Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 марта 2018 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 19 марта 2018 г. N 685
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе"
26 января, 1 июня 2012 г., 29 апреля 2013 г., 13 мая 2014 г., 8 июня 2015 г., 19 марта, 17 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация проведения общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие на территории города Мурманска хозяйственную и иную деятельность, подлежащую экологической экспертизе, или их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска с заявлением об организации проведения общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - Комитет) по адресу:
-183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, каб. 307 и 314; время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (45-13-83, 45-31-19; e-mail: krgh@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
Муниципальный служащий Комитета обязан проинформировать заинтересованных лиц о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги/
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и при личном обращении муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление ответа на письменное обращение о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска. Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заявителей) в срок до 30 календарных дней со дня регистрации обращения в адрес Комитета.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.51gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Организация проведения общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Направление Заявителю информационного извещения о результатах проведенных общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе (далее - Извещение), по форме согласно приложению N 3 и с приложением копии протокола результатов общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4.
2.3.2. Направление Заявителю уведомления об отказе в проведении общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе (далее - Уведомление), по форме согласно приложению N 5.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги (с учетом срока публикации информационного сообщения о проводимых общественных обсуждений с населением в средствах массовой информации в течение 30 дней) составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации города Мурманска от 17 июля 2018 г. N 2179
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"2;
- Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"3;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
- приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск 6;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет в Комитет лично или с использованием средств почтовой или электронной связи следующие документы:
- заявление об организации проведения общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединениями) о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе, содержащее сведения по форме, приведенной в приложении N 2 (далее - Заявление);
- материалы по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с типовым содержанием материалов согласно приложению к приказу Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации".
- письменное уведомление, содержащее сведения о дате публикации информационного сообщения о проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе. Указанный документ предоставляется не позднее, чем за два дня до публикации информационного сообщения в средствах массовой информации.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет.
При обращении за предоставлением услуги с использованием ТКС, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".7
При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалификационной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалификационной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде являются:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронный подписей на документах;
- недостоверность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации, и (или) несоответствие данных документов требованиям, изложенным в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
- намечаемая хозяйственная или иная деятельность планируется к осуществлению Заявителем не на территории муниципального образования город Мурманск.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента. Заявление в электронном виде регистрируется в информационной системе. Датой приёма указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.2. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы сидениями, столами, а также информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формами документов (образцы, бланки), также предусматривать возможность Заявителям оформить документы (заявление, запрос).
2.12.3. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2. Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. В помещения для предоставления муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ, в том числе предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
Указанные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении услуги, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк Заявления для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.51gosuslugi.ru), а также в Комитете (e-mail: krgh@citymurmansk.ru).
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и принятии мер по их устранению;
- подготовка и направление информационного сообщения Заявителю для опубликования в СМИ, размещение на официальном сайте Комитета, обобщение принятой информации по результатам размещения;
- оформление и направление Заявителю Извещения и протокола результатов общественных обсуждений;
- оформление и направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1).
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Комитета лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в форме электронных документов), в том числе сети Интернет (e-mail: krgh@citymurmansk.ru), необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета, в день поступления Заявления и документа:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность заполнения Заявления; уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг;
3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.5. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета, следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
4) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
5) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.6. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг.
3.7. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления Заявления с приложенными документами регистрирует его в книге учета входящих документов и передает на рассмотрение председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.8. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации Заявления, передает его и необходимые документы начальнику отдела (лицу, исполняющему его обязанности), к компетенции которого относятся вопросы по предоставлению муниципальной услуги (далее - начальник отдела и отдел соответственно), с поручением (резолюцией) о рассмотрении.
Начальник отдела (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения Заявления от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) передает Заявление муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), с поручением (резолюцией) о рассмотрении.
3.9. Исполнитель в течение трех дней со дня получения Заявления проводит проверку содержащихся в нем сведений согласно форме Заявления, приведенной в приложении N 2.
3.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, Исполнитель уведомляет Заявителя по телефону или по факсу о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, предлагает Заявителю в течение пяти дней с момента уведомления принять меры по их устранению.
В случае, если в течение пяти дней с момента уведомления Заявителя о предоставлении отсутствующих документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1, настоящего Регламента, документы в адрес Комитета не представлены, Исполнитель в течение трех дней оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5, согласовывает его с председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) и направляет его Заявителю в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.11. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным Регламентом, Исполнитель в течение двух дней с момента регистрации документов направляет в адрес Заявителя письмо с текстом информационного сообщения о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе (далее - Информационное сообщение).
Информационное сообщение должно содержать сведения:
- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- о форме общественного обсуждения, а также форме представления замечаний и предложений;
- о сроках и месте доступности документов по объекту намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.12. Информационное сообщение в течение десяти дней с момента его получения публикуется Заявителем за счет собственных средств в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная или иная деятельность может оказать воздействие.
За два дня до публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) Информационного сообщения Заявитель направляет в Комитет сведения о сроках его публикации.
Дополнительное информирование о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории города Мурманска и подлежащей экологической экспертизе, может осуществляться Заявителем путем распространения Информационного сообщения по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.13. Исполнитель одновременно с опубликованием Заявителем в СМИ Информационного сообщения организует его размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет (krgh@citymurmansk.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду официальный сайт Комитета в сети Интернет http://zkh.murmansk.ru
3.14. В течение 30 дней с момента публикации Информационного сообщения в СМИ и на официальном сайте Комитета Заявителем и Исполнителем обеспечивается принятие от граждан и общественных организаций письменных и (или) устных замечаний и предложений.
В течение трех дней по истечении 30 дней с момента публикации последнего Информационного сообщения Заявитель представляет в адрес Комитета информацию о принятых от граждан и общественных организаций письменных и (или) устных замечаниях и предложениях для обобщения и оформления протокола результатов общественных обсуждений.
3.15. Исполнитель не позднее пяти дней с момента представления Заявителем информации о принятых от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений, после обобщения представленных сведений производит оформление проекта Извещения по форме согласно приложению N 3, протокола результатов обсуждений по форме согласно приложению N 4 и передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) на согласование.
3.16. После согласования председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) зарегистрированное в Комитете в установленном порядке Извещение (с приложениями) о проведении общественных обсуждений с населением и общественными организациями (объединен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.