Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2016 г. N 503-ПП в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Мурманской области от 5 сентября 2011 г. N 445-ПП
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области"
27 декабря 2012 г., 14 октября 2013 г., 24 декабря 2014 г., 24 июня 2015 г., 12 октября 2016 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области (далее - Порядок).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Врио Губернатора |
Н. Портная |
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2016 г. N 503-ПП в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 сентября 2011 г. N 445-ПП)
27 декабря 2012 г., 14 октября 2013 г., 24 декабря 2014 г., 24 июня 2015 г., 12 октября 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения целей предоставления субсидий местных бюджетов Мурманской области за счет средств областного бюджета (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Мурманской области (далее - муниципальные образования).
Настоящий Порядок не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.
Цели предоставления субсидий определяются исполнительными органами государственной власти Мурманской области - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - перечень).
Указанный перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается Правительством Мурманской области на срок не менее трех лет.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий. Они должны иметь количественные значения и соответствовать целям и задачам государственных программ Мурманской области.
3. Предложения по перечню с соответствующими обоснованиями и расчетами формируются субъектами бюджетного планирования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и представляются в Министерство финансов Мурманской области в сроки, устанавливаемые при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Форма предложений по перечню должна содержать следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- значение целевого показателя результативности предоставления субсидии;
- наименование полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- наименование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет средств областного бюджета;
- наименование государственной программы, в рамках которой предусмотрено предоставление субсидий.
При формировании предложений по перечню субъекты бюджетного планирования руководствуются следующими критериями:
- соответствие целевого назначения субсидий целям государственных программ, в рамках которых предусмотрено предоставление субсидий;
- соответствие целевого назначения субсидий расходным обязательствам муниципальных образований по решению вопросов местного значения.
Министерство финансов Мурманской области осуществляет проверку предложений по перечню на соответствие положениям, указанным в настоящем пункте, обобщает поступившие предложения, формирует перечень и вносит в установленном порядке в Правительство Мурманской области проект нормативного правового акта об утверждении перечня на срок не менее трех лет.
При проверке на соответствие положениям Министерство финансов Мурманской области руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственными программами Мурманской области, проектами государственных программ Мурманской области.
4. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидии разрабатывают правила предоставления и распределения субсидии (далее - правила предоставления субсидии), которые устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области.
5. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) условия предоставления и расходования субсидий;
Если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением случаев, когда такие закупки осуществляются уполномоченным органом, уполномоченным учреждением из числа муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений городских округов и муниципальных районов Мурманской области, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления). В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области;
3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
4) перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий;
5) порядок оценки результативности использования субсидий;
6) сроки, порядок представления муниципальными образованиями отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использовании;
7) основание, порядок и объем сокращения и (или) перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и недостижения показателей результативности предоставления субсидий;
8) методика расчета распределения субсидий между муниципальными образованиями;
9) размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
10) рекомендации органам местного самоуправления осуществлять процедуру выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) путем проведения совместных торгов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации или согласование с главным распорядителем средств областного бюджета документации по торгам, а также участие его представителя в составе комиссии по торгам.
6. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых направлены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, определяется исходя из целей и конечных результатов государственных программ Мурманской области, реализуемых за счет средств областного бюджета.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Мурманской области;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
3) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, а также средства местного бюджета;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) приостановление перечисления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области;
9) обязательство заключения муниципальным районом соглашения с городским и (или) сельским поселением в случае, если субсидия используется муниципальным районом на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, с учетом положений настоящего пункта и выполнения установленных для муниципального района значений целевых показателей.
10. Примерная форма соглашения утверждается соответствующим субъектом бюджетного планирования правовым актом в отношении каждого вида субсидии.
Субъект бюджетного планирования вправе заключать соглашения на 3-летний срок
11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета определяется субъектом бюджетного планирования исходя из единых подходов, таких как:
- одинаковый уровень софинансирования для всех муниципальных образований;
- различный уровень софинансирования в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотации на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который определяется по формуле:
, где:
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
- средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, определяемых в соответствии с правилами предоставления субсидий;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- различный уровень софинансирования в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (периоде).
Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий иные подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства, за исключением случаев предоставления субсидий из областного бюджета по подразделу "Коммунальное хозяйство" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" классификации расходов областного бюджета.
12. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
13. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
14. Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены субсидии), условий предоставления субсидии влечет бесспорное взыскание субсидии и (или) приостановление (сокращение) предоставления субсидии.
Приостановление (сокращение) предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидий.
Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с правилами предоставления субсидии.
При отсутствии объема субсидии на текущий финансовый год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Мурманской области, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
16. Утратил силу с 1 января 2017 года.
См. текст пункта 16
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены субсидии) условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с абзацем четвертым пункта 15 настоящего Порядка, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 сентября 2011 г. N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 сентября 2011 г. N 173
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2023 г. N 1026-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2023 г. N 968-ПП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 октября 2023 г. N 728-ПП
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июня 2023 г. N 442-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г., действие пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Действие пунктов 12-14 Правил в отношении субсидий, в том числе консолидированных субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением субсидий (части субсидий), предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам за счет средств субсидий, предоставленных в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Мурманской области, связанных с предоставлением субсидий для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения) приостановлено до 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 марта 2023 г. N 225-ПП
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г., пункт 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2022 г. N 1039-ПП
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 ноября 2022 г. N 901-ПП
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов начиная с формирования областного бюджета и местных бюджетов на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 сентября 2022 г. N 734-ПП
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 сентября 2022 г. N 716-ПП
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2022 г. N 67-ПП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 ноября 2021 г. N 821-ПП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июля 2021 г. N 442-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. Действие подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 декабря 2020 г. N 936-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
Действие абзацев 2-3 пункта 2 приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 июня 2020 г. N 457-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением пункта 1.2.2 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2020 г.
Действие абзацев 2-4 пункта 2, пунктов 12 и 14 приостановлено до 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 мая 2020 г. N 282-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 13 марта 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 января 2020 г. N 14-ПП
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2019 г. N 532-ПП
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за исключением абзаца второго пункта 1 и абзаца третьего подпункта 2 пункта 4 Правил (в редакции названного постановления), действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июля 2019 г. N 352-ПП
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июля 2019 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 апреля 2019 г. N 176-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 ноября 2018 г. N 526-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года, за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 16 ноября 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июня 2018 г. N 285-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 мая 2018 г. N 197-ПП
Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 января 2018 г. N 27-ПП
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2017 г. N 515-ПП
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Постановление Правительства Мурманской области от 12 октября 2016 г. N 503-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Мурманской области от 24 июня 2015 г. N 258-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 декабря 2014 г. N 650-ПП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 октября 2013 г. N 603-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2012 г. N 673-ПП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2012 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.