В целях методического обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую типовую форму договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Утвердить прилагаемую типовую форму договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области.
3. Приказ Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 28.02.2017 N 38 "Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" признать утратившим силу.
Министр |
В.Н. Гноевский |
Типовой договор
на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
(утв. приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 20 апреля 2017 г. N 82)
_______________ "___"__________ 201___ г.
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице _________________________________________ , действующего на основании ___________________ , с одной стороны, ____________________________ , именуемый (ое) в дальнейшем "Подрядчик", в лице ___________________________ , действующего на основании ________________________ , с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", по результатам электронного аукциона (протокол от __________ 201___ г. N ________), заключили Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить по заданию Заказчика, в соответствии с рабочей и проектной документацией техническим заданием (Приложение N 5 к настоящему Договору), работы по капитальному ремонту _______________________________________ многоквартирного дома, расположенного по адресу: ___________________________________________ (далее - Объект), и сдать результат работ Заказчику в порядке, определенном разделом 6 Договора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение N 5" имеется в виду "Приложение N 4"
1.2. Результатом работ по Договору является законченный капитальным ремонтом Объект, находящийся в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию в соответствии с нормами обязательных регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, ведомственных строительных норм и иных нормативно-технических документов Российской Федерации, принятый от Подрядчика в соответствии с требованиями Порядка приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 05.02.2015 N 21-ПП.
Работы в рамках настоящего Договора осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее по тексту - Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615) и в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержденной Постановлением Правительства Мурманской Постановление Правительства Мурманской области от 27.06.2014 N 325-ПП/9 "Об утверждении сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" в соответствующих редакциях.
2. Стоимость Работ и порядок расчетов за выполненные Работы
2.1. Стоимость выполняемых Подрядчиком работ определена в приложении N 5 к настоящему Договору по результатам электронного аукциона, включает в себя пошлины, налоги, сборы и другие обязательные платежи, а также командировочные расходы Подрядчика.
Цена Договора может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 10 (десять) процентов в связи с увеличением объема выполнения работ. Цена Договора может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных Договором объемов работ. Изменение стоимости и объемов работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615. Иные положения договора изменению не подлежат.
При этом увеличение стоимости Договора не может превышать предельной стоимости, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области в текущем периоде.
Оплата по Договору осуществляется по окончании работ, основанием которой являются, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты о приемке выполненных работ с расшифровкой по видам работ (форма КС-2), счета и счета-фактуры, предоставляемые Подрядчиком Заказчику.
Полный расчет производится по окончанию всех работ, подписи актов рабочей комиссии и акта приемки выполненных работ Сторонами до конца года, предусмотренного краткосрочным планом капитального ремонта.
Днем оплаты считается день списания денежных средств со счета Регионального оператора.
2.2. Заказчик уплачивает в качестве аванса ________ (не более 30 (тридцати)) процентов от цены настоящего Договора.
2.3. Работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, без согласования с Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль, оплате не подлежат.
2.4. В случае, если объем фактически выполненных Подрядчиком работ окажется меньше объема, определенного в проекте, не зависимо от причин такого уменьшения оплата производится пропорционально объему фактически выполненных Подрядчиком работ.
3. Сроки и место выполнения работ
3.1. Место выполнения работ: __________________________________________________ .
3.2. Дата начала выполнения работ: с даты заключения договора.
Срок выполнения работ: в течении _____ календарных дней с даты заключения договора согласно календарному плану работ (Приложение N 6 к настоящему Договору).
В указанный срок включается выполнение и приемка работ, в том числе подписание актов о приемке выполненных работ формы КС-2.
Фактической датой окончания работ на Объекте является дата подписания акта выполненных работ по форме КС-2 ответственными сторонами.
3.3. На день подписания Договора дата начала и окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ.
3.4. Подрядчик имеет право выполнить работы по настоящему Договору досрочно, уведомив об этом Заказчика и организацию, осуществляющую строительный контроль, а подрядчик имеет право оплатить такие работы ранее срока, предусмотренного настоящим Договором.
4. Права и обязанности Подрядчика
Подрядчик обязан:
4.1. Выполнить работы в соответствии с проектом, требованиями Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами (РД), техническими условиями (ТУ), сводами правил (СП) и иными нормативными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
4.2. Нести полную ответственность за соблюдение правил безопасности при проведении работ, гарантировать безопасность эксплуатации объекта.
4.3. Соблюдать требования действующего законодательства РФ, правила благоустройства территории, на которой расположен объект. После завершения работ привести место выполнения работ в надлежащее состояние с соблюдением требований муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования и действующего законодательства РФ.
4.4. Сдать результат работ в установленный договором срок в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.
4.5. Обеспечить:
4.5.1. Приемку Объекта и проекта по акту приема-передачи (Приложение N 1 к настоящему Договору) у представителя Заказчика в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Договора.
4.5.2. Информирование собственников Объекта о дате начала и окончания работ, наименовании Заказчика, Подрядчика, организации, осуществляющей строительный контроль, контактных телефонов путем размещения информации на информационных стендах в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".
4.5.3. Беспрепятственный доступ представителям Заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль, на Объект для проверки хода выполнения работ по Договору в течение всего периода проведения капитального ремонта с предоставлением необходимой документации, относящейся к работам по Договору.
4.5.4. Предоставление Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Договора приказов о назначении ответственного за производство работ.
4.5.5. Ведение общего журнала работ в соответствии с РД 11-05-2007, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика, в том числе письменные уведомления Заказчика и (или) организации, осуществляющей строительный контроль, об обнаруженных отступлениях от условий исполнения Договора.
4.5.6. Качество выполнения всех работ в соответствии с документацией, действующими нормами и правилами.
4.5.7. Своевременное устранение недостатков, выявленных при производстве, приемке работ и в течение гарантийного срока работ по Объекту.
4.5.8. Возмещение в полном объеме ущерба, причиненного третьим лицам при выполнении работ по Договору с условием соблюдения претензионного досудебного или судебного порядка урегулирования разногласий по такому вопросу (Приложение N 8 к настоящему Договору).
4.5.9. Организационные мероприятия по возмещению управляющей организации либо собственникам помещений расходов за пользование коммунальными ресурсами (водоснабжение, электроснабжение и т.д.) при осуществлении работ по Объекту.
4.6. Немедленно письменно извещать Заказчика и организацию, осуществляющую строительный контроль, до получения от них письменных указаний приостановить работы при обнаружении:
- скрытых работ, не включенных в сметную стоимость, которые заранее невозможно было предусмотреть, но выполнение, которых необходимо для дальнейшей нормальной эксплуатации Объекта;
- дефектов в проекте;
- об иных не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, которые влияют на исполнение Договора.
4.7. В случаях, указанных в пункте 4.6. Договора, письменно согласовать с Заказчиком и организаций, осуществляющей строительный контроль, иные способы выполнения работ с внесением соответствующих изменений в проект, при этом оплата производится в пределах суммы, не превышающей п. 2.1. Договора.
4.8. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Договора представить Заказчику сметный расчет, календарный план производства работ. В случае изменения сроков, указанных в сметном расчете, календарном плане производства работ, Подрядчик вносит в него изменения и направляет его для согласования Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней, с момента внесения изменений. Изменение календарного плана производства работ, не влечет за собой изменения срока выполнения работ, в соответствии с п. 3.2. настоящего договора.
4.9. В случае необходимости приостановки подачи коммунальных услуг проводить согласования с управляющей организацией, ресурсоснабжающей организацией.
4.10. За свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указаниям Заказчика и (или) организации, осуществляющей строительный контроль, а затем восстановить ее за свой счет, если закрытие работ выполнено без подтверждения организации, осуществляющей строительный контроль, и Заказчика в случае ненадлежащего уведомления.
4.11. В случае необходимости приостановки подачи коммунальных услуг проводить согласования с управляющей организацией, ресурсоснабжающей организацией.
В случае приостановки подачи коммунальных услуг уведомляет управляющую организацию, организацию, осуществляющую строительный контроль, и (или) Заказчика о приостановке подачи коммунальных услуг с указанием времени и причины приостановки в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки, но не менее чем за 11 рабочих дней.
4.12. Исполнять полученные в ходе работ указания Строительного контроля и (или) Заказчика в рамках настоящего Договора.
4.13. Предоставлять в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса (или в срок, установленный в запросе) Заказчику и (или) организации осуществляющей строительный контроль, информацию и документацию Подрядчика для проверки хода, и качества выполнения работ.
4.14. Не позднее, чем за 2 (двух) рабочих дня до момента начала выполнения работ обеспечить согласование с проектировщиком замены материалов за счет Подрядчика.
4.15. Участвовать во всех проверках, проводимых Заказчиком и (или) организацией, осуществляющей строительный контроль, создавать условия для проверки хода выполнения работ.
4.16. При подписании настоящего Договора представить надлежащим образом заверенные копии Полиса и Договора страхования гражданской ответственности за причинении вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, объектом страхования которого является имущественные интересы Подрядчика, связанные с его обязанностью возместить в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, вред, причиненный Подрядчиком жизни и здоровью физических лиц, имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей природной среде, жизни и здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.
4.17. При привлечении рабочей силы, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства Подрядчик обеспечивает соблюдение требований трудового и миграционного законодательства Российской Федерации.
4.18. Немедленно информировать Заказчика и организацию, осуществляющую строительный контроль, о любой возможной задержке в исполнении своих обязательств по Договору в срок, установленный пунктом 3.2. Договора с объяснением таких задержек.
4.19. Привлечение субподрядных организаций Подрядчиком, допускается только при получении письменного согласия Заказчика и при условии нахождения таких субподрядчиков в реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах в части выполнения соответствующих работ.
К уведомлению Заказчику о необходимости привлечения субподрядной организации Подрядчик прикладывает копию выданного субподрядной организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").
Допуск должен распространяться на виды работ, являющиеся предметом настоящего Договора. Договор, заключаемый между Подрядчиком и субподрядчиком, должен обязательно содержать сведения о видах и объемах работ, подлежащих выполнению субподрядчиком.
В случае привлечения субподрядных организаций Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиком, в том числе за нарушение сроков выполнения работ и иных условий Договора.
4.20. Охрана Объекта осуществляется Подрядчиком, и он самостоятельно несет ответственность за материалы, оборудование, механизмы и прочее имущество, предназначенное для производства работ.
4.21. Принимать участие в деле по иску, предъявленному к Заказчику третьим лицом в связи с недостатками результатов выполненных работ.
Подрядчик имеет право:
4.21. Требовать подписания Заказчиком и Строительным контролем актов выполненных работ в течение 5 (пяти) дней, в соответствии с порядком установленным Договором.
4.22. Требовать своевременной оплаты выполненных работ в соответствии с порядком, установленным Договором.
4.23. Осуществлять иные права, предусмотренные Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
4.24. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии с настоящим Договором.
5. Права и обязанности Заказчика
Заказчик обязан:
5.1. Осуществлять контроль за ходом выполнения работ на Объекте и определить лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения Подрядчиком работ.
Полномочный представитель Заказчика определяется в соответствии с Приказом "О закреплении объектов капитального ремонта".
5.2. Произвести приемку выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном Договором.
5.3. Передать Подрядчику Объект и проект в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Договора по акту приема-передачи (Приложение N 1 к настоящему Договору).
5.4. В случае выявления в ходе контроля осуществления работ отступлений Подрядчиком от проекта и условий Договора, которые, в том числе могут ухудшить качество подлежащего капитальному ремонту Объекта, и иных недостатков, обязан немедленно письменно уведомить об этом Подрядчика и организацию осуществляющую строительный контроль.
5.5. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с Договором, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
5.6. Обеспечить проверку и приемку объемов выполненных работ, в том числе скрытых работ, на предмет соответствия их объема и качества требованиям, установленным Договором в течении 3 (трех) дней с момента получения уведомления о выполнении таких работ, давать предписания Подрядчику о прекращении или временной приостановке работ, в том числе через организацию, осуществляющую строительный контроль.
5.7. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в силу решения о расторжении Договора письменно уведомить Регионального оператора с приложением документов подтверждающих соблюдение порядка расторжения Договора.
Заказчик имеет право:
5.8. Давать Подрядчику обязательные для исполнения указания относительно способа и порядка выполнения работ в рамках, не противоречащих Договору, проекту и действующему законодательству Российской Федерации, подзаконным правовым актам, не вмешиваясь при этом в хозяйственную деятельность Подрядчика.
5.9. Принимать меры по расторжению Договора в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязанностей в соответствии с порядком, указанном в Договоре.
Направлять претензии Подрядчику в случае нарушения Подрядчиком обязательств, принятых по настоящему Договору, в том числе через организацию, осуществляющую строительный контроль.
5.10. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с условиями настоящего Договора.
5.11. Привлечь Подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к Заказчику третьим лицом в связи с недостатками результатов выполненных работ, а организация, осуществляющая строительный контроль, обязана обеспечить участие своего представителя в таком деле.
5.11. Требовать от Подрядчика предоставления исполнительной документации, оформленной в соответствии с РД 11-02-2006, ВСН 42-85 (р) в объеме согласно Техническому заданию (Приложение N 4 к настоящему Договору).
6. Приемка работ
6.1. Сдача работ Подрядчиком, выполненных по Договору, и их приемка Рабочей комиссией осуществляется пообъектно по месту, указанному в пункте 3.1 Договора. Срок всех процедур, указанных в пунктах 6.1-6.3 настоящего Раздела Договора не должен превышать в совокупности 10 (десяти) рабочих дней.
6.2. В целях приемки выполненных работ Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня официального получения извещения Подрядчика о готовности объекта к сдаче создается рабочая комиссия и утверждается ее персональный состав.
6.3. Рабочая комиссия обязана приступить к сдаче-приемке работ не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня ее создания.
6.4. Проверка документов, поступающих от Подрядчика осуществляется в течении 3 (трех) рабочих дней с момента их поступления в адрес Заказчика. В случае несоответствия представленных документов (актов) установленным требованиям Подрядчик направляет Заказчику мотивированный отказ в принятии таких документов.
7. Гарантии качества работы, материалов, оборудования
7.1. Гарантии качества распространяются на все материалы, оборудование, конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Договору.
Срок гарантии составляет 5 (пять) лет с момента подписания соответствующего акта выполненных работ по форме N КС-2. Гарантийный срок на смонтированное Подрядчиком оборудование соответствует гарантийному сроку, установленному его производителем, но не менее 1 (одного) года.
7.2. Подрядчик гарантирует достижение Объектом указанных в проекте показателей, а также несет ответственность за отступление от них и несвоевременное устранение недостатков, выявленных при производстве и приемке Работ и в период гарантийного срока эксплуатации Объекта, если не докажет, что недостатки произошли вследствие нормального износа Объекта или его частей, или неправильной его эксплуатации.
7.3. Если в период гарантийной эксплуатации Объекта обнаружатся недостатки, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию Объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается соответственно на период устранения недостатков.
7.4. Если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся недостатки на основании обращения управляющей организации, либо собственников помещений в многоквартирном доме, их устранение осуществляется Подрядчиком за свой счет, если такие недостатки будут подтверждены соответствующим актом.
При обнаружении недостатков Заказчик должен письменно известить об этом Подрядчика и организацию, осуществляющую строительный контроль. Подрядчик и организация, осуществляющая строительный контроль направляют своего представителя не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения извещения, а в случае выявления недостатков, ведущих к нарушению безопасности эксплуатации объекта и (или) убыткам - немедленно, но не позднее дня получения извещения.
Наличие недостатков и сроки их устранения фиксируются Подрядчиком организацией, осуществляющей строительный контроль и Заказчиком в акте. Представители Сторон составляют акт и согласовывают порядок и сроки их устранения. Срок устранения недостатков не должен превышать сроков, необходимых для подготовки производства соответствующих работ и производства таких работ более чем на 5 (пять) рабочих дней.
7.6. При неявке на Объект, отказе Подрядчика от составления и подписания акта о выявленных недостатках Заказчик и организация, осуществляющая строительный контроль, составляют соответствующий акт. При этом данный акт имеет для Сторон силу акта о выявленных недостатках, подписанного Подрядчиком, Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль.
7.7. Если Подрядчик в течение установленного Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль, срока не устранит недостатки в выполненных работах, включая оборудование, Заказчик вправе устранить недостатки своими силами или силами третьих лиц. В этом случае Подрядчик возмещает Заказчику всю сумму затрат на оплату работ по устранению недостатков, в том числе убытки, неустойку.
8. Обеспечение исполнения Договора
8.1. До заключения настоящего Договора Подрядчик предоставляет Региональному оператору обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных условиями настоящего Договора.
Требование об обеспечении исполнения Договора обеспечивается Подрядчиком предоставленной банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия), или обеспечительным платежом, оформленными в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
8.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств установлено: (1)
а) банковская гарантия в размере _____________________ (_____________________) рублей;
б) обеспечительный платеж в размере _____ % от начальной (максимальной) цены договора;
На момент подписания настоящего Договора Заказчиком денежные средства, внесенные в качестве обеспечительного платежа, должны быть зачислены Подрядчиком Региональному оператору на следующие реквизиты:
Адрес |
|
Получатель |
|
ИНН |
|
КПП |
|
Расчетный счет |
|
|
|
Назначение платежа |
|
Факт внесения денежных средств в качестве обеспечение исполнения настоящего Договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
Форма обеспечения исполнения Договора определена Подрядчиком самостоятельно.
8.3. В случае продления срока выполнения работ в том числе по вине Подрядчика - нарушение сроков выполнения работ, повлекшее невозможность сдачи работ по Договору в установленные сроки, Подрядчик обязан оформить продление срока действия обеспечения исполнения обязательств по Договору соразмерно увеличению указанного в настоящем пункте срока выполнения работ.
Подрядчик обязуется представить продление обеспечения обязательств по Договору:
- не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента истечения срока исполнения, установленного настоящим Договором.
8.4. В случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Договору Заказчик имеет право удовлетворить свои требования за счет внесенной суммы без обращения в суд.
В случае неисполнения Подрядчиком обязательств по Договору:
- если Подрядчиком был выбран способ обеспечения исполнения Договора в виде обеспечительного платежа, то указанные средства подлежат зачету Региональным оператором в размере суммы неисполненных обязательств;
- если Подрядчиком был выбран способ обеспечения исполнения Договора в виде банковской гарантии, Региональный оператор обращается в банк-гарант за выплатой денежных средств в размере суммы неисполненных обязательств по Договору.
8.5. Возврат обеспечительного платежа осуществляется Заказчиком после выполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору в полном объеме, на основании подписанных сторонами акта приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения письменного требования Подрядчика о возврате обеспечительного платежа.
8.6. Обеспечение исполнения Договора должно распространяться на все условия Договора, включая: сроки начала и окончания работ, целевое использование средств, оплату убытков и санкций Заказчику, обеспечение качества Работ и устранения дефектов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков.
8.7. В случае, если Подрядчиком предоставлен способ обеспечения исполнения обязательств - обеспечительный платеж, то Подрядчик вправе после подписания Договора заменить обеспечительный платеж на банковскую гарантию по средствам направления Заказчику надлежаще оформленного оригинала банковской гарантии. Возврат обеспечительного платежа в таком случае производиться Заказчиком в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения оригинала банковской гарантии.
9. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
9.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств по Договору, обусловленное чрезвычайными обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать с помощью тех мер, применения которых в данной ситуации следует требовать и ожидать от стороны, подвергшейся воздействию таких обстоятельств.
9.2. Сторона, которая не может исполнить своего обязательства в связи с возникновением обстоятельств, должна направить письменное извещение другой стороне в течение 3 (трех) рабочих дней со дня наступления возможности уведомления о препятствующих обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по Договору.
9.3. Если обстоятельства, указанные в пункте 9.1 Договора, будут длиться более 10 (десяти) рабочих дней со дня соответствующего уведомления Стороны вправе расторгнуть Договор по взаимному соглашению без требования возмещения убытков, понесенных в связи с наступлением таких обстоятельств.
10. Ответственность Сторон и разрешение споров
10.1. По вопросам, неурегулированным Договором, подлежит применению действующее законодательство Российской Федерации.
10.2. Стороны несут ответственность за убытки, причиненные другой Стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по Договору, в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В случае расторжения Договора в одностороннем порядке в соответствии с Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Подрядчик уплачивает Региональному оператору штраф в размере 10% (десяти процентов) от цены Договора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения Договора. Указанный штраф уплачивается помимо средств, которые подрядная организация обязана будет возместить Заказчику в качестве причиненных убытков (вреда).
В случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Договору, Заказчик вправе начислить неустойку в размере 1/130 (одной сто тридцатой) действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, но не более 10% (десяти процентов) от цены Договора, подлежащего оплате за каждый день просрочки, в свою очередь Региональный оператор вправе удержать начисленную Заказчиком неустойку из суммы, подлежащей к оплате в соответствии с условиями настоящего Договора.
Неустойка за просрочку исполнения обязательства начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства.
10.4. Уплата неустойки, а также возмещение убытков не освобождают Стороны от исполнения обязательств в натуре.
10.5. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа) если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
10.6. Споры, которые могут возникнуть при исполнении Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров в порядке досудебного разбирательства, путем направления претензии. Сторона, получившая претензию, направляет другой Стороне ответ в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения таковой.
10.7. При возникновении между Подрядчиком и Заказчиком досудебного спора по поводу недостатков по выполненным Работам или причин их возникновения и невозможности урегулирования этого спора Стороны действуют в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.8. В случае недостижения договоренности по спорным вопросам спор, вытекающий из Договора, подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Мурманской области.
10.9. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком принятых на себя в соответствии с настоящим Договором обязательств Заказчик вправе в соответствии со ст. 55.14 Градостроительного Кодекса РФ направить официальное обращение в саморегулируемую организацию, членом которой является Подрядчик, о необходимости применения в отношении Подрядчика мер ответственности, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ, в частности:
1) вынесение предписания об обязательном устранении Подрядчиком выявленных нарушений в установленные сроки;
2) вынесение Подрядчику предупреждения;
3) приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
4) прекращение действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ;
5) исключение из членов саморегулируемой организации.
11. Порядок расторжения Договора
11.1. Договор вступает в действие со дня подписания и прекращает свое действие исполнением обязательств по Договору в полном объеме.
11.2. В случаях, установленных Договором и законодательством Российской Федерации, Договор, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в одностороннем порядке.
11.4. При принятии Заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с условиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Заказчик обязан письменно уведомить Подрядчика об этом не менее чем за 15 (пятнадцати) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения с обязательным ее указанием в уведомлении. Договор считается расторгнутым по истечении срока, указанного в уведомлении.
11.5. Прекращение действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за нарушение договорных обязательств.
12. Прочие условия
12.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительными соглашениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, если иное не вытекает из условий Договора. Изменения и дополнения по настоящему Договору действительны, если они оформлены в виде дополнительного соглашения к настоящему Договору в письменной форме в 2 (двух) экземплярах и подписаны Сторонами.
Увеличение сроков, определенных настоящим Договором возможно только в силу действия обстоятельств, предусмотренных разделом 9 настоящего Договора.
12.2. Переписка между Сторонами осуществляется посредством: факсимильной или электронной связи, заказными письмами с уведомлением, вручения под роспись. Сообщения направляются по адресам, телефонам, указанным в Договоре.
Сообщения признаются надлежаще отправленными, если они направлены по указанным в Договоре адресам, телефонам.
12.3. В случае изменения адресов, телефонов, других данных, указанных в Договоре, Стороны обязаны в 3-х дневный срок уведомить об этом друг друга.
12.4. Договор составлен на ______ листах в ____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
13. Приложения
Приложения являются неотъемлемой частью Договора:
Приложение N 1 - Акт приема-передачи.
Приложение N 2 - Сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты.
Приложение N 3 - Акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией.
Приложение N 4 - Техническое задание.
Приложение N 5 - Цена договора в соответствии с предложением Подрядчика.
Приложение N 6 - Календарный план.
Приложение N 7 - Акт обследования жилого (нежилого) помещения по факту ущерба, причиненного в ходе работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Адреса и реквизиты Сторон:
ЗАКАЗЧИК: ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
ПОДРЯДЧИК: ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
____________________
Необходимо выбрать форму обеспечения, определенную Подрядчиком.
Приложение N 1
к договору на выполнение работ
по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N _________ от ______________
Акт
приемки-передачи Объекта для производства строительно-монтажных работ по капитальному ремонту жилого дома
г. ______________________ "___" _____________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(наименование, адрес многоквартирного дома)
Мы, нижеподписавшиеся представитель заказчика
(Заказчик) _________________________________________________________
(наименование организации
____________________________________________________________________
Ф.И.О., должность)
представитель строительно-монтажной организации
(Подрядчик) ________________________________________________________
(наименование организации
____________________________________________________________________
Ф.И.О., должность)
Представитель управляющей организации ______________________________
(наименование организации
____________________________________________________________________
Ф.И.О., должность)
составили настоящий акт о нижеследующем:
Заказчик предоставляет объект
____________________________________________________________________
(наименование помещения, участка, этажность)
для производства на нем ____________________________________________
(наименование работ)
на следующий срок:
начало "____" ________________ окончание "____" ________________
До начала работ необходимо выполнить следующие мероприятия:
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик передал, а Подрядчик принял проектную документацию по
объекту в следующем составе:
N |
Наименование документа |
Шифр, N документа |
Количество экземпляров |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель Заказчика |
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Представитель Подрядчика |
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
Представитель управляющей организации |
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к договору на выполнение работ по
капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Акт
приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания
г. __________________ "___" ________ 20__ г.
местонахождение дата
Рабочая комиссия, назначенная __________________________________
наименование организации - Заказчика,
назначившей рабочую комиссию
решением (приказом) от "___" _________ 20___ г. в составе
дата
Председателя
представителя Заказчика ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
членов комиссии:
представителя органа
исполнительной власти ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
представителя организации-
подрядчика ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
представитель Регионального
оператора ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
представителя организации,
осуществляющей управление
многоквартирным домом ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
Представителя общественного
совета по вопросам жилищно-
коммунального хозяйства при
органе местного самоуправления
соответствующего муниципального
образования (по согласованию) ______________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
уполномоченного представителя
от собственников помещений (в
соответствие с решением общего
собрания собственников) (1) ______________________________________
фамилия, имя, отчество
руководствуясь правилами приемки в эксплуатацию законченных
капитальным ремонтом жилых зданий ВСН 42-85 (р)
Установила:
1. Предъявлены к приемке законченные капитальным ремонтом:
____________________________________________________________________
местонахождение жилого здания и наименование конструктивного
элемента в соответствие с региональной программой
____________________________________________________________________
2. Капитальный ремонт осуществлялся ________________________________
наименование организации
____________________________________________________________________
номер договора, дата его заключения
3. Проектная документация на капитальный ремонт разработана ________
____________________________________________________________________
наименование проектной организации
4. Работы по капитальному ремонту осуществлены в сроки:
Начало работ ______________________
(дата заключения договора) дата, месяц, год
Плановое окончание работ ______________________
(дата окончания работ по договору) дата, месяц, год
Фактическое окончание работ
(дата подписания акта приемки в
эксплуатацию рабочей комиссией) ______________________
дата, месяц, год
5. Стоимость фактически выполненных работ с учетом неустойки
__________________________________________________________ руб. коп.
в т.ч. неустойка (расчет прилагается) ____________________ руб. коп.
6. На основании осмотра предъявленных к приемке законченных
капитальным ремонтом
____________________________________________________________________
наименование конструктивного элемента жилого здания в
соответствие с региональной программой
Решение рабочей комиссии
Предъявленные (ый, ую, ое) к приемке законченные (ый, ую, ое)
капитальным ремонтом
____________________________________________________________________
местонахождение жилого здания и наименование конструктивного
элемента в соответствие с региональной программой
____________________________________________________________________
принять в эксплуатацию
Приложение к акту
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Председатель рабочей комиссии |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Согласовано:
Представитель органа местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
_____________________
При отсутствии принятого решения собственников помещений-представитель органа местного самоуправления (в соответствие с ч. 6 ст. 189 ЖК РФ)
Приложение N 4
к договору на выполнение работ по
капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Техническое задание
на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
N |
Перечень основных требований |
Содержание исходных данных и требований |
1 |
Наименование объекта |
Многоквартирный дом |
2 |
Наименование и месторасположение объектов |
|
3 |
Основание для выполнения работ |
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП и сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области на 2017 год, утвержденный постановлением Правительств Мурманской области от 01.08.2016 N 370-ПП (и в последующих редакциях) |
4 |
Заказчик |
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Мурманской области" |
5 |
Подрядчик |
Определяется по результатам проведения электронного аукциона |
6 |
Источник финансирования |
Согласно сводному краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области |
7 |
Наименование и виды выполняемых работ (оказываемых услуг) |
|
8 |
Требования к качеству работ |
При производстве работ Подрядчик обязан руководствоваться техническими условиями и инструкциями заводов-изготовителей строительных материалов, изделий, оборудования, технологическими картами. Указывается Заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
9 |
Требования к безопасности работ |
Обеспечивать обязательное применение работниками средств индивидуальной защиты. Прохождение работниками инструктажа в Мурманском филиале "ПАО" Ростелеком по Правилам охраны линий и сооружений связи Российской Федерации. Указывается Заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
10 |
Требования к материалам и оборудованию |
Применяемые материал и оборудование не должны находиться в залоге, под арестом или под иным обременением. Все поставляемое для выполнения работ оборудование должно быть новым, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, предоставляемые Подрядчиком в исполнительной документации. Подрядчик обязуется самостоятельно обеспечить приемку, разгрузку, складирование, хранение и охрану применяемого оборудования, изделий, материалов на Объекте. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации. В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается. Иные требования указывается Заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
11 |
Требования к организации работ |
Подрядчик при производстве работ по настоящему техническому заданию обязан соблюдать законные интересы и права граждан, согласно Кодексу об административных правонарушениях Складирование материалов должно быть организовано согласно Правилам хранения материалов. Места хранения материалов согласовываются с Заказчиком. Мусор от строительной деятельности должен вывозиться на санкционированную свалку с предоставлением Заказчику подтверждающих документов (справка о принятии и размещении строительного мусора и иных отходов, образовавшихся при проведении работ, на санкционированную свалку промышленных отходов). Обеспечить соблюдение трудовой и производственной дисциплины работниками и работниками субподрядных организаций при нахождении на Объекте в течение всего срока производства работ. Работы, подлежащие закрытию, должны приниматься Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком и организацией, осуществляющей строительный контроль выполненных работ и составления актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения. В случае, если представителем Заказчика и (или) организацией, осуществляющей строительный контроль внесены в общий журнал работ замечания по выполненным работам, подлежащим закрытию, то они не должны закрываться Подрядчиком без письменного разрешения Заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль (представитель Заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль не был информирован об этом или информирован с опозданием), то Подрядчик за свой счет обязуется открыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителем Заказчика и организации, осуществляющей строительный контроль, согласно его указанию, а затем восстановить ее за счет собственных средств. Иные требования указывается Заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
12 |
Требования к составлению сметной документации |
При составлении смет учитывать современные материалы, новую нормативно-сметную базу ТСНБ-Мурманск 2014, в соответствии с наименованием сборников ГЭСН (ТЕР), ГЭСНр, (ТЕРр), ГЭСНм, (ТЕРм), включая лимитированные затраты. |
13 |
Требования к составу исполнительной документации |
Указывается Заказчиком в зависимости от выполняемого вида ремонтных работ |
Заказчик: ___________________ /_______________/ М.П. |
Подрядчик: ____________________ /______________/ М.П. |
Приложение N 5
к договору на выполнение работ
по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Цена
договора в соответствии с предложением Подрядчика
N |
Наименование объекта |
Вид работ (согласно утвержденного краткосрочного плана) |
По результатам аукциона |
Стоимость работ согласно договору | |||
1 |
|
|
|
Итого по Объекту: |
|
||
Итого по Договору: |
|
Приложение N 6
к договору на выполнение работ
по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Календарный график выполнения работ
Этапы выполнения работ |
Работы, необходимые к выполнению в пределах (рамках) сроков соответствующего этапа |
Кол-во календарных дней, предоставленных подрядчику для завершения этапа (вида работ в этапе) |
Срок (с ______ по _______) заполняется с учетом фактической даты заключения договора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 этап |
|
|
|
2 этап |
|
|
|
3 этап |
|
|
|
|
Общий срок выполнения работ |
|
|
Заказчик: ___________________ /_______________/ М.П. |
Подрядчик: ____________________ /______________/ М.П. |
Приложение N 7
к договору на выполнение работ
по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирном доме
N ___________ от _______________
Акт
обследования жилого (нежилого) помещения ____________ по факту ущерба, причиненного в ходе работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме
г. ________________________ "___" _________ 20___ г.
местонахождение дата
Комиссия в составе:
Председателя: представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом: |
|
|
должность, фамилия, имя, отчество |
членов комиссии: представитель организации - подрядчика: |
|
собственник помещения: |
должность, фамилия, имя, отчество |
| |
|
фамилия, имя, отчество |
При проведении осмотра также присутствовали: ___________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
На день обследования комиссией установлено: "___" _______ ___ г.
жилого (нежилого) помещения N _________ , расположенного по адресу
____________________________________________________________________
в результате работ по капитальному ремонту общего имущества
многоквартирного дома был причинен следующий ущерб: ________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
(указать объем причиненного ущерба с указанием поврежденных вещей)
Для устранения ущерба необходим следующий объем
восстановительных работ: ___________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Подрядчик и собственник договорились о возмещении ущерба
Подрядчиком.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 20 апреля 2017 г. N 82 "Об утверждении типовых форм договоров"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11 октября 2017 г. N 208
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа