Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 мая 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 14 мая 2018 г. N 1336
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 11.02.2015 N 358
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
5 ноября 2015 г., 24 февраля, 4 апреля, 27 октября 2016 г., 17 июля 2017 г., 14 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам в собственность или на праве аренды. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заключается сроком на двадцать лет.
Иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Мурманск, а также на приграничных территориях, перечень которых установлен Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, сформированные, но не закреплённые за гражданином или юридическим лицом, в том числе в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Действие настоящего Регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов:
- отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами или законами Мурманской области предусмотрено право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в первоочередном или внеочередном порядке, либо которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно;
- гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений";
- гражданам, являющимся членами некоммерческой организации (жилищно-строительного кооператива), которой земельный участок предоставлен для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет) совместно с комитетом имущественных отношений города Мурманска (далее - комитет имущественных отношений).
1.2. Описание заявителей
На получение муниципальной услуги имеют право граждане (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о структурных подразделениях администрации города Мурманска, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги:
1) наименование: комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет);
- адрес местонахождения: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 77;
- адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: murmangrad@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: (8152) 45-67-98 (приемная), (8152) 45-16-07 (добавочный 123, 125, 126, кабинет N 14), (8152) 45-89-84 (добавочный 108, кабинет N 6);
- факс: (8152) 45-35-40 (доб. 111);
- время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.0, перерыв 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2) наименование: комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - комитет имущественных отношений);
- адрес местонахождения: г. Мурманск, улица Комсомольская, д. N 10;
- адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: kio@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: (815-2) 42-83-43 (приемная), (8152) 45-37-91 (каб. N 415), (8152) 45-80-39 (кабинет N 316);
- факс: (8152) 45-09-63;
- время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.0, перерыв 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета, комитета имущественных отношений размещаются:
- на бланках Комитета, комитета имущественных отношений, соответственно;
- посредством размещения Регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета, комитета имущественных отношений, соответственно.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска, интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru информационных стендов.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.6. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан, муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
1.3.9. Письменные разъяснения даются соответственно Комитетом, комитетом имущественных отношений при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Поступившее в Комитет, комитет имущественных отношений письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству соответственно в Комитете, комитете имущественных отношений и после рассмотрения соответственно председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета, комитета имущественных отношений, заместителем председателя комитета имущественных отношений передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается соответственно председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета, комитета имущественных отношений, заместителем председателя комитета имущественных отношений. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 13.02.2012 N 12-р.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет (в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным).
1.3.11. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.12. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих/
Кроме того, по желанию заявителя муниципальным служащим Комитета, комитета имущественных отношений оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.13. Муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом совместно с комитетом имущественных отношений.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет и комитет имущественных отношений осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) направление заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- при условии, что в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе;
- при наличии действующего решения о предварительном согласовании предоставления заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выполнении кадастровых работ в отношении образованного земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
3) направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе.
Решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона заявителю и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляются в виде постановлений администрации города Мурманска.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроком предоставления муниципальной услуги является:
1) период со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к Регламенту) (далее - Заявление) в Комитет до принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2.7.4 Регламента, составляет не более 30 дней;
2) период со дня поступления Заявления в Комитет до выдачи проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка при отсутствии заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе - не более 90 дней;
3) период со дня поступления Заявления в Комитет до выдачи проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в отношении земельного участка, по которому принято и действует решение о предварительном согласовании его предоставления заявителю для индивидуального жилищного строительства, - не более 30 дней;
4) период со дня поступления Заявления в Комитет до принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона заявителю и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, при наличии (в срок, указанный в извещении) заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе - не более 67 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"1;
- Земельным кодексом Российской Федерации2;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"5;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области"7;
- Законом Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов*(8)
- Уставом муниципального образования город Мурманск9;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-130 "Об утверждении Порядка управления, распоряжения и использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, и о признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов города Мурманска*(10);
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск"11;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск"12.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) Заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
б) копия одного из документов, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П).
В случае если Заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
в) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при наличии);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Копии документов заверяются подписью заявителя, за исключением документов, выданных нотариусом (копия должна быть заверена нотариально).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах а) и б) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
Документ, указанный в подпункте в) пункта 2.6.1 Регламента:
- в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрацией города Мурманска находится в распоряжении Комитета и комитета имущественных отношений и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя;
- в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства иным уполномоченным органом обязанность по представлению документа возложена на заявителя.
2.6.4. Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашивается Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Заявители вправе представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах в) (в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрацией города Мурманска находится в распоряжении Комитета и комитета имущественных отношений и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя), г) пункта 2.6.1 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приёме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных:
- статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- статьей 4 Закона Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов".
2.8. Основания для возврата документов
2.8.1. .Заявление и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента.
2.8.2. Представление Заявления и документов в ненадлежащий орган.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к председателю (заместителям председателя) Комитета, комитета имущественных отношений или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Центральный вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании этого органа.
2.11.2. Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы сидениями, столами, а также информационными стендами.
2.11.3. На информационных стендах в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- образец оформления Заявления, жалобы;
- текст Регламента;
- график приёма заявителей муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.11.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.5. Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
2.11.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.13.1. Бланк Заявления, а также перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru).
2.13.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"12.
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом и комитетом имущественных отношений действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и документов;
2) рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами (при отсутствии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения по Заявлению;
5) выдача заявителю постановления об отказе в предоставлении земельного участка;
6) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
7) принятие решения о подготовке постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
8) выдача заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка либо постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
9) рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами (при наличии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
10) формирование и направление межведомственных запросов;
11) принятие решения по Заявлению;
12) выдача заявителю постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в отношении земельного участка, по которому принято и действует решение о предварительном согласовании его предоставления заявителю для индивидуального жилищного строительства.
3.2. Приём и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя (его уполномоченного представителя) Заявления и прилагаемых документов в Комитет.
Заявление может быть направлено заявителем (его уполномоченным представителем) по почте, адресу электронной почты либо представлено лично.
3.2.2. Все поступившие в Комитет Заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
3.2.3. Регистрация Заявления осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявления в Комитет.
3.2.4. В день поступления Заявления и документов в информационную систему, используемую Комитетом для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя (его уполномоченного представителя);
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- регистрирует в ИС Заявление и документы;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя (его уполномоченного представителя) на интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru или на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru в автоматическом режиме.
3.2.5. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, выполняет в ИС следующие действия:
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и направляет его заявителю (его уполномоченному представителю);
- проверяет наличие оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет заявителю (его уполномоченному представителю);
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление о приеме Заявления и документов заявителю (его уполномоченному представителю);
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через Интернет портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, или интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru.
3.3. Рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами (при отсутствии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного Заявления и приложенных к нему документов председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию, адресованную начальнику отдела земельных отношений (далее - Отдел) (лицу, исполняющему его обязанности).
3.3.3. Начальник Отдела (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному Заявлению.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получив Заявление с прилагаемыми документами от начальника Отдела (лица, исполняющего его обязанности) в течение двух рабочих дней:
- проводит проверку правильности оформления Заявления и наличия прилагаемых к Заявлению документов, представленных заявителем;
- устанавливает необходимость получения документа, указанного в подпункте г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в Управлении Росреестра по Мурманской области.
3.3.5. При наличии оснований для возврата документов, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма о возврате Заявления и документов с указанием основания и передает на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.3.6. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта письма о возврате Заявления и документов подписывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день поступления подписанного письма о возврате Заявления и документов регистрирует его в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота и направляет по почте на адрес, указанный в Заявлении.
3.3.8. Срок исполнения административной процедуры составляет не более десяти дней со дня регистрации в Комитете Заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документа, указанного в подпункте г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Росреестра по Мурманской области.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении ответа из Управления Росреестра по Мурманской области на межведомственный запрос посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает его и приобщает к документам, предоставленным заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Принятие решения по Заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения Заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения Заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента, готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента, готовит извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - извещение).
3.5.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства согласовывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.4. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления согласованного председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства направляет его на согласование должностным лицам администрации города Мурманска, заинтересованным лицам, указанным в проекте постановления, в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.5.5. Срок согласования проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет не более 16 дней.
3.6. Выдача заявителю постановления об отказе в предоставлении земельного участка
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 1) подраздела 2.3 настоящего Регламента, выдается (направляется) заявителю одним их следующих способов по выбору заявителя:
- непосредственно в Комитете при личном обращении;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Заявлении.
3.6.3. Получение постановления в Комитете осуществляется лично под подпись. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о результатах рассмотрения Заявления по телефону, указанному в Заявлении, согласовывает с заявителем дату выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подразделе 2.3 настоящего Регламента.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
3.7. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке извещения.
3.7.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления в Комитет Заявления, готовит проект извещения и передает на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.7.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта извещения подписывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для отправки в редакцию газеты "Вечерний Мурманск".
3.7.4. Извещение публикуется в газете "Вечерний Мурманск", размещается на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, на сайте "torgi.gov.ru" на срок, установленный статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, - 30 дней.
3.8. Принятие решения о подготовке постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока извещения.
3.8.2. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, о намерении участвовать в аукционе муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
3.8.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, согласовывает его и передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8.4. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления согласованного председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) проекта постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, направляет его на согласование должностным лицам администрации города Мурманска, заинтересованным лицам, указанным в проекте постановления, в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.8.5. Срок согласования проекта постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, составляет не более 16 дней.
3.8.6. В случае если в течение 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, о намерении участвовать в аукционе не поступили, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, с сопроводительным письмом в комитет имущественных отношений.
3.8.7. Председатель комитета имущественных отношений, заместитель председателя комитета имущественных отношений в течение одного рабочего дня со дня регистрации сопроводительного письма с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, выносит резолюцию начальнику отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом (лицу, исполняющему его обязанности) или начальнику отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицу, исполняющему его обязанности).
3.8.8 Начальник отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом (лицо, исполняющее его обязанности) или начальник отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления рассматривают его и приложенные к нему документы и выносят резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего комитета имущественных отношений, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному Заявлению.
3.8.9. Муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, получив Заявление от начальника отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом (лица, исполняющего его обязанности) или начальника отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лица, исполняющего его обязанности) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах с сопроводительными письмами. Проект договора, сопроводительные письма в течение трех рабочих дней согласовываются начальником соответствующего отдела (лицом, исполняющим его обязанности) и передаются председателю комитета, заместителю председателя комитета имущественных отношений для подписания.
3.9. Выдача заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка либо постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, либо подписание проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка председателем комитета, заместителем председателя имущественных отношений.
3.9.2. Муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, в течение одного месяца со дня истечения срока приема заявлений иных граждан, указанного в извещении, выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в Заявлении, подготовленный проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка для согласования.
3.9.3. Выдача постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.8.2 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6.2 - 3.6.4.
3.10. Рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами (при наличии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка)
3.10.1. Рассмотрение Заявления с документами, возврат Заявления с документами осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.3 настоящего Регламента.
3.10.2. При отсутствии оснований для возврата Заявления с документами муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления в Комитет Заявления направляет Заявление и документы с сопроводительным письмом в комитет имущественных отношений.
3.10.3. После регистрации Заявление с документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю комитета, заместителю председателя комитета имущественных отношений.
Председатель комитета, заместитель председателя комитета имущественных отношений в течение одного рабочего дня со дня регистрации сопроводительного письма с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, выносит резолюцию начальнику отдела по земельным ресурсам (лицу, исполняющему его обязанности) или начальнику отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицу, исполняющему его обязанности).
3.10.4. Начальник отдела по земельным ресурсам (лицо, исполняющее его обязанности) или начальник отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления рассматривают его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего комитета имущественных отношений, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному Заявлению.
3.10.5. Муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня регистрации в комитете имущественных отношений сопроводительного письма к Заявлению:
- осуществляет проверку соответствия Заявления и документов требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов, оценку права заявителя на получение проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка;
- устанавливает необходимость получения документа, указанного в подпункте г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в Управлении Росреестра по Мурманской области.
3.11. Формирование и направление межведомственных запросов
3.11.1. Формирование и направление межведомственных запросов муниципальным служащим комитета имущественных отношений, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.4 настоящего Регламента.
3.12. Принятие решения по Заявлению
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения Заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.12.2. По результатам рассмотрения Заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента, муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления в Комитет Заявления подготавливает и обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в собственность за плату Заявление в десятидневный срок передается муниципальным служащим отдела по земельным ресурсам в отдел управления и распоряжения муниципальным имуществом для заключения договора купли-продажи земельного участка;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем 30 дней со дня поступления в Комитет Заявления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и сопроводительных писем.
Проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка и проекты писем в течение трех рабочих дней согласовываются начальником отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом (лицом, исполняющим его обязанности) или начальником отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицом, исполняющим его обязанности) и передаются председателю, заместителю председателя комитета имущественных отношений для подписания.
3.12.3. Председатель комитета, заместитель председателя комитета имущественных отношений в день поступления проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка с сопроводительными письмами, согласованные в течение трех рабочих дней начальником отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом (лицом, исполняющим его обязанности) или начальником отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю (лицом, исполняющим его обязанности), подписывает их и передает муниципальному служащему комитета имущественных отношений, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.13. Выдача заявителю постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка либо проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в отношении земельного участка, по которому принято и действует решение о предварительном согласовании его предоставления заявителю для индивидуального жилищного строительства
3.13.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в комитет имущественных отношений постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.12.2 настоящего Регламента, либо подписание проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка председателем, заместителем председателя комитета имущественных отношений.
3.13.2. Муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем 30 дней со дня поступления в Комитет Заявления, выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в Заявлении, подготовленный проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка для согласования.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и возвращены в комитет имущественных отношений не позднее 30 дней со дня получения заявителем указанных проектов договоров.
3.13.3. Выдача постановления администрации города Мурманска, указанного в пункте 3.12.2 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6.2 - 3.6.4 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными муниципальными служащими
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 октября 2016 г. N 3265 в подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета и комитета имущественных отношений, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путём проведения проверок председателями Комитета, комитета имущественных отношений (лицами, исполняющими их обязанности).
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета, комитета имущественных отношений.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 октября 2016 г. N 3265 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета, комитета имущественных отношений.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании поступивших заявлений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок её проведения устанавливается приказом соответственно председателя Комитета, комитета имущественных отношений (лица, исполняющего его обязанности).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается соответственно председателем Комитета, комитета имущественных отношений (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей председатель Комитета, комитета имущественных отношений (лица, исполняющие их обязанности) даёт указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета, комитета имущественных отношений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, комитета имущественных отношений за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета, комитета имущественных отношений. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, в письменной форме, по электронной почте.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное заявление в адрес Комитета, комитета имущественных отношений с просьбой о проведении проверки соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших её граждан, их объединений и организаций в сроки, установленные пунктом 5.8 настоящего Регламента
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, комитета имущественных отношений (далее - соответствующий комитет), его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ соответствующего комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование соответствующего комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) соответствующего комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) соответствующего комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Приём жалоб осуществляется:
- Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. N 77, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: murmangrad@citymurmansk.ru;
- комитетом имущественных отношений по адресу: город Мурманск, улица Комсомольская, дом N 10, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: kio@-citymurmansk.ru;
- администрацией города Мурманска по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; е-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 октября 2016 г. N 3265 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в соответствующий комитет. В случае, если обжалуются решения председателя соответствующего комитета (лица, исполняющего его обязанности), жалоба подается в администрацию города Мурманска.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих Комитета при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО"):
- местонахождение ГОБУ "МФЦ МО": 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, тел. (8152) 99-42-44, факс 41-05-66, адрес электронной почты info@mfc51.ru;
- местонахождение отделений ГОБУ "МФЦ МО":
1) Ленинский административный округ города Мурманска - 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26;
2) Октябрьский административный округ города Мурманска - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
3) Первомайский административный округ города Мурманска - 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
5.8. Жалоба, поступившая в соответствующий комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены соответствующим комитетом.
В случае обжалования отказа соответствующего комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" соответствующий Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы соответствующий Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем соответствующего комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) соответствующего комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Соответствующий комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1. "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148
2. "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
3. "Российская газета", N 290, 30.12.2004
4. "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822
5. "Российская газета", N 156, 17.07.2015
6. "Российская газета", N 168, 30.07.2010,
7. Мурманский Вестник", N 6-7, 14.01.2004, с. 4, 5
8 "Мурманский Вестник", N 240, 18.12.2015, с. 3.
9. "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, с. 1-12
10. "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 80, 28.12.2012, с. 1-6.
11. "Вечерний Мурманск", N 59, 07.04.2015, с. 6-14
12. "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, с. 5-11
12. В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.