Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 16.07.2015 N 1942
Положение
о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям
12 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014-2018 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186, и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-проектов для последующего предоставления грантов на их реализацию в рамках Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Конкурс).
1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014-2018 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186 (далее - Подпрограмма), в рамках мероприятия "Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям", в том числе средств, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет.
1.3. Целью предоставления гранта является поддержка начинающих предпринимателей города Мурманска.
1.4. Начинающими предпринимателями в рамках настоящего Положения признаются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск менее 1 года на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
1.5. Конкурс проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который является грантодателем и организатором Конкурса (далее - Организатор Конкурса).
1.6. Оценка представленных на Конкурс бизнес-планов проектов и бизнес-проектов осуществляется конкурсной комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Конкурсная комиссия).
1.7. Информирование о порядке и условиях проведения Конкурса и о его результатах осуществляется:
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации;
- путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, каб. 76, тел. 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, при проведении в рамках мероприятий Подпрограммы обучающих семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов, в том числе листовок, буклетов.
2. Сроки проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
- I этап - прием заявок и определение участников Конкурса;
- II этап - оценка бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс;
- III этап - защита бизнес-проектов и определение победителей;
- IV этап - предоставление грантов победителям Конкурса.
2.2. Извещение о дате начала/окончания приема документов на Конкурс размещается на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска и публикуется в газете "Вечерний Мурманск".
2.3. Защита бизнес-проектов и определение победителей Конкурса осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента окончания оценки бизнес-планов проектов на II этапе.
3. Участники Конкурса
Гранты предоставляются заявителям, соответствующим следующим критериям:
3.1. Участником может стать заявитель, представивший бизнес-план проекта, не связанный с:
- финансовыми и страховыми услугами;
- розничной и оптовой торговлей;
- услугами адвокатов и нотариата;
- операциями с недвижимостью.
3.1.1. Физическое лицо в возрасте от 18 лет и зарегистрированное на территории города Мурманска.
3.1.2. Заявитель, соответствующий требованиям пункта 1.4 настоящего Положения.
3.1.3. Возраст заявителя не превышает 50 лет (для юридических лиц - каждого учредителя).
3.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
3.4. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.
3.7. Заявитель не осуществляет/не планирует осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с услугами по сдаче в наем, аренде.
3.8. Заявитель не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
3.9. Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.10. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке. На имущество заявителя не наложен арест.
3.11. Заявитель зарегистрирован в качестве субъекта МСП менее 12 месяцев до даты подачи заявки на предоставление гранта.
3.12. Заявитель имеет сертификат о прохождении краткосрочного обучения по теме бизнес-планирования.
Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
3.13. При предоставлении грантов учитывается принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие заявители:
3.13.1. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.13.2. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).
3.13.3. Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпункте 3.13.1 и 3.13.2, составляет более 50 процентов.
3.13.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:
а) оказание на регулярной, систематической основе1 социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
б) оказание на регулярной, систематической основе1 услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
3.14. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более 1 млн. рублей на одного получателя поддержки2.
Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов
.
1 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц
2 Увеличение суммы гранта возможно при получении софинансирования из областного бюджета
4. Виды расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет средств гранта
4.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-планом проекта для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-плане проекта и связанных со следующими расходами:
- приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, специализированные автотранспортные средства (автолавки), устройства автоматизированной (вендинговой) торговли, оргтехника, мебель, прочий инвентарь и т.п.);
- оплата аренды помещения первые 3 месяца реализации проекта;
- расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
4.2. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5. Требования к оформлению заявки для участия в Конкурсе
Для получения гранта участник представляет Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе (приложение N 1 к Положению), подписанную руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и заверенную печатью (при наличии) (в случае если участник не является субъектом МСП - личной подписью) с приложением следующих документов:
5.1. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с прилагаемыми таблицами для заполнения.
5.2. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 3 к Положению).
5.3. Заявители, указанные в пункте 3.14 настоящего Положения, предоставляют заверенные копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров.
5.4. Заявители предоставляют выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям представленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП).
5.5. Справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; справку ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам; справку ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам (в случае если в справках отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности).
5.6. Копии страниц 2, 3, 5, 19 паспорта (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества).
5.7. Копия свидетельства о прохождении курсов по бизнес-планированию.
5.8. Для отнесения к целевой группе, указанной в пункте 3.13, заявители представляют следующие документы:
Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации |
1. Копия военного билета (собственноручно заверенная заявителем). 2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ |
Субъекты молодежного предпринимательства |
1. Копия всех страниц паспорта (собственноручно заверенная заявителем). 2. Копии учредительных документов (собственноручно заверенные заявителем) |
Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) |
1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпунктах "а" пункта 3.13.4 настоящего Порядка. 2. Кроме того в зависимости от категории, указанной в подпунктах "а", "б" пункта 3.13.4 настоящего Порядка, социальные предприниматели предоставляют: - описание (не более 3 страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки; - описание (не более 3 страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым; - описание (не более 3 страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину; - описание (не более 3 страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым. |
5.9. Заявитель вправе по собственной инициативе представлять дополнительные документы, в том числе таблицы, письма, фото, буклеты.
5.10. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Представленные документы не возвращаются заявителю.
5.12. Каждый участник имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план проекта.
6. Основания для отклонения заявки от участия в Конкурсе
6.1. Заявитель не соответствует требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.
6.3. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления гранта на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, областного или местного бюджетов.
6.5. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.
6.6. Перечень расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет гранта, указанный заявителем в бизнес-плане проекта, не соответствует разделу 4 Положения.
7. Порядок организации Конкурса
7.1. Для участия в Конкурсе заявитель направляет Организатору Конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, каб. 76 или заказным почтовым отправлением.
7.2. Организатор Конкурса:
7.2.1. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в Конкурсе в порядке их поступления в специальном журнале и определяет участников Конкурса.
7.2.2. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия оценивает бизнес-проекты участников, прошедших в III этап Конкурса, определяет победителей Конкурса - грантополучателей в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
7.4. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации города Мурманска, депутатов Совета депутатов города Мурманска, специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска, представителей банковского сектора. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска.
7.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины его состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
7.6. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря Комиссии.
8. Порядок оценки бизнес-проектов и определения победителей Конкурса
8.1. Оценка представленных бизнес-проектов проходит в два этапа.
8.2. Организатор Конкурса в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Положения и отсутствие оснований для отклонения заявки от участия в конкурсе.
8.3. На II этап Конкурса допускаются бизнес-планы проектов, прошедшие предварительную экспертизу.
Конкурсная комиссия на II этапе Конкурса осуществляет общую оценку бизнес-планов проектов согласно критериям оценок в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
8.4. По итогам общей оценки каждого бизнес-плана членами Конкурсной комиссии готовится отзыв на бизнес-план проекта по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
8.5. По сумме баллов, набранных по итогам общей оценки бизнес-планов, членами Конкурсной комиссии формируется рейтинг проектов, в соответствии с которым на III этап Конкурса допускаются бизнес-проекты, набравшие не менее 40 баллов.
8.6. На III этапе участники Конкурса, набравшие проходной балл, осуществляют личную защиту своих бизнес-проектов посредством презентации.
8.7. Секретарь Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих членов Конкурсной комиссии следующую информацию:
- общее количество поданных на Конкурс заявок;
- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения;
- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения;
- объем средств, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату грантов.
8.8. На заседании Конкурсной комиссии каждый член комиссии оценивает качество проработки представленных бизнес-проектов, а также оценивает презентацию по 5-бальной шкале.
8.9. Итоговая оценка бизнес-проекта на III этапе формируется как сумма баллов, набранных по результатам презентации.
8.10. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса - грантополучателей, чьи бизнес-проекты набрали наибольшее количество баллов.
8.11. Размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного грантополучателя.
8.12. Грант предоставляется при условии софинансирования грантополучателем расходов на реализацию бизнес-плана проекта (далее - собственные средства) в следующих размерах:
- для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 8.11 настоящего Положения, - не менее 15% от размера получаемого гранта;
- для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.14 настоящего Положения, - не менее 45% от размера получаемого гранта.
Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12 мая 2016 г. N 1282 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Порядок предоставления и использования гранта, контроль целевого использования средств гранта
9.1. На основании решения Конкурсной комиссии Организатор Конкурса:
- готовит проект договора о предоставлении муниципального гранта (далее - Договор) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
- готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов;
- включает сведения о грантополучателях в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) и в течение 30 дней с даты издания постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (www.mp.murman.ru).
9.2. Для получения гранта грантополучатели должны заключить Договор с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска с условием обязательного представления финансовой отчетности в сроки, предусмотренные пунктами 9.13-9.14 настоящего Положения.
По-видимому, имеются в виду пункты 9.14-9.15 настоящего Положения
9.3. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Договор, являются:
- согласие его получателя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- запрет получателям грантов (юридическим лицам) приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным юридическим лицам.
9.4. Заявитель, не зарегистрированный в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, признанный победителем Конкурса, получивший соответствующее уведомление о предоставлении гранта, в течение 1 месяца с даты уведомления грантополучателя об итогах Конкурса:
- регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации бизнес-плана проекта;
- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов в размере, указанном в пункте 8.11 настоящего Положения.
9.5. Для заключения Договора с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска грантополучатели должны в течение 30 дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представить Организатору Конкурса необходимые документы.
9.5.1. Грантополучатели из числа участников Конкурса - физических лиц представляют следующие документы:
- копию устава (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол общего собрания об избрании, приказ о приеме на работу - для юридических лиц);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов, указанной в бизнес-плане проекта;
- реквизиты банковского счета.
9.5.2. Грантополучатели из числа участников Конкурса - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют следующие документы:
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол общего собрания об избрании, приказ о приеме на работу - для юридических лиц);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов, указанной в бизнес-плане проекта;
- реквизиты банковского счета.
9.6. В течение 3 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов с грантополучателем заключается Договор, на основании которого издается постановление администрации города Мурманска о предоставлении гранта. Издание постановления осуществляется в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
9.7. Сумма гранта перечисляется грантодателем на расчетный счет грантополучателя на основании постановления администрации города Мурманска.
9.8. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
9.9. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с Перечнем планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 3 к настоящему Положению), сметой расходов (таблица 2 приложения N 2 к настоящему Положению) и заключенным Договором.
9.10. В случае необходимости изменение сметы расходов возможно на сумму не более 20% от первоначально установленной в бизнес-плане проекта грантополучателем.
9.11. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Договора проводят обязательные проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе целевого использования средств гранта грантополучателем.
9.12. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта на реализацию бизнес-плана проекта в течение 1 года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день поступления средств гаранта на расчетный счет грантополучателя.
9.13. Грантополучатель обязан осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.
9.14. Грантополучатель обязан предоставлять грантодателю промежуточные и итоговый финансовые отчеты об использовании средств гранта, подтвержденные банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату и реализации бизнес-проекта (далее - финансовый отчет) в соответствии с приложением N 1 к Договору:
- промежуточный отчет в срок до 30 апреля финансового года, следующего за годом получения гранта;
- промежуточный отчет в срок до 30 сентября финансового года, следующего за годом получения гранта;
- итоговый отчет в срок до даты предоставления гранта финансового года, следующего за годом получения гранта с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
Грантополучатель по достижению истечения 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленные в бизнес-плане показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работающих (без внешних совместителей) и объема выручки субъекта МСП.
9.15. Грантополучатель по запросу грантодателя обязан в течение 1-го и 2-го года после года предоставления финансовой отчетности предоставлять грантодателю следующие документы:
9.15.1. Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта по форме в соответствии с приложением N 2 к Договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта;
9.15.2. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.
9.16. Организатор Конкурса осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с заключенным Договором по предоставленному грантополучателем финансовому отчету об использовании средств гранта и реализации бизнес - проекта и подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета.
9.17. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления гранта в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 N 14-204.
9.18. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12 мая 2016 г. N 1282 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Основания для отказа в предоставлении гранта, порядок и основания для возврата гранта
10.1. В предоставлении грантов должно быть отказано в случаях, если:
10.1.1. В документах, представленных заявителем, выявляется недостоверная информация.
10.1.2. Ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
10.1.3. Грантопополучателем в сроки, установленные пунктом 9.5, не представлены Организатору конкурса документы для заключения Договора.
10.1.4. Исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году.
10.1.5. Заявитель не участвует лично в защите бизнес-плана проекта.
10.1.6. С момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение Положения и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года.
10.2. В случае выявления Организатором конкурса по результатам проверки нарушений условий, целей и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Положением, конкурсной документацией и (или) Договором, средства гранта подлежат возврату.
10.2.1. Организатор конкурса уведомляет грантополучателя о необходимости возврата суммы гранта путем направления уведомления о возврате бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения проверки.
10.2.2. Грантополучатель обязан возвратить средства гранта по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанными в уведомлении о возврате средств гранта, в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня получения уведомления о возврате бюджетных средств.
10.3. Информация о нарушении грантополучателем порядка и условий предоставления гранта, в том числе о нецелевом использовании средств гранта, вносится в Реестр.
10.4. В случае неиспользования средств гранта в соответствии с пунктом 9.12 настоящего Положения, выявленных по результатам проверки, получатель субсидии обязан возвратить остатки субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения уведомления Организатора конкурса, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанными в уведомлении.
10.5. В случае, если грантополучатель не произвел возврат средств гранта в сроки, установленные пунктами 10.2.2 и (или) 10.4 настоящего Положения, средства гранта взыскиваются в доход городского бюджета в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.