Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Муниципальные правовые акты Ковдорского района
1. По вопросам местного значения население Ковдорского района непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ковдорского района федеральными законами и законами Мурманской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Мурманской области.
3. В систему муниципальных правовых актов Ковдорского района входят:
1) Устав Ковдорского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты главы Ковдорского района, администрации Ковдорского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ковдорского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 24 мая 2012 г. N 40 пункт 5 статьи 38 главы IV настоящего Устава изложен в новой редакции
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Ковдорского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, председателем контрольно-счетной палаты, прокурором Ковдорского района
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ковдорского района или при наличии заключения главы Ковдорского района.
8. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пункт 9 изменен с 21 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 31 января 2019 г. N 8
9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
10. Правовые акты, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.
11. Правовые акты главы Ковдорского района, кроме актов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом.
12. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 24 мая 2012 г. N 40 в пункт 13 статьи 38 главы IV настоящего Устава внесены изменения
13. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Ковдорского района.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Ковдорского района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.
14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Решением Совета депутатов Ковдорского района Мурманской области от 25 сентября 2014 г. N 66 в пункт 15 статьи 38 главы IV настоящего Устава внесены изменения
15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Мурманской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Ковдорского района или должностным лицом местного самоуправления Ковдорского района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Ковдорского района или должностные лица местного самоуправления Ковдорского района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
16. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Мурманской области, законам, иным нормативным правовым актам Мурманской области, настоящему Уставу.
17. Признание по решению суда закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Мурманской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 31 статья 38 настоящего Устава дополнена пунктом 18, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
18. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов", за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 31 статья 38 настоящего Устава дополнена пунктом 19, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
19. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район Мурманской области от 31 марта 2016 г. N 31 статья 38 настоящего Устава дополнена пунктом 20, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
20. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном Советом депутатов Ковдорского района и в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.