по организациям, имеющим размер этой задолженности, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, их юридические адреса, идентификационный номер (ИНН) и информация о принятых мерах по погашению задолженности, в том числе и о мерах, принятых территориальными органами ФСДН России, сообщаются органами исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации руководству исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту расположения организации, и также в орган исполнительной власти (орган управления), осуществляющий полномочия собственника имущества организаций, а по акционерным обществам с участием государства - в орган исполнительной власти или орган управления, осуществляющий полномочия собственника (владельца) акций, находящихся в государственной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком определяется взаимодействие территориальных органов государственной статистики, органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, государственных налоговых органов и территориальных органов ФСДН России в целях выявления организаций, имеющих большие задолженности по заработной плате, для рассмотрения вопроса о применении к этим организациям процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Постановление Минтруда РФ, Госналогслужбы РФ, Госкомстата РФ, ФСДН РФ и Минэкономики РФ от 8 августа 1997 г. N 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям-должникам"
Текст постановления опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1997 г., N 34, в журнале "Экспресс-Закон", сентябрь 1997, N 37, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1997 г., N 9
По информации, опубликованной в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 2, 1998 г., настоящее постановление не нуждается в регистрации, так как носит рекомендательный характер и не содержит правовых норм (письмо Минюста РФ от 13 февраля 1998 г. N 970-ПК)