Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 3 февраля 2017 г. N 259 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 22 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья"
26 апреля 2013 г., 10 апреля, 12 сентября 2014 г., 13 февраля 2015 г., 29 января, 1 августа 2016 г., 3 февраля, 26 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также регулирует порядок предоставления муниципальной услуги.
О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 571-ПП
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого семьями, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014-2019 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3239, и государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" (далее - региональная Программа), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП.
1.2. Описание заявителей
Получателем муниципальной услуги является молодая или многодетная семья (далее - заявитель), соответствующая следующим требованиям:
- в молодой семье возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной молодой семье) на день принятия решения о включении заявителя в список участников Подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет (т. е. до исполнения 35 лет) (по региональной Программе требования к возрасту каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области);
- все члены семьи заявителя должны являться гражданами Российской Федерации (по региональной Программе допускается семья, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации);
- семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении;
- иметь доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Условия признания заявителя семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с приложением N 1 к Порядку предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014 - 2019 годы", утвержденному постановлением администрации города Мурманска от 15.01.2014 N 77 (далее - Порядок).
Термины, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных пунктом 2 Порядка.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об администрации города Мурманска:
- адрес местонахождения: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: citymurmansk@citymurmansk.ru;
- телефон для справок: (815-2) 45-55-72;
- факс: (815-2) 45-03-66;
- время работы: понедельник - четверг - 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении администрации города Мурманска, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
- наименование: комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет);
- адрес местонахождения: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75;
- адрес электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru;
- телефон для справок: (815-2) 45-02-69 (приемная);
- факс: (815-2) 45-85-60;
- время работы: понедельник - четверг - 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до
14.00, пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;
- время приема заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.30 до 12.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону (815-2) 45-84-68, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- время приема граждан председателем Комитета: первый и третий понедельник каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи);
заместителем председателя Комитета - второй и четвертый понедельник каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
1.3.3. Информация о Государственном областном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - МФЦ), уполномоченном на прием и регистрацию заявления в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения:
- адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1;
- адрес официального сайта: www.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: info@mfc51.ru;
- справочные телефоны: (8152) 99-40-40;
- факс: (8152) 41-05-66.
Информация об отделениях МФЦ, расположенных по административным округам:
а) в Ленинском административном округе города Мурманска:
- адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26;
- справочные телефоны: (8152) 22-60-36;
б) в Октябрьском административном округе города Мурманска:
- адрес:183034, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
- справочные телефоны: (8152) 44-34-58;
в) в Первомайском административном округе города Мурманска:
- адрес:183034, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26;
- справочные телефоны: (8152) 52-12-89.
Время приема заявителей отделениями МФЦ: понедельник с 9.00 до 19.00;
вторник с 10.00 до 20.00; среда с 9.00 до 19.00; четверг с 8.00 до 18.00; пятница с 8.00 до 18.00; суббота с 10.00 до 15.00; выходной день: воскресенье.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Административного регламента, размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http ://51gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Мурманска, МФЦ, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов;
- информационных стендов.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются Комитетом при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Председатель Комитета либо иное лицо, исполняющее его обязанности, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает председатель Комитета либо иное лицо, исполняющее его обязанности. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- о Комитете, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, его муниципальных служащих.
Кроме того, заявителю при необходимости оказывается помощь в заполнении заявления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, (лично или по телефону) обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах, на информационных стендах, на официальном сайте администрации города Мурманска, МФЦ, Едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адрес электронной почты, официальный сайт администрации города Мурманска, МФЦ;
б) сведения о графике работы администрации города Мурманска, Комитета, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части приема и передачи в Комитет заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- комитетом имущественных отношений города Мурманска в части получения сведений о признании граждан и членов их семей нуждающимися в жилом помещении;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя (членов семьи) в собственности жилые и нежилые помещения (здания, строения, сооружения), а также земельные участки;
- отделом записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска в части получения сведений из акта записи о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака (начиная с 01.01.2018).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации Подпрограммы и региональной Программы (далее - Уполномоченный банк), денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в списки семей - участников Подпрограммы и региональной Программы (далее - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов в Комитет.
В случае представления заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, через отделения МФЦ срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи отделением МФЦ заявления и документов в Комитет.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство) по Подпрограмме и в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, со дня выдачи Свидетельства по региональной Программе в году, следующем за годом принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае недостатка финансирования, предусмотренного на оказание муниципальной услуги в текущем году.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 1;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 2;
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050*(1);
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП "О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона"*(2);
- подпрограммой "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014 - 2019 годы муниципальной программы "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3239*(3);
- постановлением администрации города Мурманска от 15. 01. 2014 N 77 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014 - 2019 годы"*(4)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1.Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в
Комитет или отделения МФЦ:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту на участие в Подпрограмме и согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту;
- заявление по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) на участие в региональной Программе и согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 подпункт 2.6.2.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, а именно:
а) паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (все заполненные страницы);
б) свидетельства о рождении ребенка младше 14 лет.
2.6.2.2. Копия свидетельства о заключении брака или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
2.6.2.3. Копия постановления администрации города Мурманска о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении.
2.6.2.4. Документы, подтверждающие наличие у заявителя доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
2.6.2.4.1. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов, необходимы следующие документы:
а) копии трудовых книжек (при наличии), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
б) копии трудовых договоров (при наличии), заключенных по месту работы, заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
в) документы с места работы супругов и/или супруга о размере совокупного дохода за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ, копии деклараций о доходах за последний год с отметкой налогового органа и другие справки о доходах, пособиях);
г) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате (при наличии);
д) справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен заявителям исходя из совокупного дохода семьи (при наличии).
2.6.2.4.2. В случае приобретения заявителем жилого помещения за счет социальной выплаты и собственных средств необходимы следующие документы:
а) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате (при наличии);
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 в подпункт "б" подпункта 2.6.2.4.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) сведения, содержащиеся в ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним (выписка из ЕГРН), о наличии жилых помещений, недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), земельного участка в собственности заявителя и членов его семьи в случае предполагаемой их продажи;
в) документ по оценке недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), земельного участка или договор купли-продажи (действительны в течение года) в случае предполагаемой их продажи;
г) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, принадлежащего заявителю или члену его семьи, и документ по его оценке или договор купли-продажи транспортного средства (действительны в течение года), в случае предполагаемой продажи транспортного средства;
д) исключен;
См. текст подпункта "д"
е) исключен.
См. текст подпункта "е"
2.6.2.4.3. В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату обязательств по договору купли-продажи жилого помещения заявитель предоставляет копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и (или) копию сертификата на региональный материнский (семейный) капитал и справку о размере (оставшейся части) материнского (семейного) капитала.
2.6.2.5. Документы, подтверждающие обучение членов многодетной семьи в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.4 (за исключением подпункта "б" п. 2.6.2.4.2) и 2.6.2.5 Административного регламента, возложена на заявителя7.
При представлении копий документов согласно п.п. 2.6.2.1, 2.6.2.2 Административного регламента при себе необходимо иметь оригиналы.
7 С 01.01.2018 сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте "б" подпункта 2.6.2.1 и подпункте 2.6.2.2, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.2.3 и подпункте "б" п. 2.6.2.4.2 Административного регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.6. От имени заявителя документы, предусмотренные п. 2.6 Административного регламента, могут быть поданы одним из членов семьи заявителя либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в принятии заявления и документов на участие в Подпрограмме на бумажном носителе является:
- предоставление заявления и документов от заявителя, который не включен в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме в очередном календарном году;
- факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление заявления и документов в неприемный, выходной день;
- предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого документально не подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме заявления и документов на участие в Подпрограмме в электронном виде является:
- направление заявления и документов от заявителя, который не включен в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме в очередном календарном году;
- факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками Подпрограммы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги;
- подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на заявлении и документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основания для отказа в приеме документов на участие в региональной Программе устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в признании заявителя участником Подпрограммы или региональной Программы, для исключения семьи - заявителя из списков участников Подпрограммы или региональной Программы, являются:
- несоответствие семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8.2. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- несоответствие семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента;
- нарушение установленного пунктом 3.4.3 Административного регламента срока представления необходимых документов для получения Свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.4.3 и 3.4.4 Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства), приобретенного (построенного) с использованием заемных средств, требованиям пункта 8.7 Порядка.
2.8.3. Основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты является несоответствие приобретенного жилого помещения (возведенного объекта индивидуального жилищного строительства) требованиям пункта 8.7 Порядка.
2.8.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, на оказание муниципальной услуги, при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, (далее - заявление), в Комитет.
Прием заявлений и документов в Комитете осуществляется по адресу: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, III подъезд, муниципальным служащим Комитета в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник 9.30-12.30;
- вторник 9.30-12.30;
- среда 9.30-12.30;
- четверг 9.30-12.30;
- пятница приема нет;
- суббота, воскресенье выходной день.
Срок регистрации полученных от заявителя документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальный служащий Комитета (уполномоченный на прием заявлений) принимает заявление и документы согласно п. 2.6 Административного регламента и регистрирует в день их подачи.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента;
- выдержки из текста Административного регламента;
- блок-схема, отражающая последовательность административных процедур при оказании муниципальной услуги.
2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления заявителем необходимых документов.
2.12.5. Рабочее место муниципального служащего Комитета оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
2.12.6. Все помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки заявлений, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru раздел "структурные подразделения"
комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска
Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска;
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
- на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
2.14.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"5.
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, обработка и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы либо об отказе во включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы;
- оформление и выдача Свидетельств по Подпрограмме и региональной Программе;
- перечисление социальных выплат заявителям - участникам Подпрограммы или региональной Программы или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июня 2017 г. N 2041 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, обработка и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет:
- заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту по Подпрограмме от заявителя, включенного в список очередников молодых (многодетных) семей на подачу документов на участие в Подпрограмме (далее - список очередников) в период с 15 января по 15 августа года, предшествующего году получения социальной выплаты.
Список очередников формируется в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 12.08.2015 N 2182 "Об утверждении порядка формирования очередности молодых и многодетных семей города Мурманска, претендующих на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом и жилищная политика" на 2014-2018 годы";
- Заявление и документы могут быть представлены заявителем (либо его представителем) лично, в электронном виде или через отделения МФЦ.
Представленные в отделение МФЦ заявление и документы направляются в Комитет.
3.2.1. При получении заявления муниципальный служащий Комитета проверяет наличие представленных к нему документов.
3.2.2. При установлении фактов неправильного заполнения заявителем заявления муниципальный служащий Комитета помогает заявителю заполнить его, регистрирует заявление.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, муниципальный служащий Комитета сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков:
- при согласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, и регистрирует заявление с соответствующими пометками.
3.2.4. Муниципальный служащий Комитета фиксирует получение заявления и документов в день их поступления путем выполнения регистрационной записи в Журнале регистрации заявлений семей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Журнал), по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 1 к Административному регламенту и передает её заявителю.
В случае предоставления заявления и документов через МФЦ расписка о приеме документов выдается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления и документов.
3.2.5. Муниципальный служащий Комитета направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней после регистрации заявления с представленными документами запросы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, в организации, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, если заявителем не предоставлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.2.3 и подпункте "б" подпункта 2.6.2.4.2 Административного регламента. Организации, указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса направляют запрашиваемые документы и информацию.
3.2.6. В день поступления ответов на Запросы муниципальный служащий Комитета приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемым заявителем к заявлению на предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 Административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента:
1) регистрирует заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.2.8. В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в п. 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.7 Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.2.9. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников Подпрограммы или региональной Программы
3.3.1. По результатам проверки документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, а также на основании полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений и документов муниципальный служащий Комитета готовит заключения с анализом данных на соответствие семьи требованиям согласно п. 1.2 Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии по рассмотрению заявлений и принятию решений о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.