Правительство Мурманской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области:
3.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), принятых соответствующими представительными органами.
3.2. Представить решения о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.
4. Постановление Правительства Мурманской области от 19.12.2016 N 630-ПП/13 "О мерах по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Меры
по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2017 г. N 619-ПП/15)
Настоящие меры по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон об областном бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения Закона об областном бюджете.
1. Общие положения
1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в областной бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);
6) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) в случае изменения состава администрируемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области доходов областного бюджета представлять в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях в течение 2 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов;
8) обеспечить своевременный возврат остатков целевых федеральных поступлений на 1 января 2018 года в федеральный бюджет;
9) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Мурманской области из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2018 года;
10) обеспечить соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
1.3. Главным распорядителям средств областного бюджета, главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета:
- учитывать информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение 2018 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Министерства финансов Мурманской области;
5) ежеквартально анализировать исполнение областного бюджета с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, а также предусмотренных прогнозных значений объемов доходов и расходов бюджета, формирующих бюджетный эффект реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области;
8) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных и федеральных средств) в государственных программах Мурманской области и ведомственных целевых программах, не включенных в государственные программы Мурманской области, на конец 2018 года сводной бюджетной росписи областного бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 статьи 13 Закона об областном бюджете;
9) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области;
10) ежеквартально размещать на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в доступной и понятной для граждан форме информацию о бюджете и бюджетном процессе в увязке с деятельностью исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
11) представлять по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета;
12) поддерживать в актуальном состоянии отраслевые региональные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, в соответствии с Порядком формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 11.10.2017 N 473-ПП.
1.4. Установить, что в 2018 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся территориальным органом Федерального казначейства на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2018 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области до 1 марта 2018 года.
1.5. Установить, что в 2018 году уменьшение утвержденных объемов бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета) на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Закона об областном бюджете в целях увеличения бюджетных назначений, предусмотренных на иные цели, за исключением бюджетных ассигнований для исполнения требований по исполнительным документам, не допускается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 в пункте 1 статьи 13 Закона отсутствует
1.6. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств областного бюджета учитываются органом Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
1.7. Финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности областного бюджета в течение 2018 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального бюджета, а также публичных нормативных обязательств):
- с 1 января - 25 процентов;
- с 1 апреля - 60 процентов;
- с 1 июля - 80 процентов;
- с 1 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании главным распорядителем средств областного бюджета потребности в его изменении и при наличии на едином счете областного бюджета свободного остатка денежных средств.
2. Особенности исполнения областного бюджета в части заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области
2.1. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств областного бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств областного бюджета не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2018 год, возникающих из государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2018 года.
2.4. Установить, что получателями средств областного бюджета при заключении государственных контрактов (договоров), подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, предусматриваются авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора), но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2018 году по государственным контрактам (договорам):
- об оказании услуг почтовой связи,
- о подписке на печатные издания и их приобретении,
- о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары),
- об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях),
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета,
- об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение,
- об оказании услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
- об оказании услуг по организации отдыха и оздоровления и о проведении мероприятий по тушению пожаров;
2) в размере до 80 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2018 году, - по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Мурманской области, на технологическое присоединение к сетям;
3) в размере до 30 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2018 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным договорам (государственным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.5. Автономные и бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств областного бюджета.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими государственного контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств областного бюджета.
Размеры авансовых платежей, установленные пунктом 2.4 настоящих мер, не распространяются на государственные закупки унитарных предприятий.
2.6. Муниципальным образованиям, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря 2018 года.
2.7. Оплата расходов заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата государственного заказчика или другой организации, уполномоченной им на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.8. Экономию по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд направлять на уменьшение дефицита областного бюджета, за исключением экономии по следующим направлениям расходования бюджетных средств:
- средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета и софинансирование к ним;
- средств Дорожного фонда Мурманской области;
- средств от реализации мероприятий по оздоровлению и отдыху, на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, отпускаемыми в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
- средств по обслуживанию государственного долга Мурманской области.
Экономию по вышеуказанным направлениям расходования бюджетных средств следует направлять на те же цели.
Бюджетные средства, сэкономленные государственными заказчиками Мурманской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежат консолидации в областном бюджете в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2.9. При применении государственными заказчиками Мурманской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) положений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", объем средств в размере изменения цены государственного контракта подлежит направлению на соответствующее изменение дефицита областного бюджета.
3. Особенности исполнения областного бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
3.1. Государственные областные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2017 году:
- на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), - не позднее 1 июля 2018 года;
- при досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям;
- на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2018 году не подтверждено, в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией областного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим областным бюджетным или автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
3.2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредители), в 2018 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых государственными областными учреждениями государственных услуг;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на те же цели при наличии потребности, или возврате их в областной бюджет;
3) контроль за своевременным возвратом государственными областными бюджетными и автономными учреждениями в областной бюджет остатков субсидий, предоставленных им в 2017 году.
3.3. Экономию, возникшую в результате недостижения установленных государственным заданием показателей и по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.2, направлять на уменьшение дефицита областного бюджета.
3.4. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления субсидий государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между государственными областными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем.
Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели для осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется Министерством финансов Мурманской области по итогам заключения договоров, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, либо при наличии согласованной Министерством финансов Мурманской области заявки на закупку в случае осуществления закупок, не требующих проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.5. Учредители предоставляют субсидии государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ежемесячно в соответствии с графиками, прилагаемыми к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенным между государственными областными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем, составленными исходя из месячной потребности государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений.
Перечисление субсидий государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется Учредителями в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий, передаваемых Учредителями государственным областным бюджетным и (или) автономным учреждениям:
- до 25 процентов в течение I квартала;
- до 55 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
- до 75 процентов в течение 9 месяцев;
- до 100 процентов (включительно) в течение 2018 года.
3.6. Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. При этом открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителями автономных учреждений с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области.
3.7. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности государственных областных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
3.8. Государственные областные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о государственном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
4. Особенности исполнения областного бюджета в части предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2018 году с учетом следующих положений:
1) предоставление из областного бюджета субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области;
2) в случае предоставления из областного бюджета субсидий в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, операции с субсидиями осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям указанных субсидий в территориальных органах Федерального казначейства.
4.2. Оплата денежных обязательств по расходам, указанным в подпункте 2 пункта 4.1 настоящих мер, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.
5. Особенности исполнения областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов
5.1. Установить, что в 2018 году перечисление в местные бюджеты межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов под фактическую потребность передаются территориальным органам Федерального казначейства на основании правовых актов главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Главным распорядителям средств областного бюджета, которым как получателям средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, до начала финансового года следует принять правовые акты и обеспечить представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов под фактическую потребность.
Предоставление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями местного бюджета в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
5.2. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством Мурманской области в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона об областном бюджете, осуществляется с учетом следующих положений:
1) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты;
Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется из областного бюджета в бюджет муниципального района с последующим перечислением главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;
2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2018 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
5.3. Средства, предусмотренные в рамках межбюджетных трансфертов (субсидии, иные межбюджетные трансферты) и сэкономленные муниципальными заказчиками Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мурманской области, направляются на уменьшение дефицита областного бюджета, за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий, за счет:
- средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета и софинансирование к ним;
- средств Дорожного фонда Мурманской области;
- субсидий на обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований;
- субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области.
5.4. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов, муниципальным образованиям Мурманской области:
1) обеспечить в месячный срок со дня доведения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разработку и представление на утверждение в Правительство Мурманской области правил предоставления субсидий муниципальным образованиям Мурманской области. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области;
2) обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3) обеспечить распределение зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий, подлежащих распределению на конкурсной основе, до 1 апреля 2018 года;
4) обеспечить перечисление межбюджетных трансфертов в соответствии с заявками по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов.
В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета.
Информация об объемах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц текущего финансового года;
5) согласовывать решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в 2018 году в срок до 1 апреля 2018 года. При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая 2018 года;
6) ежемесячно не позднее трех дней по истечении отчетного периода представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.
5.5. Не использованные по состоянию на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в части федеральных средств в течение первых 5 рабочих дней 2018 года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней 2018 года.
Принятие главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2017 году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2017 году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2018 году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Принятие главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
Потребность в межбюджетных трансфертах, предоставляемых в 2017 году под фактическую потребность, определяется решением главного распорядителя средств областного бюджета.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
5.6. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условиями предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов являются:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством финансов Мурманской области с администрациями муниципальных образований по форме, разрабатываемой Министерством.
5.7. В случае отсутствия в сроки, установленные подпунктом 3 пункта 5.4 настоящих мер, нормативного правового акта Правительства Мурманской области, устанавливающего распределение субсидий между муниципальными образованиями, и (или) отсутствия на 1 июня 2018 года заключенных соглашений о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на 2018 год в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному Законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, подлежат сокращению (за исключением субсидии на софинансирование мероприятий, осуществляемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, субсидии на обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований, субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области) путем внесения изменений в Закон об областном бюджете и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области.
В случае внесения после 1 июня 2018 года изменений в Закон об областном бюджете или утверждения нормативного правового акта Правительства Мурманской области, предусматривающих распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых в виде субсидий, между муниципальными образованиями, соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования должны быть заключены не позднее 10 декабря 2018 года.
5.8. В случае если муниципальным образованием в 2017 году нарушены обязательства по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
- средства субсидии, предусмотренные местному бюджету на 2018 год, подлежат сокращению в порядке и объемах, предусмотренных правилами предоставления субсидии;
- объем средств местного бюджета, подлежащий возврату в областной бюджет (при отсутствии объема субсидий на 2018 год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), определяется в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП, и возврат осуществляется в срок до 1 июня 2018 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2017 г. N 619-ПП/15 "О мерах по реализации Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 26 декабря 2017 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 21 декабря 2018 г. N 606-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 ноября 2018 г. N 555-ПП
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2018 г. N 243-ПП/6
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2018 г. N 119-ПП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.