Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Постановление Правительства Мурманской области от 26 сентября 2014 г. N 489-ПП/12
Руководствуясь Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2010 г. N 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а также в целях составления проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2011 год"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в ЗАТО Александровск на 2011 год (далее - Основные направления).
2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск руководствоваться Основными направлениями при разработке проекта бюджета на 2011 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск - начальника управления финансов (Л.А. Юшина).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5.Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава администрации |
Т.К. Цимбалюк |
Основные направления
бюджетной политики в ЗАТО Александровск на 2011 год
(утв. Постановлением Администрации ЗАТО Александровск от 3 ноября 2010 г. N 1851)
Основные положения
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов см. Постановление Правительства Мурманской области от 24 августа 2012 г. N 422-ПП
Основные направления бюджетной политики в ЗАТО Александровск на 2011 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 г. "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" с учетом постановления Правительства Мурманской области от 08.10.2010 г. N 449-ПП/15 "Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:
1. Осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.
2. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы ЗАТО Александровск, ограничение и последовательное снижение размеров бюджетного дефицита.
3. Достижение поставленных целей путем взаимосвязи планирования стратегического с бюджетным.
4. Повышение доступности и качества муниципальных услуг предоставляемых населению.
5. Обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.
I. Политика в области доходов
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов будут являться:
- повышение доходов местного бюджета ЗАТО Александровск за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, в связи с чем в среднесрочной перспективе необходимо продолжить работу межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета ЗАТО Александровск;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части местного бюджета;
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала ЗАТО Александровск, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот;
- разработка и принятие нормативных правовых актов ЗАТО Александровск в сфере инвестиционной деятельности, муниципально-частного партнерства в отношении совместных проектов по благоустройству;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью ЗАТО Александровск, в том числе повышение эффективности работы балансовой комиссии ЗАТО Александровск по применению действенных мер к нерентабельным муниципальным унитарным предприятиям.
II. Бюджетная политика в области расходов
Особенности
Бюджетная политика в области расходов наряду с преемственностью задач, поставленных на 2010 год, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего она будет адаптироваться к изменениям федерального законодательства, законодательства Мурманской области, нормативных актов ЗАТО Александровск.
1. В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" муниципальные учреждения ЗАТО Александровск будут подразделяться на три типа учреждений:
- казенные,
- бюджетные,
- автономные.
Изменение типа существующих муниципальных учреждений ЗАТО Александровск будет осуществляться в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, утвержденным администрацией ЗАТО Александровск.
При этом планируется расширение объема прав муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, создание предпосылок для повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и увеличения способности муниципальных учреждений ЗАТО Александровск функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
2. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2218-р, которым муниципальное образование ЗАТО Александровск отнесено к перечню территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) России, предусматривается передача полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального уровня на федеральный с 1 января 2011 года.
Основные задачи
С целью обеспечения сбалансированности местного бюджета ЗАТО Александровск, повышения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, бюджетная политика ЗАТО Александровск скорректирована с учетом текущей экономической ситуации, направлена на реализацию мер по эффективному использованию бюджетных средств и решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем принятия реальных мер по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.
2. Инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых бюджетных обязательств - на предмет наличия достоверности расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетные средств для достижения стратегических целей развития ЗАТО Александровск.
3. Минимизация бюджетных рисков путем непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств.
4. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.
5. Изменение типа муниципальных учреждений в тех сферах предоставления муниципальных услуг, где это может создать стимулы для повышения эффективности их деятельности, которое будет проводиться в рамках проведения реформы муниципальных учреждений, целями которой являются:
а). Создание стимула и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества.
б). Установление новых норм, направленных на обеспечение прозрачности деятельности муниципальных учреждений, и норм контроля за их финансовым состоянием.
в). Повышение качества муниципальных услуг, предоставляемых населению.
6. Совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения различных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков.
7. Ориентация деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск на результат еще в большей, чем когда-либо, степени. Будет продолжена работа по оптимизации функций исполнительных органов местного самоуправления и повышению качества предоставления муниципальных услуг, инвентаризации функций с целью исключения их дублирования, проведена их четкая стандартизация, утверждение и внедрение административных регламентов по их исполнению.
8. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Актуальным остаются следующие вопросы совершенствования муниципального финансового контроля:
- осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения;
- осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях, законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
9. Продолжение последовательного перехода к реализации проектов в рамках долгосрочных целевых программ, а так же реализация приоритетных национальных проектов, требующих софинансирования из местного бюджета ЗАТО Александровск.
10. Сохранение в составе инвестиционных расходов финансирования работ с высокой степенью готовности на объектах, находящихся на софинансировании из федерального бюджета.
11. Участие в федеральных и региональных целевых программах на условиях софинансирования из местного бюджета ЗАТО Александровск, в целях привлечения на территорию ЗАТО Александровск дополнительных финансовых средств.
III. Основные подходы при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск на 2011 год
1. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки) определяются исходя из сохранения в 2011 году размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан на уровне 2010 года, с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты ЗАТО Александровск.
2. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки) определяются исходя из планируемой численности льготных категорий (количества реализованных проездных билетов) на 2011 год, расчетного размера денежной компенсации, выплаты, а в случае жилищно-коммунальной выплаты - с применениям индекса потребительских цен на коммунальные услуги на 2011 год.
3. Бюджетные ассигнования на выплату стипендий для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях сохраняются на уровне 2010 года.
4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, относящихся к рабочим профессиям, определяется исходя из сохранения условий оплаты труда указанных лиц, действующих в 2010 году.
5. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом повышения их с 2011 года с 26,2% до 34,2%.
6. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в ЗАТО Александровск, должности муниципальной службы ЗАТО Александровск, работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов определяются исходя из сохранения условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2010 году.
7. Расчет расходов на компенсационные выплаты и выплаты, осуществляемые при предоставлении социальных гарантий муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, уволенным по сокращению штатной численности в связи с проведением мероприятий по оптимизации расходной части местного бюджета производится исходя из фактического размера выплат муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, уволенных в течение 2010 года и планируемого количества увольняемых работников в 2011 году.
8. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности субъектов бюджетного планирования, а так же мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, кроме бюджетных ассигнований на:
- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
- исполнение публичных, публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств;
- стипендиальный фонд;
- оплату коммунальных услуг;
- приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, организацию питания в учреждениях образования,
определяются исходя из их сокращения в 2011 году по сравнению с 2010 годом в среднем на 10%.
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы муниципальных учреждений.
9. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются с применением к расходам 2010 года на эти цели индексации:
- расходы на электроэнергию - 13,0%;
- расходы на теплоэнергию, горячее и холодное водоснабжение - 12,0%.
10. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, организацию питания в учреждениях образования сохраняются на уровне 2010 года.
11. Расходы на предоставление субсидий муниципальным автономным учреждениям планируются в соответствии с:
- методикой расчета нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 05.04.2010 N 338;
- методикой расчета нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а так же на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 05.04.2010 N 339.
12. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов производится на основе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Мурманской области.
В случае превышения в соответствии с муниципальными нормативными актами ЗАТО Александровск нормативов, использованных в методике расчетов для осуществления переданных государственных полномочий, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств, планируется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск.
При выделении из областного бюджета субсидий местному бюджету ЗАТО Александровск в расходной части местного бюджета необходимо предусмотреть средства для обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств, установленного соглашением (договором) или нормативным правовым актом Мурманской области.
IV. Политика в области управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск
Долговая политика ЗАТО Александровск на 2011 год должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга ЗАТО Александровск будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
- выполнение принятых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение консервативной политики в области муниципальных заимствований;
- уменьшение абсолютных и относительных размеров муниципального долга ЗАТО Александровск за счет получения дополнительных доходов и оптимизации расходов бюджета;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных СМИ на основе открытости и прозрачности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 3 ноября 2010 г. N 1851 "Об основных направлениях бюджетной политики в ЗАТО Александровск на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в "Полярном Вестнике" от 19 ноября 2010 г. N 47