14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости Мурманской области, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2014 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 546-ПП)
14 июля 2014 г., 31 марта, 5 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - Административный регламент, государственная услуга) и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных областных бюджетных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения).
1.2. Описание заявителей
Заявителями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в центре занятости населения и признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке её предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)1, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе её предоставления, об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются на официальном интернет-сайте государственной службы занятости населения Мурманской области (http://www.murman-zan.ru), содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета).
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru) и сайте Комитета.
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием безработных граждан и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменён с учётом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика (режима) движения общественного транспорта и работы работодателей.
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется безработным гражданам при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
1.3.6. Информирование безработных граждан о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.8. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование заявителей государственной услуги о порядке её предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее 3-х дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей государственной услуги о порядке её предоставления, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитета или работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учётом времени подготовки ответа безработному гражданину, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если должностное лицо Комитета и работник центра занятости населения не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить безработному гражданину изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для безработного гражданина время для консультации;
в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному безработным гражданином.
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приёма безработных граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны быть ориентированы на определённые категории граждан и работодателей, обращающихся в те или иные органы, учреждения и организации, и учитывать информационные потребности потребителей информации.
1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения и на сайте Комитета, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты Комитета и центров занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок рассмотрения обращений заявителей государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
- информация о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы государственных инспекций труда, территориальных органов Федеральной миграционной службы, учреждений медико-социальной экспертизы в Мурманской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения Мурманской области, подведомственные Комитету.
Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности (приложение N 6 к Административному регламенту);
- оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы центров занятости населения по приему безработных граждан.
2.4.2. При личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
2.4.5. При направлении Заявления-анкеты почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня.
2.4.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени ожидания подтверждения (вызова, приглашения) от работодателя о приеме на работу, а также времени, необходимого для заключения договора о переезде или переселении, и времени на определение размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисление на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.
2.4.7. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.
2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации2;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"3;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"9;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"10;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"11;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"12;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2013 N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"13;
- постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2009 N 594-ПП "О форме справки, содержащей сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма N 9)14;
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"15;
- постановлением Правительства Мурманской области от 13.02.2012 N 34-ПП "О порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"16;
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 N 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости населения Мурманской области"17.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
а) Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение N 4 к Административному регламенту) или согласие с Предложением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (приложение N 5 к Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации18, - для иностранных граждан;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации19, - для лиц без гражданства;
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
г) справка о составе семьи (при переселении с членами семьи);
д) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином; документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для членов семьи безработного гражданина, не достигших возраста 14 лет (при переселении с членами семьи).
2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.6.2.1. Заявление-анкета, указанная в подпункте "а" пункта 2.6.1. Административного регламента, может быть представлена в центр занятости населения:
- при личном обращении с Заявлением-анкетой, в том числе через МФЦ;
- с использованием средств факсимильной связи;
- почтовой связью;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Заявление-анкета заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении Заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
При получении Заявления-анкеты в электронной форме дата и время обращения заявителя в центр занятости населения с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, согласовывается с заявителем с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня.
2.6.2.2. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
2.6.2.3. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.3. Обязанность по предоставления документов, указанных в подпунктах "а"-"в", "д" пункта 2.6.1 Административного регламента, возложена на заявителя.
Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте "г" пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашивается центром занятости в государственном (муниципальном) органе либо в подведомственной ему организации, в распоряжении которого находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приёме документов является:
- предоставление документов, не действительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению;
- непредставление полного перечня документов, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 Административного регламента.
2.7.2. Основаниями для отказа в приёме заявления-анкеты в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Региональный портал или сайт Комитета) являются:
- подписание заявления-анкеты несоответствующей электронной подписью;
- недействительный статус сертификата электронной подписи на заявлении-анкете;
- неподлинность электронной подписи на заявлении-анкете;
- отсутствие электронной подписи на заявлении-анкете;
- наличие в электронном заявлении-анкете изъяна, который не позволяет однозначно истолковать его содержание (изъяном документа, поступившего в электронном виде, является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе);
- информация в электронном заявлении-анкете предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием безработного гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в центре занятости населения.
2.7.4. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащённых транспортных средств).
2.9.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приём безработных граждан и предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный доступ безработным гражданам к местам предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.9.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео-экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.9.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы.
Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.9.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений-анкет о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.9.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.9.7. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и иных сооружений (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере занятости населения, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 N 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению им услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства), которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта (или транспортного средства) требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- количество способов информирования о государственной услуге;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность и актуальность информации о предоставляемой государственной услуге (размещение на стендах, на сайте, в раздаточных материалах и т.д.);
- простота и ясность изложения информационных и раздаточных материалов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- доля граждан, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу.
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 7 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки Заявления-анкеты заявителя расположены в электронном виде на интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.11.2. Работник центра занятости населения осуществляет предварительную запись для предоставления государственной услуги при направлении безработным гражданином Заявления-анкеты в центр занятости населения с использованием средств факсимильной, почтовой связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет, в том числе через МФЦ.
Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином дату и время предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления-анкеты.
2.11.3. Работник центра занятости населения осуществляет поиск вариантов подходящей работы в другой местности для безработного гражданина, в том числе без его личного присутствия:
- если в регистре получателей государственных услуг зафиксировано Заявление-анкета или Предложение о предоставлении государственной услуги;
- при появлении подходящей работы в банке вакансий (работодателей) информирует безработного гражданина о наличии подходящих вариантов работы в другой местности посредством телефонной или электронной связи;
- в случае заинтересованности безработного гражданина в данных вакансиях согласовывает время и дату посещения центра занятости населения.
2.11.4. Работник центра занятости населения при получении от работодателя официального письменного подтверждения о согласии на трудоустройство безработного гражданина или отказа в трудоустройстве информирует о результатах согласования его кандидатуры посредством телефонной или электронной связи.
В случае отказа работодателя в трудоустройстве безработного гражданина работник центра занятости осуществляет повторный подбор вариантов подходящей работы в другой местности в соответствии с подразделом 3.4 Административного регламента.
В случае неполучения от работодателя официального согласия на трудоустройство безработного гражданина или отказа в трудоустройстве работник центра занятости населения связывается с работодателем посредством телефонной или электронной связи для уточнения решения работодателя о согласии или несогласии на трудоустройство безработного гражданина. Информирует работодателя о необходимости направления официального согласия или несогласия на трудоустройство безработного гражданина.
2.11.5. Работник центра занятости населения после получения от работодателя официального письменного подтверждения о согласии на трудоустройство безработного гражданина согласовывает с ним дату и время заключения договора о переезде (переселении).
Форма договора о переезде (переселении) утверждается Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области.
2.11.6. Работник центра занятости населения обеспечивает безработному гражданину возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, предварительно согласовав с работодателем и безработным гражданином дату и время проведения собеседования.
2.11.7. Безработный гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги на любом этапе ее предоставления на основании личного заявления.
В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа безработного гражданина от Предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги безработный гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей Заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов.
2.11.8. Безработный гражданин вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз.
2.11.9. Безработным гражданам, соответствующим требованиям подраздела 1.2 Административного регламента, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определённой профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
2.11.10. Безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости предоставляется финансовая поддержка. Порядок, условия и размеры финансовой поддержки устанавливаются нормативно-правовыми актами Правительства Мурманской области.
2.11.11. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием гражданина с регистрационного учета в Центре занятости населения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование безработного гражданина о вакансиях в другой местности;
- подбор и согласование с безработным гражданином вариантов работы в другой местности;
- согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и заключение с безработным гражданином договора о переезде (переселении);
- выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
- внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2. Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Поступление в центр занятости населения Заявления-анкеты и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- доставленных лично заявителем;
- направленных по почте, факсимильной связью или через МФЦ;
- направленных в электронном виде.
3.2.1.2. Или согласие с Предложением должностного лица центра занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости), о предоставлении государственной услуги.
Прием Заявления-анкеты и документов при личном приеме
3.2.2. Работник центра занятости при личном обращении заявителя на основании сведений из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости и документов, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента, проводит проверку представленных документов, устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 Административного регламента и по итогам проверки:
а) при наличии основания для отказа в приёме документов, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- разъясняет безработному гражданину причины отказа и оформляет решение об отказе в письменной форме в двух экземплярах с использованием программно-технического комплекса (регистра получателей государственных услуг в сфере занятости);
- ознакамливает безработного гражданина с решением об отказе под роспись в двух экземплярах бланка отказа, один из них выдает гражданину и возвращает представленные документы;
б) в случае отсутствия основания для отказа в приёме документов, указанного в пункте 2.7.1 Административного регламента:
- принимает у безработного гражданина Заявление-анкету или Предложение о предоставлении государственной услуги;
- вносит сведения о принятии Заявления-анкеты или выдачи Предложения о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг;
- приобщает Заявление-анкету или Предложение о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственной услуги с регистрацией в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 5 минут.
Прием Заявления-анкеты и документов, поступивших по почте, факсимильной связью или через МФЦ;
3.2.3. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за делопроизводство, в день получения Заявления-анкеты и документов безработного гражданина регистрирует их в "Журнале регистрации и учета входящих и исходящих документов" и передаёт директору центра занятости населения или лицу, его замещающему.
3.2.4. Директор центра занятости населения или лицо, его замещающее, в день получения от должностного лица центра занятости населения, ответственного за делопроизводство, Заявления-анкеты и документов безработного гражданина рассматривает их, проставляет резолюцию и передаёт должностному лицу центра занятости, ответственному за делопроизводство.
3.2.5. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за делопроизводство, в день получения от директора центра занятости населения или лица, его замещающего, Заявления-анкеты и документов безработного гражданина передает их в соответствии с резолюцией работнику центра занятости.
3.2.6. Работник центра занятости в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица центра занятости населения, ответственного за делопроизводство, Заявления-анкеты и документов заявителя:
- связывается с безработным гражданином посредством телефонной или электронной связи;
- согласовывает с безработным гражданином дату и время посещения центра занятости населения с подлинниками документов (в случае направления Заявления-анкеты и документов факсимильной связью).
Прием Заявления-анкеты, полученной в электронном виде.
3.2.7. В день поступления заявления-анкеты в информационную систему, используемую центром занятости для предоставления услуги, через портал государственных и муниципальных услуг работник центра занятости проводит проверку полноты и правильности заполнения заявления-анкеты, а также достоверность электронной подписи, которой подписано заявление-анкета, и по итогам проверки в день её окончания:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента:
- регистрирует в ИС Заявление-анкету;
- распечатывает Заявление-анкету (при необходимости) и выполняет дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Уведомление о получении заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.8. В день получения заявления и документов в электронной форме работник центра занятости с использованием программного обеспечения центра занятости:
- формирует извещение о получении Заявления-анкеты, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица центра занятости и отправляет его заявителю;
- проводит в день получения Заявления-анкеты проверку полноты и правильности его заполнения, а также достоверность электронной подписи, которой подписано Заявление-анкета и по итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме Заявления-анкеты с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица центра занятости уведомление об отказе в приеме Заявления-анкеты или сообщение об ошибке и направляет его заявителю;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 Административного регламента:
- формирует уведомление о приеме Заявления-анкеты, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица центра занятости населения и направляет его заявителю;
- распечатывает Заявление-анкету (при необходимости) и дальнейшие административные действия выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
3.3. Информирование безработного гражданина о вакансиях в другой местности
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие работником центра занятости населения Заявления-анкеты или Предложения о предоставлении государственной услуги и внесение сведений о принятии Заявления-анкеты или выдачи Предложения о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
3.3.2. Работник центра занятости при личном обращении заявителя информирует его о:
а) наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
б) характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
в) возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
г) размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 5 минут.
3.4. Подбор и согласование с безработным гражданином вариантов работы в другой местности
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения процедуры информирования безработного гражданина о вакансиях в другой местности.
3.4.2. Работник центра занятости осуществляет подбор вариантов работы в другой местности с учетом профессии, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта работы и пожеланий безработного гражданина и по итогам подбора:
а) в случае наличия подходящих вариантов работы в другой местности:
- распечатывает перечень подобранных вакансий и выдает его безработному гражданину;
- согласовывает с безработным гражданином выбранную им вакансию.
б) в случае отсутствия подходящих вариантов работы в другой местности:
- выдает безработному гражданину выписку из регистра получателей государственных услуг (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
- сообщает безработному гражданину о продолжении поиска вариантов трудоустройства, в том числе без его личного присутствия.
Максимально допустимая продолжительность выполнения административных действий не может превышать 10 минут.
3.5. Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и заключение с безработным гражданином договора о переезде (переселении)
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выбор безработным гражданином варианта подходящей работы в другой местности.
3.5.2. Работник центра занятости:
- связывается с работодателем посредством телефонной или электронной связи и согласовывает кандидатуру безработного гражданина;
- сообщает работодателю и безработному гражданину о возможности проведения собеседования посредством телефонной или интернет-связи в соответствии с пунктом 2.11.6 Административного регламента;
- в течение рабочего дня направляет работодателю копии документов необходимых для рассмотрения кандидатуры безработного гражданина для трудоустройства посредством почтовой, факсимильной или электронной связи.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 10 минут.
3.5.3. Должностное лицо центра занятости, ответственное за делопроизводство, в день получения официального письменного подтверждения от работодателя о согласии на трудоустройство безработного гражданина регистрирует его в "Журнале регистрации и учета входящих и исходящих документов" и передаёт директору центра занятости населения или лицу, его замещающему.
3.5.4. Директор центра занятости населения или лицо, его замещающее, в день получения от должностного лица центра занятости, ответственного за делопроизводство, официального письменного подтверждения от работодателя о согласии на трудоустройство безработного гражданина рассматривает его, проставляет резолюцию и передаёт должностному лицу центра занятости, ответственному за делопроизводство.
3.5.5. Должностное лицо центра занятости, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя центра занятости населения или лица, его замещающего, официального письменного подтверждения от работодателя о согласии на трудоустройство безработного гражданина передает его в соответствии с резолюцией работнику центра занятости.
3.5.6. Работник центра занятости в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица центра занятости, ответственного за делопроизводство, официального письменного подтверждения от работодателя о согласии на трудоустройство безработного гражданина:
- подготавливает в 2-х экземплярах проект договора о содействии безработному гражданину в переезде (в переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде (о переселении)), который содержит:
а) права и обязанности центра занятости населения, а также безработного гражданина (безработного гражданина и членов его семьи);
б) условия оказания безработному гражданину финансовой поддержки;
в) случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки;
- заверяет печатью и подписью проект договора о переезде (о переселении) у директора центра занятости населения;
- выдает безработному гражданину для ознакомления и заверения личной подписью два экземпляра договора о переезде (о переселении), подписанных директором центра занятости населения;
- передает один экземпляр договора о переезде (о переселении) безработному гражданину, второй экземпляр договора о переезде (о переселении) приобщает к личному делу безработного гражданина.
3.5.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 15 минут.
3.6. Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанный безработным гражданином договор о переезде (о переселении).
3.6.2. Работник центра занятости:
- заполняет и выдает безработному гражданину направление на работу в другую местность (приложение N 6 к Административному регламенту), который заверяет личной подписью факт получения направления на работу в другую местность в отрывной части бланка;
- фиксирует факт выдачи направления на работу для трудоустройства в другой местности в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости;
- приобщает отрывную часть бланка, подписанную безработным гражданином, к его личному делу.
3.6.3. В случае отказа безработного гражданина от предложенного направления на работу безработный гражданин фиксирует причину отказа в отрывной части бланка направления на работу и заверяет своей подписью. Работник центра занятости предлагает продолжить подбор вариантов трудоустройства в другой местности в соответствии с подразделом 3.4 Административного регламента.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
3.7. Внесение в регистр сведений о результатах предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление безработным гражданином заверенных работодателем копий трудового договора и приказа о приеме на работу.
3.7.2. Работник центра занятости населения при предоставлении документов, указанных в пункте 3.7.1 Административного регламента:
- вносит сведения о результатах трудоустройства гражданина в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице;
- вводит в программно-технический комплекс в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о снятии заявителя с учета в качестве безработного в связи с трудоустройством в другой местности.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
4.1.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения:
- положений Административного регламента;
- порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, когда проведение контрольных мероприятий Комитет осуществляет в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения, утверждёнными правовым актом Комитета.
Проверки могут быть тематического характера, когда Комитет осуществляет проверку предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги.
Проверки могут носить внеплановый характер, например по обращению получателя государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
4.2.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Комитета.
4.2.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления уполномоченными сотрудниками Комитета нарушений требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги директору центра занятости населения направляется предписание об устранении нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей руководитель центра занятости населения вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность директора центра занятости населения за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществлении текущего контроля за её предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий руководителем Комитета.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц учреждения
5.1. Безработный гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения, Комитета, работников центра занятости населения, Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Безработный гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) за требование с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ центра занятости населения, Комитета, работника центра занятости населения, Комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается центром занятости населения при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие действия (бездействия) центра занятости населения, его работников.
Решения, действия или бездействие центра занятости населения могут быть обжалованы в Комитете. Решения, действия или бездействие Комитета могут быть обжалованы в вышестоящий орган службы занятости.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, или Комитета, работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо работника Комитета, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или пребывания безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения (Комитета), работника центра занятости населения либо работника Комитета;
4) доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения (Комитета), работника центра занятости населения либо государственного служащего. Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы безработного гражданина, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке безработные граждане имеют право обратиться с жалобой в центр занятости населения, Комитет в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта центра занятости населения, Комитета, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг, а также при проведении личного приема граждан.
Прием жалоб осуществляет уполномоченный работник центра занятости населения, Комитета (в соответствии с графиком работы, указанным в приложении N 2 к Административному регламенту).
Адреса центров занятости населения и Комитета для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (адреса многофункциональных центров для направления жалобы приведены в приложении N 1 к Административному регламенту).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет, центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом, центром занятости населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете, центре занятости населения.
В электронной форме жалоба может быть подана безработным гражданином посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официального сайта Комитета, центра занятости населения;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Адреса для направления жалоб в электронном виде:
- по электронной почте (приложение N 1 к Административному регламенту);
- http://210.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, Комитет или работнику центра занятости населения, Управления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
5.7. Комитет, центр занятости населения обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, Комитета, работников центра занятости населения, Комитета посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения (Комитета), работников центра занятости населения (Комитета), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи безработным гражданам результатов рассмотрения жалоб.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работников является получение от безработного гражданина жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. Руководитель Комитета, центра занятости населения или иные уполномоченные ими должностные лица проводят личный прием граждан по предварительной записи.
5.8.2. Предварительная запись граждан проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса Комитета, центров занятости населения приведены в приложении N 1 к Административному регламенту, размещены на сайте Комитета: http://murman-zan.ru.
Работник Комитета, центра занятости населения, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует граждан о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя безработного гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени безработного гражданина без доверенности.
5.8.4. Безработный гражданин имеет право запросить у Комитете, центра занятости населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке.
Работник, ответственный за делопроизводство, обязан:
- зарегистрировать жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан;
- оформить расписку о приеме жалобы;
- передать жалобу руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.6. Работник, ответственный за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в СЭДО, журнале учета приема граждан: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитета, центра занятости населения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах её рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает безработному гражданину (при поступлении документов почтой направляет безработному гражданину расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) безработного гражданина;
в) перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и работника, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой безработный гражданин может узнать о стадии рассмотрения документов.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.7. Получив письменную жалобу безработного гражданина, руководитель Комитета, центра занятости населения назначает уполномоченного работника на рассмотрение жалобы.
5.8.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы работник рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Комитета, центра занятости населения, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Комитета, центра занятости населения решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Комитета, центра занятости населения.
5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета, центра занятости населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета, центра занятости населения (решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы).
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, безработному гражданину в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию безработного гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Комитета и (или) центра занятости населения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в Комитет, центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, центра занятости населения, должностного лица Комитета, центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет, центр занятости населения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы работником указываются:
- наименование Комитета (центра занятости населения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Утратил силу.
См. текст пункта 5.11
5.12. При удовлетворении жалобы Комитет, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо не позднее 3 рабочих дней направляет имеющиеся материалы за подписью руководителя Комитета в органы прокуратуры.
5.14. Комитет, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же безработного гражданина и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению. В этом случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган ответ на жалобу не дает, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. Исключен.
См. текст пункта 5.16
1 При условии заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338.
4 Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036.
10 "Российская газета", 02.07.2012, N 148.
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103.
12 "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
13 "Российская газета", 28.05.2013, N 112.
14 "Мурманский Вестник", 31.12.2009, N 250/1, с. 1
15 "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.
16 В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Мурманский Вестник", 06.03.2012, N 39/1, с. 5.
17 Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013..
18 Далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина.
19 Далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, государственных областных бюджетных учреждениях - центров занятости населения
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
График работы
Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и подведомственных государственных областных бюджетных учреждений - центров занятости населения 20
14 июля 2014 г., 5 октября 2016 г.
20 Далее - ГОБУ ЦЗН.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"
Приложение N 4
к Административному регламенту
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги
содействия безработному гражданину в переезде и безработному
гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости
Я, ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
прошу оказать государственную услугу содействия в
________________________________________________________________________
(переезде/переселении)
в другую местность для трудоустройства по направлению органов
службы занятости.
Пожелания к искомой работе в другой местности (профессии
(специальности), квалификация, должности):
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
Наиболее предпочтительные для трудоустройства субъекты РФ:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
Согласен/не согласен на обработку и передачу моих персональных данных
работодателю в целях согласования кандидатуры (нужное подчеркнуть).
Дата _______________ Подпись __________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
Предложение
о предоставлении государственной услуги содействия безработным
гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей
в переселении в другую местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения
города ______________________________ предлагает безработному гражданину
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
зарегистрированному в качестве безработного гражданина (личное дело
получателя государственных услуг от ___.______.20__ г. N _____________),
получить государственную услугу по переселению (переезду) для
трудоустройства в другую местность (нужное подчеркнуть).
Работник государственного учреждения
ГОБУ ЦЗН г. ________________________
"___" _________ 20___ г. _____________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
Причина отказа _________________________________________________________
(указать причину)
________________________________________________________________________
_______________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)
"___" _______ 20__ г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
_____________________________________
наименование юридического лица/Ф.И.О.
_____________________________________
индивидуального предпринимателя или
физического лица
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Адрес местонахождения, номер
контактного телефона
Направление на работу
________________________________________________________________________
Наименование ГОБУ ЦЗН
________________________________________________________________________
представляет кандидатуру
________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина
образование ____________________________________________________________
профессия (специальность), квалификация ________________________________
должность по последнему месту работы ___________________________________
стаж работы по профессии (специальности), в должности __________________
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) _______________
(нужное указать)
________________________________________________________________________
в соответствии с заявленными сведениями о потребности в работниках,
наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Номер телефона для справок "___" ______________ 20__ г.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О., подпись сотрудника ГОБУ ЦЗН
------------------------------------------------------------------------
линия отреза
Номер вакансии _________________________________________________________
Направление на предприятие _____________________________________________
по профессии ___________________________________________________________
разряд _____________________ Предл. заработок ________________________
система оплаты _________________________________________________________
"__" ____________ 20__ г. Подпись клиента ______________/______________/
Ф.И.О.
От предложенного направления отказываюсь по
причине ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
"__" ____________ 20__ г. Подпись клиента ______________/______________/
Приложение N 7
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
2. |
Количество способов информирования о государственной услуге |
100 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Достоверность и актуальность информации о предоставляемой услуге |
100 |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
10 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных результатом оказания услуги, от числа получивших услугу |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 546-ПП "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 9 октября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 9 октября 2013 г. N 191
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 апреля 2023 г. N 320-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 2 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июля 2018 г. N 344-ПП
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 апреля 2018 г. N 182-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 октября 2016 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 135-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2014 г. N 363-ПП