Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.11.2014 N 3839
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право использования имиджевой символики города Мурманска"
17 июня 2015 г., 26 января, 11 мая 2016 г., 12 марта, 4 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право использования имиджевой символики города Мурманска" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право использования имиджевой символики города Мурманска" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
Подпункт 1.3.1 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2018 г. N 567
1.3.1. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, 3 подъезд, каб. 415, каб. 417, понедельник - четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 9.00 до 16:00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи (тел. 45-83-20, 45-74-66, 4583-89) и электронного информирования (email: ekonomika@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При консультировании о порядке предоставления услуги муниципальный служащий обязан проинформировать Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.4. В случае если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время в часы работы, со дня поступления заявления с документами в Комитет, Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги по телефону, а также посредством письменного или личного обращения в Комитет.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача разрешений на право использования имиджевой символики города Мурманска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.2.2. В процессе предоставления Муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на право использования имиджевой символики города Мурманска (далее - Разрешение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту или направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Регистрация Заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится в день его поступления в Комитет.
2.4.3. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации в Комитете Заявления.
2.4.4. Об отказе в предоставлении Муниципальной услуги Комитет обязан уведомить Заявителя в письменной форме в срок не позднее двух рабочих дней, со дня принятия решения.
2.4.5. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Уставом муниципального образования город Мурманск3;
- постановлением администрации города Мурманска от 06.10.2014 N 3277 "Об использовании имиджевой символики города Мурманска"4;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск"5.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Комитет заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копия документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей (паспорт).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июня 2015 г. N 1630 подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1.2. Проект технического задания (или макет), подробно описывающий планируемое применение имиджевой символики (место размещения, размер, материал, тираж).
2.6.1.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов.
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.2 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Заявитель не предоставил его самостоятельно.
2.6.4. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Направление Заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено, за исключением пункта 2.7.2.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Мурманска Мурманской области от 11 мая 2016 г. N 1250 пункт 2.7.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- несовпадение предполагаемого места размещения имиджевой символики указанного в Заявлении и в Техническом задании (макете), прилагающемуся к нему, с разрешенными местами размещения, указанными в пункте 3 Положения об имиджевой символике города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 06.10.2014 N 3277.
2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 января 2016 г. N 145 пункт 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9.1. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приёма получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.2. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления Муниципальной услуги, должны быть оборудованы информационными стендами с размещённой на них информацией по предоставлению Муниципальной услуги согласно подразделу 1.3 настоящего Административного регламента, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности заполнения Заявления и оформления документов.
2.9.3. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва.
2.9.4. Все помещения для предоставления Муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности. Рабочее место муниципального служащего Комитета оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
Подраздел 2.10 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2018 г. N 567
2.10. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Пункт 2.11.1 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2018 г. N 567
2.11.1. Бланк Заявления, указанный в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru), официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
2.11.2. Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
2.11.3. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"6.
2.11.4. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Раздел 3 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2018 г. N 567
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и документов;
- рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- принятие решения по Заявлению;
- выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления Муниципальной услуги согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления Муниципальной услуги является поступление в Комитет Заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены лично Заявителем, его представителем (при условии предоставления документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя) либо направлены по почтовому, электронному адресу.
3.2.3. Прием и регистрация Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
В день поступления Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- устанавливает личность Заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет правильность заполнения Заявления, в случае отсутствия заполненного Заявления предлагает Заявителю заполнить Заявление по соответствующей форме или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении Заявления, проверяет точность его заполнения;
- передает Заявление с документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, на регистрацию.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившее Заявление и приложенные к нему документы и передает Заявление с приложенными документами председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.4. Прием и регистрация Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи.
При поступлении Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги посредством почтовой связи муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившее Заявление и передает его с приложенными документами председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения административных действий - день поступления Заявления и документов в Комитет.
3.2.5. Прием и регистрация Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, поступивших в электронном виде.
3.2.5.1. В день поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
Срок выполнения административных действий - в течение одного рабочего дня со дня поступления Заявления и документов.
3.2.5.2. В день поступления Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, проверяет с использованием программного обеспечения Комитета Заявление и полученные документы, подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения, полноту и правильность заполнения документов и по итогам проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- формирует в информационной системе уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов;
- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) Заявителю;
б) в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте.
Срок выполнения административных действий - в течение одного рабочего дня со дня поступления Заявления и документов в электронной форме по ТКС.
3.2.5.3. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Рассмотрение Заявления с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, зарегистрированного Заявления с приложенными документами.
3.3.2. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления и документов рассматривает их, проставляет соответствующую резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и передает Заявление с приложенными документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения Заявления и документов от председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, проставляет соответствующую отметку с указанием фамилии муниципального служащего Комитета в системе электронного документооборота, а затем передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.3.4. В течение пяти рабочих дней со дня получения Заявления с документами муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проводит проверку полноты представленных Заявителем документов и по ее итогам:
1) в случае наличия полного комплекта документов выполняет административные действия в соответствии с подразделами 3.5 - 3.6 настоящего Административного регламента;
2) в случае, если Заявитель не предоставил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, выполняет административные действия в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента;
3) в случае, если Заявителем не предоставлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, или данные документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, готовит запрос в адрес Заявителя о предоставлении документов (далее - запрос) согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3.5. При направлении запроса Заявителю выполняются дальнейшие административные действия:
- председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, в день получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, запроса подписывает указанный документ и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство;
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, подписанного запроса, регистрирует и направляет его адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.6. При поступлении ответа на запрос выполняются дальнейшие административные действия:
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, производит его регистрацию в день получения и передает председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности;
- председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, в день получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, ответа на запрос рассматривает его, накладывает резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство;
- не позднее следующего дня за днем получения ответа на запрос с резолюцией от председателя Комитета либо лица, исполняющего его обязанности, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, передает указанный документ муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для приобщения к документам Заявителя.
3.3.7. Рассмотрение Заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, для дальнейшего принятия решения о выдаче Разрешения (об отказе в выдаче Разрешения) возложено на председателя Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
Срок выполнения административных действий - в течении семи рабочих дней со дня поступления Заявления и документов.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов, указанных в подпункте 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки полноты представленных Заявителем документов формирует межведомственный запрос в электронном виде и направляет его через систему межведомственного информационного взаимодействия в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, при поступлении ответа на межведомственный запрос через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным Заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Принятие решения по Заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки Заявления с приложенными документами муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект Разрешения или проект Уведомления об отказе и передает его председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, для рассмотрения и подписания.
3.5.3. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, проекта Разрешения или проекта Уведомления об отказе подписывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для направления адресату.
3.6. Выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, подписанного Разрешения либо Уведомления об отказе муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения направляет Разрешение или Уведомление об отказе адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.3. Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, лично в Комитете (г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, 3 подъезд, каб. 415, каб. 417) или по почтовому адресу, указанному Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 15 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 12 марта 2018 г. N 567
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
Раздел 5 изменен с 16 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 4 июня 2018 г. N 1638
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, и его должностных лиц.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подаются главе администрации города Мурманска.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), муниципального служащего может быть направлена:
- по почте;
- через многофункциональный центр;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- с использованием официального сайта администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в Комитет, либо администрацию города Мурманска, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Собрание законодательства РФ", N 40, 06.10.2003, ст. 3822
2 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
3 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
4 "Вечерний Мурманск", выпуск N 190 (5582), 16.10.2014
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012
6 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.