Постановление Администрации г. Мурманска от 13 апреля 2018 г. N 1062
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, постановлениями администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск", от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Синякаева Р.Р.
Временно исполняющий полномочия главы администрации города Мурманска |
А.Г. Лыженков |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления о приватизации и прилагаемых документов;
- рассмотрение Заявления о приватизации и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов и получение запрашиваемых документов (сведений);
- принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления о приватизации и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является:
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) для подачи Заявления о приватизации в Комитет;
- поступление в Комитет Заявления о приватизации и прилагаемых документов в электронном виде.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - два рабочих дня.
3.2.2. Прием и регистрация Заявления о приватизации и прилагаемых документов при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в Комитет.
3.2.2.1. Прием Заявления о приватизации и прилагаемых документов при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в Комитет осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.2.2. В ходе приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документов, удостоверяющих личность; осуществляет первичную проверку состава и содержания документов, представленных для предоставления Муниципальной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, по итогам которой:
а) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, отказывает в приеме Заявления о приватизации и прилагаемых документов непосредственно в момент представления таких заявления и документов (в этом случае Заявителю (представителю Заявителя) выдается в письменной форме уведомление об отказе в приеме документов, содержащее основание отказа в приеме Заявления о приватизации, дату отказа, должность, инициалы, фамилию и подпись муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление Муниципальной услуги);
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, совершает следующие действия:
- формирует с использованием специализированного программного продукта (автоматизированного рабочего места Базы данных "Договоры приватизации жилых помещений" (далее - АРМ БД договоров) Заявление о приватизации;
- распечатывает два экземпляра Заявления о приватизации на бумажном носителе и передает их для самостоятельной проверки и подписания Заявителю (представителю Заявителя);
- удостоверяет подписи Заявителя (представителя Заявителя) в двух экземплярах Заявления о приватизации (с указанием должности, фамилии и инициалов, проставлением личной подписи и печати Отдела);
- в случае, если Заявителем (представителем Заявителя) не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "б"- "о" пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, изготавливает копии с использованием копировально-множительной техники;
- заверяет копии представленных Заявителем документов после сверки их с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- приобщает копии представленных Заявителем документов к Заявлению о приватизации, оригиналы возвращает Заявителю;
- при установлении в ходе приема фактов отсутствия документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя (пункт 2.6.1.1 настоящего Регламента), и (или) несоответствия документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента - информирует Заявителя (представителя Заявителя) о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует с использованием АРМ БД договоров расписку о приеме документов;
- распечатывает два экземпляра расписки о приеме документов (приложение N 7 к настоящему Регламенту) передает их для подписания Заявителю (представителю Заявителя);
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) один экземпляр расписки о приеме документов, второй приобщает к Заявлению о приватизации;
- передает Заявление о приватизации и прилагаемые к нему документы муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, в день приема Заявления о приватизации и документов.
3.2.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует Заявление о приватизации и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в пункте 2.12 настоящего Регламента;
- передает зарегистрированное Заявление о приватизации вместе с документами для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) в день регистрации Заявления о приватизации и документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - два рабочих дня.
3.2.3. Прием и регистрация Заявления о приватизации и прилагаемых документов в электронном виде.
3.2.3.1. Прием и регистрация Заявления о приватизации и прилагаемых документов в электронном виде осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.3.2. В случае поступления Заявления о приватизации и документов в информационную систему, используемую Комитетом для предоставления Муниципальной услуги (далее - ИС), через Единый портал и Региональный портал муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, формирует в ИС уведомление об отказе в приеме документов и направляет его в личный кабинет Заявителя;
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, совершает следующие действия:
- регистрирует в ИС Заявление и документы*(19);
- распечатывает Заявление о приватизации и прилагаемые документы;
- передает зарегистрированное Заявление о приватизации вместе с документами для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.2.3.3. В случае поступления Заявления о приватизации и документов в электронной форме по ТКС общего пользования, в том числе сети Интернет муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня выполняет в ИС следующие действия:
- формирует извещение о получении Заявления о приватизации и документов, подписывает УКЭП уполномоченного лица Комитета и направляет его Заявителю;
- проводит в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления о приватизации и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, и по ее итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- формирует Уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
- подписывает Уведомление об отказе в приеме документов УКЭП уполномоченного лица Комитета и направляет его Заявителю;
б) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления о приватизации и документов;
- подписывает уведомление о приеме Заявления о приватизации и документов УКЭП уполномоченного лица Комитета и направляет его Заявителю;
- распечатывает Заявление о приватизации и прилагаемые документы;
- передает зарегистрированное Заявление о приватизации вместе с документами для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Рассмотрение Заявления о приватизации и документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является получение председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) зарегистрированного Заявления о приватизации вместе с документами.
3.3.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления о приватизации и документов рассматривает его, проставляет на нем свою резолюцию с указанием о предоставлении Муниципальной услуги и передает вместе с документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за представление Муниципальной услуги.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более пяти рабочих дней с даты получения Заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляет проверку соответствия заявления и представленных Заявителем документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, а также полноты представленных Заявителем документов, проводит оценку права Заявителя на предоставление Муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - пять рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов и получение запрашиваемых документов (сведений)
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является выявление муниципальным служащим Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, необходимости получения документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более двух рабочих дней с даты установления факта отсутствия данных документов:
а) формирует и направляет с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы:
- в ГОБУ "МФЦ МО" о представлении сведений, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента;
- в Росреестр о представлении сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента;
б) осуществляет подготовку проекта запроса на бумажном носителе в ГОБУ "ЦТИ И ПД" о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента.
3.4.2.1. Подготовленные проекты запросов (подпункт "б" пункта 3.4.2 настоящего Регламента) визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и в течение одного рабочего дня с даты их подготовки передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.4.2.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в срок не более одного рабочего дня с даты получения проектов запросов (подпункт "б" пункта 3.4.1 настоящего Регламента) подписывает их и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "б" пункта 3.4.2"
3.4.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, при поступлении от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подписанных запросов в ГОБУ "ЦТИ И ПД" (подпункт "б" пункта 3.4.1 настоящего Регламента):
- регистрирует запрос в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции (вносит данные о запросе в систему электронного документооборота (далее - СЭДО) Комитета, проставляет дату и номер регистрации);
- направляет запросы в ГОБУ "ЦТИ И ПД" почтовой связью либо с помощью курьерской доставки в срок не более одного рабочего дня с даты их регистрации.
3.4.3. Ответы на межведомственные запросы направляются в Комитет:
- ГОБУ "МФЦ МО", Росреестром в виде электронных документов с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации запроса в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- ГОБУ "ЦТИ И ПД" в виде документов на бумажном носителе почтовой связью либо с помощью курьерской доставки в срок не более пяти рабочих дней с даты приема и регистрации в ГОБУ "ЦТИ И ПД".
3.4.3.1. При поступлении в СМЭВ ответов запросы в виде электронных документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более одного рабочего дня:
- распечатывает полученные документы (сведения) (при необходимости);
- приобщает их к Заявлению о приватизации.
3.4.3.2. При поступлении в Комитет ответов на запросы в виде документов на бумажном носителе муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство:
- регистрирует документ в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции (вносит данные о документе в СЭДО Комитета, проставляет дату и номер регистрации);
- передает зарегистрированные ответы на запросы председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.4.3.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации ответа за запрос в виде документа на бумажном носителе проставляет на нем свою резолюцию и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за представление Муниципальной услуги.
3.4.3.4 Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает ответы на запросы в виде документов на бумажном носителе в день возврата их от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) и приобщает их к Заявлению о приватизации.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - семь рабочих дней.
3.5. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является окончание рассмотрения Заявления о приватизации и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не позднее 20 рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, осуществляет правовую оценку документов представленных для оказания Муниципальной услуги Заявителем, а также документов (сведений), полученных Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.3. В случае необходимости внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости (приватизируемом жилом помещении) в ГКН, а также в случае, если право собственности муниципального образования город Мурманск на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление о приостановлении по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"- "б", "е" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, подписывает его и направляет Заявителю.
3.5.4. В случае поступления в Комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для приватизации жилого помещения в соответствии с подпунктами "а"- "в" пункта 2.6.1.2 настоящего Регламента, если соответствующие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление о приостановлении по основанию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.5.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "а"- "л" пункта 2.9.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более двух рабочих дней формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление об отказе, подписывает его и направляет Заявителю.
3.5.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "а"- "л" пункта 2.9.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более двух рабочих дней:
- формирует с использованием АРМ БД договоров проект Договора приватизации;
- распечатывает четыре экземпляра проекта Договора приватизации;
- передает четыре экземпляра проекта Договора приватизации председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания;
- приобщает подписанные председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) четыре экземпляра проекта Договора приватизации к Заявлению о приватизации и иным документам;
- формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление о приостановлении по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, подписывает его и направляет Заявителю.
3.5.7. В случае обращения Заявителя в Комитет для подписания Договора приватизации до истечения срока приостановления по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в день обращения Заявителя (представителя Заявителя) в Комитет:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документов, удостоверяющих личность;
- проверяет наличие полномочий по подписанию Договора приватизации у представителя Заявителя;
- представляет четыре экземпляра проекта Договора приватизации Заявителю (представителю Заявителя) для подписания;
- проставляет отметку о фактической дате подписания Заявителем (представителем Заявителя) на одном из экземпляров Договора приватизации;
- вносит сведения о подписании Договора приватизации в расписку о приеме документов (в экземпляр Комитета и экземпляр Заявителя);
- возвращает экземпляр расписки о приеме документов Заявителю;
- приобщает подписанные Заявителем (представителем Заявителя) четыре экземпляра Договора приватизации к Заявлению о приватизации;
- информирует Заявителя (представителем Заявителя) о реквизитах и порядке оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права на приватизируемое жилое помещение в ЕГРН и о сроках проведения государственной регистрации прав; о дате получения конечного результата предоставления Муниципальной услуги.
3.5.8. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
а) в день подписания Договора приватизации Заявителем (представителем Заявителя), в день получения информации ГОБУ "МФЦ МО" о подписании Заявителем (представителем Заявителя) Договора приватизации) формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление о приостановлении по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, подписывает его и направляет Заявителю;
б) в день подписания Договора приватизации Заявителем (представителем Заявителя) в Комитете, в день получения Комитетом подписанных Заявителем (представителем Заявителя) экземпляров Договора приватизации из ГОБУ "МФЦ МО":
- регистрирует Договор приватизации в книгах учета заключаемых договоров приватизации жилых помещений;
- вносит сведения о регистрации Договора приватизации в базу данных "Договоры приватизации жилых помещений";
- заверяет подпись председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) на Договоре приватизации гербовой печатью Комитета;
в) в срок не более пяти рабочих дней с даты подписания Договора приватизации - направляет в Росреестр заявление о государственной регистрации права Заявителя на приватизируемое жилое помещение с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации.
3.5.9. При возврате без рассмотрения Росреестром документов по заявлению о государственной регистрации права собственности Заявителя на приватизируемое жилое помещение на основании пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление о приостановлении по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, подписывает его и направляет Заявителю в день получения уведомления Росреестра о возврате документов без рассмотрения.
3.5.9.1. В случае устранения причин приостановления предоставления Муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, до истечения срока приостановления муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, повторно направляет заявление о государственной регистрации права Заявителя на приватизируемое жилое помещение с документами, необходимыми для проведения государственной регистрации, в Росреестр в срок не более двух рабочих дней.
3.5.9.2. При истечении срока приостановления по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2.8.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "н" пункта 2.9.1 настоящего Регламента, подписывает его и направляет Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока приостановления.
3.5.10. При возникновении основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом "м" пункта 2.9.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более двух рабочих дней с даты получения Комитетом соответствующего уведомления Росреестра формирует с использованием АРМ БД договоров Уведомление об отказе, подписывает его и направляет Заявителю.
3.5.11. При получении Комитетом из Росреестра выписки из ЕГРН, подтверждающей проведение государственной регистрации перехода права по Договору приватизации, права Заявителя на жилое помещение, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- распечатывает полученную выписку;
- свидетельствует тождественность выписки на бумажном носителе документу, полученному в электронном виде;
- приобщает ее к Заявлению о приватизации.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.6. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю (представителю Заявителя)
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя (представителя Заявителя) для получения результата предоставления Муниципальной услуги.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в день обращения Заявителя (представителя Заявителя) для получения результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документов, удостоверяющих личность;
- проверяет наличие полномочий на получение результата предоставления Муниципальной услуги у представителя Заявителя;
- вносит сведения о выдаваемых документах в расписку (экземпляр Комитета);
- контролирует проставление в расписке даты и подписи Заявителя (представителя Заявителя) о получении результата предоставления Муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления Муниципальной услуги Заявителю (его представителю).
3.6.3. Расписка (экземпляр Комитета) приобщается к Заявлению о приватизации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) Единого портала (www.gosuslugi.ru);
в) Регионального портала (www.51gosuslugi.ru);
г) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (www.do.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб на бумажном носителе осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения ГОБУ "МФЦ МО".
Информация об отделениях ГОБУ "МФЦ МО" с указанием режима их работы, адресов и иной контактной информации указана в пунктах 1.3.4 -1.3.5 настоящего Регламента.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления муниципальный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
____________________
*(1) "Российская газета", N 7, 21.01.2009
*(2) "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
*(3) "Российская газета", N 1, 12.01.2005
*(4) "Российская газета", N 17, 27.01.1996
*(5) "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959
*(6) "Российская газета", N 202, 08.10.2003
*(7) "Российская газета", N 1, 12.01.2005
*(8) "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755
*(9) "Российская газета", N 165, 29.07.2006
*(10) "Российская газета", N 168, 30.07.2010
*(11) "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), стр. 4344
*(12) "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1 - 12
*(13) С 01.01.2021 сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах "д", "ж" пункта 2.6.1.1, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе
*(14) Документы (сведения), указанные в пункте 2.6.1.2 настоящего Регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе
*(15) Данное основание применяется, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Мурманской области
*(16) За исключением документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя, действующего на основании доверенности
*(17) Копирование страниц 16-17 паспорта осуществляется в случае непредставления Заявителем документа, предусмотренного подпунктом "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "д" подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента"
*(18) В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
*(19) Уведомление о получении Заявления о приватизации и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на Едином портале в автоматическом режиме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда"
Форма заявления о приватизации
В комитет имущественных
отношений города Мурманска
Заявление
N _______ от ___________
Я (Мы),_____________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества граждан полностью, даты рождения)*
проживающий(ие) по адресу: г. Мурманск, __________________________ ,
(адрес жилого помещения)
прошу(сим) передать в (долевую, совместную) собственность жилое
помещение (квартиру, комнату(ы) по вышеуказанному адресу, и даю(ем)
согласие на его приватизацию на имя:
Фамилия, имя, отчество |
Размер долевого участия** |
Подписи граждан |
|
|
|
|
|
|
без включения в договор следующих граждан, отказывающихся от участия
в приватизации:
Фамилия, имя, отчество |
Подписи граждан либо реквизиты нотариально удостоверенного отказа |
|
|
|
|
Я (Мы) заявляю(ем), что забронированной площади не имею(ем):
Фамилия, имя, отчество*** |
Подписи граждан |
|
|
|
|
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
"Приватизация жилищного фонда" (далее - Муниципальная услуга),
прилагаются.
Заявление подписано в моем присутствии, подлинность подписи(ей)
удостоверяю
_____________________ _____________ ________________________
(должность лица, (подпись) (фамилия и инициалы)
ответственного за
прием документов)
____________________
(дата)
Контактная информация Заявителя (представителя Заявителя)
Адрес электронной почты: __________________________
Телефон:___________________________
Уведомление о приостановлении предоставления Муниципальной услуги прошу(сим): (нужное отметить знаком "V" или "Х"): | |
|
выдать лично |
|
направить почтовым отправлением |
|
направить по электронной почте |
Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги прошу(сим) (нужное отметить знаком "V" или "Х"): | |
|
выдать лично |
|
направить почтовым отправлением |
|
направить по электронной почте |
Уведомление о прекращении предоставления Муниципальной услуги прошу(сим): (нужное отметить знаком "V" или "Х"): | |
|
выдать лично |
|
направить почтовым отправлением |
|
направить по электронной почте |
Подписи Заявителей, в чью собственность передается жилое
помещение (или их представителей):
Фамилия, имя, отчество |
Подписи граждан |
|
|
|
|
Примечания по заполнению формы Заявления о приватизации:
* в случае, если заявление оформляется представителем Заявителя, в данной графе указываются: фамилия и инициалы представителя, фамилия имя и отчество Заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (наименование, дата и номер)
** данная графа включается в текст заявления в случае передачи жилого помещения в общую долевую собственность
*** включаются Заявители, в чью собственность передается жилое помещение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 13 апреля 2018 г. N 1062 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Мурманск" от 21 апреля 2018 г. N 228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 25 апреля 2023 г. N 1507
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 11 сентября 2020 г. N 2127
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2020 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 3 апреля 2019 г. N 1213
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 22 января 2019 г. N 155
Изменения вступают в силу с 26 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 20 августа 2018 г. N 2699
Изменения вступают в силу с 25 августа 2018 г.