Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
13 сентября 2012 г., 10 июня 2013 г., 9 июля 2014 г., 15 мая, 24 ноября 2015 г., 18 февраля, 18 апреля, 1 июля, 3 ноября 2016 г., 16 марта, 30 мая 2017 г., 17 января, 15 августа 2018 г., 17 января, 1 апреля, 5 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - Регламент) разработан в целях установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" (далее - муниципальная услуга), за исключением строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Исключен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача разрешений на строительство".
Подпункт 2.2 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет), в том числе через Государственное областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области".
При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения правоустанавливающего документа на земельный участок, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута (выписки из Единого государственного реестра недвижимости), а также с комитетом по культуре и искусству Мурманской области в части получения документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, Федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы" (далее - ФАУ "Главгосэкспертиза России") в части получения материалов, содержащихся в проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49, а также в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) в части получения свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в части получения копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории.
2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Информация о комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет), ответственном за организацию предоставление муниципальной услуги:
- адрес местонахождения: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 77;
- адрес официального сайта в сети интернет: http://citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: murmangrad@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: 45-67-98 (приемная), 45-98-42 (кабинет N 13), 45-35-40 (кабинет N 11);
- факс: 45-35-40;
- время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет- адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- посредством размещения Регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета.
2.3.3. Информация об отделениях Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области", уполномоченного на прием, регистрацию и выдачу конечного результата в части выдачи решения (или отказа) в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - отделение многофункционального центра).
Отделение многофункционального центра в Ленинском административном округе города Мурманска:
Адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 22-60-36.
График приема граждан:
- понедельник, среда - с 09.00 до 19.00;
- вторник - с 10.00 до 20.00;
- четверг, пятница - с 08.00 до 18.00;
- суббота - с 10.00 до 15.00.
Отделение многофункционального центра в Октябрьском административном округе города Мурманска:
Адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 44-34-58.
График приема граждан:
- понедельник, среда - с 09.00 до 19.00;
- вторник - с 10.00 до 20.00;
- четверг, пятница - с 08.00 до 18.00;
- суббота - с 10.00 до 15.00.
Отделение многофункционального центра в Первомайском административном округе города Мурманска:
Адрес: 183052, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 52-12-89.
График приема граждан:
- понедельник, среда - с 09.00 до 19.00;
- вторник - с 10.00 до 20.00;
- четверг, пятница - с 08.00 до 18.00;
- суббота - с 10.00 до 15.00.
2.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Мурманска, Единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- информационных стендов (информационных терминалов).
2.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
2.3.6. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
2.3.7. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
2.3.8. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
2.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
2.3.10. Письменные разъяснения даются Комитетом при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
2.3.11. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает письменное обращение и направляет его начальнику отдела градостроительства и архитектуры Комитета (лицу, исполняющему его обязанности). Начальник отдела градостроительства и архитектуры Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает обращение, накладывает резолюцию с указанием фамилии исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.3.12. Письменный ответ подписывает председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
2.3.13. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.3.14. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, отделениях многофункционального центра (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
По желанию заявителя муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.15. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.4. Описание заявителей
2.4.1. Заявителем муниципальной услуги является застройщик, осуществляющий строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования город Мурманск.
Подпункт 2.4.2 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.4.2. Застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.4.3. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Комитет предоставляет муниципальную услугу в течение семи рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления на выдачу разрешения на строительство (далее - Заявление) с документами.
2.6.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в Комитет непосредственно и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.6.3. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги при его подаче в Комитет непосредственно составляет 1 рабочий день.
2.6.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6.5. Предоставление муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением в Комитет письменного заявления заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"2;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ3;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"4;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"6;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"8;
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию"9;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"10;
- Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области"11;
- Уставом муниципального образования город Мурманск12;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город13 Мурманск";
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск14";
- настоящим Регламентом.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет или отделения многофункционального центра Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
Подпункт 2.8.1.1. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций (далее - Соглашение), - указанное Соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это Соглашение.
2.8.1.2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Подпункт 2.8.1.3. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.3. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
Подпункт 2.8.1.4. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.4. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.1.5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.8.1.6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома, указанных в пункте 2.8.1.8 настоящего Регламента.
2.8.1.7. Соглашение о проведении реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества.
2.8.1.8. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
2.8.1.9. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.8.1.10. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.8.1.11. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.12. с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.12. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.13. с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.13. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 2.8.1 дополнен подпунктом 2.8.1.14. с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.1.14. Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
2.8.2. Заявления, а также документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Заявления, а также документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем исключительно в электронной форме в случае, если в отношении проектной документации объектов капитального строительства предусмотренных, п. 3.4 ст. 49, п. 5.1 ч. 1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводилась государственная экспертиза и заключение государственной экспертизы выдавалось в электронной форме.
Пункт 2.8.3. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.8.1.6, 2.8.1.7, 2.8.1.8 пункта 2.8.1, а также Соглашения, указанного в подпункте 2.8.1.1 пункта 2.8.1, возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2.8.1.2, 2.8.1.5, 2.8.1.14 пункта 2.8.1 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Комитета и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.8.1.1 (за исключением Соглашения), 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.9, 2.8.1.10, 2.8.1.11, 2.8.1.12, 2.8.1.13 пункта 2.8.1 настоящего Регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия посредством направления межведомственного запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области, ФАУ "Главгосэкспертиза России", Росаккредитацию, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил их самостоятельно.
Пункт 2.8.4. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.4. Неполучение (несвоевременное получение) документов, указанных в подпунктах 2.8.1.1 (за исключением Соглашения), 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.9, 2.8.1.10, 2.8.1.11, 2.8.1.12, 2.8.1.13 пункта 2.8.1, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.8.5. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
2.8.5. Документы, указанные в подпунктах 2.8.1.1 (за исключением Соглашения), 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.9, 2.8.1.11, 2.8.1.12, 2.8.1.13 пункта 2.8.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, ФАУ "Главгосэкспертиза России", Едином государственном реестре заключений, реестре Росаккредитации, Управлении Роспотребнадзора по Мурманской области.
Подпункт 2.8.6 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 1 апреля 2019 г. N 1176
2.8.6. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, доверенность.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
Заявление может быть представлено в Комитет в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа, посредством почтового отправления, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.8.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на строительство;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- предоставление документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых в электронной форме установлена Градостроительным кодексом РФ, пунктом 2.8.2 настоящего Регламента, не в электронной форме.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Помещение, в котором располагается Комитет, должно быть оборудовано в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.11.2. Информационные стенды, столы для письма, стулья размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ заявителям.
2.11.3. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема муниципальными служащими Комитета заявителей;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.4. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к настоящему регламенту.
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк Заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 Регламента, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"15
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения по заявлению;
5) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя заявления и приложенных к нему документов в Комитет непосредственно либо через отделения многофункционального центра.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть направлены в электронной форме с приложением в виде отсканированных копий указанных документов в одном из указанных форматов: PDF, TIF, JPEG на адрес электронной почты Комитета: murmangrad@citymurmansk.ru.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде
В случае поступления заявления и прилагаемых документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения Комитета, в день поступления заявления и документов:
- проверяет заявление и полученные документы; формирует уведомление о получении заявления и документов в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
В день получения заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета, следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявления и документов, подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.2.2. Прием и регистрация заявления при личном обращении заявителя, через отделения многофункционального центра или посредством почтовой связи
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов при личном обращении заявителя или через отделения многофункционального центра или посредством почтовой связи осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента поступления такого заявления в Комитет. Регистрация поступившего заявления и приложенных к нему документов производится в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, ставит на заявлении отметку с указанием даты приема заявления и передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для вынесения резолюции.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и выносит резолюцию, адресованную начальнику отдела градостроительства и архитектуры Комитета (далее - отдел). Начальник отдела в день получения заявления от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) рассматривает его и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.
Пункт 3.3.3. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня:
- определяет основания для отказа в выдаче разрешения на строительство или для подготовки и выдачи разрешения на строительство;
- устанавливает необходимость получения документов, указанных в подпунктах 2.8.1.1 (за исключением Соглашения), 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.9, 2.8.1.10, 2.8.1.11, 2.8.1.12, 2.8.1.13 пункта 2.8.1 настоящего Регламента, в органах, с которыми Комитет взаимодействует при предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.2 настоящего Регламента).
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса
Пункт 3.4.1. изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 5 сентября 2019 г. N 2982
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов, указанных в подпунктах 2.8.1.1 (за исключением Соглашения), 2.8.1.3, 2.8.1.4, 2.8.1.9, 2.8.1.10, 2.8.1.11, 2.8.1.12, 2.8.1.13 пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области;
- в комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- в ФАУ "Главгосэкспертиза";
- в Росаккредитацию;
- в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении ответов на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.5. Принятие решения по заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) с указанием причины отказа в соответствии с ч. 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и передает его на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности);
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит разрешение на строительство за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) и передает его на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.5.3. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта разрешения на строительство подписывает их и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.5.4. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день поступления указанных документов, подписанных председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) регистрирует:
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота;
- разрешение на строительство в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги,разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о результатах рассмотрения заявления по телефону, указанному в заявлении согласовывает с заявителем дату выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.9 настоящего Регламента.
3.6.3. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство предоставляется заявителю (полномочному представителю) лично под подпись, в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в Комитете, в случае его личного обращения в Комитет.
3.6.4. В случае если заявление и приложенные к нему документы направлены в Комитет через отделение многофункционального центра, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги сообщает о готовности уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство в отделение многофункционального центра на адрес электронной почты info@mfc51.ru не позднее одного рабочего дня до даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Разрешение на строительство предоставляется заявителю (полномочному представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, под подпись в срок не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в Комитете, в случае его личного обращения в Комитет.
При получении разрешения на строительство в Комитете заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на строительство свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, ставит дату и подпись.
3.6.6. В случае, если заявление и приложенные к нему документы направлены в Комитет через отделение многофункционального центра, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает о готовности разрешения на строительство в отделение многофункционального центра на адрес электронной почты info@mfc51.ru не позднее одного рабочего дня до даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. В случае неявки заявителя в Комитет в срок, указанный в пунктах 3.6.3, 3.6.5, разрешение на строительство (или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство) направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя или в отделение многофункционального центра в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня его подписания.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете и приложенных к нему документов, в случае его личного обращения в Комитет и в течение семи рабочих дней, следующих за назначенным, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя, в случае неявки заявителя в Комитет.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными муниципальными служащими
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения проверок председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании поступивших заявлений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливается приказом председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, в письменной форме, по электронной почте.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное заявление в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, установленные пунктом 5.8 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и выполняемых (не выполненных) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, а также действий (бездействия) работников ГОБУ "МФЦ МО".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
По-видимому, имеется в виду "в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
5.3. Жалоба подается в Комитет, в администрацию города Мурманска, в ГОБУ "МФЦ МО" в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подаются главе администрации города Мурманска.
Жалобы на действия (бездействие) работника ГОБУ "МФЦ МО" подаются руководителю ГОБУ "МФЦ МО" (183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, приемная (8152) 99-42-44, факс (8152) 41-05-66).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, наименование многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих, работника ГОБУ "МФЦ МО";
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, работника ГОБУ "МФЦ МО". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.5 изменен с 9 апреля 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 1 апреля 2019 г. N 1176
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя (юридического лица) без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Прием жалоб на бумажном носителе осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, в рабочие дни: понедельник- четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, через ГОБУ "МФЦ МО".
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) ГОБУ "МФЦ МО";
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает передачу жалобы, направленной через ГОБУ "МФЦ МО", в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, администрацию города Мурманска, ГОБУ "МФЦ МО", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, ГОБУ "МФЦ МО" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается одно из следующих решений:
По-видимому, имеется в виду "частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
5.13. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
2 "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
3 "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
4 "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212.
5 "Российская газета" от 08.10.2003 N 202.
6 "Российская газета" от 05.05.2006 N 95.
7 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
8 "Российская газета" от 15.03.2007 N 52.
9 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015
10 "Российская газета" от 27.02.2008 N 41.
11 "Мурманский вестник" от 17.07.2007 N 131.
12"Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018, с. 5-16.
13 "Вечерний Мурманск", N 42, 15.03.2011, с. 6-7.
14 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, с. 5-11.
15 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.