Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации г. Мурманска от 3 июля 2018 г. N 1984
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 19.06.2014 N 1896
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Включение в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда"
24 апреля, 25 августа 2015 г., 22 апреля 2016 г., 8 августа, 9 октября 2017 г., 3 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также регулирует порядок предоставления государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей (далее - заявители).
Получателями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, либо являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - получатели).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - комитет):
- местонахождение комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, тел. (88152) 42-83-43, адрес электронной почты: kio@citymurmansk.ru;
- график работы комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела предоставления жилья (далее - отдел): 183031, г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д. 7, телефоны: (8152) 56-16-81, (8152) 56-12-16, факс (8152) 56-12-15, адрес электронной почты: kio@citymurmansk.ru.
График приёма граждан в отделе:
вторник 10.00-16.00
четверг 10.00-16.00
перерыв 13.00-14.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем у муниципального служащего комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путём обращения в отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приёме;
- в письменной форме по письменному обращению заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону заявителю предоставляется информация о графике приёма муниципального служащего комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес комитета и отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит консультации по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Консультирование осуществляется в соответствии с графиком приёма граждан в отделе, указанном в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адреса, номера телефонов для справок, адрес электронной почты комитета и отдела;
- график (режим) работы комитета и отдела;
- график приёма граждан председателем комитета и начальником отдела;
- фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- полный текст настоящего административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса комитета и отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приёма граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Включение в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - муниципальный список).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 25.12.2012 N 1567-01-ЗМО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП "О Правилах обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2.2. При предоставлении государственной услуги комитет осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО) в части получения справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
- Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в части получения справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
- Управлением МВД России по Мурманской области в части получения документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения справки о регистрации получателя по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
- комитетом по образованию администрации города Мурманска в части получения сведений об устройстве лица из числа детей-сирот под опеку, попечительство, на воспитание в приемную семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сведений о том, что ребенок-сирота находится (находился) под надзором в уполномоченной организации; правового акта, устанавливающего невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях; акта обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо из числа детей-сирот;
- комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в части получения сведений о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
- отделом ЗАГС администрации города Мурманска в части получения сведений из акта записи о смерти, о рождении (начиная с 01.01.2018).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список;
- отказ во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие постановления администрации города Мурманска осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации 1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 4;
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 5;
- Законом Мурманской области от 25.12.2012 N 1567-01-ЗМО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 6;
- постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП "О Правилах обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 7;
- Уставом муниципального образования город Мурманск 8;
- постановление администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании города Мурманска" 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в отдел заявление о включении получателя в муниципальный список согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Паспорт лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является территория Мурманской области (далее - дети-сироты), в отношении которого решается вопрос о включении в муниципальный список.
2.6.1.2. Свидетельство о рождении лица из числа детей-сирот.
2.6.1.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего лица из числа детей-сирот и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего лица из числа детей-сирот полностью дееспособным (эмансипированным).
2.6.1.4. Правовой акт органа местного самоуправления об устройстве лица из числа детей-сирот под опеку, попечительство, на воспитание в приемную семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.6.1.5. Документы, подтверждающие утрату лицом из числа детей-сирот в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
а) свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
б) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
в) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
г) решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав либо ограничении родителей (единственного родителя) в родительских правах в отношении лица из числа детей-сирот;
д) решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
е) решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными (недееспособным);
ж) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующей организацией, в котором находятся или отбывают наказание родители;
з) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(-ях) из актовой записи о рождении ребенка;
и) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
к) сведения из записи акта о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерк.
2.6.1.6. Документы с последнего места жительства лица из числа детей-сирот:
б) финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и по всем адресам его перерегистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения).
Указанные документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи.
2.6.1.7. Справка образовательной организации, организации социального обслуживания населения, организации системы здравоохранения или организации, создаваемой в установленном законом порядке для детей-сирот в которой ребенок-сирота находится (находился) под надзором.
2.6.1.8. Справка с места учебы, работы, службы лица из числа детей-сирот или отбывания им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи.
2.6.1.9. Правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях (при наличии).
2.6.1.10. Вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является ребенок-сирота, лицо из числа детей-сирот, в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях лиц, лишенных родительских прав в отношении лиц из числа детей-сирот.
2.6.1.11. Вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) лица из числа детей-сирот в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях (за исключением случаев, когда лицо из числа детей-сирот является собственником этого жилого помещения либо нанимателем этого жилого помещения по договору социального найма) лиц, являющихся его бывшими усыновителями (при наличии).
2.6.1.12. Документ, подтверждающий проживание лица из числа детей-сирот, не являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма, с лицом (нанимателем или членом семьи нанимателя данного жилого помещения), которое является бывшим усыновителем этого лица из числа детей-сирот (при наличии).
2.6.1.13. Документ, подтверждающий проживание на любых законных основаниях в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (при наличии соответствующего факта).
2.6.1.14. Документ о признании жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо из числа детей-сирот, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии).
2.6.1.15. Документ, подтверждающий, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение лица из числа детей-сирот (при наличии).
2.6.1.16. Акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является лицо из числа детей-сирот (при наличии).
2.6.1.17 Справка о праве лица из числа детей-сирот на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья, выданная лечебно-профилактической организацией (при наличии).
2.6.1.18. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.п.) (при наличии).
2.6.1.19. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у лица из числа детей-сирот жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации. Документ принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи.
2.6.1.20. Согласие на обработку персональных данных.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.5 (а, в-е, з, и, к), 2.6.1.6, 2.6.1.8, 2.6.1.10, 2.6.1.11, 2.6.1.12, 2.6.1.13, 2.6.1.17, 2.6.1.20 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.*(10)
Документы, указанные в пункте 2.6.1.18 (в части договора социального найма, ордера, решения о предоставлении жилого помещения) пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении Комитета и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.5 (б, ж), 2.6.1.15, 2.6.1.18 (в части сведений из свидетельства о государственной регистрации права собственности), 2.6.1.19 настоящего административного регламента, отдел запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.4, подпунктах 2.6.1.5 (б), 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.14, 2.6.1.16 настоящего административного регламента, отдел запрашивает самостоятельно в комитете по образованию администрации города Мурманска и в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставления государственной услуги
2.7.1. При обращении заявителя непосредственно в отдел оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- получатель реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением;
- представлены документы, которые не подтверждают достижение несовершеннолетним возраста 14 лет;
- непредоставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно либо наличие в них недостоверной информации;
- непредоставление заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента оригиналов документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в случае направления заявителем документов в электронной форме.
2.7.3. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.4. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является:
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.9.1. Бланки заявлений и других документов заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51gosuslugi.ru).
2.9.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.9.3. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
2.10. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.10.1. В помещения для предоставления государственной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приёма получателей государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ заявителей, в том числе должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими свободный доступ в здание и к информационным стендам лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе лицам, имеющим ограничения к передвижению.
2.10.2. Помещения, предназначенные для ожидания приёма, должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими информацию о предоставлении государственной услуги согласно пункту 1.3 настоящего административного регламента, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.10.3. Помещения, где осуществляется приём граждан по вопросам предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера помещения, фамилии, имени, отчества, муниципального служащего, осуществляющего приём, дополнительным столом и стульями для проведения информирования и приёма документов.
2.10.4. Помещения должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.10.5. Рабочее место муниципального служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, функциональной мебелью.
2.10.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11 . Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, а также их значения приведены в приложении N 4 к административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами.
3.1.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.1.4. Принятие решения по заявлению:
- принятие решения о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список либо об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список;
- рассмотрение заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на заседании межведомственной комиссии (при наличии оснований) и вынесение заключения о возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении.
3.1.1.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, указанного в подразделе 2.3 настоящего административного регламента.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел заявления согласно приложениям N 1 или N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. При обращении заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие представленных заявителем документов в соответствии с подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- передает заявление и приложенные к нему документы муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Принятые и зарегистрированные документы муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.2.4. При поступлении в Комитет заявления с приложенными документами посредством почтовой связи муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Срок выполнения административных действий -в день поступления заявления и документов.
3.2.5. В случае поступления в Отдел заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения Комитета;
- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его заявителю;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме документов (сообщение об ошибке) заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы и передает их председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для определения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.6. В случае направления заявления и документов в электронной форме заявитель в пятидневный срок со дня направления ему уведомления о приеме заявления и документов представляет в Отдел оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Срок выполнения административного процедуры -один рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов председателем Комитета(лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию, адресованную начальнику Отдела (лицу, исполняющему его обязанности).
3.3.3. Начальник Отдела (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня получения заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги по данному заявлению.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, получив заявление с прилагаемыми документами от начальника Отдела (лица, исполняющего его обязанности):
- проводит проверку правильности оформления заявления и наличия прилагаемых к заявлению документов, представленных заявителем;
- направляет запросы в комитет по образованию города Мурманска, комитет по жилищной политике администрации города Мурманска в части получения сведений, указанных в подпунктах 2.6.1.4, подпунктах 2.6.1.5 (б), 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.14, 2.6.1.16 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- устанавливает необходимость получения документов (сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2.6.1.5 (б, ж), 2.6.1.15, 2.6.1.18 (в части сведений из свидетельства о государственной регистрации права собственности), 2.6.1.19, в органах и организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Срок выполнения административного процедуры -один рабочий день.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, указанные в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, при поступлении ответов на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствие с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Принятие решения по заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- окончание рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- окончание рассмотрения заявления на заседании межведомственной комиссии и вынесение заключения о возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации города Мурманска о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для согласования;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента,готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список и передает его вместе с заявлением и представленными документами для подписания председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.5.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения:
- проекта постановления о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список согласовывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство;
- проекта постановления об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список согласовывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.4. Согласованный председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) проект постановления и сформированный пакет документов передаются в администрацию города Мурманска для согласования и принятия постановления.
3.5.5. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска, в соответствии с которым принятое постановление администрации города Мурманска о включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, направляется заявителю.
3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более девяти рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет подписанного главой администрации города Мурманска постановления о включении либо об отказе во включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании постановления администрации города Мурманска о предоставлении жилого помещения готовит проект договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и передает для подписания председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.6.3. Копия или оригинал правового акта органа местного самоуправления о включении либо об отказе во включении в муниципальный список в течение двух рабочих дней со дня вынесения доводится до сведения заявителя под расписку или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.6.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего административного регламента осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Муниципальные служащие комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего административного регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) комитета, должностных лиц или муниципальных служащих комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) комитета и должностных лиц комитета подаётся в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета подается в комитет в письменной форме, в том числе на личном приёме заявителя, или в электронной форме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя- физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо муниципального служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Приём жалоб на решения комитета, действия (бездействие) комитета и должностных лиц комитета в письменной форме осуществляется администрацией города Мурманска по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.7. Приём жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета в письменной форме осуществляется комитетом в соответствии с графиком приёма граждан по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба на решения комитета, на действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, муниципальных служащих комитета может быть подана заявителем с использованием официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru), комитета (kio@citymurmansk.ru), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51gosuslugi.ru).
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба, поступившая в комитет, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается комитетом.
5.11. В случае, если в комитет заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию комитета, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.12. В случае, если в администрацию города Мурманска заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию администрации города Мурманска, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации администрация города Мурманска направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через ГОБУ "МФЦ МО", юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, тел. (8152) 99-40-40, факс 41-05-66, адрес электронной почты info@mfc51.ru.
Информация о месте нахождения отделений ГОБУ "МФЦ МО":
а) в Ленинском административном округе города Мурманска - 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26;
б) в Октябрьском административном округе города Мурманска - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
в) в Первомайском административном округе города Мурманска - 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
При поступлении жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает её передачу в администрацию города Мурманска или комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и администрацией города Мурманска или комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГОБУ "МФЦ МО" рассматривается комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.14. В администрации города Мурманска и комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги" и раздела 5 настоящего административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (учреждение) в соответствии с пунктами 5.12, 5.13 настоящего административного регламента.
5.15. Администрация города Мурманска обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений комитета посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений с ГОБУ "МФЦ МО" о взаимодействии в части осуществления приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в отдел административной и организационной работы администрации города Мурманска отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих комитета посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города Мурманска;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений с ГОБУ "МФЦ МО" о взаимодействии в части осуществления приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию города Мурманска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города Мурманска.
5.18. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комитетом.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые председателем Комитета подписывается главой администрации города Мурманска; на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета - председателем Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.23. Администрация города Мурманска или комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 Российская газета", 21.01.2009, N 7;
2 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
3 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
4 Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
5 Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880;
6 "Мурманский Вестник", 28.12.2012, N 249, стр. 4;
7 "Мурманский Вестник", 25.02.2005, N 32-33, стр. 5;
8 "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск", 10.11.2006;
9 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, стр. 5-11
*(10) С 01.01.2021 сведения, содержащиеся в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.5 (а, к) пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 19 июня 2014 г. N 1896 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.