Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.08.2013 N 2143
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска
11 ноября 2013 г., 29 сентября 2014 г., 2 июля, 22 сентября 2015 г., 7 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 сентября 2015 г. N 2634 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку, и реализуемых несколькими заказчиками;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы и реализуемых одним заказчиком;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска, исходя из выполняемых функций;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - цель, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Заказчик) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- заказчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Исполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ВЦП, АВЦП (при наличии).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 сентября 2015 г. N 2634 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Формирование муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), осуществляется с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.
Проект перечня муниципальных программ города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, поручениями главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации города Мурманска.
2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Мурманска являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Мурманска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) на муниципальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):
- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), координирует действия ее разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, ВЦП, АВЦП в муниципальную программу.
2.4. Муниципальная программа содержит:
- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- подпрограммы, ВЦП, АВЦП, оформленные в соответствии с приложениями N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальная программа может включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии решения Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.
2.6. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 сентября 2015 г. N 2634 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Проект муниципальной программы, в т.ч. проект муниципальной программы, предполагающий включение в действующую муниципальную программу новых подпрограмм/ВЦП/АВЦП, финансирование которых планируется начиная с очередного финансового года, с прилагаемыми материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации данной муниципальной программы, Заказчиком - координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 01 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие проекта муниципальной программы приложениям NN 1-5 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 сентября 2015 г. N 2634 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие муниципальных программ, в частности, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, основных мероприятий, детализации основных мероприятий (направлений расходов), целевым статьям расходов бюджета муниципального образования город Мурманск;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 01 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 сентября 2016 г. N 2677 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. В целях общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска:
- в разделе соответствующего структурного подразделения, ответственного за его разработку;
- во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице официального сайта администрации города Мурманска.
В течение трех рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы структурное подразделение, ответственное за его разработку, принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения.
3. Порядок утверждения муниципальной программы
3.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы, при необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчик (-и) и Исполнитель (-и) муниципальной программы.
3.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и представляет доработанный проект муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
3.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие изменение объемов финансирования муниципальной программы с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 12 ноября текущего года.
3.5. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети "Интернет" в разделе "Программно-целевое планирование".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) утверждается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Мурманск и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором муниципальной программы.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП, включенных в муниципальную программу, осуществляется Заказчиком муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), ответственным за реализацию мероприятий подпрограмм, ВЦП, АВЦП.
5.3. Заказчик-координатор муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента работы администрации города Мурманска;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет;
- предоставляет по запросам комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка;
- координирует деятельность Заказчиков и Исполнителей мероприятий подпрограмм, ВЦП и АВЦП по внесению информации о муниципальной программе и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск.
5.4. Заказчик-координатор подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов в части подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком-координатором;
- осуществляет контроль за своевременным внесением информации Заказчиками в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск и оперативный анализ хода реализации подпрограммы.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, ВЦП, АВЦП, в отношении которых является Заказчиком;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме, ВЦП, АВЦП и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета муниципального образования город Мурманск.
5.6. Исполнители мероприятий муниципальной программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы.
5.7. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы и мониторинг эффективности ее реализации.
5.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
5.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения муниципальной программы Заказчик-координатор направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о результатах реализации муниципальной программы в целом и результатах реализации входящих в нее подпрограмм, ВЦП, АВЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации муниципальной программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 5.10, 5.13 настоящего Порядка.
5.10. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
5.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик-координатор муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно п. 5.9 настоящего Порядка, должна также содержать данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей и сведения о невыполнении мероприятий исполнителями - муниципальными учреждениями (при наличии данного факта), причинах невыполнения и принимаемых мерах.
По подпрограммам, ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик-координатор подпрограммы, Заказчик ВЦП готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении подпрограммы, ВЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
5.13. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ВЦП, АВЦП, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
5.14. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
5.15. Отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации муниципальных программ должен включать информацию о результатах реализации муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП) за истекший год и за весь период реализации подпрограмм, ВЦП (по подпрограммам и ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач муниципальных программ, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации муниципальных программ, а также оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
6. Порядок внесения изменений в муниципальные программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)
6.1. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, ВЦП, АВЦП, мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП).
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации города Мурманска.
6.3. Заказчик-координатор муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 сентября 2015 г. N 2634 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальные программы в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска на предмет соблюдения требований, указанных в подпунктах 2.9 и 2.11 Порядка.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июля 2015 г. N 1788 в пункт 6.5 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
6.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В случае внесения изменений в муниципальные программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего финансового года, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
6.6. Заказчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в муниципальную программу представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети "Интернет" в разделе "Программно-целевое планирование".
Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 сентября 2016 г. N 2677 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.7. В целях общественного обсуждения проект изменений в муниципальную программу размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска:
- в разделе соответствующего структурного подразделения, ответственного за его разработку;
- во вкладке "Стратегическое планирование" на главной странице официального сайта администрации города Мурманска.
В течение трех рабочих дней со дня размещения проекта изменений в муниципальную программу структурное подразделение, ответственное за его разработку, принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения.
7. Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. В целях определения степени достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий муниципальной программы.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности муниципальной программы используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по муниципальным программам с учетом хода их реализации.
7.6. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год представляет на заседание Программно-целевого совета города Мурманска оценку эффективности реализации муниципальной программы, предложения о внесении изменений в муниципальную программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации муниципальной программы на заседании Программно-целевого совета города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации муниципальной программы Программно-целевым советом города Мурманска даются рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении, прекращении или продолжении реализации муниципальной программы.
1 Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых программ.
2 Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм и ведомственных целевых
3 Для ВЦП не указывается.
4 Если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
5 Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
6 Для ВЦП не указывается.
7 Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
8 Для ВЦП не указывается.
9 Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
10 В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
11 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
12 В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
13 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
14 В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
15 Для АВЦП задачи не указываются.
* В случае, если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
16 Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) подпрограмма, ВЦП муниципальной программы получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования подпрограммы, ВЦП муниципальной программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае подпрограмма, ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
17 Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальная программа города Мурманска |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.