Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области
от 25 мая 2012 г. N 438
"Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
7 августа 2012 г.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 N 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты", в целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение", постановляю:
1. Утвердить Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - Учреждения) (прилагается).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Апатиты от 20.06.2011 N 699 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников МКУ "Служба гражданской защиты города Апатиты".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Кировский рабочий" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 мая 2012 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Примерное положение
о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 мая 2012 г. N 438)
7 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 387-ПП "Об оплате труда работников областных бюджетных и казенных учреждений Мурманской области", решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 N 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты", постановлением Администрации города Апатиты от 15.02.2012 N 169 "Об утверждении рекомендаций по формированию Примерных положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Апатиты" и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Апатиты, по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - Учреждения), финансируемых за счет средств бюджета города Апатиты.
Примерное положение включает в себя:
- общие положения;
- основные условия оплаты труда работников Учреждений;
- порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
- порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
- материальная помощь;
- условия оплаты труда руководителей Учреждений, их заместителей;
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- размеры минимальных окладов по должностям;
- соотношение численности основного и прочего персонала.
1.2. Заработная плата работников Учреждений (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
1.3. Размеры окладов по должностям служащих (на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) и окладов по профессиям рабочих (в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих) устанавливаются руководителями Учреждений на основе минимальных должностных окладов (окладов), установленных для работников подведомственных учреждений Администрацией города Апатиты, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
1.4. Система оплаты труда устанавливает:
зависимость величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, условий труда;
индивидуальный подход к использованию различных видов стимулирующих выплат за качественные результаты работы;
повышение качества услуг и результативность работы.
1.5. Примерное положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников Учреждений на основе применения минимальных должностных окладов руководителей и специалистов (далее - оклады), выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом государственных гарантий по оплате труда и в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Апатиты.
1.6. Финансирование расходов на оплату труда работников Учреждений осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
Индексация заработной платы работников осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
1.7. Система оплаты труда в Учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, содержащими нормы трудового права и настоящим Примерным положением.
1.8. На основании настоящего Примерного положения об оплате труда работников Учреждения разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда.
2. Основные условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работников, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
2.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.3. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
2.4. Размеры должностных окладов (окладов) работников Учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 27.05.2008 N 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, а также отнесения к соответствующей группе по оплате труда (приложение N 1).
2.5. Положение об оплате труда работников Учреждений должно предусматривать размеры должностных окладов применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп и не может содержать минимальные размеры окладов.
3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. Работникам Учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
3.1.1. Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- в местностях с особыми климатическими условиями.
3.1.2. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
- дежурство при круглосуточной работе Учреждений.
3.1.3. Выплаты работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
3.2. Порядок установления выплат компенсационного характера:
3.2.1. Выплаты работникам за труд в особых условиях:
выплаты работникам за работу в районах Крайнего Севера устанавливаются в соответствии с решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385 "О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера" (далее - решение Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385).
Базой для начисления, предусмотренных решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385, районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера являются должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (без учета средств, направленных на выплату материальной помощи).
3.2.2. Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, устанавливается работникам Учреждений с письменного согласия работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
- доплата за сверхурочную работу оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
- доплата за работу в ночное время (за каждый час работы в ночное время с 22 до 6 часов) - 35 процентов части размера должностного оклада за час работы работника.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (за время с 0 до 24 часов) - в размере двойного размера должностного оклада за час работы работника.
- доплата за дежурство при круглосуточной работе Учреждений - до 20 процентов размера должностного оклада (оклада).
3.2.3. Работникам Учреждений, имеющим оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну соответствующей степени секретности, устанавливается ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Надбавка устанавливается в зависимости от степени секретности в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах:
- степень секретности "особой важности" - 50-70 процентов;
- степень секретности "совершенно секретно" - 30-50 процентов;
- степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10-15 процентов;
- степень секретности "секретно" без оформления допуска с проведением проверочных мероприятий - 5-10 процентов.
При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
3.2.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников в процентном отношении или в абсолютных размерах.
3.2.6. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются Учреждениями самостоятельно на основании настоящего Примерного положения, но не могут быть ниже размеров соответствующих выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
4.1. В целях поощрения и стимулирования качественной и эффективной работы в Учреждениях устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
К ним относятся доплаты и надбавки:
4.1.1. Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы.
4.1.2. Надбавка за стаж непрерывной работы.
4.1.3. Премиальные выплаты:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
4.2. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда формируется за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией и составляет не менее 30% от общего фонда оплаты труда Учреждений.
4.3. Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы.
4.3.1. Надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы (далее - надбавка) устанавливается работнику за специальный режим работы с учетом сложности и напряженности выполняемой работы.
При определении размера надбавки рекомендуется учитывать:
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- участие в выполнении особо важных и срочных работ;
- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой Учреждений, большим разнообразием мер социальной поддержки населения, оказанием социальных услуг пожилым, инвалидам и иным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- участие в развитии системы социального обслуживания населения;
- непосредственное участие в реализации мероприятий целевых программ, международных проектов;
- разработку и реализацию социальных проектов, программ;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждений среди населения.
Размер надбавки устанавливается распоряжениями руководителей Учреждений на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Надбавка устанавливается в процентном отношении к должностному окладу либо в абсолютной величине. Максимальным размером надбавка не ограничена.
4.4. Надбавка за стаж непрерывной работы.
Ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы выплачивается к должностным окладам (окладам) работников в следующих размерах:
- свыше 1 года - 5%;
- свыше 2 лет - 10%;
- свыше 3 лет - 15%;
- свыше 4 лет - 20%;
- свыше 5 лет - 25%;
- свыше 10 лет - 30%;
- свыше 15 лет - 40%.
Назначение надбавки производится на основании распоряжения руководителя по представлению созданной в Учреждениях комиссии по установлению стажа работы.
4.5. Премиальные выплаты:
4.5.1. За основные результаты работы (месяц, квартал, год).
Премия за основные результаты работы за месяц (далее ежемесячная премия) - устанавливается в размере до 50% должностного оклада за фактически отработанное время и выплачивается ежемесячно работнику за достижения в труде, добросовестное и инициативное выполнение возложенных обязанностей. Премия выплачивается работникам по решению руководителей Учреждений. Премия руководителям выплачивается по решению Главы Администрации города Апатиты.
Премия за основные результаты работы за квартал или год (далее - премия по результатам работы) - размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу по состоянию на последнее число отчетного периода и максимальным размером не ограничивается. Отчетным периодом для выплаты премии по результатам работы является квартал.
Решение о выплате премии по результатам работы за месяц принимается не позднее 25 числа отчетного месяца, решение о выплате премий за квартал или год принимается не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. После окончания указанного срока премирование не производится.
Выплата премии по результатам работы за 1, 2 и 3 кварталы производится в месяце, следующем за отчетным периодом.
За 4 квартал и год выплата премии может быть осуществлена в декабре текущего года при условии экономии стимулирующей части фонда оплаты труда работников, образовавшейся в текущем году.
Премия по результатам работы выплачивается работнику с учетом исполнения работником должностного регламента, своевременности и качества выполняемой им работы, поручений и заданий, а также обеспечения задач и функций, возложенных на Учреждение, и личного вклада работника в выполнении возложенных на него задач и функций.
Премия по результатам работы выплачивается за фактически отработанное время, которое включает в себя отработанные дни и ежегодные оплачиваемые отпуска.
Решение о выплате премии по результатам работы принимается руководителями Учреждений лично.
Работники, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания и уволенные за виновные действия, к премированию не представляются. (Премия не выплачивается за период с месяца, в котором наступило вышеуказанное событие или принято решение о наказании, до месяца, в котором событие утратило силу. Годовая премия в указанных случаях выплачивается пропорционально количеству месяцев, в которых эти события отсутствовали).
4.5.2. За выполнение особо важных или срочных работ.
За выполнение особо важных или срочных работ - размер премии устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и максимальным размером не ограничивается.
4.5.3. Единовременные премии.
Единовременная премия выплачивается в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65 лет) со дня рождения и профессиональным праздником.
Премия выплачивается при наличии экономии фонда оплаты труда в размере 1000 рублей.
4.6. Стимулирующие выплаты, установленные Учреждениями, должны отвечать уставным задачам, а также критериям эффективности деятельности Учреждений.
4.7. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах.
5. Материальная помощь
5.1. Материальная помощь:
Работникам Учреждений, принятым на работу постоянно, а также по срочному трудовому договору на период отсутствия основного работника по уходу за ребенком до 3-летнего возраста, один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов в соответствии с замещаемой должностью на дату обращения.
Вновь принятым работникам выплачивается материальная помощь пропорционально количеству полных месяцев, следующих за месяцем приема на работу, до конца календарного года из расчета двух должностных окладов.
Работникам, не использовавшим в текущем году права на оказание материальной помощи и уволенным до окончания календарного года в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждений, сокращением ее численности, или в связи с выходом на пенсию, выплата материальной помощи производится пропорционально числу полных отработанных календарных месяцев в данном календарном году (2 должностных оклада: 12 месяцев Х количество полных отработанных месяцев в текущем календарном году).
При увеличении отдельным работникам должностных окладов после получения материальной помощи в текущем календарном году производится перерасчет за отработанные месяцы после повышения исходя из новых должностных окладов. Выплата перерасчета материальной помощи производится в конце года.
При общем увеличении должностных окладов работникам Учреждений работнику, ранее получившему материальную помощь, перерасчет материальной помощи производится исходя из нового должностного оклада за все месяцы календарного года. Выплата перерасчета материальной помощи производится в конце года.
5.2. При наличии экономии фонда оплаты труда работникам Учреждений производится выплата дополнительной материальной помощи по следующим основаниям:
- в связи с вступлением в брак впервые - в размере 3000 рублей;
- в связи с рождением ребенка - в размере 5000 рублей;
- в случае с тяжелой и продолжительной болезнью работника или жены, мужа, детей работника (при представлении подтверждающих документов) - в размере до 5000 рублей;
- в случае гибели (смерти): мужа, жены, детей, родителей работника - в размере 3000 рублей;
- в случае гибели (смерти) работника, наступившей в период работы в Учреждениях или гибели (смерти), наступившей до истечения одного года со дня увольнения на пенсию, вследствие заболевания, полученного им в период работы в Учреждениях, за исключением, когда гибель работника наступила в случае его умысла, подтвержденного правоохранительными органами, членам семьи погибшего (умершего) или иным законным его наследникам, осуществившим захоронение - в размере однократной месячной заработной платы работника, фактически начисленной ему за последние 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа) до дня его гибели (смерти) либо до дня увольнения.
Дополнительная материальная помощь не зависит от фактов выплаты материальной помощи, предусмотренной пунктом 5.1. Основанием для ее оказания является заявление работника с ходатайством руководителя Учреждения, в случае смерти самого работника - заявление члена семьи и решение руководителя.
6. Условия оплаты труда руководителей Учреждений и их заместителей
6.1. Оплата труда руководителей Учреждений и их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Должностной оклад руководителей Учреждений, определяемый трудовым договором с работодателем, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемых ими Учреждений, без учета выплат компенсационного характера и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
6.3. Средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителей исчисляется следующим образом:
6.3.1. Расчет средней заработной платы работников основного персонала осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителям Учреждений.
6.3.2. При расчёте средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), выплаты стимулирующего характера работников основного персонала Учреждений независимо от финансовых источников, за счёт которых осуществляются данные выплаты.
6.3.3. При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
6.3.4. Средняя заработная плата работников основного персонала Учреждений определяется путём деления суммы окладов (должностных окладов), выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала Учреждений за все месяцы календарного года, предшествующие году установления должностного оклада руководителя Учреждения.
6.3.5. При определении среднемесячной численности работников основного персонала Учреждений учитывается:
- среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени;
- среднемесячная численность работников основного персонала Учреждений, работающих на условиях неполного рабочего времени;
- среднемесячная численность работников основного персонала Учреждений, являющихся внешними совместителями.
6.3.5. Среднемесячная численность работников основного персонала Учреждений, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путём суммирования численности работников основного персонала Учреждений, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, в зависимости от количества дней в каждом конкретном месяце, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
6.3.6. Численность работников основного персонала Учреждений, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала Учреждений, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
При определении численности работников основного персонала Учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный месяц учитываются работники основного персонала Учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.
6.3.7. Работники основного персонала Учреждений на одной, более одной ставке (оформленные в Учреждениях как внутренние совместители) учитываются в списочной численности работников основного персонала Учреждений как один человек (целая единица).
6.3.8. Работники основного персонала Учреждений, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала Учреждений учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
- 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
- 33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
- 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
- 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в перерасчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
6.3.9. Среднемесячная численность работников основного персонала Учреждений, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала Учреждений, работавших на условиях неполного рабочего времени.
6.4. Объем стимулирующих выплат руководителям Учреждений формируется в размере до 5% общего фонда оплаты труда работников Учреждений за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
6.5. Размер должностного оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера руководителям Учреждений и его заместителям указываются в трудовом договоре и определяются:
руководителям Учреждений - Главой администрации города;
заместителям руководителей Учреждений - руководителями Учреждений.
6.6. Должностные оклады заместителей руководителей Учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих Учреждений.
6.7. Руководителям Учреждений выплаты стимулирующего характера устанавливаются на основании Положения о стимулировании руководителей Учреждений с учетом критериев оценки эффективности деятельности руководителей Учреждений (приложение N 2). Заместителям руководителей выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом 4 настоящего Примерного положения.
6.8. Руководителям Учреждений и их заместителям выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с разделом 3 настоящего Примерного положения.
6.9. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются для руководителей Учреждений, заместителей руководителей в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах.
6.10. При разработке Положения об оплате труда работников Учреждений устанавливаются предельные размеры доли оплаты труда работников административно - управленческого персонала в фонде оплаты труда работников Учреждения и должен составлять не более 20%.
7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Фонд оплаты труда формируется Учреждениями в пределах ассигнований, предусмотренных на его финансирование в городском бюджете на соответствующий год.
7.2. Руководители Учреждений формируют и утверждают штатное расписание Учреждений в пределах фонда оплаты труда Учреждений.
7.3. Штатное расписание Учреждений включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данных Учреждений.
7.4. Численный состав работников Учреждений должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7.5. Соотношение численности основного персонала к прочему персоналу составляет 80 к 20.
8. Порядок формирования фонда оплаты труда
8.1. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год.
8.2. При определении размера средств, направляемых на оплату труда (фонд оплаты труда), учитываются в расчете на год по штатному расписанию средства на выплату:
должностных окладов (окладов) по должностям (профессиям) работников, предусмотренных Положением об оплате труда работников Учреждения;
компенсационных выплат, предусмотренных настоящим примерным положением об оплате труда;
выплат стимулирующего характера в пределах, установленных фондом оплаты труда.
8.3. Фонд оплаты труда работников Учреждений:
8.3.1. Структура фонда:
Фонд оплаты труда работников Учреждений включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.
, где:
- фонд оплаты труда работников Учреждений;
- базовая часть
. Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников Учреждений.
- компенсационная часть
. Обеспечивает выплаты компенсационного характера.
- стимулирующая часть
. Стимулирующая часть
обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителями Учреждений в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте Учреждений с учетом мнения представительного органа Учреждений.
Фонд оплаты труда составляет 100%, в т.ч. до 5% от фонда оплаты труда Учреждений направляется на стимулирующие выплаты руководителям Учреждений.
- не более 70%.
- не менее 30%.
8.3.2. Фонд оплаты труда работников формируется с учетом размеров районного коэффициента, определяемого в соответствии с действующим законодательством, и начисляемом на всю заработную плату, включая оклад, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты (без учета средств, направленных на выплату материальной помощи).
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является примерным. На его основе Учреждения разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 7 августа 2012 г. N 840 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
Перечень профессиональных квалификационных групп
по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
7 августа 2012 г.
Квалификационные уровни |
Минимальный размер должностного оклада (оклада), в руб. |
Профессиональная квалификационная группа первого уровня |
2145 |
Профессиональная квалификационная группа второго уровня |
2900 |
Профессиональная квалификационная группа третьего уровня |
3000 |
Профессиональная квалификационная группа четвертого уровня |
5800 |
Приложение N 2
к Положению
Положение
о стимулировании руководителей муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных казенных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (далее - руководители Учреждений), повышения качества работы и инициативы при выполнении поставленных задач, повышения ответственности руководителей за результаты труда коллективов Учреждений.
1.2. Объем стимулирующих выплат руководителям Учреждений формируется в размере до 5% общего фонда оплаты труда персонала Учреждений за счет средств бюджета муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
2. Условия и размер стимулирования
2.1. Для определения размера выплат стимулирующего характера руководителям Учреждений устанавливаются критерии оценки эффективности деятельности учреждений по основным направлениям.
2.2. Выполнение полного перечня показателей соответствует 100 баллам. Размер стимулирующих надбавок устанавливается пропорционально количеству баллов.
100 баллов соответствуют 1/13 годового фонда стимулирования труда руководителей Учреждений.
3. Порядок установления стимулирующих надбавок
3.1. Установление стимулирующих надбавок руководителям Учреждений осуществляется один раз в полугодие комиссией по определению размера стимулирующих надбавок руководителям Учреждений (далее - Комиссия) в пределах фонда стимулирующих выплат, устанавливаемого индивидуально каждому руководителю на год.
В случае заключения трудового договора с вновь принимаемым на работу руководителем Учреждения проводится внеплановое заседание Комиссии.
3.2. Решение Комиссии об установлении ежемесячного размера стимулирующей надбавки каждому руководителю Учреждения принимаются открытым голосованием при наличии не менее половины членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола издается распоряжение Администрации города Апатиты о стимулировании руководителей.
3.3. Комиссия имеет право при рассмотрении предложений запросить дополнительную информацию у руководителей Учреждений.
3.4. Руководители Учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
3.5. До 13 числа последнего месяца полугодия руководитель Учреждения представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отчет о проделанной работе за полугодие с указанием мероприятий, проведенных Учреждением в соответствии с показателями для определения размера стимулирующих надбавок, установленными настоящим Положением.
3.6. Руководитель Учреждения несет ответственность за достоверность представленных отчетов. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право проверять достоверность сведений, представленных руководителем Учреждения, запрашивать дополнительную информацию в пределах своей компетенции.
3.7. На основании отчета орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в течение 5-ти рабочих дней согласовывает показатели отчета с руководителями структурных подразделений Администрации города Апатиты в пределах их компетенции:
- определяет в баллах выполнение показателей;
- представляет в Комиссию предложения о размере стимулирующих надбавок.
3.8. Комиссия в течение 2-х рабочих дней рассматривает отчеты руководителей учреждений и выносит решение.
3.9. Стимулирующие надбавки могут быть снижены или отменены полностью на основании распоряжения Администрации города Апатиты:
- в случае применения к руководителю дисциплинарного взыскания;
- в случае обоснованных обращений (жалоб) граждан;
- в случае нерационального и неэффективного использования финансовых средств.
Основные критерии оценки
эффективности работы руководителей муниципальных казенных учреждений по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
N п/п |
Целевые показатели деятельности учреждения |
Критерии оценки деятельности руководителя учреждения в баллах (максимально возможное) |
Форма отчетности, содержащая и информацию о выполнении показателя |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выполнение в полном объеме мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения |
выполнение - 6 баллов не в полном объеме - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
2 |
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
наличие - 9 баллов отсутствие - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
3 |
Выполнение Плана работы Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Апатиты |
выполнение - 6 баллов не в полном объеме - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
4 |
Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
наличие - 6 баллов отсутствие - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
5 |
Своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
исполнение - 6 баллов неисполнение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
6 |
Осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
выполнение - 6 баллов невыполнение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
7 |
Участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах при чрезвычайных ситуациях |
участие - 6 баллов не участие - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
8 |
Соблюдение требований по охране здоровья и труда персонала учреждения |
соблюдение - 6 баллов несоблюдение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
9 |
Разработка и реализация мероприятия в области гражданской обороны |
выполнение - 6 баллов невыполнение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
10 |
Обеспечение соблюдения финансовой дисциплины и законодательства Российской Федерации |
соблюдение - 6 баллов несоблюдение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
11 |
Целевое, эффективное и равномерное расходование бюджетных средств |
исполнение - 6 баллов неисполнение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
12 |
Укомплектованность необходимыми кадрами, их качественный состав |
укомплектованность на 100% - 5 баллов менее 100% - 1 балл |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
13 |
Обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации |
соблюдение - 6 баллов не соблюдение - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
14 |
Оформление документов на поощрение работников учреждения |
наличие - 5 баллов отсутствие - 0 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
15 |
Отсутствие замечаний и дисциплинарных взысканий |
наличие - 0 баллов отсутствие - 5 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
16 |
Отсутствие предписаний контролирующих органов по результатам проверок |
наличие - 0 баллов отсутствие - 5 баллов |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
17 |
Обеспечение экономии бюджетных средств по оплате коммунальных услуг от установленного лимита потребления |
соблюдение - 5 баллов не соблюдение - 0 балла |
Письменный отчет руководителя учреждения |
Полугодовая |
Итого |
100 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 25 мая 2012 г. N 438 "Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 31 мая 2012 г. N 22
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 июля 2014 г. N 895 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 января 2014 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2013 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 9 ноября 2012 г. N 1320
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 7 августа 2012 г. N 840
Изменения вступают в силу с даты опубликования названого постановления