14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2013 г. N 541-ПП)
14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги (заявителями) являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, ФИО, должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги.
1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке её предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)1, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе её предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru) (далее - сайт службы занятости), содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием заявителей и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменён после согласования с Комитет с учётом природно-климатических условий, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей.
1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы:
- разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства;
- информирует безработного гражданина о необходимости предварительной записи для получения услуги.
Работники центров занятости населения в случае необходимости оказывают помощь получателям государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты (приложение N 3 к Административному регламенту).
1.3.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке и процедурах её предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трёх рабочих дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке её предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Комитет или работниками центров занятости населения с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки работники Комитет и работники центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитет или центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте службы занятости, содержащем интернет-страницы центров занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитет и центров занятости населения;
- последовательность процедур предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланка заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
- график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области.
2.2.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ при наличии заключенного центром занятости населения с МФЦ соответствующего соглашения о взаимодействии.
В МФЦ государственная услуга предоставляется заявителям в части передачи в центр занятости населения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, а также жалоб (претензий), связанных с предоставлением государственной услуги, заявлений об отказе от посредничества центра занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 5 к Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит приём заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги в день личного обращения заявителя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами по предварительной записи.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.3. Продолжительность предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления не должна превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, но должна быть не менее 3 часов;
- при групповой форме предоставления не должна превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, но должна быть не менее 8 часов.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.4.4. График поведения занятий в групповой форме размещается на информационном стенде заблаговременно.
2.4.5. Максимально допустимые сроки формирования групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
2.4.6. Время ожидания в очереди для предоставления документов с целью получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.4.7. Заявители имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"2;
- Трудовым кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"9;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"10;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"11;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"12;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"13;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"14;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"15;
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"16;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимает работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги при предъявлении безработным гражданином следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
б) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Регламента.
В случае соответствия безработного гражданина указанным требованиям и после предъявления документов, указанных в п. 2.6.1, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги принимает:
а) заявление-анкету о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту);
б) заполненный работником центра занятости населения бланк Предложения о предоставлении государственной услуги, подписанный безработным гражданином (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.6.3. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.4. Бланк "Предложение о предоставлении государственной услуги" (далее - бланк Предложения) заполняется работником центра занятости населения при обращении безработного гражданина за содействием в поиске работы, а также за другими государственными услугами.
2.6.5. Заявление-анкета и документы предоставляются заявителем в центр занятости населения лично либо передаются им через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии с МФЦ.
2.6.6. Заявление-анкета может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и направлено в центры занятости населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
В случае если заявление-анкета направлено в электронной форме, заявитель при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня направления заявления-анкеты.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приёме заявления-анкеты является непредставление безработным гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление безработным гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента;
- предоставление документов лицами, находящимися в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтверждённом медицинским освидетельствованием в установленном порядке.
2.7.4. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учёта в центрах занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащённых транспортных средств).
2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приём заявителей и предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.9.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными, справочными и учебно-методическими материалами, наглядной информацией, специальными периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, демонстрационными средствами (досками, стендами), стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.5. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2.9.6. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства), которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта (или транспортного средства) требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании услуги;
- доля безработных граждан, получивших услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработными граждан;
- количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению услуги.
2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу;
- количество обоснованных жалоб от получателей услуги.
2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении N 6 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:
- испытывает трудности в поиске работы17;
- впервые ищет работу (ранее не работал);
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, в случае согласия безработного гражданина с предложением выдает ему заполненный бланк Предложения, сообщает ему ФИО и номер кабинета работника центра занятости населения, осуществляющего формирование графика проведения занятий.
2.11.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, составляет ежеквартальный график проведения занятий, передает его работникам, осуществляющим функцию по содействию в поиске работы, и размещает на информационном стенде в сроки, указанные в пункте 2.4.4 Регламента.
2.11.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий запись безработных граждан в группу:
- извещает безработного гражданина о сроках проведения групповых или индивидуальных занятий;
- предлагает выбрать форму (групповую или индивидуальную) предоставления услуги;
- согласовывает с безработным гражданином дату начала занятий;
- вносит ФИО безработного гражданина в соответствующий список получателей услуги;
- оповещает безработного гражданина о необходимости заблаговременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в согласованные сроки.
Срок выполнения административных действий - не более 10 минут.
2.11.5. Заявители на любом этапе предоставления государственной услуги вправе отказаться от получения услуги путём подачи в центр занятости населения или МФЦ18 личного письменного заявления об отказе, а также в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, через Единый портал, Региональный портал либо сайт Комитет, заверенного соответственно личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.11.6. В случае отказа центром занятости населения заявителю в предоставлении государственной услуги, прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным Административным регламентом, а также в случае личного отказа заявителя от предоставления государственной услуги заявитель вправе вновь обратиться за её получением с повторной подачей заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.7. Заявитель вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз.
2.11.8. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2) Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
3) Тестирование (анкетирование) в целях определения направлений социальной адаптации.
4) Обучение безработного гражданина технологии, методам и способам поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
5) Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
6) Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
7) Проведение тренинга (видеотренинга - с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
8) Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации и подготовка рекомендаций.
9) Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
10) Оценка степени освоения знаний и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.
11) Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании последнего занятия по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования) для подготовки рекомендаций.
12) Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении услуги.
13) Выдача заключения с рекомендациями о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении услуги.
14) Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 7 к Административному регламенту).
3.2. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение к работнику центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги или согласие с Предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения, в соответствии с датой начала занятий по графику проведения занятий.
3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- знакомится с документами безработного гражданина, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- при наличии оснований для отказа, указанных в подразделе 2.7 Регламента, информирует гражданина о принятом решении, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме с использованием программно-технического комплекса, которое заверяет подписью гражданина, выдаёт его гражданину, и возвращает представленные гражданином документы;
- проверяет правильность заполнения бланка заявления-анкеты и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам. При отсутствии у заявителя заполненного заявления-анкеты или при неправильном его заполнении выдает бланк заявления-анкеты и помогает заявителю заполнить заявление;
- при отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 2.7 Регламента принимает заявление-анкету и регистрирует его в установленном порядке в программно-техническом комплексе.
Срок выполнения административных действий - не более 5 минут.
3.3. Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению услуги, информирует безработного гражданина на личном приеме:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о графике, сроках проведения занятий, временном режиме предоставления услуги;
- о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности.
- Срок выполнения административных действий - не более 8 минут.
3.4. Тестирование (анкетирование) в целях определения направлений социальной адаптации
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является устное сообщение безработного гражданина о наличии трудностей (препятствий) в успешном поиске работы.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- информирует безработного гражданина о необходимости проведения тестирования (анкетирования) для определения подходящих им направлений социальной адаптации и о методиках, используемых при социальной адаптации;
- разъясняет, что может быть проведено тестирование в целях определения причин социальной дезадаптации или анкетирование в целях определения отсутствующих социально-психологических навыков, необходимых для эффективного трудоустройства;
- предлагает безработному гражданину выбрать способ тестирования: либо с использованием соответствующего программного обеспечения, либо в письменной форме.
3.4.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
3.4.3. После осуществления выбора безработным гражданином способа тестирования работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- разъясняет инструкцию к используемым тестам или методикам;
- проводит тестирование или анкетирование по выбранным методикам.
3.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после завершения тестирования безработного гражданина:
- анализирует результаты тестирования (анкетирования);
- формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) тематику и планы проведения занятий.
3.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день окончания занятия:
- проводит обсуждение с безработным гражданином полученных результатов тестирования или анкетирования;
- выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
- согласовывает с безработным гражданином выбранные направления социальной адаптации и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем социальной дезадаптации безработного гражданина, его индивидуальных особенностей и выбранной им формы предоставления услуги.
Срок выполнения административных действий - не более 3 часов.
3.5. Обучение безработного гражданина технологии, методам и способам поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия знакомит безработного гражданина с методами и способами поиска работы:
- с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
- с использованием средств массовой информации;
- с использованием интернет-ресурсов;
- путем прямого обращения к работодателям;
- путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
- путем обращения к знакомым;
- путем размещения или рассылки резюме;
- с использованием других возможных способов.
Срок выполнения административных действий - не более 10 минут.
3.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
3.5.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после ознакомления безработного гражданина с техникой, методами и способами поиска работы:
- выясняет у безработного гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется и каковы результаты их действий;
- информирует безработного гражданина о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработного гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями);
- выдает безработному гражданину задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
- знакомит с технологией составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы;
- предлагает сформировать безработному гражданину индивидуальный план поиска работы.
Срок выполнения административных действий - не более 35 минут.
3.5.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания формирования безработным гражданином индивидуального плана поиска работы:
- проводит обсуждение составленного плана поиска работы;
- дает свои рекомендации по совершенствованию плана поиска работы, по вопросам технологии поиска подходящей работы, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
Срок выполнения административных действий - не более 18 минут.
3.6. Обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
3.6.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия:
- информирует безработного гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработного гражданина навыков составления резюме;
- предлагает безработному гражданину составить резюме.
Срок выполнения административных действий - не более 30 минут.
3.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания составления резюме безработным гражданином:
- предлагает обсудить составленное резюме, а также при необходимости внести в него изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника;
- предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
Срок выполнения административных действий - не более 35 минут.
3.7. Обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия:
- знакомит безработного гражданина с методикой проведения переговоров с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю);
- предлагает безработному гражданину применить методику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю). В случае согласия проводит закрепление навыка в форме деловых, ролевых игр.
Срок выполнения административных действий - не более 30 минут.
3.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после проведения собеседования с работодателем:
- предлагает безработному гражданину обсудить результаты собеседования с работодателем. В случае согласия проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработного гражданина навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте;
- подводит итоги занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных игр и выясняет у безработного гражданина путем проведения собеседования (группового или индивидуального), устного и письменного опроса получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
Срок выполнения административных действий - не более 40 минут.
3.8. Проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя, предлагает безработному гражданину провести тренинг собеседования с работодателем, в ходе которого отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает провести "деловую игру", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
Срок выполнения административных действий - не более 60 минут.
3.8.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после проведения тренинга:
- подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработному гражданину, выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования;
- предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
Срок выполнения административных действий - не более 40 минут.
3.9. Обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучения методам самопрезентации
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия:
- предлагает безработному гражданину обсудить вопросы формирования делового имиджа, обучения методам самопрезентации;
- в случае согласия безработного гражданина проводит обсуждение стиля поведения, формирования делового имиджа и методов самопрезентации;
- формирует рекомендации по указанным вопросам.
Срок выполнения административных действий - не более 25 минут.
3.10. Обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры
Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление даты проведения занятия в соответствии с планом проведения занятий.
3.10.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятия:
- предлагает безработному гражданину обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры;
- в случае согласия безработного гражданина проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
3.10.2. В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
Срок выполнения административных действий - не более 20 минут.
3.11. Оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации
Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание занятия в соответствии с графиком проведения занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в конце каждого занятия по социальной адаптации:
- демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов;
- выясняет у безработного гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги.
Срок выполнения административных действий - не более 20 минут.
3.12. Проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования)
3.12.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание последнего занятия по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков;
- осуществляет обработку и анализ результатов тестирования (анкетирования);
- принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработного гражданина решение об окончании или продолжении проведения занятий.
Срок выполнения административных действий - не более 20 минут.
3.12.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после принятия решения об окончании или продолжении проведения занятий:
- знакомит безработного гражданина с принятым решением;
- выясняет наличие у безработного гражданина вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
Срок выполнения административных действий - не более 15 минут.
3.13. Подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения всех занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по окончании проведения последнего занятия:
- формирует рекомендации по поиску работы по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину;
- заполняет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, согласно приложению N 5 к Административному регламенту и выводит на печатающее устройство 2 экземпляра заключения.
Срок выполнения административных действий - не более 5 минут.
3.14. Выдача заключения с рекомендациями о предоставлении услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, решения об окончании предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день принятия решения:
- знакомит безработного гражданина под роспись с заключением о предоставлении государственной услуги, содержащем рекомендации;
- выдает безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по окончании занятий или при проведении очередной перерегистрации гражданина;
- приобщает 2-й экземпляр заключения к личному делу получателя государственных услуг.
Срок выполнения административных действий - не более 5 минут.
3.15. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения всех занятий по социальной адаптации.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в день окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) (далее - программно-технический комплекс):
- задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
- находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
- вносит сведения о результате предоставления государственной услуги в соответствии с установленным порядком работы в программно-техническом комплексе.
Срок выполнения административных действий - не более 2 часов.
Результат предоставления государственной услуги может быть зафиксирован в программно-техническом комплексе как услуга, оказанная в полном объеме, или услуга, оказанная в неполном объеме.
Государственная услуга фиксируется в программно-техническом комплексе по окончании всех запланированных занятий как оказанная в полном объеме.
Государственная услуга фиксируется в программно-техническом комплексе как оказанная в неполном объеме в случаях:
- окончания промежуточных занятий при предоставлении государственной услуги;
- неявки безработного гражданина на запланированные занятия.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Перечень работников, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность контроля, устанавливается нормативно - правовым актом директора центра занятости населения. Полномочия работников центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах или должностных инструкциях.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения требований работниками центра занятости населения:
- настоящего Административного регламента;
- Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
- Правил заполнения и хранения бланков учётной документации получателей государственной услуги (заявления-анкеты, предложения с согласием и заключения с рекомендациями);
- требований других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Комитет организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения в виде проведения плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок центра занятости населения не реже 1 раза в два года.
4.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом начальника Комитет план проведения проверок, который размещается уполномоченным работником Комитет на официальном сайте Комитет.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности центра занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения является:
4.2.3.1. Обращение получателя услуги, содержащее жалобу на нарушение его прав и государственных гарантий в области занятости населения.
4.2.3.2. Истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановых проверок.
4.2.3.3. Поступление материалов из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов МСУ, организаций, содержащих обоснованную информацию о факте нарушений государственных гарантий в области занятости населения в центре занятости населения.
4.2.4. Перечень работников, уполномоченных на проведение проверок, определяется нормативно-правовым актом Комитет.
4.2.5. Работник, уполномоченный на проведение проверки центра занятости населения:
- проводит проверку, анализирует ее результаты в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их недопущению;
- оформляет справку о проверке, в которой отмечаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения в предписании об устранении нарушений, и направляет ее начальнику Комитет.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Работники, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей руководитель центра занятости населения вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность директора центра занятости населения за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за её предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий начальником Комитет.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения, Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, Комитет, должностных лиц центра занятости населения, Комитет в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ центра занятости населения, Комитет, должностного лица центра занятости населения, Комитет в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается центром занятости населения при нарушении порядка предоставления государственной услуги вследствие действия (бездействия) центра занятости населения, его должностных лиц.
Решения, действия или бездействие центра занятости населения могут быть обжалованы в Комитет. Решения, действия или бездействие Комитет могут быть обжалованы в вышестоящий орган службы занятости.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Комитет, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или пребывания заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения (Комитет), должностного лица центра занятости населения, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения (Комитет), должностного лица центра занятости населения, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в центр занятости населения, Комитет в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, Комитет, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо центра занятости населения, Комитет в соответствии с графиком работы, указанным в приложении N 2 к Административному регламенту.
Адреса Учреждений и Комитет для направления жалобы приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр: ГОУ "МФЦ Мурманской области", 183038, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет, центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитет (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Комитет центром занятости населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитет, центре занятости населения.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Комитет, центра занятости населения;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- Регионального портала.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1 к Административному Регламенту);
- http://210.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет, центр занятости населения обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих государственные услуги (или Комитет), их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитет, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Руководитель Комитет, центра занятости населения или иные уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
5.8.2. Предварительная запись заявителей проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Комитет, центров занятости населения приведены в приложении N 1 к Административному регламенту, размещены на интернет-ресурсе Комитет http://murman-zan.ru/home.aspx.
Должностное лицо Комитет, центра занятости населения, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Комитет, центре занятости населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю Комитет, центра занятости населения.
5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитет, центра занятости населения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах её рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы, и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Комитет, центра занятости населения.
5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя, руководитель Комитет, центра занятости населения назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы работник рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Комитет, центра занятости населения, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Комитет, центра занятости населения решении о результатах рассмотрения жалобы и передает их на подпись начальнику УГСЗН, центра занятости населения.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Комитет, центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет, центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитет, центра занятости населения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитет, центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в Комитет, центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, центра занятости населения, должностного лица Комитета, центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, центр занятости населения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование Комитет (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. При удовлетворении жалобы Комитет, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган ответ на жалобу не дает, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Исключен.
См. текст пункта 5.16
5.17. Исключен.
См. текст пункта 5.17
5.18. Исключен.
См. текст пункта 5.18
1 - При условии заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитет
2 - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
3 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3.
4 - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563.
5 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
6 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
7 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
8 - Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
9 - "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
10 - Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338.
11 - "Российская газета", 02.07.2012, N 148.
12 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103.
13 - "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
14 - "Российская газета", 30.01.2013, N 18.
15 - "Российская газета", 25.02.2013, N 40.
16 - "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
17 К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона о занятости населения относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
18 - При условии заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитет.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, государственных областных бюджетных учреждений центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
График работы
Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и государственных областных бюджетных учреждений - центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Заявление-анкета о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Я, ____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество безработного гражданина
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с ___________________________
указать причину
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"______" _________________ 20__ г. _______________________________
подпись безработного гражданина
Приложение N 4
к Административному регламенту
Предложение о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Государственное учреждение службы занятости населения __________________
________________________________________________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости населения
________________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину _____________________________________
фамилия, имя, отчество безработного
гражданина
________________________________________________________________________
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник государственного учреждения службы занятости населения
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
________________________________________________________________________
"_____" _____________ 20__ г. ___________________________
подпись работника
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа _________________________________________________________
указать причину
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"____" ______________ 20__ г. ___________ (___________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Заключение о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда
Государственным учреждением службы занятости населения
________________________________________________________________________
наименование государственного учреждения службы занятости населения
безработному
гражданину _____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в период с "___" _______________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г.
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
________________________________________________________________________
указать причину
Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть)
Рекомендовано: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Работник государственного учреждения службы занятости населения,
осуществляющий функцию предоставления государственной услуги,
________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество работника
________________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. _______________________________
подпись работника
С Заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен:
"___" ___________ 20__ г. _______ (____________________________________)
подпись (фамилия, имя, отчество
безработного гражданина)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
Количество мест размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги |
Не менее 3-х |
2. |
Доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработными |
Не менее 20% |
3. |
Количество работников центра занятости населения, осуществляющих предоставление государственной услуги |
Не менее 1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4. |
Доля безработных граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, в общей численности безработных граждан, получивших услугу |
Не менее 80% |
5. |
Количество обоснованных жалоб от получателей услуг |
0 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 сентября 2013 г. N 541-ПП "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 2 октября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 2 октября 2013 г. N 186
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 апреля 2023 г. N 320-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 2 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июля 2018 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 августа 2017 г. N 396-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 135-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2014 г. N 363-ПП