Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 25.09.2014 N 3126
Порядок
осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) определяет осуществление управлением финансов администрации города Мурманска (далее - Управление, Контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения:
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются Управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Контрольный орган при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю, контрольная деятельность) осуществляет:
- внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
- контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в части доли муниципальной собственности.
1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. При осуществлении контрольной деятельности Контрольным органом:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае выявления в ходе или по результатам контрольной деятельности административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Контрольного органа, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, составляют такой протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении объекта контроля к административной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае неисполнения объектом контроля предписания Контрольного органа о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Мурманск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольным органом направляется в суд исковое заявление о возмещении такого ущерба.
1.6. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - средства бюджета, бюджетные средства);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города Мурманска);
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Мурманск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Мурманск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- региональные операторы.
1.7. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля, указанных в абзаце восьмом пункта 1.6 настоящего Порядка, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления бюджетных средств в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, их предоставивших.
1.8. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Совета депутатов города Мурманска, администрации города Мурманска, контрольно-счетной палаты города Мурманска, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, а также муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4-6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Формы осуществления контрольной деятельности
2.1. Деятельность по контролю подразделяется на:
- плановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании планов контрольных мероприятий, утверждаемых приказом начальника Управления;
- внеплановую.
2.2. Плановая и внеплановая деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и обследований (далее - контрольные мероприятия).
2.3. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки.
2.4. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля и осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.
2.5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа.
2.6. Встречная проверка проводится в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка проводится в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) и (или) обследования, проводимого как самостоятельное контрольное мероприятие.
По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не выносятся.
2.7. Обследование проводится, как в рамках камеральных проверок, выездных проверок (ревизий), так и как самостоятельное контрольное мероприятие.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением начальника Управления, принятым на основании:
- поручений главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, его заместителей, обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, а также, в связи с поступлением обращений иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций;
- наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
- результатов проведения камеральной проверки;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.
3. Требования к планированию контрольной деятельности
3.1. Плановая деятельность по контролю осуществляется в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым приказом начальника Управления (далее - План).
3.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление деятельности по контролю, в планируемом периоде.
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще одного раза в год.
3.4. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
- наименование, адрес местонахождения объекта контроля, ИНН, в отношении которого принято решение о проведении проверки (ревизии);
- цель проведения проверки (ревизии);
- проверяемый период;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка (ревизия);
- месяц начала проведения проверки (ревизии);
Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.
3.5. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Управления при проведении ими контрольных мероприятий;
- выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, проведенных в предыдущие годы.
3.6. При планировании деятельности по контролю учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия и (или) направления объемов бюджетных расходов;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Контрольным органом, и его результаты (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученная в результате анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета города Мурманска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Мурманска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.7. В целях исключения дублирования контрольной деятельности План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой города Мурманска идентичных контрольных мероприятиях.
В данном случае под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого контрольно-счетной палатой города Мурманска проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. План, а также вносимые в него изменения, размещаются на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет http://www.citymurmansk.ru/ на странице Управления.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольного органа при осуществлении контрольной деятельности
4.1. Перечень должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на осуществление деятельности по контролю (далее - должностное лицо Контрольного органа), определен приложением к настоящему Порядку.
4.2. Должностные лица Контрольного органа в пределах своей компетенции имеют право:
4.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4.2.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
Требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения заключенных объектом контроля договоров в проверяемом периоде.
4.2.3. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме и базах данных.
4.2.4. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также проводить другие мероприятия по контролю.
4.2.5. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выдавать представления и (или) предписания, обязательные для исполнения объектами контроля.
4.2.6. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Контрольного органа в пределах своей компетенции обязаны:
4.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
4.3.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.3.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия.
4.3.4. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностное лицо объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия (далее - Удостоверение), программой проведения контрольного мероприятия (далее - Программа), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты, справки).
4.3.5. Обеспечивать сохранность полученных от объекта контроля документов и материалов.
4.3.6. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
4.4. Все документы, составляемые должностными лицами Контрольного органа в рамках проверки (ревизии), обследования, проводимого как самостоятельное контрольное мероприятие, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.5. Ответственность должностных лиц Контрольного органа определяется их должностными инструкциями.
5. Права и обязанности должностных лиц объекта контроля
5.1. Должностные лица объекта контроля имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
5.1.2. Знакомиться с актами, справками проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведенных контрольных мероприятий.
5.1.3. Обжаловать решения и действия (бездействие) Контрольного органа и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом исполнения управлением финансов администрации города Мурманска муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Административный регламент) и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.1.4. На возмещение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Контрольного органа и его должностных лиц.
5.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые информацию, документы, материалы в установленный запросом срок, на основании письменного обращения в Контрольный орган срок их представления продлевается на основании решения начальника Управления, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые информацию, документы, материалы объект контроля в течение трех рабочих дней обязан представить письменное объяснение в Контрольный орган с обоснованием причин невозможности их представления.
5.2.2. Давать на основании письменных и устных запросов должностных лиц Контрольного органа письменные и устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
5.2.3. Обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки (ревизии).
5.2.4. Обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и территории.
Предъявлять должностным лицам Контрольного органа поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения заключенных объектом контроля договоров в проверяемом периоде.
5.2.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
5.2.6. Своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний, выданных Контрольным органом.
5.3. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), обследования, должностное лицо Контрольного органа, которому поручено проведение контрольного мероприятия, составляет акт по форме, утвержденной Административным регламентом.
5.4. В случае неповиновения объекта контроля законному распоряжению должностного лица Контрольного органа, воспрепятствования законной деятельности должностного лица Контрольного органа, непредставления или несвоевременного представления объектами контроля по запросам должностных лиц Контрольного органа информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, Контрольный орган применяет в отношении объекта контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок (ревизий), обследований представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
6. Требования к проведению контрольных мероприятий
6.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается с:
- изучения законодательных и нормативных правовых актов по теме контрольного мероприятия;
- ознакомления с бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетностью, характеризующими деятельность объекта контроля, материалами предыдущих контрольных мероприятий объекта контроля (при наличии);
- составления Программы.
6.2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Управления (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия), за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии).
Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверки);
- проверяемый период;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц Контрольного органа, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы.
6.3. На каждое должностное лицо Контрольного органа, которому поручено проведение контрольного мероприятия, оформляется Удостоверение.
Удостоверение должно содержать:
- полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
- фамилию, имя, отчество, должность должностного лица Контрольного органа, которому поручено проведение контрольного мероприятия;
- реквизиты приказа о проведении контрольного мероприятия;
- наименование контрольного мероприятия;
- сроки проведения контрольного мероприятия.
6.4. Удостоверение подписывается заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю, и заверяется печатью Управления.
6.5. Форма приказа о проведении контрольного мероприятия и Удостоверения утверждается Административным регламентом.
6.6. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с Программой.
Программа должна содержать:
- полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
- наименование контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов контрольного мероприятия.
6.7. Программа подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела Управления и утверждается заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю.
6.8. Объекту контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия (далее - Уведомление).
Уведомление должно содержать:
- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверки);
- проверяемый период;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- в случае проведения выездного контрольного мероприятия - информацию о необходимости обеспечить необходимые условия для работы должностных лиц Контрольного органа, указанные в пункте 5.2.3 настоящего Порядка.
Уведомление подписывается начальником Управления и направляется любым способом, предусмотренным пунктом 6.16 настоящего Порядка и позволяющим доставить Уведомление в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия.
6.9. Объекту контроля направляется запрос, содержащий требование о представлении в Контрольный орган (в случае проведения камеральной проверки), подготовке объектом контроля для проведения выездной проверки (ревизии) информации, документов и материалов, необходимых для проведения соответствующего контрольного мероприятия (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимой к истребованию информации, документов и материалов, срок их представления (подготовки).
Запрос подписывается должностным лицом Контрольного органа и направляется объекту контроля любым способом, предусмотренным пунктом 6.16 настоящего Порядка.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения объектом контроля такого запроса.
6.10. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более сорока пяти рабочих дней.
6.11. Установленный срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления, курирующего вопросы осуществления деятельности по контролю, при этом общий срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем шестьдесят рабочих дней, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований подпунктов 5.2.1, 5.2.3-5.2.4 пункта 5.2 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем сто восемьдесят рабочих дней.
6.12. Датой начала контрольного мероприятия считается:
- при проведении выездной проверки (ревизии) - дата предъявления должностным лицом Контрольного органа копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) и Удостоверения должностному лицу объекта контроля;
- при проведении камеральной проверки, обследования, как самостоятельного контрольного мероприятия, - дата получения от объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения указанных контрольных мероприятий.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата подписания должностным лицом Контрольного органа акта проверки (ревизии), заключения, справки.
Проведение контрольного мероприятия может быть завершено ранее срока, определенного приказом о проведении контрольного мероприятия, (указанного в Удостоверении).
Срок подготовки акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования, проведенного, как самостоятельное контрольное мероприятие, согласования результатов контрольных мероприятий, не включается в срок проведения контрольного мероприятия.
6.13. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода или состава проверочной (ревизионной) группы принимается начальником Управления в порядке, определенном Административным регламентом, и оформляется приказом.
6.14. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в порядке, определенном Административным регламентом, и оформляется приказом.
6.15. В случае приостановления, продления срока проведения контрольного мероприятия в Удостоверении делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью заместителя начальника Управления, курирующего вопросы осуществления деятельности по контролю, и печатью Управления.
6.16. Уведомления, запросы, акты проверок (ревизий), справки, заключения, мотивированные заключения на возражения, решения Контрольного органа, представления и (или) предписания, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, вручаются должностному лицу объекта контроля с отметкой о вручении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
7. Проведение обследования
7.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
7.2. Обследование проводится в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка.
7.3. При проведении обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) основанием для его проведения является решение должностного лица Контрольного органа, которому поручено проведение камеральной проверки, выездной проверки (ревизии), по согласованию с заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю.
7.4. При проведении обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) приказ о проведении контрольного мероприятия, Программа, Удостоверение не оформляются.
7.5. Срок проведения обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) не может превышать срок, установленный для проведения основного контрольного мероприятия.
7.6. При проведении обследования проводятся осмотры, исследования с использованием технических средств, в том числе: фото-, видео-, а также измерительных приборов и техники.
7.7. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Контрольного органа, проводившим обследование, и утверждается заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю.
7.8. Заключение по результатам проведенного обследования в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам камеральной проверки, выездной проверки (ревизии).
8. Проведение встречной проверки
8.1. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка.
При проведении встречной проверки Программа не оформляется.
8.2. Срок проведения встречной проверки не может превышать срок, установленный для проведения основного контрольного мероприятия.
8.3. По результатам встречной проверки оформляется акт.
8.4. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Контрольного органа, один экземпляр для объекта контроля встречной проверки.
8.5. Оформление и согласование акта встречной проверки должно соответствовать требованиям раздела 11 настоящего Порядка.
8.6. Акт встречной проверки, материалы встречной проверки, письменные возражения на акт встречной проверки, мотивированное заключение по результатам рассмотрения возражений приобщаются к материалам основного контрольного мероприятия.
9. Проведение камеральной проверки
9.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
9.2. Камеральная проверка проводится в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка.
9.3. В рамках проведения камеральной проверки проводятся обследования и встречные проверки.
9.4. Обследование в рамках камеральной проверки проводится в порядке, определенном разделом 7 настоящего Порядка.
9.5. Встречная проверка в рамках камеральной проверки проводится в порядке, определенном разделом 8 настоящего Порядка.
9.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки Контрольным органом запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
9.7. По результатам камеральной проверки оформляется акт.
9.8. Оформление и согласование акта камеральной проверки должно соответствовать требованиям раздела 11 настоящего Порядка.
9.9. По результатам камеральной проверки начальник Управления принимает решение:
9.9.1. О выдаче объекту контроля представления и (или) предписания.
9.9.2. О направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9.9.3. Об обращении Контрольного органа в суд с исковым заявлением в отношении объекта контроля в случае неисполнения им предписания Контрольного органа о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Мурманск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, передаче материалов в правоохранительные органы.
9.9.4. Об отсутствии оснований для выдачи представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
9.10. По результатам камеральной проверки в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, начальник Управления назначает внеплановую выездную проверку (ревизию).
10. Проведение выездной проверки (ревизии)
10.1. Выездная проверка (ревизия) проводится в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего Порядка.
10.2. В ходе выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.
10.3. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным порядком.
Сплошной порядок заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы.
Выборочный порядок заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы.
10.4. В рамках проведения выездной проверки (ревизии) могут проводиться обследования и встречные проверки.
10.5. Обследование в рамках выездной проверки (ревизии) проводится в порядке, определенном разделом 7 настоящего Порядка.
10.6. Встречная проверка в рамках выездной проверки (ревизии) проводится в порядке, определенном разделом 8 настоящего Порядка.
10.7. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается по решению начальника Управления на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления, курирующего вопросы осуществления деятельности по контролю:
- на период проведения обследования, встречной проверки, экспертизы;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
10.8. Контрольный орган, в случае принятия начальником Управления, решения о приостановлении выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления.
10.9. Извещение о приостановлении выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 6.16 настоящего Порядка.
10.10. Начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- принимает решение о возобновлении выездной проверки (ревизии);
- информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
10.11. Извещение о возобновлении выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 6.16 настоящего Порядка.
10.12. В ходе выездной проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы участниками проверочной (ревизионной) группы, из числа должностных лиц Контрольного органа, которым поручено проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы (далее - справка).
10.13. Справка составляется участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы, подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
10.14. Справка составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Контрольного органа, один экземпляр для объекта контроля.
В случае отказа должностного лица объекта контроля, ответственного за соответствующий участок работы объекта контроля, подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Должностное лицо объекта контроля, ответственное за соответствующий участок работы объекта контроля, вправе представить письменные возражения на справку в течение пяти рабочих дней со дня получения справки.
10.15. Поступившие от объекта контроля письменные возражения на справку в срок до пяти рабочих дней рассматриваются участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие.
Мотивированное заключение по результатам рассмотрения возражений на справку подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и вручается должностному лицу объекта контроля, ответственному за соответствующий участок работы объекта контроля.
Письменные возражения, мотивированное заключение по результатам рассмотрения возражений приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии).
10.16. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт.
10.17. Срок составления акта выездной проверки (ревизии) не должен превышать семь рабочих дней.
10.18. Оформление и согласование акта выездной проверки (ревизии) должно соответствовать требованиям раздела 11 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных разделом 10 настоящего Порядка.
В вводной части акта выездной проверки (ревизии) кроме сведений, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, должны быть указаны следующие сведения:
- основные виды деятельности согласно учредительным документам;
- перечень и реквизиты лицевых счетов в Федеральном казначействе, всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, действовавших в проверяемом (ревизуемом) периоде;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом (ревизуемом) периоде);
- о проведенных в проверяемом (ревизуемом) периоде в отношении объекта контроля контрольных мероприятиях, проведенных органами государственного и муниципального контроля.
10.19. К акту выездной проверки (ревизии) приобщаются справки, заключения, документы, полученные в результате контрольных действий, фото-, видео- материалы, иные документы и их копии, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
10.20. По результатам выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает решение, определенное в пункте 9.9 настоящего Порядка.
10.21. В случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) нарушений законодательства в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета, вследствие которых проведение выездной проверки (ревизии) не представляется возможным, Контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений.
11. Требования к оформлению и согласованию результатов проверки (ревизии)
11.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом.
11.2. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
- номер, дату и место составления;
- дату и номер приказа о проведении проверки (ревизии);
- основания, цели и сроки осуществления проверки (ревизии);
- проверяемый (ревизуемый) период;
- период проведения проверки (ревизии);
- наименование контрольного мероприятия;
- должности (должность), фамилии (фамилия) и инициалы должностных лиц (должностного лица) Контрольного органа, проводивших (проводившего) проверку (ревизию);
- общие сведения об объекте контроля.
В мотивировочной части акта проверки (ревизии) должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки (ревизии);
- нормы законодательства, которыми должностные лица Контрольного органа, проводившие проверку (ревизию), руководствовались при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в установленной сфере деятельности, оценка этих нарушений со ссылкой на приложения к акту, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц объекта контроля и т.д.
Резолютивная часть акта проверки (ревизии) должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в установленной сфере деятельности со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки (ревизии).
11.3. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных объекта контроля, другими материалами.
Должностные лица Контрольного органа, проводившие проверку (ревизию), обеспечивают наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
В акте проверки (ревизии) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
11.4. В акте проверки (ревизии) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
11.5. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Контрольного органа, один экземпляр для объекта контроля.
11.6. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностным лицом Контрольного органа - руководителем проверочной (ревизионной) группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля и утверждается заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю.
11.7. Документы, оформленные в рамках проверки (ревизии), приобщаются к материалам проверки (ревизии).
11.8. Акт проверки (ревизии) направляется объекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания должностным лицом Контрольного органа - руководителем проверочной (ревизионной) группы с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления в порядке, предусмотренном пунктом 6.16 настоящего Порядка.
11.9. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера объекта контроля с актом проверки (ревизии) и его подписания установлен срок до пяти рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии).
11.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт. При наличии возражений руководитель и (или) главный бухгалтер делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки (ревизии) представляют аргументированные письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии).
11.11. Поступившие от объекта контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в срок до пяти рабочих дней рассматриваются должностным лицом Контрольного органа, проводившим проверку (ревизию).
Мотивированное заключение по результатам рассмотрения возражений на акт проверки (ревизии) подписывается заместителем начальника Управления, курирующим вопросы осуществления деятельности по контролю, и направляется объекту контроля с сопроводительным письмом начальника Управления в порядке, предусмотренном пунктом 6.16 настоящего Порядка.
11.12. В случае непредставления объектом контроля возражений по акту проверки (ревизии) в срок, определенный пунктом 11.9 настоящего Порядка, считается, что акт принят объектом контроля без возражений.
11.13. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт должностным лицом Контрольного органа - руководителем проверочной (ревизионной) группы в конце акта делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта. При этом акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения объектом контроля.
Подтверждение факта направления акта проверки (ревизии) объекту контроля приобщается к материалам проверки (ревизии).
12. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
12.1. При осуществлении деятельности по контролю Контрольный орган направляет:
12.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
12.1.2. Предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город Мурманск.
12.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
12.2. При осуществлении контрольной деятельности в отношении использования региональным оператором средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в части доли муниципальной собственности, Контрольный орган направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
12.3. Представления и (или) предписания подписываются начальником Управления и направляются объекту контроля в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения в порядке, предусмотренном пунктом 6.16 настоящего Порядка.
12.4. Представление и (или) предписание подлежит исполнению в срок, установленный представлением и (или) предписанием.
Неисполнение в установленный срок представления и (или) предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок представления и (или) предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение представления и (или) предписания, а также несвоевременное исполнение такого представления и (или) предписания.
12.5. Объект контроля, в случае невозможности исполнения в установленный срок выданного ему представления и (или) предписания по причинам, не зависящим от объекта контроля, вправе не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения представления и (или) предписания обратиться в Управление с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее - заявление).
12.6. Порядок и сроки рассмотрения заявления определяются Административным регламентом.
12.7. Должностные лица Контрольного органа, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
12.8. В случае установления факта неисполнения объектом контроля выданного ему представления и (или) предписания Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней обеспечивает применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.9. В случае установления факта неисполнения объектом контроля выданного ему предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Мурманск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольный орган в течение двадцати рабочих дней направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Мурманск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
12.10. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольным органом в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
12.11. Требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения определяются Административным регламентом.
13. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Контрольного органа и его должностных лиц
13.1. Решения, действия (бездействие) Контрольного органа и его должностных лиц обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
13.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Контрольного органа и его должностных лиц определяется Административным регламентом.
14. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
14.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий начальник контрольно-ревизионного отдела Управления ежегодно составляет отчет о результатах контрольных мероприятий (далее - Отчет).
14.2. Отчет подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела Управления, утверждается начальником Управления и в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение главе администрации города Мурманска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.