Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Проверка соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении кандидата на должность Губернатора Мурманской области
Законом Мурманской области от 11 апреля 2013 г. N 1595-01-ЗМО пункт 1 статьи 20 главы 4 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Избирательная комиссия Мурманской области обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям специального Федерального закона и настоящего Закона, а также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации.
Законом Мурманской области от 28 июня 2013 г. N 1638-01-ЗМО в пункт 2 статьи 20 главы 4 настоящего Закона внесены изменения
2. Избирательная комиссия Мурманской области обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 статьи 17 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 21 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 17 настоящего Закона, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 17 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 21 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Мурманской области.
В соответствии со специальным Федеральным законом порядок проверки сведений, указанных в пункте 9.1 статьи 17 настоящего Закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 21 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Избирательная комиссия Мурманской области доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме.
Избирательная комиссия Мурманской области направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО статья 20 главы 4 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1
2.1. Избирательная комиссия Мурманской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а также сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО статья 20 главы 4 настоящего Закона дополнена пунктом 2.2
2.2. Избирательная комиссия Мурманской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО статья 20 главы 4 настоящего Закона дополнена пунктом 2.3
2.3. Избирательная комиссия Мурманской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 1 апреля 2016 г. N 1985-01-ЗМО статья 20 главы 4 настоящего Закона дополнена пунктом 2.4
2.4. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Мурманской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
3. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Мурманской области создает своим решением рабочие группы из числа своих членов, членов нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
4. Избирательная комиссия Мурманской области проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, в пределах срока, указанного в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона. Избирательная комиссия Мурманской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки подписей.
5. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.
6. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Мурманской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Мурманской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.
7. Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:
1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением пункта 13 статьи 18 настоящего Закона;
2) если она собрана с нарушением пункта 10 статьи 18 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;
3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;
4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи;
5) если сведения о кандидате, или о депутате представительного органа муниципального образования или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
8. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.
9. По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Мурманской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Мурманской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Мурманской области. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за три дня до дня заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Кандидат вправе получить в Избирательной комиссии Мурманской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей недостоверными, с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными.
Законом Мурманской области от 2 июня 2014 г. N 1748-01-ЗМО в пункт 10 статьи 20 главы 4 настоящего Закона внесены изменения
10. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в Избирательную комиссию Мурманской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено специальным Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов, представленных в Избирательную комиссию Мурманской области в соответствии с пунктами 7-9.1 статьи 17, пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, Избирательная комиссия Мурманской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации соответствующего кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания соответствующий кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, представленные в Избирательную комиссию Мурманской области в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 и пунктом 9.1 статьи 17, с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 19 настоящего Закона, а также в иные документы, представленные в Избирательную комиссию Мурманской области для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями специального Федерального закона и настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной на основании подпунктов 2-5 пункта 7 настоящей статьи, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с настоящим Законом, с подписью того же депутата представительного органа, главы муниципального образования. Кандидат вправе заменить иной представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 9.2 статьи 17 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.