В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2014 N 39-ПП "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Мурманской области";
- пункт 2 постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 N 192-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2014 N 39-ПП";
- постановление Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 662-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2014 N 39-ПП";
- пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 26.05.2016 N 245-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Правила
предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2017 г. N 94-ПП)
1. Настоящие Правила предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее - Правила, субсидия) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии.
2. Источником средств субсидии являются средства федерального и областного бюджетов.
Главным распорядителем средств субсидии является Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
Выплата субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области на текущий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее - Заявители, Получатели), осуществляющим производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока.
4. Субсидия предоставляется в целях обеспечения стимулирования повышения продуктивности коров и (или) коз.
5. Субсидия предоставляется путем возмещения части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - молоко).
6. Субсидия предоставляется ежеквартально за период с 1 октября предыдущего финансового года по 30 сентября текущего финансового года.
Расчет размера субсидии производится исходя из ставки субсидии на 1 килограмм молока и объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, заявленного Получателем к субсидированию, но не более фактически произведенных затрат, направленных на повышение продуктивности коров и (или) коз, за период, заявленный для предоставления субсидии.
Ставка субсидии определяется по формуле:
,
где:
- базовая ставка субсидии на 1 килограмм молока;
- повышающий коэффициент 1,2 - применяется в случае молочной продуктивности коров от 5000 килограмм и выше;
- коэффициент показателя молочной продуктивности коров и (или) коз.
Базовая ставка субсидии на 1 килограмм молока определяется по формуле:
,
где:
- объем средств бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидии на текущий финансовый год;
- плановый объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, заявленный Получателями к субсидированию.
Коэффициент показателя молочной продуктивности коров и (или) коз определяется по формуле:
,
где:
- средняя молочная продуктивность коров и (или) коз Получателя за отчетный финансовый год;
- средняя молочная продуктивность коров и (или) коз Получателя за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Размеры базовой ставки субсидии, коэффициентов показателя молочной продуктивности коров и (или) коз утверждаются приказом Министерства.
7. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
8. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
2) отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) Получатель (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) дает согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;
7) наличие у Заявителя поголовья коров и (или) коз на 1 -е число месяца их обращения в уполномоченный орган за получением средств;
8) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявитель представляет в Министерство заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к Правилам.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку соответствия Заявителя критериям отбора Получателей субсидии в соответствии с требованиями пункта 3 Правил, выполнения Заявителем условий, необходимых для принятия решения о предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 8 Правил, а также на предмет соответствия документов приложениям N 1 и N 2 к Правилам.
При выявлении в процессе проверки документов нарушений требований, указанных в настоящем пункте Правил, Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в адрес Заявителя письмо об отказе в заключении Соглашения на предоставление субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Заявителем Соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
11. Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения показателя результативности использования субсидии (объем производства молока (в тыс. кг)) в текущем финансовом году, устанавливаемого Министерством каждому Получателю и отражаемого в приложении к Соглашению на предоставление субсидии.
По итогам отчетного года Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения Получателем показателей результативности использования субсидии.
В случае если показатель результативности использования субсидии за отчетный год не достигнут в объеме, определенным Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
- фактическое (достигнутое) значение показателя результативности использования субсидии в отчетном году;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Получателю для выполнения в отчетном году;
- объем субсидии, перечисленный Получателю в отчетном году.
При принятии Министерством решения о возврате Получателем средств в областной бюджет Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года направляет Получателю требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
13. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) ежегодно:
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
Министерство вправе запросить сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Получателем самостоятельно.
При наличии задолженности по налогам и сборам Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес Получателя письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности;
- сведения о молочной продуктивности и поголовье коров и (или) коз за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал предыдущего финансового года документы представляются одновременно с документами за I квартал текущего финансового года):
- справку-расчет по форме, утвержденной приказом Министерства, в 2 экземплярах;
- сведения о соответствии реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880;
- сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме, утвержденной приказом Министерства, по состоянию на 1 число квартала, следующего за кварталом, заявленным к субсидированию;
- реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- документы, подтверждающие факт произведенных Получателем затрат, направленных на повышение продуктивности коров и (или) коз, за период, заявленный для предоставления субсидии.
К затратам, направленным на повышение продуктивности коров и (или) коз, относятся затраты на приобретение грубых и сочных кормов, жома, жмыха, шрота, патоки, зерна злаков и кормовых добавок;
в) ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для представления Министерством сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
г) ежегодно (начиная с 1 января 2018 года), не позднее 20 января текущего года:
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии за отчетный год по форме, утвержденной приказом Министерства;
- сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по форме, утвержденной приказом Министерства, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
14. Министерство в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку на предмет их соответствия требованиям Правил.
В случае выявления в процессе проверки документов нарушений полноты их представления, целей, порядка и условий предоставления, установленных Правилами, Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов направляет в адрес Получателя субсидии письмо об отказе в предоставлении субсидии до устранения выявленных нарушений.
В случае принятия положительного решения о перечислении субсидии Министерство заверяет справки-расчеты и один экземпляр справки-расчета возвращает Получателю субсидии.
15. Перечисление субсидии производится на счет Получателя при наличии средств на предоставление субсидии на счете Министерства, открытом в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидии Получателю.
16. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Министерство представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) сводную справку-расчет.
17. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий предоставления субсидии.
При установлении недостоверности представленных документов, факта нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Министерства).
Получатель обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Правилам
Заявление
о предоставлении субсидии
____________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях
____________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с __________________________________________________,
(наименование правил (порядка) предоставления субсидий
из областного бюджета Получателю)
утвержденными (ым) постановлением Правительства Мурманской области
от "___" ___________ 20___ г. N _______ (далее - Правила).
Опись документов, предусмотренных пунктом ____ Правил, прилагается.
Приложение: на ______ л. в ед. экз.
Получатель
_________________ __________________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 2
к Правилам
Перечень
документов, представляемых заявителем для заключения соглашения на предоставление субсидий
1. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности Заявителя, а также содержащая сведения о том, что Заявитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Заявителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Справка, подтверждающая отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, по форме, утвержденной приказом Министерства.
3. Информация, подписанная руководителем, подтверждающая, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4. Информация, подписанная руководителем предприятия, подтверждающая, что Заявитель не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил.
5. Письменное согласие, подписанное руководителем предприятия, на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6. Документы, подтверждающие наличие у Заявителя поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца его обращения в уполномоченный орган за получением средств.
7. Документы, подтверждающие обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источником средств субсидии являются средства федерального и областного бюджетов.
Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Субсидия предоставляется ежеквартально за период с 1 октября предыдущего финансового года по 30 сентября текущего финансового года.
Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года; отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом; субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства; наличие у заявителя поголовья коров и (или) коз на 1 -е число месяца их обращения в уполномоченный орган за получением средств.
Расчет размера субсидии производится исходя из ставки субсидии на 1 килограмм молока и объема реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, заявленного получателем к субсидированию, но не более фактически произведенных затрат, направленных на повышение продуктивности коров и (или) коз, за период, заявленный для предоставления субсидии.
Получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
При установлении факта нарушения условий предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2017 г. N 94-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста собственного производства молока"
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 2 марта 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2017 г. N 5100201703020001, в газете "Мурманский вестник" от 3 марта 2017 г. N 34
Постановлением Правительства Мурманской области от 17 августа 2023 г. N 587-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 18 августа 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 18 мая 2022 г. N 379-ПП
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2020 г. N 957-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г., пункт 1.3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 июня 2020 г. N 411-ПП
Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 апреля 2020 г. N 218-ПП
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 марта 2019 г. N 134-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2018 г. N 406-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2018 г. N 133-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Постановление Правительства Мурманской области от 31 июля 2017 г. N 385-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2017 года