15 декабря 2010 г., 25 февраля, 3 августа 2011 г., 3 июля, 25 октября 2012 г., 5 мая 2014 г., 27 октября 2015 г., 25 апреля 2016 г., 6 апреля, 21 августа, 21 ноября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей.
2. Абзац 5 пункта 1.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, вступает в силу с 1 июля 2011 года.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.05.2010 N 228-ПП) в части порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 513-ПП)
15 декабря 2010 г., 25 февраля, 3 августа 2011 г., 3 июля, 25 октября 2012 г., 5 мая 2014 г., 27 октября 2015 г., 25 апреля 2016 г., 6 апреля, 21 августа, 21 ноября 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг.
Пункт 1.2 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Мурманской области, наделенного в соответствии с федеральным законом, законом Мурманской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - исполнительный орган), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 481-ПП в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- нормативных правовых актов исполнительных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к стандартам предоставления государственных услуг.
При разработке административных регламентов учитываются также решения комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области по установлению требований к порядку предоставления государственных услуг.
Абзац утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Пункт 1.4 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия исполнительного органа или областного учреждения с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги;
Абзац 5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 июля 2011 г.
- порядок взаимодействия исполнительного органа с другими исполнительными органами, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
1.5. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия исполнительных органов, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Пункт 1.6 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.6. Реализация исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных исполнительным органам на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти либо административными регламентами, разработанными в соответствии с пунктом 1.3 Порядка.
Губернатор Мурманской области вправе до утверждения регламентов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.
1.7. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает повышение качества и доступности предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области и иным нормативным правовым актам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение общего срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области;
5) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
Подпункт 6 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
6) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Пункт 1.8 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.8. Исполнительный орган одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Губернатору Мурманской области или Правительству Мурманской области предложения:
- о внесении изменений в нормативные правовые акты Мурманской области, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- об отмене нормативных правовых актов Мурманской области, если их положения включены в административный регламент.
Исполнительный орган, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, подлежащие урегулированию административным регламентом.
1.9. Утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Пункт 1.10 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
1.10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных им на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Мурманской области.
В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
Утверждение указанных административных регламентов осуществляется в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится соответствующим уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органом муниципального образования в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.03.2011 N 97-ПП "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций".
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
Пункт 2.1 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
2.1. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в отношении государственных услуг, включенных в I раздел реестра государственных услуг Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 21.06.2012 N 227-РП "Об утверждении реестра государственных услуг Мурманской области" (далее - реестр государственных услуг Мурманской области).
Административные регламенты могут разрабатываться исполнительными органами в отношении услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона и включенных в III раздел реестра государственных услуг Мурманской области. В этом случае исполнительные органы руководствуются порядком подготовки и принятия нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП "О Регламенте Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области", положения раздела 4 настоящего порядка не применяются.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
Пункт 2.4 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
2.4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги разрабатывается исполнительным органом, выдающим заявителю конечный результат предоставления государственной услуги, и утверждается совместным нормативным правовым актом исполнительных органов.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.5. Правительство Мурманской области или исполнительный орган государственной власти, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает административный регламент на основании экспертного заключения уполномоченного органа в срок до 15 рабочих дней.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
- изменения структуры исполнительного органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений исполнительных органов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 апреля 2016 г. N 189-ПП в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, и на портале Мурманской области "Открытый электронный регион".
Пункт 2.8 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
2.8. Утвержденные административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, в разделе "Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) в течение 10 рабочих дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в течение 7 календарных дней;
- направлению прокурору Мурманской области для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 5 рабочих дней.
Копия административного регламента направляется в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в 7-дневный срок после его принятия.
2.9. При разработке административного регламента предоставления государственной услуги исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3. Требования к административным регламентам
Пункт 3.1 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.1. Исполнительный орган определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой услуги в реестре государственных услуг Мурманской области.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и государственных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
Подпункт 2 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами при предоставлении государственной услуги;
Подпункт 3 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.
4) Исключена;
5) Исключена;
6) Исключена.
См. текст позиции 6
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
2) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) сроки предоставления государственной услуги;
Подпункт 5 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления государственной услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления государственных услуг;
11) прочие требования к предоставлению государственной услуги.
Подпункт 3.4.1 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.1. В подразделе "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги, предоставляемой исполнительным органом с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия исполнительного органа по предоставлению данной государственной услуги, и наименования услуги в реестре государственных услуг Мурманской области.
Подпункт 3.4.2 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.2. В подразделе "Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу" указывается наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления государственной услуги, включая организации, оказывающие услуги, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления государственной услуги" указывается конечный результат предоставления государственной услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления государственной услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления государственной услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
4) срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
Подпункт 3.4.5 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.5. В подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень). Перечень подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Пункт 3.4.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен представить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их представления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые исполнительный орган обязан получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представит такие документы по собственной инициативе.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Мурманской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, осуществления действий, в том числе согласований, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, в подразделе указывается на обязанность исполнительного органа на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
Кроме того, в данном подразделе необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Пункт 3.4.7 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления государственной услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
Подпункт 3.4.8 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" указываются размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
Подпункт 3.4.9 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте исполнительного органа;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления государственной услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения реализации прав инвалидов на доступность предоставления государственной услуги.
Подпункт 3.4.10 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг" общими показателями для всех государственных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления государственных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы исполнительного органа;
- место расположения исполнительного органа, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются исполнительными органами самостоятельно с учетом специфики предоставляемой государственной услуги, а также возможностями исполнительного органа и указываются в приложении к административному регламенту.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления государственных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения исполнительным органом.
Пункт 3.4.11 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению государственной услуги" указываются прочие требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной услуги и (или) предоставлении такой услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Пункт 3.5 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.
В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- иные процедуры;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной услуги и (или) предоставлении такой услуги.
3.5.1. Утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, осуществлении действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, местного самоуправления, учреждения и организации, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований.
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 3.6 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
3.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и государственных служащих, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
4. Организация экспертизы административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
Пункт 4.1 изменен с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
4.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанных исполнительными органами, проводится в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
4.2. Утратил силу с 28 августа 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Пункт 4.3 изменен с 11 апреля 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2018 г. N 156-ПП
4.3. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте и на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения;
2) направляет копию проекта административного регламента в прокуратуру Мурманской области с сопроводительным письмом не позднее чем за 10 рабочих дней до его принятия;
3) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
4) направляет проект административного регламента в составе комплекта документов в уполномоченный орган, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
5) утратил силу с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
4.4. Исполнительные органы проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента показателям качества и доступности предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Порядком;
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Утратил силу с 28 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"
Абзац 5 пункта 1.4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, вступает в силу с 1 июля 2011 г.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 3 декабря 2010 г. N 228/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 сентября 2022 г. N 735-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2019 г. N 161-ПП
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 февраля 2019 г. N 60-ПП
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2018 г. N 540-ПП
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 393-ПП
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2018 г. N 156-ПП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 апреля 2016 г. N 189-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 481-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 228-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 октября 2012 г. N 528-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 июля 2012 г. N 319-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 августа 2011 г. N 386-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 декабря 2010 г. N 564-ПП