Решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 26 апреля 2011 г. N 121
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и контроля за его исполнением, а также составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Совет депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района от 24.02.2009 N 360 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию.
И.о. главы |
М.С. Павлов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
(утв. решением Совета депутатов г.п. Кандалакша Кандалакшского района от 26 апреля 2011 г. N 121)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - Устав городского поселения) и устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - бюджет городского поселения), утверждения и исполнения бюджета городского поселения, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения.
Глава 1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Совет депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района (далее - Совет депутатов).
2. Глава муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - глава муниципального образования).
3. Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - администрация).
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения.
6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
7. Получатели бюджетных средств.
8. Иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением;
- рассматривает проект бюджета городского поселения, утверждает бюджет городского поселения, рассматривает и утверждает в установленных действующим законодательством случаях решения о внесении изменений в бюджет городского поселения, осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, другие платежи в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает ставки, льготы по местным налогам, сборам и другим платежам, основания и порядок их применения;
- устанавливает при утверждении бюджета городского поселения перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления, закрепляемых за ними видов доходов бюджета городского поселения; перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения и перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского поселения в составе ведомственной структуры расходов; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, перечень статей и видов источников дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- устанавливает порядок определения размера перечисления в бюджет городского поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- устанавливает при утверждении бюджета городского поселения бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий в соответствующем приложении к решению о бюджете городского поселения, объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- вправе утверждать дополнительные ограничения по муниципальному долгу в целях управления муниципальным долгом;
- устанавливает случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения и настоящим Положением.
2. Администрация
- является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и осуществляет функции финансового органа;
- составляет проект бюджета городского поселения и вносит его с приложением необходимых документов и материалов на рассмотрение и утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности;
- утверждает и направляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, в том числе и для подготовки заключения на него;
- разрабатывает и представляет в Совет депутатов в установленных бюджетным законодательством случаях проекты решений о внесении изменений в бюджет городского поселения;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов муниципального образования городское поселение Кандалакша, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, других платежей, введение льгот или готовит заключения по данным вопросам, в случае вынесения их на рассмотрение по инициативе Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы, финансируемые из бюджета городского поселения;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения;
- определяет расходные обязательства муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- предоставляет от имени муниципального образования городское поселение Кандалакша муниципальные гарантии;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом городского поселения, устанавливает состав, порядок и срок внесения сведений об объеме долговых обязательств в муниципальную долговую книгу;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий;
- осуществляет по распоряжению Главы администрации муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского поселения
Статья 3. Общие положения
1. Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением Совета депутатов о бюджете городского поселения.
Статья 4. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского поселения
1. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет финансово-экономический отдел администрации.
Статья 5. Доходы бюджета городского поселения
1. Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского поселения.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
Внесение изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Расходы бюджета городского поселения
Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, исполнение которых согласно действующему законодательству, договорам (соглашениям) должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения.
Статья 7. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации в размере не более 3 процентов утвержденного общего объема расходов бюджета городского поселения.
Размер резервного фонда администрации устанавливается Советом депутатов при утверждении бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году на основании соответствующих нормативно-правовых актов администрации.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией.
Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Глава 3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете городского поселения
Статья 8. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 9. Продолжительность бюджетного процесса
Общая продолжительность бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша составляет в целом 1 год 7 месяцев:
- первый этап - прогнозирование экономического и социального развития муниципального образования городское поселение Кандалакша (с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году);
- второй этап - составление, рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения и утверждение решения о бюджете городского поселения (с 1 ноября по 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году);
- третий этап - исполнение бюджета городского поселения (с 1 января по 31 декабря);
- четвертый этап - составление и представление в Совет депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год (с 1 января по 1 мая года, следующего за отчетным).
Статья 10. Сроки составления проекта решения о бюджете городского поселения
1. Глава администрации в срок до 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году, издает нормативно-правовой акт о подготовке проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития, порядка и сроках составления и представления участниками бюджетного процесса информации, необходимой для составления проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
2. В срок до 30 октября года, предшествующего финансовому году, администрация проводит согласование расчетов ассигнований из бюджета городского поселения с получателями бюджетных средств и ответственными за реализацию целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения.
3. В срок до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация осуществляет составление сводных расчетов по проекту решения о бюджете городского поселения и представляет проект решения о бюджете городского поселения и уточненный прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год на рассмотрение главе администрации.
4. Глава администрации вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете городского поселения
Статья 11. Общие положения
1. В решении о бюджете городского поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
2. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться также:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- объем поступлений доходов бюджета городского поселения по видам доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, рассчитанные по нормативам, установленным действующим законодательством;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, в том числе в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- иные показатели бюджета городского поселения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете городского поселения должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета городского поселения с дефицитом);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4. Решением о бюджете городского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского поселения), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского поселения.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются:
- ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша на очередной финансовый год;
- прогноз основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год (объем доходов по статьям классификации доходов бюджетов, объем расходов по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, дефицит (профицит) по статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского поселения;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 13. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов, глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов, направляет проект решения о бюджете городского поселения в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию принимает решение о том, что проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению главе администрации на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о бюджете городского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации в Совет депутатов в течение десяти календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
4. Одновременно проект решения о бюджете городского поселения, вносимый на рассмотрение в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5. Не ранее чем через 15 дней после официального опубликования проект решения о бюджете городского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в трех чтениях.
Статья 15. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Советом депутатов
В течение 25 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год проект рассматривается в постоянно действующих депутатских комиссиях, готовится заключение по проекту решения о бюджете городского поселения.
Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в первом чтении рассматриваются и утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета городского поселения в очередном финансовом году;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием в том числе верхнего предела муниципального образования городское поселение Кандалакша долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов заслушивает доклад должностного лица администрации, уполномоченного главой администрации, и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского поселения Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета городского поселения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию;
- вернуть указанный проект в администрацию городского поселения на доработку.
5. В случае возвращения Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год на доработку в администрацию городского поселения администрация в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.
Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Согласительная комиссия состоит из шести членов (по три от Совета депутатов и администрации).
Персональный состав членов согласительной комиссии от Совета депутатов принимается решением Совета депутатов, от администрации - распоряжением главы администрации.
Состав согласительной комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 3 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух представителей от каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета городского поселения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
4. Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета городского поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в администрацию городского поселения. Повторное отклонение проекта бюджета городского поселения возможно лишь в случае, если Совет депутатов ставит вопрос о доверии администрации городского поселения.
При утверждении основных характеристик бюджета городского поселения в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год во втором чтении Совет депутатов рассматривает и утверждает:
- приложение к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- приложение к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- распределение доходов бюджета городского поселения по видам доходов и классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, в пределах общего объема доходов бюджета городского поселения, утвержденных в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения, утвержденных в первом чтении;
- распределение источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- перечень и объем финансирования целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения и (или) из областного и федерального бюджетов;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
3. Поправки к проекту решения о бюджете городского поселения по показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с настоящей статьей, направляются в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию, в соответствии с установленной формой (приложения 1, 2 к настоящему Положению).
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими источники их финансирования.
Все поправки от субъектов правотворческой инициативы принимаются только в письменном виде и рассматриваются постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию, составляющей сводную таблицу поправок.
4. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию готовит сводную таблицу поправок по показателям, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанную таблицу Главе муниципального образования и в администрацию.
5. Администрация в течение 3 дней дает письменное заключение по каждой поправке.
6. После получения письменного заключения администрации постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию на своем заседании проводит голосование по каждой поправке и готовит сводную таблицу поправок с указанием мнения администрации по каждой поправке и результатов голосования на заседании постоянной комиссии.
7. Окончательное решение по каждой поправке принимается на заседании Совета депутатов.
Статья 19. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение 3 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете городского поселения в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренным отдельным приложением к решению о бюджете городского поселения, принятым во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
Не позднее 3 дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении допускается внесение в него отдельных поправок, редакционных правок, не затрагивающих показатели бюджета городского поселения, принятые в первом и во втором чтениях.
Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете городского поселения выносится на голосование в целом.
3. Принятое решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава 5. Временное управление бюджетом городского поселения
Статья 20. Действия в случае, если решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года
1. В случае если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом городского поселения
Если решение о бюджете городского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета городского поселения до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения, уточняющего показатели бюджета городского поселения с учетом исполнения бюджета городского поселения за период временного управления.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год
1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета городского поселения в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения за период, в котором получено указанное превышение.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней в трех чтениях.
2. При рассмотрении в первом чтении указанного проекта решения Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик бюджета городского поселения.
3. При рассмотрении во втором чтении указанного проекта утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Положения.
4. При рассмотрении в третьем чтении указанного проекта решения утверждаются изменения ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения.
В третьем чтении указанный проект решения выносится на голосование в целом.
Глава 7. Исполнение бюджета городского поселения
Статья 24. Основы исполнения бюджета городского поселения
Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансово-экономический отдел администрации. Исполнение бюджета городского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения утверждаются соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета городского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского поселения и кассовых выплат из бюджета городского поселения в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления участниками бюджетного процесса сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования с соблюдением установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета городского поселения завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением операций, предусмотренных статьей 242 Бюджетного кодекса РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского поселения.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 29. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального образования городское поселение Кандалакша составляется на основании представленной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию в порядке, установленном Приложением 3 к настоящему Положению.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского поселения;
- баланс исполнения бюджета городского поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации;
2. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели бюджета городского поселения, принятые решением Совета депутатов о бюджете городского поселения с учетом внесенных изменений, и фактически исполненные.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения он возвращается в администрацию с указанием причин отклонения со ссылкой на нормативные документы для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 32. Опубликование и проведение публичных слушаний отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
2. Не ранее, чем через 15 дней после официального опубликования отчет об исполнении бюджета городского поселения за текущий финансовый год выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение Совета депутатов об отчете об исполнении бюджета городского поселения подлежит опубликованию в официальной местной печати.
Приложение 1
Таблица поправок
к проекту решения Совета депутатов
"О бюджете муниципального образования городское
поселение Кандалакша Кандалакшского района на 20__ год"
(к текстовым статьям)
(дата)
N п/п |
Статья, пункт, подпункт, раздел, подраздел, строка, абзац |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста проекта решения о бюджете городского поселения с учетом предлагаемой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по группам,
подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, должны
сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие
источники увеличения доходной части бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и
подразделам расходной части бюджета городского поселения, должны
сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Приложение 2
Таблица поправок
к проекту решения Совета депутатов
"О бюджете муниципального образования городское
поселение Кандалакша Кандалакшского района на 20__ год"
(к распределению бюджетных ассигнований по разделам,
подразделам целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджета)
(дата)
N п/п |
раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов |
Наименование расхода, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки (измененная сумма) |
Источник финансирования поправки (при увеличении суммы) - раздел, подраздел, целевая статья, вид, наименование расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по видам
доходов и классификации операций сектора государственного управления,
относящихся к доходам бюджетов, должны сопровождаться соответствующими
поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части
бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам,
подразделам, целевым статьям, видам расходов расходной части бюджета
городского поселения, должны сопровождаться поправками, содержащими
источники их финансирования.
Приложение 3
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
I. Основные цели и задачи проведения внешней проверки
Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит внешней проверке, которая включает:
- внешнюю проверку годового отчета администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша об исполнении бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1. Цель внешней проверки
Целью внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - Отчет) является:
1.1. Установление соответствия исполнения местного бюджета:
- утвержденным показателям на отчетный финансовый год;
- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, касающимся бюджета и бюджетного процесса муниципального образования.
1.2. Проверка полноты и достоверности сведений, отраженных в отчете.
1.3. Выражение мнения проверяющего органа по отчету об исполнении местного бюджета.
2. Предмет внешней проверки
Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является:
2.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2.2. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
3. Объект внешней проверки
Объектом внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета являются главные администраторы бюджетных средств.
4. Задачи внешней проверки
В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
4.1. Проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.2. Провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи муниципального образования и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
4.3. Установить соответствие исполнения местного бюджета Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, касающимся бюджета и бюджетного процесса муниципального образования.
II. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. При проведении внешней проверки годового отчета проверке подлежат следующие документы:
1.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами:
- отчет об исполнении бюджета;
- пояснительная записка;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет об использовании средств резервного фонда местной администрации;
1.2. Уточненную сводную бюджетную роспись местного бюджета за отчетный финансовый год.
Об Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации см. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 г. N 191н
1.3. Годовую бюджетную отчетность распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 11 раздела 1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128Н, а именно:
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503138);
- отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- пояснительную записку (ф. 0503160) в разрезе таблиц и приложений, предоставляемых в финансовый орган при сдаче годовой отчетности.
1.4. Решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кандалакша и постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района:
- по утверждению бюджета на отчетный финансовый год с последними изменениями и дополнениями;
- о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
- о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
2. В ходе внешней проверки:
2.1. Рассматривается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный год на предмет его представления в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);
2.2. Проводится анализ, и сопоставляются данные сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации.
2.3. Анализируется исполнение доходной части бюджета по отношению к уточненному бюджету за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета.
2.4. Проводится анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджета.
2.5. Осуществляется анализ использования средств резервного фонда администрации муниципального образования на основании данных отчета об использовании средств резервного фонда.
2.6. Проводится анализ источников финансирования дефицита бюджета.
III. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
Проверяющий орган на основании итоговых документов по проведению внешней проверки годового отчета оформляет заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 26 апреля 2011 г. N 121 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Ниве" от 13 мая 2011 г. Спецвыпуск N 15
Решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 27 мая 2014 г. N 666 настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2014 г.