Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 21 февраля 2017 г. N 83-ПП
Правила
предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
1. Правила предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Правила, субсидия) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" и постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма) и регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии.
2. Источником средств субсидии являются средства федерального и областного бюджетов.
Главным распорядителем средств субсидии является Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
Выплата субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) на текущий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее - Заявители, Получатели).
4. Субсидия предоставляется в целях обеспечения достижения показателей (индикаторов) Госпрограммы в части сохранения посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами, путем возмещения части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар фактической (убранной) посевной площади сельскохозяйственных кормовых культур (далее - убранная посевная площадь).
5. Расчет размера субсидии, причитающейся Получателю в текущем году, производится исходя из ставки субсидии и размера убранной посевной площади за предыдущий год.
Ставка субсидии рассчитывается исходя из общего размера убранной посевной площади за предыдущий год и объема средств бюджетных ассигнований, предусмотренного на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
Общий размер убранной посевной площади определяется на основании отчетов Получателей об использовании посевных площадей кормовых культур за год, предшествующий текущему финансовому году.
Размер ставки субсидии утверждается приказом Министерства.
Министерство устанавливает повышающий коэффициент к ставке субсидии в размере 1,2 для Получателей, осуществивших в году, предшествующем текущему году, проведение работ по известкованию кислых почв земель сельскохозяйственного назначения.
Размер субсидии, предоставленный Получателю, не должен превышать фактически произведенных затрат на:
- оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
- внесение органических удобрений;
- электроэнергию;
- нефтепродукты;
- страхование и содержание основных средств.
Фактически произведенные затраты подтверждаются отчетом формы 9-АПК "Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" за год, предшествующий текущему финансовому году.
6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период приостановки выплаты субсидии;
2) отсутствие у Заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
3) субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) Получатель (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) дает согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка ее предоставления;
5) Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Правил;
7) наличие у Заявителя посевной площади в году, предшествующем текущему году.
7. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
8. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявитель представляет в Министерство заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к Правилам.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку соответствия Заявителя критериям отбора получателей субсидии в соответствии с требованиями пункта 3 Правил, выполнения Заявителем условий, необходимых для принятия решения о предоставления субсидии в соответствии с требованиями пункта 6 Правил, а также на предмет соответствия документов требованиям приложений N 1 и N 2 к Правилам.
При выявлении в процессе проверки документов нарушений, указанных в настоящем пункте, требований Правил Министерство в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в адрес Заявителя письмо об отказе в заключении Соглашения на предоставление субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
10. Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателя результативности в объеме, определяемом Соглашением.
Показателем результативности является размер посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами в отчетном периоде (единица измерения - гектар).
По итогам отчетного года Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения Получателем показателей результативности.
В случае если показатель результативности за отчетный год не достигнут в объеме, определенном Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
- фактическое (достигнутое) значение показателя результативности в отчетном году;
- плановое значение показателя результативности, установленное Получателю для выполнения в отчетном году;
- объем субсидии, перечисленный Получателю в отчетном году.
При принятии Министерством решения о возврате Получателем средств в областной бюджет, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет Получателю требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Получатель обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
12. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) ежегодно не позднее 15 марта текущего года:
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
Министерство вправе запросить сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Получателем самостоятельно.
При наличии задолженности по налогам и сборам Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес Получателя письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности;
- справку-расчет по форме, утвержденной приказом Министерства, в двух экземплярах;
- отчет об использовании посевных площадей кормовых культур за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом Министерства;
- отчет по форме 9-АПК "Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" за год, предшествующий текущему финансовому году;
- проектно-сметную документацию и акты выполненных работ по известкованию посевных площадей земель сельскохозяйственного назначения (представляются Получателями для применения повышающего коэффициента 1,2 к ставке субсидии);
б) ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для представления Министерством сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
в) ежегодно (начиная с 1 января 2018 года) не позднее 20 января текущего года отчет о достижении значений показателей результативности за отчетный год по форме, утвержденной приказом Министерства, и отчет об использовании посевных площадей кормовых культур за отчетный год по форме, утвержденной приказом Министерства.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов осуществляет проверку на предмет их соответствия требованиям Правил.
В случае выявления в процессе проверки документов нарушений полноты их представления, целей, порядка и условий предоставления, установленных Правилами, Министерство в течение 5 рабочих дней после окончания проверки документов направляет в адрес Получателя субсидии письмо об отказе в предоставлении субсидии до устранения выявленных нарушений.
В случае принятия положительного решения о перечислении субсидии Министерство заверяет справки-расчеты и один экземпляр справки-расчета возвращает Получателю субсидии.
14. Перечисление субсидии производится на счет Получателя при наличии средств на счете Министерства на предоставление субсидии, открытом в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, не позднее 10 рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидии Получателю.
15. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Министерство представляет в территориальный орган Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
16. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий предоставления субсидии.
При установлении недостоверности представленных документов, факта нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Министерства).
Получатель обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка ее предоставления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2017 г. N 83-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.