Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 12 апреля 2016 г. N 382 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального
образования Печенгский район
от 19.09.2013 N 1290
Положение
о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса
9 декабря 2013 г., 10 июля, 15 сентября, 24 октября 2014 г., 14 мая, 3 июля, 28 июля, 18 декабря 2015 г., 12 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее - Положение) устанавливает правила и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-планов (далее - Конкурс) для последующего предоставления грантов на их реализацию, а так же порядок возврата в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Печенгский район в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Печенгского района от 26.11.2014 N 1918, а также выделенных на эти цели на конкурсной основе средств субсидий из областного бюджета.
1.2. Конкурс проводит администрация Печенгского района (далее - Администрация), которая является Грантодателем.
1.3. Организатором Конкурса является отдел по развитию предпринимательства МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (далее - Организатор).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- рост деловой активности и экономической самостоятельности жителей Печенгского района;
- популяризация и стимулирование предпринимательской деятельности;
- выявление людей с высоким предпринимательским потенциалом.
2.2. Задачи Конкурса:
- поддержка инициатив в сфере разработки и дальнейшей реализации бизнес-планов;
- содействие занятости жителей Печенгского района.
3. Основные термины и понятия
3.1. Грант - средства бюджета муниципального образования Печенгский район, предоставляемые в виде субсидий под реализацию бизнес-плана начинающим предпринимателям на конкурсной основе безвозмездно и безвозвратно, на условиях, предусмотренных Положением.
3.2. Бизнес-план - документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель и определяются основные способы решения этих проблем.
3.3. Заявитель - физическое лицо или субъект малого и среднего предпринимательства, предоставивший на Конкурс документы в соответствии с разделом 7 Положения (далее - Заявитель).
3.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее - СМСП) и имеющие право на получение гранта - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в порядке установленном законодательством Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Печенгского района, за исключением:
3.4.1. Осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.2. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
3.4.3. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции.
3.4.4. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3.4.5. Являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.5. Социальные услуги - социально значимые блага, совокупность процесса и результата полезной деятельности по удовлетворению потребностей отдельных людей, их групп и общества в целом в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры.
3.6. Социальное предпринимательство (социальный бизнес) - предпринимательская деятельность, направленная на решение (смягчение) проблем территории и местного сообщества, оказание населению социальных услуг.
3.7. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
3.8. Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
3.9. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а также реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения.
3.10. Оказание аналогичной поддержки - под аналогичной поддержкой подразумевается финансовая поддержка одного и того же СМСП по одним и тем же затратам по предоставленному бизнес-плану.
4. Приоритетные направления для предоставления грантов
4.1. Приоритетные виды деятельности Печенгского района:
4.1.1. Сельское хозяйство, рыбоводство.
4.1.2. Деятельность в области здравоохранения, за исключением услуг стоматологии, предоставляемых лицам старше 18 лет.
4.1.3. Производство продовольственных и непродовольственных товаров, инновационная деятельность.
4.1.4. Бытовые услуги, предоставляемые населению: услуги химчисток, прачечных, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов и др.
4.1.5. Деятельность по организации отдыха и развлечений.
4.1.6. Деятельность в области культуры и спорта.
4.1.7. Предоставление туристических и экскурсионных услуг в Печенгском районе.
4.1.8. Деятельность гостиниц и ресторанов.
4.1.9. Строительство.
4.2. Приоритетная группа:
4.2.1. Официально зарегистрированные безработные;
4.2.2. Молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
4.2.3. Работники, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников);
4.2.4. Жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
4.2.5. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
4.2.6. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).
Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), а так же лицам в соответствии с подпунктами 4.2.1-4.2.5 Положения, составляет более 50%;
4.2.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-планы которых соответствуют одному или нескольким из ниже перечисленных условий (субъекты социального предпринимательства):
а) обеспечение занятости инвалидов, одиноких матерей, имеющих и воспитывающих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) оказание на регулярной, систематической основе1 социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) оказание на регулярной, систематической основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- социальное обслуживание в области здравоохранения (за исключением услуг стоматологии, предоставляемых лицам старше 18 лет), физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- предоставление образовательных услуг (в соответствии с Федеральными законами от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам (инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья);
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
4.2.8. Лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды): дееспособные лица по специальностям и/или умениям, которые могут выполнять работу в соответствии с разрешительными документами.
4.3. Участниками Конкурса из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%.
5. Информирование о проведении Конкурса
5.1. Перед началом Конкурса Организатор заблаговременно размещает в средствах массовой информации объявление о приеме заявок на участие в Конкурсе, но не позднее 1 августа года, в котором проводится Конкурс.
В случае софинансирования Конкурса за счет средств областной субсидии Организатор Конкурса вправе продлить сроки проведения Конкурса.
5.2. Информирование о порядке, условиях и результатах проведения Конкурса осуществляется:
- посредством размещения на сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pechengamr.ru);
- публикации в районной газете "Печенга";
- путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан к Организатору.
5.3. Местонахождение Организатора:
184421, Мурманская область, п.г.т. Никель, пр. Гвардейский, д. 2, кабинет N 17.
Контактные телефоны: (81554) 51775, 51588.
График работы:
Понедельник - четверг с 8.48 до 18.00
Пятница - с 8.48 до 17.00
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
6. Участники Конкурса
6.1. В Конкурсе могут принять участие Заявители, бизнес-планы которых направлены на создание бизнеса на территории Печенгского района после прохождения Заявителем (физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения ("тренинг-курса").
Прохождение Заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения ("тренинг-курса") не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и/или экономическом образовании.
Заявитель должен отвечать следующим условиям:
- физические лица, на день подачи заявки на участие в Конкурсе, не зарегистрированные в качестве СМСП и не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность (с образованием юридического лица или без образования юридического лица) в течение последних 3 лет и не являющиеся учредителями (участниками) одного или нескольких юридических лиц, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ, вместо регистрационных документов представляют документы в соответствии с пунктом 7.2.1 Положения с обязательством зарегистрировать в установленном законом порядке свою деятельность на территории Печенгского района Мурманской области в течение 1 месяца1 после получения уведомления о признании победителем;
- СМСП зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Печенгского района, срок деятельности которых со дня государственной регистрации до дня подачи заявки на участие в Конкурсе не превышает одного года, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность (с образованием юридического лица или без образования юридического лица) в течение последних 3 лет и не являющиеся учредителями (участниками) одного или нескольких юридических лиц, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.
6.2. Два и более участника Конкурса, объединившиеся для создания юридического лица и подготовившие общий бизнес-план, являются одним Заявителем по участию в Конкурсе.
7. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе
7.1. Заявитель имеет право представить на Конкурс только один бизнес-план согласно приложению 3 к Положению.
7.2. Документы, необходимые для участия в Конкурсе:
7.2.1. Документы, представляемые физическими лицами:
- заявка на участие в Конкурсе согласно приложению 1 к Положению;
- копия паспорта участника Конкурса (2, 3, 5 страницы);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- паспорт бизнес-плана согласно приложению 2 к Положению;
- бизнес-план согласно приложению 3 к Положению;
- копия сертификата о прохождении краткосрочного обучения ("тренинг-курса") выдаваемого Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (государственным областным бюджетным учреждением мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор) или Администрацией, или копия диплома о высшем юридическом и/или экономическом образовании;
- документы, дающие право на отнесение к приоритетной группе в соответствии с пунктом 4.2 Положения:
- документы, подтверждающие собственный финансовый вклад по бизнес-плану в размере не менее 15% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 12.3 Положения или в размере не менее 45% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 12.3 Положения;
- гарантийное письмо об отсутствии задолженности перед бюджетной и внебюджетной системами Российской Федерации, а также в отношении Заявителя не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации и банкротства, деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, не приостановлена согласно приложению 12 к Положению.
7.2.2. Документы, представляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
- заявка на участие в Конкурсе согласно приложению 1 к Положению;
- паспорт бизнес-плана согласно приложению 2 к Положению;
- бизнес-план согласно приложению 3 к Положению;
- копии паспортов участников Конкурса (2, 3, 5 страницы);
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия сертификата о прохождении краткосрочного обучения ("тренинг-курса") выдаваемого Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (государственным областным бюджетным учреждением мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор) или Администрацией, или копия диплома о высшем юридическом и/или экономическом образовании;
- документы, дающие право на отнесение к приоритетной группе в соответствии с пунктом 4.2 Положения:
Субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%) |
Копии учредительных документов (собственноручно заверенные Заявителем). |
Предприятия, обеспечивающие занятость льготных категорий граждан (социальное предпринимательство) |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) с указанием вида деятельности. Заверенное руководителем штатное расписание, действующее на дату подачи заявления. Статистический отчет по форме П-4 в соответствии с приказом Росстата от 29.08.2013 N 349 на последнюю отчетную дату. Справка о среднесписочной численности льготных категорий граждан. Расчетно-платежная ведомость по организации с выделением граждан, относящихся к льготной категории. Копии трудовых книжек с записями приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные руководителем). Копии приказов о приеме на работу льготных категорий граждан (заверенные руководителем). Копии документов, подтверждающих льготный статус работников организаций (заверенные руководителем): - инвалидов - справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности; - матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, - свидетельство о рождении ребенка; - выпускников детских домов - справка из детского дома; - лиц, освободившихся из мест лишения свободы - справка об освобождении. |
Предприятия, предоставляющие услуги в социальной сфере (социальное предпринимательство) |
Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с указанием вида деятельности. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг в сферах деятельности, указанных в пункте 4.2.7 Положения. |
Молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет |
Копия страницы паспорта со сведениями о детях, свидетельства о рождении ребенка (детей). |
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 12 апреля 2016 г. N 382;
- документы, подтверждающие собственный финансовый вклад по бизнес-плану в размере не менее 15% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 12.3 Положения или в размере не менее 45% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 12.3 Положения;
- гарантийное письмо об отсутствии задолженности перед бюджетной и внебюджетной системами Российской Федерации, а также в отношении Заявителя не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации и банкротства, деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, не приостановлена согласно приложению 12 к Положению.
7.3. Документы в соответствии с пунктом 7.2 Положения должны быть сброшюрованы в папку и описаны в соответствии с приложением 4 к Положению. Опись документов, представленных на участие в Конкурсе, должна быть первым документом в папке. Документы сброшюровываются в соответствии с порядком, указанным в описи.
7.4. Поступившие заявки в день поступления Организатору регистрируются в Журнале регистрации заявок. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку с приложением документов, должностному лицу Организатора.
8. Основания для отклонения заявки
К участию в Конкурсе не допускаются заявки в том случае, если:
- Заявитель относится к категории, предусмотренной подпунктами 3.4.1-3.4.5 Положения;
- Заявитель не представил документы в соответствии с пунктом 7.2 Положения;
- Заявитель представил недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Под аналогичной поддержкой подразумевается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
9. Этапы и сроки проведения Конкурса
9.1. Конкурс проводится ежегодно.
9.2. I этап - прием заявок и документов - со дня опубликования объявления о приеме заявок на участие в Конкурсе и не позднее 10 сентября года, в котором проводится Конкурс.
9.2.1. Организатор проверяет представленные документы Заявителя в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и возвращает их на доработку в случае выявления неполноты документов и/или сведений содержащихся в них. В течение 3 рабочих дней Заявитель обязан устранить указанные замечания.
9.3. II этап - защита бизнес-планов и определение победителей.
9.3.1. Началом данного этапа считается первый день заседания Конкурсной комиссии по муниципальной поддержке начинающих предпринимателей Печенгского района Мурманской области (далее - Конкурсная комиссия). Защита бизнес-планов может проводиться в разные дни в зависимости от количества Заявителей. Защита бизнес-планов является обязательной для каждого Заявителя. Бизнес-план, Заявитель которого не присутствовал на защите, не может быть оценен Конкурсной комиссией и должен быть снят с Конкурса, о чем делается запись в протоколе.
9.3.2. В случае отсутствия возможности Заявителя присутствовать на защите бизнес-плана по уважительной причине (отпуск, больничный лист, командировка и т.п.), Заявитель не позднее 1 дня до заседания ходатайствует в письменной форме перед Конкурсной комиссией о возможных дате и времени для защиты своего бизнес-плана, а так же указывает уважительные причины, по которым просит перенести дату защиты (с приложением подтверждающих документов или представлением таких документов на защиту). Если в ходатайстве указана дата после 31 октября года, в котором проводится Конкурс, то документы такого Заявителя рассматриваются в дополнительном этапе. В случае если дополнительный этап проводиться не будет, в связи с полным израсходованием средств, предусмотренных на проведение Конкурса в текущем году, Организатор уведомляет об этом такого Заявителя не позднее 8 ноября года, в котором проводится Конкурс. Такой Заявитель вправе забрать свои документы, представленные на Конкурс, по ходатайству Организатору.
В случае удовлетворения ходатайства о переносе даты защиты, Организатор направляет Заявителю уведомление о дате, месте и времени зашиты бизнес-плана, не позднее 7 дней до дня защиты либо уведомляет его иным способом, с подтверждением уведомления.
9.3.3. Определение победителей осуществляется Конкурсной комиссией не позднее 31 октября года, в котором проводится Конкурс, за исключением имеющихся ходатайств Заявителей отсутствующих на защите бизнес-планов.
9.4. III этап - дополнительный.
9.4.1. Если после II этапа в бюджете муниципального образования Печенгский район остаются неиспользованные бюджетные средства, предусмотренные на эти цели, Организатор объявляет и проводит III (дополнительный) этап Конкурса и инициирует заседание Конкурсной комиссии в срок до 5 декабря года, в котором проводится Конкурс.
9.4.2. При объявлении дополнительного этапа конкурса Организатор публикует в объявление в районной газете "Печенга" и на сайте муниципального образования Печенгский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.pechengamr.ru), в котором определяет новые сроки и даты I этапа (прием заявок и документов) и II этапа (защита бизнес-планов и определение победителей). Извещение должно быть опубликовано не позднее 10 дней до дня окончания I этапа.
9.4.3. При проведении дополнительного этапа Конкурса не применяются пункты 5.1, 9.2, 9.3, 11.2 и 11.3 (за исключением абзаца 2) Положения.
9.4.4. По результатам дополнительного этапа Конкурса Заявитель, признанный победителем и получивший соответствующее уведомление о предоставлении гранта, обязан в срок не позднее 20 декабря года, в котором проводится Конкурс, предоставить:
- копии документов, подтверждающие регистрацию в налоговых органах в качестве СМСП, в том числе выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием вида деятельности;
- в случае регистрации в качестве юридического лица - устав и документы об исполнительном органе такого юридического лица (назначение лица на должность генерального директора, директора и т.п.);
- сведения о счете и банке, в котором открыт данный счет, а также израсходовать собственный финансовый вклад по бизнес-плану в размере не менее 15% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 12.3 Положения или в размере не менее 45% от суммы гранта, если Получатель гранта заявлялся на сумму гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 12.3 Положения и представить Организатору подтверждающие документы о таком расходе собственного финансового вклада.
10. Порядок работы Конкурсной комиссии
10.1. Состав Конкурсной комиссии может формироваться из числа работников Администрации, Организатора и иных организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Печенгского района.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Конкурсной комиссии.
Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем с участием Секретаря и членов комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя.
В случае если на день заседания Конкурсной комиссии председатель и заместитель председателя Конкурсной комиссии принять участие не могут (болезнь, командировка и т.д.) Глава Администрации или лицо назначенное распоряжением исполнять его обязанности назначает ответственного для проведения заседания Конкурсной комиссии с правом решающего голоса.
10.2. Секретарь Конкурсной комиссии (далее - Секретарь) уведомляет устно членов Конкурсной комиссии о дате заседания не позднее, чем за 2 рабочих дня до ее начала. Конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявок на конкурс и проводит защиту бизнес-планов.
На заседании Конкурсной комиссии Секретарь озвучивает информацию о количестве заявок соответствующих условиям отбора, объеме средств, на которые претендуют Заявители, и объеме средств бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов регионального и федерального уровней, имеющихся для предоставления грантов.
10.3. Конкурсная комиссия, после проведения защиты бизнес-планов, при необходимости обсуждает бизнес-планы и их защиту, проводит оценку на основании критериев, установленных в приложении 5 к Положению.
До определения итогового рейтинга бизнес-плана в соответствии с пунктом 10.6 Положения, Секретарь производит подсчет баллов по защите Заявителем своего бизнес-плана. В случае, если общая сумма баллов защиты Заявителем своего бизнес-плана составила 25 баллов и менее, то такой бизнес-план признается не эффективным, дальнейший расчет итогового рейтинга не производится.
10.4. После проведения оценки бизнес-планов и защиты, листы с оценками, заполненные членами Конкурсной комиссии, передаются Секретарю для определения среднего значения рейтинговой оценки бизнес-планов в соответствии с приложением 6 к Положению, выставленных каждым из членов Конкурсной комиссии.
10.5. К общей оценке бизнес-плана Секретарь, на основания решения Конкурсной комиссии, прибавляет 10 баллов при условии, что бизнес-план Заявителя содержит:
- обеспечение условий доступа в объекты или льгот для людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов);
- мероприятия, связанные с благоустройством поселка (города);
- детскую направленность (развитие, развлечения).
10.6. Средние значения количественной и качественной оценки проектов вносятся Секретарем в лист рейтинговой оценки бизнес-планов, по указанным значениям рассчитывается итоговый рейтинг бизнес-плана. Секретарь комиссии определяет итоговый рейтинг бизнес-плана по следующей формуле:
, где
A - Итоговое количество баллов бизнес-плана;
B - Общее количество баллов количественной оценки бизнес-плана;
C - Общее количество баллов качественной оценки бизнес-плана в соответствии с защитой бизнес-плана Заявителя;
D - Количество членов комиссии, предоставивших свою оценку по бизнес-плану;
E - Применяется на основании решения Конкурсной комиссии в случае соблюдения условий пункта 10.5 Положения.
10.7. Полученные оценки бизнес-планов расставляются Секретарем по рейтингу от большего к меньшему значению.
10.8. В случае если два и более бизнес-планов набрали одинаковое количество баллов по итоговой оценке, Конкурсная комиссия определяет им места в порядке очередности по дате и времени поступления документов на Конкурс.
10.9. Заявитель, чей бизнес-план в совокупности набрал менее 75 баллов, не может быть признан победителем Конкурса.
10.10. Средства гранта распределяются между Заявителями, бизнес-планы которых набрали 75 и более баллов, а так же имеют следующий порядковый номер в рейтинге, начиная с 1 места.
10.11. В случае если на конкурс не поступило ни одной заявки или если ни одна из заявок не набрала 75 баллов, конкурс признается несостоявшимся и Организатор объявляет дополнительный этап Конкурса в соответствии с пунктом 9.4 Положения.
10.12. Победителями Конкурса признаются Заявители, которым Конкурсная комиссия распределила средства гранта (далее - Получатели гранта).
10.13. После формирования листа рейтинговой оценки бизнес-планов Секретарем, Конкурсной комиссией принимается решение по определению победителей Конкурса о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа, в том числе исходя из объема лимитов денежных средств выделенных на Конкурс в соответствующем финансовом году.
10.14. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При этом на заседании должно присутствовать не менее половины членов Конкурсной комиссии от общего количества. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
10.15. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом (далее - Протокол). Протокол подписывает Секретарь и председатель или заместитель председателя Конкурсной комиссии. В случае если на день заседания Конкурсной комиссии председатель и заместитель председателя Конкурсной комиссии принять участие не могут, протокол подписывает назначенное ответственное лицо в соответствии с абзацем 4 пункта 10.1 Положения.
Протокол подготавливается Секретарем в течение 3 рабочих дней со дня последнего заседания комиссии.
10.16. В течение 5 дней, следующих за днем последнего заседания Конкурсной комиссии, Организатор информирует Заявителей о результатах проведения Конкурса.
10.17. На основании Протокола Администрация издает постановление о предоставлении грантов победителям Конкурса. Для этого, Организатор в течение 10 рабочих дней со дня подписания Протокола направляет Главе Администрации проект постановления и Протокол. Глава Администрации рассматривает поступившие документы и в течение 2 рабочих дней, со дня их поступления, подписывает постановление о предоставлении грантов победителям Конкурса и возвращает документы Секретарю.
10.18. Конкурсная комиссия кроме определения победителей Конкурса, рассматривает ходатайства, заявления, жалобы и другие обращения Получателей грантов по реализации бизнес-планов, а так же обращения Организатора по нарушению Получателем гранта условий Положения.
В случае если обращения поступают на имя Главы Администрации, то Глава Администрации ставит резолюцию о рассмотрении на заседании Конкурсной комиссии и такой документ направляется Организатору с целью инициирования заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса указанного в обращении.
10.19. Члены Конкурсной комиссии не имеют права разглашать какие-либо предварительные результаты Конкурса до подведения его итогов, а также разглашать сведения финансово-хозяйственной деятельности Заявителей, за исключением запрашиваемой информации контролирующими органами государственной власти в связи со служебной необходимостью.
10.19.1. Председатель или ответственный для проведения заседания Конкурсной комиссии с правом решающего голоса, заместитель председателя, Секретарь и члены Конкурсной комиссии до начала заседания обязаны подать в Конкурсную комиссию ходатайство об отводе в случае если:
- является родственником лица, в отношении которого проводится рассмотрение дел Конкурсной комиссией (защита бизнес-плана Заявителя; проведение оценки; рассмотрение ходатайств, жалоб, заявлений и других обращений Заявителей и Получателей грантов, а также обращений Организатора по выявленным нарушениям и другим основаниям, установленных Положением);
- лично, прямо или косвенно имеется заинтересованность в разрешении дела.
10.19.2. В случае если в ходе заседания Конкурсной комиссии выявляется факт принадлежности, установленных подпунктом 10.19.1 Положения, такое лицо должно быть исключено из состава по решению Конкурсной комиссией. Новое лицо для включения в состав комиссии должно быть утверждено решением Конкурсной комиссии.
10.20. Конкурсная комиссия создает резерв из числа Заявителей, бизнес-планы которых набрали 75 и более баллов, но не ставшие победителями.
В случае если один или несколько Получателей гранта не выполнили условия пунктов 11.2 и/или 11.3 Положения, то бизнес-планы таких Получателей грантов из рейтинга исключаются, а занявшие ниже места бизнес-планы, поднимаются в рейтинге соответственно исключенным местам и их Заявители признаются Получателями грантов.
10.21. Решение Конкурсной комиссии может быть оспорено Заявителем или Получателем гранта в суде.
11. Условия перечисления гранта
11.1. Гранты предоставляются единовременно и при условии софинансирования начинающим СМСП расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера получаемого гранта, если такие СМСП предоставили документы на сумму гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 12.3 Положения или в размере не менее 45% от суммы гранта, если такие СМСП предоставили документы на сумму гранта в соответствии с абзацем третьим пункта 12.3 Положения.
11.2. Получатель гранта регистрируется в налоговых органах в качестве СМСП в течение 1 месяца (если на дату подачи заявки на участие в Конкурсе не был зарегистрирован в качестве СМСП) со дня, следующего за днем получения уведомления о признании его победителем Конкурса, и направляет копии регистрационных документов Организатору, в том числе выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием вида деятельности.
11.3. Получатель гранта направляет Организатору в течение 1 месяца со дня, следующего за днем получения уведомления о признании его победителем Конкурса, сведения о счете и банке, в котором открыт такой счет.
В случае если Получатель гранта регистрируется в качестве юридического лица, то такой Получатель гранта предоставляет в течение 1 месяца со дня, следующего за днем получения уведомления о признании его победителем Конкурса, устав и документы об исполнительном органе такого юридического лица (назначение лица на должность генерального директора, директора и т.п.).
11.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, предоставляемых Организатору.
11.5. В случае невыполнения Получателем гранта условий, установленных пунктами 11.2 и 11.3 Положения, грант не предоставляется, Организатор в течение 5 рабочих дней уведомляет Администрацию о невыполнении условий. Администрация издает постановление об отмене предоставления гранта данному Получателю гранта. При этом Получатель гранта лишается права на получение муниципальной поддержки в течение 36 месяцев.
Организатор оповещает Получателя гранта об отмене предоставления гранта путем направления копии постановления Администрации нарочно или заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.6. В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой выплату гранта, Получатель гранта обязан возместить сумму гранта в полном объеме на счет Администрации в соответствии с пунктом 15.2 Положения.
В случае если Получатель гранта по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, Администрация принимает меры к возврату бюджетных средств в судебном порядке.
11.7. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Получателем гранта копий регистрационных документов в качестве СМСП и сведений о счете и банке, в котором открыт счет, заключает с каждым из Получателей гранта договор о предоставлении муниципальной поддержки Печенгского района начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее - Договор) согласно приложению 7 к Положению.
11.8. Перечисление средств осуществляется со счета Администрации на расчетный счет Получателя гранта, открытый в кредитной организации в течение 15 рабочих дней, следующих за днем заключения Договора, но не позднее 31 декабря года, в котором состоялся Конкурс.
11.9. Информация о Получателе гранта заносится в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в том числе информация о нарушении Положения.
12. Условия и порядок использования гранта. Размер гранта
12.1. Средства гранта могут быть использованы только на затраты для реализации бизнес-плана, а именно, связанные с:
- государственной регистрацией - расходы, связанные с уплатой государственной пошлины на регистрацию, расходы на нотариальные услуги, расходы на открытие расчетного счета;
- затратами на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- приобретением нематериальных активов, сырья и материалов (для изготовления конечного продукта), основных средств по цене не выше рыночной. Приобретение легковых автотранспортных средств, мотоциклов и жилых помещений исключается;
- услугами по предоставлению в пользование (аренда) нежилых помещений, а так же оплатой коммунальных услуг;
- выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретением основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии. Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
- услугами по подключению к сетям водо-, газо-, тепло- и электроснабжению, а также водоотведению.
12.2. Гранты не могут быть использованы на расходы связанные с:
- оплатой труда сотрудников Заявителя либо его самого;
- оплатой в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафных санкций;
- закупкой товара в целях дальнейшей реализации (перепродажи);
- приобретением легковых автотранспортных средств, мотоциклов и жилых помещений.
12.3. Размер гранта не может превышать:
- 500 тысяч рублей на одного получателя;
- в случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную группу в соответствии с пунктом 4.2 Положения, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более 1000 тысяч рублей на одного Заявителя, чей бизнес-план направлен на производство продукции (кроме табачных изделий и алкогольной продукции) и/или сельское хозяйство, а также инновационную деятельность.
13. Права и обязанности Получателя гранта
13.1. Права Получателя гранта:
13.1.1. Запрашивать информацию о дате перечисления средств гранта на счет Получателя гранта.
13.1.2. Использовать средства гранта только на расходы, указанные в бизнес-плане по смете.
13.1.3. Самостоятельно изменить расходы только для целей реализации бизнес-плана не более чем на 30% от суммы гранта постольку, поскольку это служит достижению целей для реализации бизнес-плана с учетом пунктов 12.1 и 12.2 Положения.
13.1.4. В течение 1 года, начиная с месяца перечисления гранта, израсходовать средства гранта.
13.1.5. Ходатайствовать не позднее, чем за три месяца до окончания срока для достижения показателей, установленных в подпункте 13.2.4.2 Положения, Главе Администрации о заключении дополнительного Соглашения по изменению достижения целевых показателей с указанием причин, повлиявших на не достижение установленных таких показателей, в случае если такой Получатель гранта согласен на выполнение условий содержащихся в подпункте 13.2.4.1 Положения.
13.1.6. Направлять в Конкурсную комиссию ходатайство, заявления, жалобы и другие обращения по реализации бизнес-плана.
13.2. Обязанности Получателя гранта:
13.2.1. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский муниципальный район Мурманской области от 18 декабря 2015 г. N 2163.
13.2.2. Начать деятельность2 в сроки предусмотренные бизнес-планом. В случае отсутствия возможности начать деятельность в сроки предусмотренные бизнес-планом, Получатель гранта заблаговременно (не позднее, чем за 1 месяц до наступления месяца начала деятельности, предусмотренной бизнес-планом) уведомляет Организатора о переносе сроков начала деятельности. В уведомлении Получатель гранта приводит обоснования, повлиявшие на перенос сроков начала деятельности и новый планируемый месяц начала деятельности. Перенос сроков начала деятельности допускается не позднее последнего месяца года, следующего за годом получения гранта.
13.2.3. Осуществлять деятельность и представлять отчет в соответствии с приложением 9 к Положению не менее 3 лет с месяца начала деятельности.
13.2.4. Выбрать и указать в заявке на получение гранта для создания собственного дела один из следующих показателей, который он будет достигать:
13.2.4.1. Уплата налогов в сумме не менее суммы полученного гранта в срок не более 5 лет с месяца начала деятельности. Отчет в соответствии с приложение 9 к Положению предоставляется в течение всего срока достижения данного показателя.
13.2.4.2. Достижение показателей в соответствии с приложением 9 к Положению на основе показателей указанных в бизнес-плане. Достижение данных показателей осуществляется в соответствии с бизнес-планом в течение 1 года, начиная с месяца начала деятельности и не менее 50% по каждому показателю, кроме показателя "Численность работников", который должен быть достигнут в размере не менее 75%.
Для выполнения показателя "Численность работников" в соответствии с бизнес-планом Получатель гранта создает необходимое количество рабочих мест, которые должны соответствовать штатным единицам (ставкам).
К зачету не могут быть приняты созданные рабочие места из расчета 0,5; 0,25 или иного размера штатных единиц (ставок).
13.2.5. Не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем перечисления средств гранта, предоставить Организатору сведения о применяемой системе налогообложения.
13.2.6. Производить все расчеты с контрагентами за счет средств гранта безналичным путем. Иные способы расчетов с контрагентами и расчеты с физическими лицами к зачету не принимаются.
13.2.7. Документы и отчеты, подтверждающие целевое расходование гранта, хранить в течение 3 лет с даты их представления вместе с оригиналами подтверждающих документов.
13.2.8. В случае изменения состава учредителей (участников) юридического лица, доли в уставном капитале юридического лица, а также в случае смены руководителя исполнительного органа юридического лица, Получатель гранта уведомляет Организатора в письменной форме в течение 10 рабочих дней, следующих с даты внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
13.3. В случае невыполнения обязанностей указанных в пункте 13.2 Положения, Получатель гранта обязан вернуть средства гранта на счет Администрации в соответствии с пунктом 15.2 Положения.
Получатели грантов 2013 и 2014 годов вправе не позднее, чем за три месяца до окончания срока достижения показателей, установленных ранее, написать ходатайство Главе Администрации о заключении дополнительного Соглашения по изменению достижения целевых показателей с указанием причин, повлиявших на не достижение ранее установленных показателей, в случае если такой Получатель гранта согласен на выполнение условий содержащихся в подпункте 13.2.4.1 Положения.
13.4. Получатель гранта ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Организатору следующие документы:
- отчет Получателя гранта об использовании средств гранта на реализацию бизнес-плана с приложением собственноручно заверенных копий документов, подтверждающих целевое расходование средств (приложение 8 к Положению);
- отчет о деятельности Получателя гранта (приложение 9 к Положению). Данный отчет предоставляется в течение 3 лет с месяца, следующего за отчетным кварталом осуществления деятельности, с приложением собственноручно заверенных копий документов, подтверждающих отчетные данные. В строке 2 отчета "Среднемесячная зарплата (тыс. руб.)" отражаются сведения, включающие в себя сумму денежных средств полученных на руки и сумму налога на доходы физических лиц.
13.5. После использования средств гранта в полном объеме в срок менее 1 года, начиная с месяца перечисления гранта, и предоставления отчета Получателя гранта об использовании средств гранта на реализацию бизнес-плана вместе с подтверждающими документами, Получатель гранта ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Организатору только отчет о деятельности Получателя гранта в соответствии с абзацем 3 пункта 13.4 Положения.
13.6. Если Получатель гранта израсходовал средства гранта полностью в 4 квартале года, следующего за годом перечисления средств на расчетный счет Получателя гранта, то отчет Получателя гранта об использовании средств гранта за 4 квартал года, следующего за годом перечисления средств на расчетный счет Получателя гранта, на реализацию бизнес-плана, предоставляется не позднее 31 января следующего года.
Отчет о деятельности Получателя гранта за 4 квартал предоставляется Получателем гранта не позднее 31 января. В данный отчет включаются сведения по отчислениям во внебюджетные фонды и объемам налогов за 4 квартал, уплаченных как в период 4 квартала, так и по его истечении.
13.7. Отчеты предоставляются Организатору лично Получателем гранта или направляются им почтовым отправлением. Датой отправки отчетов считается дата, указанная в почтовом штемпеле на конверте. Организатор осуществляет регистрацию отчетов в Журнале регистрации отчетных документов Получателей грантов на создание (развитие) собственного бизнеса (далее - Журнал) и проставляет дату поступления таких отчетов.
Организатор в течение 15 рабочих дней, следующих за днем их предоставления, проверяет отчеты и в случае выявленных ошибок или замечаний уведомляет устно Получателя гранта и приглашает забрать уведомление о необходимости устранения выявленных ошибок или замечаний, или предоставить пояснения в случае, если Получатель гранта не согласен с выявленными ошибками или замечаниями. В случае если Получатель гранта не может лично забрать уведомление с выявленными Организатором ошибками или замечаниями, то Организатор направляет уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием на ошибки или замечания.
В случае если Получатель гранта предоставляет пояснения о том, что он не согласен с выявленными ошибками или замечаниями Организатора, Получатель гранта предоставляет оригиналы документов с отметками банка или налоговых органов, или внебюджетных фондов, подтверждающих правильность уплаты в соответствующие внебюджетные фонды и бюджетную систему Российской Федерации, а также достоверность данных содержащихся в отчете (отчетах).
Для исправления ошибок или замечаний, или предоставления пояснений Получателю гранта предоставляется 5 рабочих дней, следующих со дня получения уведомления.
Если в указанный срок Получатель гранта не устранил выявленные ошибки или замечания, или не предоставил пояснения с подтверждающими документами, отчет считается не предоставленным в срок и Организатор направляет новое уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении в соответствии с пунктом 15.1 Положения.
После проверки отчетов (включая устранение Получателем гранта выявленных Организатором ошибок или замечаний) и отсутствия ошибок или замечаний Организатор осуществляет их принятие, о чем делает соответствующую запись в Журнале с указанием дат отправления документов на доработку и получением исправленного отчета (отчетов) или без таковых.
13.8. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский муниципальный район Мурманской области от 18 декабря 2015 г. N 2163.
13.9. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский муниципальный район Мурманской области от 18 декабря 2015 г. N 2163.
13.10. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования Печенгский муниципальный район Мурманской области от 18 декабря 2015 г. N 2163.
14. Контроль за целевым использованием средств гранта
14.1. Контроль за целевым использованием средств осуществляется Администрацией в лице Организатора.
В случае возникновения сомнений при оценке целевого использования средств Организатор обязан обратиться в Конкурсную комиссию для рассмотрения на заседании сложившейся ситуации.
14.2. Получатели грантов, предоставившие документы составленные с нарушением законодательства Российской Федерации, а в случае выявления Организатором содержащихся в них недостоверных сведений, такое действие признается нарушением условий Положения и влечет возврат средств полученного гранта в полном объеме на счет Администрации.
Организатор в течение 10 рабочих дней, следующих за днем выявления, уведомляет Получателя гранта о таком нарушении и сроке возврата денежных средств гранта на счет Администрации в соответствии с пунктом 15.2 Положения.
14.3. Организатор:
14.3.1. Осуществляет проверку целевого использования бюджетных средств и достижение показателей в рамках бизнес-плана. В рамках проведения проверки может запрашивать у Получателя гранта документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств и достижение показателей, а также выходить на проверку с целью идентификации и использования приобретенных основных средств, осуществления деятельности и других целевых расходов по использованию средств гранта в рамках бизнес-плана.
О выходе на такую проверку Организатор уведомляет проверяемого Получателя гранта в письменной форме нарочно или направляет уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем за 5 рабочих дней до выхода на проверку.
По результатам выхода на проверку должностным лицом Организатора составляется и подписывается акт (приложение 10 к Положению) в двух экземплярах. Акт о результатах проверки также подписывает проверяемый Получатель гранта. В случае отказа Получателя гранта от подписи, в акте проверяющим лицом об этом делается запись. Один экземпляр остается у должностного лица, осуществившего проверку, второй - у проверяемого Получателя гранта. В случае непредставления запрашиваемых в рамках проведения проверки документов и/или не возможностью идентификации приобретенных основных средств и других целевых расходов по использованию бюджетных средств Получатель гранта в течение 3 рабочих дней представляет Организатору запрошенные документы и/или мотивированное объяснение причин об отсутствии основных средств на момент проведения проверки. Не может считаться мотивированным объяснением причин нахождение основных средств в офисе, складе или другом месте.
14.3.2. Осуществляет проверку использования или не использования (простой) основных средств и других приобретенных средств на средства гранта.
По результатам выхода на проверку должностным лицом Организатора составляется и подписывается акт (приложение 11 к Положению) в двух экземплярах. Акт о результатах проверки также подписывает проверяемый Получатель гранта. В случае отказа получателя гранта от подписи, в акте проверяющим лицом об этом делается запись. Один экземпляр остается у должностного лица осуществившего проверку, второй - у проверяемого Получателя гранта.
В случае выявления не использования (простоя) основных средств, проверяющее должностное лицо Организатора делает отметку о не использовании таких средств и проверяемый Получатель гранта в течение 3 рабочих дней направляет Организатору мотивированное объяснение причин его не использования. Не может считаться мотивированным объяснением причин нахождение основных средств в офисе, складе или другом месте.
14.3.3. В случае обнаружения факта использования основных средств и т.д., приобретенных в рамках бизнес-плана на средства гранта, не для целей реализации бизнес-плана, в течение 10 рабочих дней, следующих со дня выявления, направляет заказным письмом с уведомлением соответствующее уведомление Получателю гранта о не соблюдении обязанностей и требование о возврате бюджетных средств в полном размере на счет Администрации.
14.3.4. В случае, обнаружения факта нецелевого использования средств гранта и/или расчетов Получателя гранта с контрагентами, произведенных в нарушение пункта 12.1 Положения, в течение 10 рабочих дней, следующих со дня выявления, направляет заказным письмом с уведомлением соответствующее уведомление Получателю гранта о не соблюдении обязанностей и требование о возврате бюджетных средств в соответствующем размере на счет Администрации.
14.3.5. В случае обнаружения не достижения обязанностей по окончании срока для достижения показателей, предусмотренных подпунктом 13.2.4 Положения, Организатор уведомляет Получателя гранта в течение 10 рабочих дней, следующих со дня выявления, о размере суммы подлежащей к возврату. Сумма, подлежащая возврату, определяется исходя из суммы полученного гранта за минусом уплаченных налогов. В остальных случаях нарушения Положения грант возвращается Получателем гранта в полном объеме.
14.4. В случае не достижения целевых показателей установленных в соответствии с подпунктом 13.2.4.2 Положения и наличия объективных причин (причин, не зависящих от Получателя гранта) повлекших невозможность достижения показателей в срок, Конкурсная комиссия может увеличить срок для достижения целевых показателей соразмерно устранению таких причин, в случае, если Получатель гранта сможет аргументированно их обосновать на заседании Конкурсной комиссии.
15. Условия возврата гранта
15.1. В случае нецелевого использования бюджетных средств, непредставления отчетных и/или запрашиваемых документов, а также иных выявленных нарушениях условий Положения, Организатор уведомляет Получателя гранта:
- в случае нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока начала деятельности, предусмотренного подпунктом 13.2.2 Положения, а также иных нарушений условий Положения, Организатор уведомлением извещает Получателя гранта о выявленных нарушениях и необходимости возврата средств гранта на счет администрации;
- в случае непредоставления отчетных и/или запрашиваемых документов Организатор в течение 3 рабочих дней направляет уведомление о предоставлении таких отчетных и/или запрашиваемых документов заказным письмом с уведомлением о вручении. Отчетные и/или запрашиваемые документы должны быть предоставлены Получателем гранта в течение 3 рабочих дней, следующих со дня получения уведомления, или осуществлен возврат суммы полученного гранта на счет администрации;
- отчетные и/или запрашиваемые документы должны быть предоставлены Получателем гранта в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения уведомления, или осуществлен возврат суммы полученного гранта на счет Администрации;
- в случае если отчетные и/или запрашиваемые документы не предоставлены Получателем гранта в сроки, установленные абзацем четвертым настоящего пункта или не осуществлен возврат суммы полученного гранта, Администрация принимает меры к возврату денежных средств гранта в судебном порядке.
15.2. Получатель гранта в течение 1 месяца со дня получения уведомления о возврате гранта, направленного в соответствии с пунктом 15.1 Положения, обязан вернуть сумму гранта на счет администрации с учетом подпункта 14.3.5 Положения.
Для корректного зачисления денежных средств на счет администрации в уведомлении Организатор указывает реквизиты счета, банк, назначение платежа и другие необходимые сведения.
В случае если уведомление, отправленное Организатором и/или администрацией заказным письмом с уведомлением о вручении, не получено Получателем гранта, то такое действие признается как уклонение от получения уведомления. В таком случае администрация принимает меры к возврату денежных средств гранта в судебном порядке.
Не является уклонением Получателя гранта от получения уведомления нахождение Получателя гранта на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
15.3. Расходы из средств гранта, не подтвержденные документально или произведенные не в соответствии с разделами 12 и 13 Положения, подлежат возврату на счет Администрации.
15.4. Расходы из средств гранта, произведенные не в рамках и не для целей реализации бизнес-плана, считаются нецелевым использованием бюджетных средств и подлежат возврату на счет Администрации.
15.5. В случае если Получатель гранта по истечении указанного срока в пункте 15.2 Положения не осуществил возврат бюджетных средств, Администрация принимает меры к возврату бюджетных средств в судебном порядке.
15.6. В случае принятия Получателем гранта решения об отказе от предоставленного гранта или снятия с учета в налоговых органах в связи с изменениями в экономической ситуации или по иным основаниям, Получатель гранта направляет соответствующее заявление Главе Администрации и возвращает предоставленные ему бюджетные средства в полном объеме на счет Администрации в течение 1 месяца со дня получения соответствующего уведомления от Организатора.
15.7. В случае неполного использования гранта, а равно как и сумма гранта не была израсходована, в установленный срок, неиспользованные денежные средства (остатки) должны быть возвращены на счет администрации не позднее 1 месяца, следующего за последним месяцем срока, установленного подпунктом 13.1.4 пункта 13.1 Положения.
15.8. В случае если неиспользованные денежные средства (остатки) или грант не был израсходован и не осуществлен их возврат Получателем гранта в сроки, установленные пунктом 15.7 Положения, Организатор в течение 10 рабочих дней, следующих со дня выявления, направляет такому Получателю гранта уведомление в соответствии с пунктом 15.2 Положения, при этом срок для возврата неиспользованных денежных средств (остатков) не может превышать 10 дней, следующих со дня получения уведомления.
В случае если Получатель гранта не осуществил возврат неиспользованных денежных средств (остатков) в сроки, установленные первым абзацем настоящего пункта, то такое действие признается нарушением условий Положения и сумма гранта подлежит возврату в полном объеме на счет Администрации.
16. Особые условия
16.1. В случае обращения Получателем гранта к Организатору за помощью по реализации бизнес-плана, Организатор осуществляет содействие такому Получателю гранта в рамках своей компетенции.
16.2. В случае если Получатель гранта не выполнил обязательства, предусмотренные Положением и это повлекло за собой возврат гранта, то такие сведения вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки как "Нарушение порядка и условий предоставления поддержки", "Нецелевое использование средств поддержки" или "Нарушение порядка и условий предоставления поддержки. Нецелевое использование средств поддержки". При этом такой Получатель гранта лишается права принимать участие в конкурсе по предоставлению субсидии действующим предпринимателям, утвержденного постановлением Администрации от 15.09.2014 N 1502 "О муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - конкурс по предоставлению субсидии), в течение 3 лет с месяца, следующего за месяцем установления невыполнения обязательств.
16.3. В случае если Получатель гранта снялся с учета в налоговых органах и осуществил возврат суммы гранта на счет Администрации, то такие сведения вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки как "Нарушение порядка и условий предоставления поддержки". При этом такой Получатель гранта не может принимать участие в Конкурсе в течение 3 лет с месяца, следующего за месяцем снятия с учета в налоговых органах.
16.4. Получатель гранта может принять участие в конкурсе по предоставлению субсидии в том случае, если такой Получатель гранта выполнил условия предусмотренные подпунктами 13.2.4.1 или 13.2.4.2 Положения на дату подачи заявления на участие в таком конкурсе или достиг целевые показатели, установленные ранее для Получателей грантов в 2013 и 2014 годах.
1 Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц
2 Под началом деятельности понимается фактическое производство продукции, выполнение работ или оказание услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.