26 апреля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", государственной программой Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области на 2017 год".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Программа
"Формирование современной городской среды Мурманской области на 2017 год"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 14 марта 2017 г. N 125-ПП)
26 апреля 2017 г.
Паспорт программы
"Формирование современной городской среды Мурманской области на 2017 год" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", государственная программа Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности граждан Мурманской области |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) |
Участники Программы |
Муниципальные образования Мурманской области |
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства муниципальных образований Мурманской области |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий. 2. Формирование реализованных практик благоустройства на территории Мурманской области. 3. Повышение квалификации сотрудников в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Мурманской области. 4. Повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Мурманской области |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля исполненных мероприятий по благоустройству территорий Мурманской области от запланированных мероприятий, % - 100; - доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 01.04.2017, % - 100; - доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 25.05.2017, % - 100; - доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории не позднее 01.07.2017, % - 100; - принят (изменен) закон Мурманской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований не позднее 01.11.2017, да/нет - да; - доля муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), соответствующие Методическим рекомендациям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, включающие порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству, не позднее 01.11.2017, % - 100; - доля муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31.12.2017, % - 100; - государственная программа Мурманской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы утверждена не позднее 01.09.2017, да/нет - да; - количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий, представленных на конкурс в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ед. - 2 |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 этап - 2017 год |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 217 476 800 руб., в том числе: федеральный бюджет: 115 262 700 руб., из них: 2017 год: 115 262 700 руб.; областной бюджет: 102 214 100 руб., из них: 2017 год: 102 214 100 руб. |
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета |
47% |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост уровня благоустройства муниципальных образований Мурманской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Министерством проведен ведомственный мониторинг сферы благоустройства муниципальных образований Мурманской области за период 2014 - 2016 годов, данные приведены в приложении N 1 к Программе. По состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 43,4%, требуют благоустройства почти 3 тыс. кв. м общественных территорий. По состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества дворовых территорий МКД составляет 21,5%. За последние три года уровень благоустроенности увеличился незначительно. Работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения на 01.01.2017 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
1071 |
2 |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
кв. м |
3 588 836,9 |
3 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
21,5 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
145 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
кв. м |
1 015 596,7 |
6 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
% |
43,4 |
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей области и требует скорейшей модернизации.
Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Мурманской области.
Проведенный Министерством анализ сферы благоустройства муниципальных образований показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городов и поселков.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства муниципальных образований Мурманской области разработана программа Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области на 2017 год" (далее - Программа).
Реализация данной Программы осуществляется с привлечением субсидии федерального бюджета в рамках подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, а также приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", основной целью которого является выстраивание современной безбарьерной инфраструктуры на территориях муниципальных образований, доступной всем категориям граждан. Основные принципы реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды":
- общественное участие;
- системный подход;
- все начинается с дворов;
- современные общественные зоны;
- личная ответственность.
В результате реализации Программы согласованные действия Правительства Мурманской области, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Мурманской области.
Благоустройство городов и населенных пунктов Мурманской области является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Одним из условий реализации Приоритетного проекта является активное вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования, дворовых территорий, с учетом мнения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном в данном дворе, а также других заинтересованных лиц. Возможно финансовое и (или) трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Так, за 2014 - 2016 годы было привлечено более 26 млн. рублей из средств граждан и организаций на благоустройство территорий муниципальных образований. Граждане и организации принимали участие в ежегодно провидимых субботниках, городских конкурсах "Лучший двор", всероссийской акции "Зеленая весна". Информация о финансовом и трудовом участии граждан и организаций в реализации в 2014 - 2016 годы мероприятий по благоустройству приведена в приложении N 2 к Программе.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Цель Программы:
- повышение уровня благоустройства муниципальных образований Мурманской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий;
- формирование реализованных практик благоустройства на территории Мурманской области;
- повышение квалификации сотрудников в сфере реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Мурманской области;
- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Мурманской области.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- доля исполненных мероприятий по благоустройству территорий Мурманской области от запланированных мероприятий, % - 100;
- доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 01.04.2017, % - 100;
- доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 25.05.2017, % - 100;
- доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории не позднее 01.07.2017, % - 100;
- принят (изменен) закон Мурманской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований не позднее 01.11.2017, да/нет - да;
- доля муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), соответствующие Методическим рекомендациям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, включающие порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству, не позднее 01.11.2017, % - 100;
- доля муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31.12.2017, % - 100;
- государственная программа Мурманской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы утверждена не позднее 01.09.2017, да/нет - да;
- количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ед. - 2.
3. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2017 год и реализуется в один этап.
4. Перечень основных программных мероприятий
5. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
- инфляционные процессы; - изменение стоимости программных мероприятий; - социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, общественных территорий; - несчастные случаи при выполнении программных мероприятий; - форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.) |
- учет коэффициентов инфляции при реализации программных мероприятий; - при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности; - информирование граждан через интернет-ресурс (сайт), социальные сети, СМИ, вывешивание афиш и объявлении? на информационных досках в подъездах жилых домов, в местах скопления людей, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов и пр.; - проведение общественного контроля за реализацией мероприятий |
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы; - недобросовестность подрядчиков |
- обучение представителей Мурманской области в соответствии с программой обучения, утвержденной Минстроем России; - ужесточение договорных обязательств |
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 апреля 2017 г. N 221-ПП в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Комплекс программных мероприятий
Программой предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, в рамках приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", подпрограммы "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.
Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год разрабатываются (действующие корректируются) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год", постановлением Правительства от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и утверждаются по итогам проведения общественных обсуждений. Муниципальные программы на 2017 год формируются с учетом региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП (далее - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).
Финансирование мероприятий по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год осуществляется за счет средств субсидии областного бюджета, предоставленной в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 18 к государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" Приложение N 18 отсутствует
Источником субсидии являются средства субсидий из федерального бюджета, предоставленные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и средства областного бюджета Мурманской области.
Участие в реализации Программы принимают муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Распределение субсидий муниципальным образованиям в отношении всех или отдельных муниципальных образований производится исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также с учетом опыта реализации проектов по благоустройству, в том числе опыта благоустройства дворовых территорий.
Отбор муниципальных образований - участников Программы осуществляет региональная конкурсная комиссия по отбору участников реализации государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 13.01.2014 N 13-ПП.
При рассмотрении Комиссией заявок приоритетным правом на получение субсидии пользуются административный центр - город Мурманск, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования, отмечающие в 2017 году юбилейные даты со дня образования, кратные 100 годам, а также муниципальные образования, имеющие опыт реализации проектов по благоустройству, в том числе опыт благоустройства дворовых территорий, опыт реализации проектов по благоустройству с привлечением граждан, организаций (независимо от формы участия: финансовое или трудовое), привлекающие средства из внебюджетных источников.
При рассмотрении комиссией заявок учитываются рекомендации рабочей группы по приоритетному направлению "Формирование комфортной городской среды", созданной распоряжением Правительства Мурманской области от 03.03.2017 N 60-РП.
Распределение субсидий по итогам рассмотрения заявок утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в закон Мурманской области об областном бюджете.
Распределение субсидии из бюджета Мурманской области, источником которой являются средства субсидий из федерального бюджета, между мероприятиями муниципальных программ производится следующим образом:
- не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- одна третья объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Распределение субсидии из областного бюджета между мероприятиями по благоустройству производится по усмотрению муниципального образования.
При этом для каждого муниципального образования - получателя субсидии определяется объем средств, подлежащий направлению по видам использования.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий в Мурманской области включает в себя установку малых архитектурных форм, установку или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград дворовых территорий, палисадников), оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, организацию площадок для выгула собак, устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок), иные виды работ.
В каждом муниципальном образовании - получателе субсидии формируются общественные комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год после их утверждения.
Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год на основании предложений заинтересованных лиц, в соответствии с утвержденным до 01.04.2017 нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу. Представление предложений граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу может быть предоставлено и включено в муниципальную программу при условии отсутствия документов на соответствующий земельный участок, но с соблюдением иных условий, установленных муниципальным образованием.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Общественные территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2017 год на основании предложений граждан и организаций, в соответствии с утвержденным до 01.04.2017 нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году. При организации общественного обсуждения перечня муниципальных территорий общего пользования, предлагаемых к благоустройству в 2017 году, рекомендуется возможный перечень таких территорий формировать и размещать в составе проекта муниципальной программы, размещаемой для общественного обсуждения с указанием примерного вида работ, который предлагается выполнить по каждой такой территории.
Дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории утверждаются не позднее 01.07.2017 с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Это может быть как проектная, так и сметная документация или упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Одним из условий реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" является активное вовлечение граждан, организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования для включения в муниципальную программу.
Обсуждение муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий ведется открыто.
Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования.
Для повышения уровня доступности информации и информирования граждан о задачах и проектах по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования рекомендуется создать интерактивный портал в сети Интернет.
Решение о форме участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству и перечня дополнительных видов работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, принимается муниципальным образованием. Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально в зависимости от формы такого участия.
В целях позиционирования положительного опыта вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий производится освещение проведения таких мероприятий в средствах массовой информации (печатных, электронных) в режиме онлайн (размещать соответствующие сюжеты или информацию о проведении мероприятия необходимо в день его проведения или ближайшее время после этого).
План реализации программы "Формирование современной городской среды в Мурманской области на 2017 год" приведен в приложении N 3 к Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общее финансирование мероприятий по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в рамках реализации Программы составляет 217 476 800 рублей и предусматривает их использование в один этап.
Финансирование Программы формируется из двух источников:
- субсидия федерального бюджета - 115 262 700 руб.;
- областной бюджет Мурманской области - 102 214 100 руб.
Объем субсидии федерального бюджета установлен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Объем средств областного бюджета определен исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169. Для Мурманской области уровень софинансирования из федерального бюджета на 2017 год составляет 53%.
Работы по благоустройству территорий муниципальных образований осуществляются муниципальными образованиями за счет средств субсидий, в соответствии с действующим законодательством в сфере торгов, на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров).
Правила предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды представлены в приложении N 18 к государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" Приложение N 18 отсутствует
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета не может составлять больше 95% и меньше 5% расходного обязательства.
Реализация муниципальных программ возможна также с привлечением внебюджетных средств, средств граждан и заинтересованных лиц. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
Увеличение размера средств местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств и средств граждан, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
8. Механизм реализации Программы
Участниками Программы являются муниципальные образования Мурманской области, в состав которых входят населенные пункты численностью населения свыше 1000 человек.
Финансирование Программы будет осуществляться в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в виде субсидий, в том числе формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств федеральной субсидии.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступивших в областной бюджет средств федеральной субсидии в соответствии с федеральным законодательством (далее - субсидии), предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству.
Финансовые взаимоотношения участников Программы регулируются соглашением с ответственным исполнителем Программы.
9. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области - участниками Программы.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы муниципальные образования - участники Программы представляют в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) формирования современной городской среды;
2) сведения о принятых муниципальным образованием нормативно-правовых актах:
- об утверждении порядка проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) формирования современной городской среды;
- об утверждении муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) формирования современной городской среды на 2017 год;
- об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- об утверждении порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- об утверждении правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений);
- об утверждении муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
3) сведения о разработке проекта муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) формирования современной городской среды на 2017 год и об опубликовании для общественного обсуждения сроком не менее 30 дней до дня ее утверждения;
4) сведения об утверждении с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенных в муниципальную программу на 2017 год.
Органы местного самоуправления ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство отчетность о расходовании средств из областного и местного бюджетов (включая внебюджетный источник) по форме и в сроки, установленные Министерством.
Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ответственным исполнителем.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Выполнение Программы определяется в абсолютных и относительных показателях по Мурманской области в целом.
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к Программе
NN |
Муниципальное образование |
|
Информация о благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Мурманской области |
Информация о благоустройстве территорий общего пользования в муниципальных образованиях Мурманской области |
|||||||||
Количество дворовых территорий в муниципальном образовании |
Площадь дворовых территорий в муниципальном образовании, кв. м |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества таких территорий в муниципальном образовании |
Доля населения, проживающая в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общего числа жителей муниципального образования, % |
Количество территорий общего пользования в муниципальном образовании (парки, скверы, набережные и т.д.) |
Площадь территорий общего пользования в муниципальном образовании (парки, скверы, набережные и т.д.), кв. м |
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, % |
|||||||
Общее количество |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Общая площадь |
Площадь благоустроенных дворовых территорий |
Общее количество |
Количество благоустроенных территорий |
Общая площадь |
Площадь благоустроенных территорий |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
МО г. Мурманск |
на 01.01.2015 |
1763 |
481 |
10 954 780,0 |
2 345 666,0 |
27,3% |
30,8% |
55 |
24 |
543 098,9 |
174 044,5 |
43,6% |
на 01.01.2016 |
1748 |
482 |
10 944 682,0 |
2 346 566,0 |
27,6% |
31,4% |
56 |
34 |
649 462,8 |
308 033,3 |
60,7% |
||
на 01.01.2017 |
1744 |
483 |
10 938 135,0 |
2 347 766,0 |
27,7% |
31,4% |
60 |
37 |
645 684,9 |
467 766,9 |
61,7% |
||
2 |
МО г. Апатиты |
на 01.01.2015 |
406 |
177 |
1 111 399,7 |
82 571,7 |
43,6% |
44,8% |
4 |
2 |
54 002,0 |
11 968,0 |
50,0% |
на 01.01.2016 |
406 |
220 |
1 111 399,7 |
146 660,3 |
54,2% |
54,5% |
4 |
2 |
54 002,0 |
11 968,0 |
50,0% |
||
на 01.01.2017 |
406 |
228 |
1 111 399,7 |
277 700,1 |
56,2% |
56,2% |
4 |
2 |
54 002,0 |
11 968,0 |
50,0% |
||
3 |
МО г. Кировск |
на 01.01.2015 |
235 |
28 |
831 334,9 |
109 816,3 |
11,9% |
11,0% |
42 |
35 |
334 948,5 |
69 832,9 |
83,3% |
на 01.01.2016 |
235 |
33 |
762 312,9 |
138 449,4 |
14,0% |
13,6% |
43 |
37 |
337 772,5 |
72 740,9 |
86,0% |
||
на 01.01.2017 |
235 |
49 |
750 090,9 |
186 151,2 |
20,9% |
19,4% |
44 |
38 |
337 972,5 |
74 040,9 |
86,4% |
||
4 |
МО г. Мончегорск |
на 01.01.2015 |
302 |
33 |
1 206 182,0 |
122 833,0 |
10,9% |
11,3% |
15 |
8 |
457 420,0 |
69 200,0 |
53,3% |
на 01.01.2016 |
292 |
35 |
1 199 002,0 |
133 323,0 |
12,0% |
12,1% |
16 |
9 |
460 420,0 |
72 200,0 |
56,3% |
||
на 01.01.2017 |
290 |
38 |
1 198 566,0 |
171 158,0 |
13,1% |
17,9% |
18 |
11 |
463 200,0 |
74 980,0 |
61,1% |
||
5 |
МО г. Оленегорск |
на 01.01.2015 |
244 |
1 |
704 284,6 |
600,0 |
0,4% |
1,1% |
19 |
4 |
93 720,0 |
9 153,0 |
21,1% |
на 01.01.2016 |
244 |
2 |
704 284,6 |
1 230,0 |
0,8% |
1,4% |
19 |
4 |
39 720,0 |
9 153,0 |
21,1% |
||
на 01.01.2017 |
244 |
2 |
704 284,6 |
1 230,0 |
0,8% |
1,4% |
19 |
4 |
93 720,0 |
9 153,0 |
21,1% |
||
6 |
МО г. Полярные Зори |
на 01.01.2015 |
111 |
10 |
389 546,8 |
35 059,2 |
9,0% |
0,0% |
3 |
2 |
270 963,0 |
4 003,0 |
66,7% |
на 01.01.2016 |
111 |
10 |
389 546,8 |
35 059,2 |
9,0% |
0,0% |
3 |
2 |
270 963,0 |
4 003,0 |
66,7% |
||
на 01.01.2017 |
111 |
10 |
389 546,8 |
35 059,2 |
9,0% |
0,0% |
4 |
3 |
271 846,0 |
4 886,0 |
75,0% |
||
7 |
МО ЗАТО Александровск |
на 01.01.2015 |
124 |
27 |
452 458,5 |
13 244,3 |
21,8% |
30,4% |
23 |
7 |
55 728,2 |
14 844,8 |
30,4% |
на 01.01.2016 |
124 |
28 |
452 458,5 |
14 070,3 |
22,6% |
31,9% |
23 |
7 |
55 728,2 |
14 844,8 |
30,4% |
||
на 01.01.2017 |
124 |
29 |
452 458,5 |
15 644,3 |
23,4% |
32,5% |
22 |
7 |
54 081,2 |
14 844,8 |
31,8% |
||
8 |
МО ЗАТО п. Видяево |
на 01.01.2015 |
10 |
0 |
13 545,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
1 |
12 061,0 |
8 968,0 |
25,0% |
на 01.01.2016 |
10 |
0 |
13 545,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
2 |
12 061,0 |
9 262,0 |
50,0% |
||
на 01.01.2017 |
10 |
0 |
13 545,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
2 |
12 061,0 |
9 262,0 |
50,0% |
||
9 |
МО ЗАТО г. Заозерск |
на 01.01.2015 |
76 |
5 |
239 564,0 |
13 928,0 |
6,6% |
9,2% |
16 |
1 |
72 850,0 |
1 400,0 |
6,3% |
на 01.01.2016 |
75 |
5 |
228 283,0 |
13 928,0 |
6,7% |
9,3% |
16 |
1 |
72 850,0 |
1 400,0 |
6,3% |
||
на 01.01.2017 |
74 |
7 |
224 517,0 |
19 936,0 |
9,5% |
12,6% |
16 |
1 |
72 850,0 |
1 400,0 |
6,3% |
||
10 |
МО ЗАТО г. Островной |
на 01.01.2015 |
7 |
5 |
3 089,0 |
2 102,8 |
71,4% |
87,7% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
на 01.01.2016 |
7 |
5 |
3 089,0 |
2 102,8 |
71,4% |
87,2% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||
на 01.01.2017 |
7 |
5 |
3 089,0 |
2 102,8 |
71,4% |
87,3% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||
11 |
МО ЗАТО г. Североморск |
на 01.01.2015 |
388 |
0 |
1 180 286,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
9 |
8 |
568 903,0 |
238 903,0 |
88,9% |
на 01.01.2016 |
388 |
0 |
1 180 286,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
9 |
8 |
568 903,0 |
238 903,0 |
88,9% |
||
на 01.01.2017 |
388 |
0 |
1 180 286,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
9 |
8 |
568 903,0 |
238 903,0 |
88,9% |
||
12 |
МО Ковдорский район |
на 01.01.2015 |
85 |
0 |
304 534,7 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
2 |
0 |
31 141,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
85 |
0 |
304 534,7 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
2 |
0 |
31 141,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
86 |
1 |
307 814,7 |
3 380,0 |
1,2% |
1,8% |
2 |
0 |
31 141,0 |
0,0 |
0,0% |
||
13 |
МО г.п. Зеленоборский Кандалакшского района |
на 01.01.2015 |
153 |
13 |
149 080,5 |
82 079,9 |
8,5% |
27,6% |
1 |
1 |
1 523,0 |
1 523,0 |
100,0% |
на 01.01.2016 |
155 |
15 |
151 569,1 |
84 568,5 |
9,7% |
29,4% |
3 |
1 |
3 156,0 |
1 523,0 |
33,3% |
||
на 01.01.2017 |
155 |
15 |
151 569,1 |
84 568,5 |
9,7% |
29,4% |
3 |
1 |
3 156,0 |
1 523,0 |
33,3% |
||
14 |
МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района |
на 01.01.2015 |
434 |
0 |
1 519 000,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
2 |
0 |
47 393,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
444 |
0 |
1 554 000,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
2 |
0 |
47 393,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
441 |
0 |
1 543 500,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
2 |
0 |
47 393,0 |
0,0 |
0,0% |
||
15 |
МО с.п. Алакуртти Кандалакшского района |
на 01.01.2015 |
27 |
16 |
19 380,0 |
9 690,0 |
59,3% |
42,0% |
3 |
0 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
27 |
16 |
19 380,0 |
9 690,0 |
59,3% |
42,0% |
3 |
0 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
27 |
17 |
27 436,0 |
17 746,0 |
63,0% |
48,0% |
3 |
0 |
1 500,0 |
0,0 |
0,0% |
||
16 |
МО г.п. Верхнетуломский Кольского района |
на 01.01.2015 |
13 |
0 |
11 351,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
7 |
0 |
28 900,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
13 |
0 |
11 351,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
7 |
0 |
28 900,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
13 |
0 |
11 351,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
7 |
0 |
28 900,0 |
0,0 |
0,0% |
||
17 |
МО г.п. Кильдинстрой Кольского района |
на 01.01.2015 |
26 |
0 |
52 000,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
15 |
0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
26 |
0 |
52 000,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
15 |
0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
26 |
0 |
52 000,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
15 |
0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
18 |
МО г.п. Кола Кольского района |
на 01.01.2015 |
91 |
45 |
196 129,0 |
127 574,0 |
49,5% |
74,0% |
7 |
3 |
19 234,0 |
1 608,0 |
42,9% |
на 01.01.2016 |
91 |
47 |
196 129,0 |
134 338,0 |
51,6% |
79,0% |
7 |
4 |
19 234,0 |
11 583,0 |
57,1% |
||
на 01.01.2017 |
94 |
63 |
214 933,0 |
169 593,0 |
67,0% |
88,0% |
7 |
4 |
19 234,0 |
11 583,0 |
57,1% |
||
19 |
МО с.п. Молочный Кольского района |
на 01.01.2015 |
22 |
0 |
79 604,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
8 |
0 |
35 500,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
22 |
2 |
79 604,0 |
12 748,0 |
9,1% |
15,3% |
8 |
1 |
35 500,0 |
300,0 |
12,5% |
||
на 01.01.2017 |
22 |
3 |
79 604,0 |
36 967,0 |
13,6% |
32,3% |
8 |
2 |
35 500,0 |
1 300,0 |
25,0% |
||
20 |
МО г.п. Мурмаши Кольского района |
на 01.01.2015 |
108 |
70 |
327 000,0 |
163 500,0 |
64,8% |
64,7% |
10 |
5 |
35 045,0 |
8 846,0 |
50,0% |
на 01.01.2016 |
108 |
70 |
327 000,0 |
163 500,0 |
64,8% |
64,8% |
13 |
11 |
42 705,0 |
16 506,0 |
84,6% |
||
на 01.01.2017 |
108 |
70 |
327 000,0 |
163 500,0 |
64,8% |
65,2% |
13 |
11 |
42 705,0 |
16 506,0 |
84,6% |
||
21 |
МО с.п. Междуречье Кольского района |
на 01.01.2015 |
5 |
0 |
2 230,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
на 01.01.2016 |
5 |
0 |
2 230,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||
на 01.01.2017 |
5 |
0 |
2 230,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||
22 |
МО с.п. Пушной Кольского района* |
на 01.01.2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
на 01.01.2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
на 01.01.2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
23 |
МО с.п. Тулома Кольского района |
на 01.01.2015 |
14 |
0 |
12 279,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
0 |
9 677,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
14 |
0 |
12 279,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
0 |
9 677,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
14 |
0 |
12 279,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
4 |
0 |
9 677,0 |
0,0 |
0,0% |
||
24 |
МО г.п. Ревда Ловозерского района |
на 01.01.2015 |
51 |
0 |
116 481,1 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
35 |
1 |
98 092,6 |
1 213,5 |
2,9% |
на 01.01.2016 |
51 |
0 |
116 481,1 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
35 |
1 |
98 092,6 |
1 213,5 |
2,9% |
||
на 01.01.2017 |
51 |
0 |
116 481,1 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
35 |
1 |
98 092,6 |
1 213,5 |
2,9% |
||
25 |
МО с.п.Ловозеро Ловозерского района |
на 01.01.2015 |
25 |
0 |
51 079,3 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
1 |
0 |
980 000,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
26 |
1 |
56 593,3 |
5 514,0 |
3,8% |
2,0% |
1 |
0 |
980 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
26 |
1 |
56 593,3 |
5 514,0 |
3,8% |
2,0% |
1 |
0 |
980 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
26 |
МО г.п. Заполярный Печенгского района |
на 01.01.2015 |
120 |
- |
410 443,5 |
- |
- |
- |
9 |
- |
8 035,0 |
- |
- |
на 01.01.2016 |
120 |
4 |
410 443,5 |
2 627,0 |
3,3% |
4,0% |
9 |
1 |
80 624,1 |
19 660,0 |
11,1% |
||
на 01.01.2017 |
120 |
24 |
410 443,5 |
23 399,0 |
20,0% |
22,0% |
9 |
2 |
80 624,1 |
21 466,0 |
22,2% |
||
27 |
МО г.п. Никель Печенгского района |
на 01.01.2015 |
138 |
14 |
203 923,7 |
8 362,5 |
10,1% |
2,0% |
18 |
7 |
111 218,0 |
32 688,0 |
38,9% |
на 01.01.2016 |
138 |
17 |
203 923,7 |
12 506,9 |
12,3% |
4,0% |
18 |
9 |
111 218,0 |
45 688,0 |
50,0% |
||
на 01.01.2017 |
138 |
24 |
203 923,7 |
20 896,9 |
17,4% |
19,0% |
18 |
11 |
111 218,0 |
54 800,0 |
61,1% |
||
28 |
МО г.п. Печенга Печенгского района |
на 01.01.2015 |
6 |
2 |
23 007,0 |
6 525,0 |
33,3% |
31,0% |
2 |
0 |
26 715,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
6 |
2 |
23 007,0 |
6 525,0 |
33,3% |
31,0% |
4 |
0 |
29 193,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
6 |
2 |
23 007,0 |
6 525,0 |
33,3% |
31,0% |
4 |
0 |
29 193,0 |
0,0 |
0,0% |
||
29 |
МО с.п. Корзуново Терского района |
на 01.01.2015 |
10 |
0 |
25 300,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
3 |
0 |
26 000,0 |
0,0 |
0,0% |
на 01.01.2016 |
10 |
0 |
25 300,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
3 |
0 |
26 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
на 01.01.2017 |
10 |
0 |
25 300,0 |
0,0 |
0,0% |
0,0% |
3 |
0 |
26 000,0 |
0,0 |
0,0% |
||
30 |
МО г.п. Умба Терского района* |
на 01.01.2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
на 01.01.2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
на 01.01.2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ИТОГО по Мурманской области |
на 01.01.2015 |
4994 |
927 |
20589293,28 |
3 123 552,8 |
18,6% |
|
317 |
109 |
3968668,15 |
648 195,7 |
34,4% |
на 01.01.2016 |
4981 |
994 |
20534714,88 |
3263406,28 |
20,0% |
|
327 |
134 |
4111216,15 |
838981,47 |
41,0% |
||
на 01.01.2017 |
4975 |
1071 |
20531383,88 |
3588836,92 |
21,5% |
|
334 |
145 |
4163654,25 |
1015596,07 |
43,4% |
* - Данные не предоставлены.
Приложение N 2
к Программе
Информация о финансовом и трудовом участии граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий за 2014 - 2016 годы
NN |
Муниципальное образование |
Финансовое участие граждан и организаций, тыс. руб. |
Трудовое участие граждан и организаций |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
МО г. Мурманск |
0,0 |
0,0 |
16 615,0 |
Ежегодно проводятся общегородской смотр-конкурс по озеленению и благоустройству города "Мой зеленый город - мой уютный дом", месячник по озеленению и благоустройству, в рамках которого проходит акция по посадке деревьев и кустарников "Зеленый период". С 2014 по 2016 годы озеленено 145 участков дворовых территорий, приведены в надлежащее состояние зеленые зоны на придомовых территориях, созданы клумбы, газоны, цветники, высажены деревья, кустарники, однолетние и многолетние растения. |
2 |
МО г. Апатиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2014 году проводился смотр-конкурс "Лучший двор". Ежегодно проводились мероприятия по организации общегородских субботников по санитарной очистке и благоустройству территорий. |
3 |
МО г. Кировск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2015 году был проведен городской конкурс "Лучший двор - 2015". Согласно решению жителей трех многоквартирных домов, ставших победителями по итогам двух этапов проведенного Конкурса, денежные средства, выделенные из местного бюджета, были направлены на приобретение малых архитектурных форм, детского игрового оборудования, газонных ограждений, вазонов, посадочного материала. Мероприятия по установке оборудования и озеленению территорий осуществлялись жителями самостоятельно. |
4 |
МО г. Мончегорск |
485,4 |
529,4 |
0,0 |
Ежегодно проводятся организованные общегородские субботники, уборка территорий общего пользования с привлечением молодежи, общественных организаций, озеленение муниципальных территорий общего пользования (посадка деревьев, "Аллея славы"), субботники на дворовых территориях. |
5 |
МО г. Оленегорск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодное проведение субботников и месячников по санитарной очистке территорий с участием граждан |
6 |
МО г. Полярные Зори |
460,0 |
1 860,0 |
5 090,0 |
Ежегодно проводятся общегородские субботники с участием граждан и организаций в рамках выполнения работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования |
7 |
МО ЗАТО Александровск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводились субботники, приуроченые к таким датам, как День знаний 1 сентября, майские празднования и мероприятия, Всероссийские экологические субботники "Зеленая Россия" и "Зеленая весна - 2016". Организовано шефство над детскими игровыми площадками, расположенными на территории муниципального образования. Жители многоквартирных домов самостоятельно организуют благоустройство палисадников и дворовых территорий: высаживают цветы и кустарники, украшают придомовые территории декором. |
8 |
МО ЗАТО г. Островной |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодное проведение субботников с участием граждан |
9 |
МО г.п. Зеленоборский Кандалакшского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В рамках мероприятий по благоустройству проведены работы с участием граждан по подготовке территории на обустройство "Школьной аллеи" обустройство сквера "Сосновый" |
10 |
МО г.п. Кандалакша Кандалакшского района |
0,0 |
705,1 |
55,0 |
Ежегодное проведение субботников с участием граждан |
11 |
МО г.п. Кола Кольского района |
0,0 |
0,0 |
369,7 |
В 2015 и 2016 годах проводился конкурс "Кольский дворик" в целях улучшения благоустройства территорий города и широкого вовлечения населения в благоустройство дворовых территорий |
12 |
МО г.п. Мурмаши Кольского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводятся мероприятия по уборке придомовых и муниципальных территорий с участием граждан и организаций. В 2015 - 2016 гг. посажена "Аллея слав" в рамках всероссийской акции "Зеленая весна". Ежегодно организации приводят в порядок территории обелисков, памятников и др. |
13 |
МО с.п.Ловозеро Ловозерского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводятся субботники в период проведения месячника санитарной очистки территории села |
14 |
МО г.п. Заполярный Печенгского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодно проводятся общегородские субботники и посадка саженцев деревьев |
15 |
МО г.п. Никель Печенгского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодное проведение субботников с участием граждан. В 2015 году - привлечение студентов, проходящих практику в АО "Кольская ГМК". В 2016 году - озеленение клумбы силами школьников. |
16 |
МО г.п. Печенга Печенгского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В рамках проведения Всероссийских акций "Зеленая Россия", "Зеленая Весна - 2016" проведены мероприятия по очистке и озеленению дворовых территорий и территорий общего пользования с участием жителей многоквартирных домов, а также предприятий и организаций. |
|
ИТОГО |
945,4 |
3 094,5 |
22 129,7 |
|
Приложение N 3
к Программе
План реализации программы "Формирование современной городской среды в Мурманской области на 2017 год"
Наименование контрольного события программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события (дата) |
|||
2017 год | ||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Формирование межведомственной комиссии Мурманской области |
Постановление Правительства Мурманской области |
Минстрой МО |
01.03.2017 |
|
|
|
Разработка, утверждение и опубликование порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
01.04.2017 |
|
|
Формирование общественных комиссий органов местного самоуправления |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
01.04.2017 |
|
|
Разработка и опубликование для общественного обсуждения муниципальных программ на 2017 год |
Проекты муниципальных программ |
Муниципальные образования |
|
01.04.2017 |
|
|
Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
01.04.2017 |
|
|
Разработка, утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
01.04.2017 |
|
|
Утверждение по итогам общественного обсуждения муниципальных программ на 2017 год |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
25.05.2017 |
|
|
Утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальные программы, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий |
|
Муниципальные образования |
|
|
01.07.2017 |
|
Утверждение государственной программы Мурманской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
Постановление Правительства Мурманской области |
Минстрой МО |
|
|
01.09.2017 |
|
Принятие (изменение) закона Мурманской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований |
Закон Мурманской области |
Минстрой МО |
|
|
|
01.11.2017 |
Утверждение правил благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), соответствующих Методическим рекомендациям Минстроя России, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
|
|
01.11.2017 |
Направление в Минстрой России на конкурс не менее 2-х реализованных в 2017 году проектов по благоустройству общественных территорий |
Конкурсная заявка |
Минстрой МО |
|
|
|
01.12.2017 |
Утверждение (корректировка действующих) муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы |
Постановление администрации муниципального образования |
Муниципальные образования |
|
|
|
31.12.2017 |
Завершение мероприятий по благоустройству |
|
Минстрой МО, муниципальные образования |
|
|
|
31.12.2017 |
Приложение N 4
к Программе
Планируемые показатели выполнения программы "Формирование современной городской среды в Мурманской области на 2017 год"
п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значение показателя |
2017 год | ||
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля исполненных мероприятий по благоустройству территорий Мурманской области от запланированных мероприятий, % |
100 |
2 |
Доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые опубликовали соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 01.04.2017, % |
100 |
3 |
Доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили соответствующие требованиям муниципальные программы на 2017 год не позднее 25.05.2017, % |
100 |
4 |
Доля муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Мурманской области, которые утвердили с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекты благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории не позднее 01.07.2017, % |
100 |
5 |
Принят (изменен) закон Мурманской области об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, в котором в том числе предусмотрено повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципальных образований, не позднее 01.11.2017, да/нет |
да |
6 |
Доля муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили правила благоустройства поселений (с учетом общественных обсуждений), соответствующих Методическим рекомендациям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, включающих порядок вовлечения граждан, организаций в реализацию проектов по благоустройству, не позднее 01.11.2017, % |
100 |
7 |
Доля муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, которые утвердили (скорректировали действующие) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы не позднее 31.12.2017, % |
100 |
8 |
Государственная программа Мурманской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы утверждена не позднее 01.09.2017, да/нет |
да |
9 |
Количество реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ед. |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 марта 2017 г. N 125-ПП "Об утверждении программы "Формирование современной городской среды Мурманской области на 2017 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) 21 марта 2017 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 мая 2017 г. N 263-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 апреля 2017 г. N 221-ПП